Главная стр 1
скачать
Утверждаю

директор МКОУ СОШ

с. Владимиро – Александровское

____________М.К. Мотовилова

«____»_________2012г.

Информация об учебниках недостающих в фонде общеобразовательного учреждения для обеспечения бесплатными учебниками учащихся.

( по состоянию на 01.10 1912г.)
МКОУ СОШ с. Владимиро - Александровское


п/п

Автор, название учебника

количество

учащихся

количество

недостающих учебников




Основная школа







1.

5 класс

Природоведение Андреева А.Е./под ред. Трайтака Д.И., Андреевой Н.Д.

73

25


2.

Математика. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др.




25

3.

Русский язык. Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.




24

4.

Литература. Коровина В.Я., Журавлев В.П.. Коровин В.И.




25

5.

Английский язык. АфанасьеваО.В., Михеева И.В.




25

6.

История древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И., СвенцицкаяИ.С.




25




6класс

56




7.

Русский язык.Баранов М.Т., ЛадыженскаяТ.А., Тростенцова Л.А.и др.




16

8.

Математика. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.и др.




20

9.

Литература. Полухина В.П.,Коровина В.Я.,Журавлев В.П. и др.




25

10.

Обществознание. Боголюбов Л.Н., Виноградова, Городецкая Н.И. и др.




26

11.

История средних веков. Агибалова Е В., Донской Г.М.




25

12.

Английский язык. Афанасьева О.В..Михеева ИВ.




26

13.

География. Климанова О.А., Белова М.Н., Ким Э.В.и др.




16

14.

История России. Данилов А.А., Косулина Л.Г.




26




7класс

64




15.

Обществознание. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.




26

16.

География .Климанова О.А.




20

17.

Геометрия. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,Кадомцев




17

18

История России. ДаниловА.А.




20

19

Литература. Коровина В.Я.




22

20

Всеобщая история. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.




26

21

Алгебра. Ш.А., Колягин Ю.М..Сидоров Ю.В. и др.




26




8 класс.

37




22

Физика. Перышкин А.В.




16

23

Химия. Габриелян О.С.




26

24

География. Алексеев А.И.и др.




24

25

Алгебра. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.,Сидоров Ю.В. и др.




26

26

Обществознание. /под редакцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.




26

27

История России. ДаниловА.А., Косулина Л.Г.




24

28

Всеобщая история. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.




16




9 класс

61




29

Алгебра. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.в.и др.




26

30

Английский язык. Афанасьева О.В., Михеева И.В.




24

31

География России. Алексеев А.И.и др.




26

32

Обществознание. \под редпкцией Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.




26

33

Биология. / под редакцией Андреевой Н.Д., Трайтака Д.И.




17

34

Химия. Габриелян О.С.




17

35

Физика. Перышкин А.В., Гутник Е.М.




10




Среднее общее образование










10 класс:

34




36

Алгебра. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В и др.




24

37

Русский язык. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.




23

38

Литература. Лебедев Ю.В.




25

39

География. Максаковский В.П.




15

40

Химия. Габриелян О.С.




10

41

Биология. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник ВВ.




20

42

Физика. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.




16

43

История России.ч.1. Сахаров А.Н., Буганов В.И.




20

44

История России.ч.2. Буганов В.И., Зырянов П..И.




20

45

Всеобщая история. Загладин Н.В., Симония Н.А.




20

46

Обществознание Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Аверьянов Ю.И../под редакцией Боголюбова Л.Н.




20




11 класс

43




47

Обществознание. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Матвеев А.И./ под редакцией Боголюбова Л.Н.




20

48

Всеобщая история. Загладин Н.В., Симония Н.А.Всеобщая история(базовый и профильный уровни)




20

49

История России. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.., Мироненко С.В.




25

50

Физика. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. (базовый и профильный уровни)




20

51

Химия. Габриелян О.С(базовый)




10

52

Литература. /под редакцией Журавлева В.П.(базовый и профильный уровни)




25

53

Информатика и ИКТ. Угринович Н.Д.(базовый уровень) 10 класс




26

54

Информатика и ИКТ. Угринович Н.Д.(базовый уровень) 11 класс




25

55

Информатика и ИКТ. Угринович Н.Д.8 класс




30

56

Информатика и ИКТ. Угринович Н.Д.9 класс




20

Исполнитель: / В.А.Ситникова



В коробке с карандашами…
Из истории школьных принадлежностей.
На урок учащихся 3х классов приглашает 5 а класс.(11.10.12г.-3б,в,г.); 16.10.12г.-3акласс


Оформление

Оформлена выставка иллюстраций с изображением письменных принадлежностей.
У всех действующих лиц на груди приколоты бумажные жетоны с изображением соответствующей школьной принадлежности.
Понадобятся:

Циркуль – измеритель;

Рейсшина.
Действующие лица
Ведущий – Митрохина Рита

Ручка – Горшкова Настя

Линейка – Пеннер Катя

Циркуль – Доменко Мария

Ластик – Волкова Женя

Карандаш – Головатенко Маша

Тетрадь – Блинникова Дарина

В коробке с карандашами…
Ведущий : (с пеналом в руках).

Собирая школьный портфель или делая домашнее задание, вряд ли вы подозреваете о том , сколько интересного могли бы вам рассказать о себе ваши верные помощники – школьные принадлежности.

С виду они настолько просты и привычны…( показывает пенал,)

В этой маленькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручку, ластик, циркуль, кнопки,-

Что угодно для души,

А теперь давайте послушаем, что скажут сами школьные принадлежности, Начнем с циркуля.


(входит Циркуль)

ЦИРКУЛЬ: Угадайте, ребята, с каким словом созвучно мое название?

(Ребята отвечают.)Совершенно верно : цирк. Ведь происходят оба слова от одного латинского «циркулюс», что значит «круг», «окружность»,У цирка, как известно, арена круглая, ну а мое назначение вы знаете: чертить круги.

Циркуль ваш циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился – и ни шагу.

Каких только циркулей среди моих далеких предков не было! Один из них, например, был найден при раскопках во Франции. Он пролежал в земле больше двух тысяч лет! В вулканическом пепле , засыпавшем древнеримский город Помпеи, тоже были обнаружены бронзовые циркули. Возможно, циркули существовали и намного раньше. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних жителей Вавилона и Ассирии сохранились столь ровные круги, что становится ясно – без помощи моих сородичей здесь не обошлось. А существовали эти государства около трех тысяч лет назад…


(Ведущий); Но как впервые получили столь ровный круглый контур?
Циркуль: Воображение и память предков подсказывают мне, что сначала окружность делали с помощью нити: один ее конец закрепляли, а к другому прикрепляли кусочек мела или острую палочку. Крутишь натянутую нить вокруг закрепленного центра – получается круг.
Ведущий: Ребята из 3-х классов , среди вас ,есть желающие поработать своеобразным циркулем и попробовать начертить круг.(ребята чертят круги).
Циркуль: Ребята! Самое интересное, что мои предки не только прекрасно чертили, но и служили резчиками по дереву. Вместо привычного грифеля в одну ножку этого инструмента вставляли резец для нанесения рисунка на деревянном изделии. Одно из таких изобретений нашли при раскопках в Новгороде.

Ну а мои современные братья вам. Конечно . знакомы. Самый простой из них – циркуль по прозвищу «козья ножка». Без вставного карандаша он ни одну окружность не нарисует.

Есть еще один, циркуль – измеритель. У того обе ножки с иголками. (показывает циркуль- измеритель.)Им удобно с большой точностью измерять линии. Перенося их длину на линейку. Но об этом вам лучше расскажет сама Линейка, моя подружка и соседка по пеналу.
(Входит линейка)

Линейка: Здравствуйте ребята, я – Линейка. Все линейки, скажу я вам, очень прямолинейны, и говорят все напрямую, как есть. Вот и я вам скажу без ложной скромности. Что линейками – гладкими обструганными дощечками – пользовались еще древние египтяне при строительстве своих пирамид.

Не обходились без линейки и русские писцы. В книгах 18 века нередко встречается имя моей прабабки каркасы. Это была своеобразная личность. Она представляла собой деревянную раму размером с лист, на которую туго натягивались нити. Положив на лист бумаги каркасу, летописец проводил вдоль нитей костяной палочкой, выдавливая линии. Вот почему рукописи того времени поражают ровностью строк и четкими интервалами.

Мои старшие сестры- деревянные линейки с делениями- появились не так давно, после того, как в 1792 году по предложению Парижской академии наук за единицу длины был принят метр.

Если бы вы знали, каким уважением пользовались линейки! Не всякое дерево брали для изготовления. Использовалась в основном груша. Но только настоящий мастер своего дела мог выбрать и обработать дерево так, чтобы линейка не изменяла формы. Толщина линейки тоже была строго определена: два миллиметра. Именно эта толщина позволяла проводить самые ровные линии. Знающие люди выписывали линейки только из Парижа.

Мы, современные линейки, изготовлены на высокоточных станках из самых разнообразных материалов – не только из дерева, но из пластмассы, стали. Семья у нас , как известно, большая. Есть среди нас и линейка, похожая на букву «Т».Зовут ее Рейсшина. Плечами она упирается в край чертежной доски, а ножкой скользит по листу. (показывает рейсшину) Сколько ни проводи с ее помощью линии, все они будут параллельными. А еще у нас есть братья угольники с характером прямым и принципиальным. Может быть , потому, что один из углов у всех треугольников обязательно прямой, равный девяноста градусам.
Ведущий : Известный английский философ, химик и общественный деятель Джозеф Пристли, открывший множество химических веществ, в 1770 году придумал приспособление. Без которого теперь не обходится ни один школьник. А какое именно, вы сейчас узнаете
( входит ластик)

Ластик :

Зовут меня - резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стерла я с листа.

У меня , у Ластика , характер непостоянный. Мне все время хочется все изменить. Вы и сами мной очень часто пользуетесь. И неважно, ручкой вы пишите или рисуете карандашом. Все сотру и с большим удовольствием.

Часто меня еще называют резинкой. Но я не обижаюсь. Ведь меня из резины сделали. А резину из каучука, который по латыни называют «гумми эластикум».

Отсюда пошло название «ластик»,что означает «упругий». Каучук. кстати, варится из тягучего сока тропического дерева гевеи.

В наши дни ластики тоже делали из каучука, но только из искусственного. Его добывают из самой обыкновенной картошки, опилок и даже нефти, так намного дешевле.

Так что мы бываем картофельные, нефтяные или опилочные. Правда сначала из картофеля получают спирт, а уж потом на химическом заводе из спирта вырабатывают искусственный каучук. А чтобы мы хорошо стирали, к каучуку примешивают мел. Так что если не хотите , чтобы в тетрадях протирались дырки, обращайтесь с нами аккуратнее.


(входит Карандаш)

Карандаш :Я другой приятель ваш –

Проворный черный карандаш.

Я и желтый, красный, синий,

С начинкой твердой в середине,

И если ты меня отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Знаете ли вы, что таких карандашей, как я, в старину не было? История моя такова. Раньше художники рисовали серебряной палочкой, а школьники писали свинцовой. Но свинцовая палочка оставляла на бумаге серый, неясный след. Да и держать ее в руке было неудобно. Поэтому ее вкладывали в кожаную трубочку, а когда палочка стиралась. Кожу на конце приходилось срезать. Кстати. До сих пор карандаш в переводе с немецкого языка обозначает «свинцовая палочка».

Триста лет назад свинец заменили графитом. Графит – это минерал темно – серого или черного цвета, употребляемый для изготовления карандашей, искусственных алмазов и смазочных материалов.

Примерно в 1790 году независимо друг от друга австралийцы и французы изобрели грифель( стержень)для карандаша. Именно с того времени и возникла индустрия пишущих инструментов
Ведущий : А как изготовляется карандаш?.
Карандаш: Чтобы я появился на свет, необходим сибирский кедр. Благодаря нему карандаш не лохматится и не упрямится при заточке, а режется гладко и ровно. Правда , сейчас на фабриках начали выпускать синтетические карандаши разных цветов. В будущем они, возможно, заменят деревянные. Чтобы получился карандаш, нужно в палочку вложить графит. За графитом для карандашей едут на Урал, в горы. Но не так – то легко его достать. Приходится спускаться глубоко под землю. Для того чтобы графитный стержень был прочнее и тверже, нужна еще и глина. В зависимости от количества глины карандаши бывают различных номеров. Нои это еще не все. Для того чтобы графит легче ходил по бумаге и оставлял жирный след. В графитную массу добавляют жир и клей. А еще для придания красивого вида карандашу необходимы цветной лак и алюминий.

(входит ручка)



Ручка:

Я вас приветствую , друзья,

Я – ручка шариковая,

Писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу,
Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет-

Столько он хороших слов

Написать сумеет,

Моя история не менее интересна. Прошли почти три тысячелетия , прежде чем ручка приняла современный вид, Три тысячи лет назад в Азии и древней Месопотамии писали заостренной палочкой – клином, выдавливая изображение на сырой глине, В Древней Руси берестяные грамоты царапали «писалом» - металлическим или костяным инструментом, закругленным с одного конца и заостренным с другого.

Закругление на конце писала служило для заглаживания ошибок, так как оно было заполнено воском. Подобными «канцтоварами» пользовались

когда –то и в Древнем Риме, их пишущий инструмент был сделан из металла и тоже имел плоский конец для стирания ненужных записей.

Назывался он «стиль» или «стилус».В это же время в Китае использовали стилусы из бронзы. Шли годы … но даже когда в Китае изобрели бумагу, ручки еще и в помине не было, а с появился сначала карандаш. Вернее , старший брат нашего Карандаша, Но историю его создания вы уже знаете. Когда придумали чернила , стали писать остро заточенными перьями птиц, чаще всего гусиными,

Затем вместо гусиных начали использовать стальные перья, насаженные на деревянный стержень, Стальное перо стало прообразом письменного прибора под названием «авторучка». Чернила набирались в баллончик ручки специальным поршнем, Такими ручками некоторые пользуются и сейчас, их часто выпускают в комплекте с золотыми перьями, Такие авторучки выпускают для красоты, чтобы кому - нибудь дарить,

С конца 19 века химики всех стран пытались придумать состав пасты для шариковой ручки, Это удалось сделать только в 1938 году венгерскому химику Йозифу Биро, Именно ему мы обязаны появлением самой удобной ручки на свете! А в 1943году в Аргентине впервые было налажено промышленное производство шариковых ручек.

Как же устроена шариковая ручка? Главное в ней – это шарик, маленький, стальной, почти незаметный, Когда шариком водят по бумаге

он вращается и смазывается пастой, оставляя след, Все гениальное – просто.


Ведущий:

Чтобы было ,где писать,

В школе вам нужна тетрадь.
(входит Тетрадь).

Тетрадь:

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.
А знаете ли вы, на чем писали в глубокой древности? ( ребята отвечают)
Еще до того как изобрели бумагу, в Китае и некоторых странах Юго – Восточной Азии писали на бамбуковых дощечках. А в древнем Вавилоне для этого использовали обожженные глиняные таблички. В Древней Индии писали на пальмовых листьях. Европейцы же использовали для письма выделанные шкуры животных. Изготовление бумаги обычно связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году до нашей эры. Однако бумагу в Китае начали производить еще раньше.Просто Цай Лунь, будучи образованным человеком. Обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги.

На Ближнем Востоке центром развития производства бумаги стал Самарканд. В конце 8 века арабы переняли у китайцев способ производства бумаги и распространили его по всей Европе.

В России изготовлять бумагу начали гораздо позже, аж в 16 веке при Иване Грозном. Мощный толчок в развитии бумажного производства

дал Петр 1. Для поощрения отечественного производства он запретил в канцеляриях заграничную бумагу и велел построить несколько бумажных предприятий под Москвой и Петербургом…


Если трудишься в тетрадке,

Значит. Будет все в порядке.

Нас большая дружба ждет,

Ведь мы с вами круглый год.


Ручка, Линейка, Циркуль, Ластик, Карандаш и Тетрадь (вместе):
Мы хорошие друзья,

Вам без нас никак нельзя.

Берегите нас ,ребята, -

Мы поможем вам всегда!


Ведущий: А сейчас ,ребята, поиграем в загадки – отгадки - призы
То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей- ка !

Можешь и нарисовать…

Что такое я?...(тетрадь).
Сговорились ноги

Делать дуги и круги.(циркуль)


В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много- много лет

Оставляет синий след.(ручка)


Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком( книга)


Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя умный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.(краски и кисточка)


Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкой этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет.

И большущий пароход.(карандаши)


Это что тут за зверек

Ходит вдоль и поперек?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.(кисточка)


В черном поле заяц белый

Прыгал , бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?...(мел)


Хоть не прачка я друзья

Старательно стираю я.(резинка)



До новых встреч!
скачать


Смотрите также:
Литература. Коровина В. Я., Журавлев В. П коровин В. И
136.42kb.
Программа по литературе класс: 6 (базовый уровень) фио педагога-разработчика программы: Жуликова Елена Дмитриевна
794.22kb.
Учитель Балчугова Оксана Анатольевна, высшая квалификационная категория рабочая программа
1181.96kb.
Учитель Балчугова Оксана Анатольевна, высшая квалификационная категория рабочая программа
1181.96kb.
Коровина В. Я., Коровин В. И., Збарский И. С. и др. Литература в 2-х ч. Ч. 1,
41.41kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс)
254.81kb.
Литература Коровина В. Я.,Журавлев В. П. Литература 5 класс. Просвещение,2007,2008
50.51kb.
Разнарядка на получение дополнительных учебных изданий для моу сош №1 г. Белинского Пензенской области ОАО «Издательство «Просвещение»
65.06kb.
Рабочая программа учебного курса «Литература»
436.92kb.
Литература Поливкина Н. И. Учебно-методический комплекс
32.28kb.
Тематическое планирование Тип учебного занятия Домашнее задание Содержание материала сроки Повторение Дата план. Дата факт
208.61kb.
Тематическое планирование по литературе составлено на основе
363.94kb.