Главная стр 1
скачать
Литературное чтение

Пояснительная записка

4 класс


Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.

Для реализации программного содержания используются:

– Климанова, Л. Ф., Горецкий, В. Г., Голованова, М. В. Родная речь: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2006.

– Климанова, Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. пособие к учебнику «Родная речь. 4 класс». – М.: Просвещение, 2005.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год –68.

Количество часов в неделю – 2.

тематическое планирование



п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Тип

урока


Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного содержания

Домашнее задание

1

Летописи. Былины. Жития

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Летописи. «И вспомнил Олег

коня своего».

Сравнительный анализ летописи


и стихотворения А. С. Пушкина

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Знать жанр
«летопись».

Уметь проводить сравнительный
анализ летописи
и стихотворения
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Текущий

Жанры детской художественной литературы –

ЛЕТОПИСЬ,


ЖИТИЯ

С. 6–9,
выразит.

читать,


вопрос 6







Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Фронтальный опрос

С. 10–11, выразит.

читать,


вопросы
4, 5

2

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать жанр устного народного творчества «былина».

Уметь определять

тему и главную мысль произведения,



Текущий

Жанры детской художественной

литературы –

БЫЛИНА


С. 12–19,

читать,


вопрос 5



3




«Житие Сергия

Радонежского» – памятник древнерусской литературы

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»


Комбинированный

Образные языковые средства

Знать произведение «Житие Сергия Радонежского».

Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Текущий

Архаизмы

С. 25–29, выразит.

читать





Комбинированный

Различение жанров произведений

Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические

тест (5 мин)

Жанры детской

художественной литературы –

ЛЕТОПИСЬ,

БЫЛИНА.


Кроссворд

С. 32,

вопрос 4




4

Чудесный мир классики


Чудесный мир классики.

П. Ершов «Конёк-



горбунок» (отрывок)

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк-горбунок»



Комбинированный

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Тематический.

Выразительное чтение



Архаизмы

С. 40–49, выразит.

читать, найти отрывок


к иллюст-рации




Комбинированный

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

Знать творчество
П. Ершова.

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на



Тематический

Характер героя, его поступки и

их мотивы



С. 49–62, выразит.

читать,


вопросы
3, 4












произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту










5




А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту

Тематический

Олицетворение

наизусть по выбору

6

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях»



Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь анализировать поведение героев

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и
их мотивы

С. 72-92,

читать




7




Волшебные сказки: народные и литературные.
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


Комбинированный

Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Чтение наизусть.

Картинный план



Архаизмы

С. 72–92,

вопрос 7


8




М. Ю. Лермонтов.

Олицетворение – прием изображе-



Комбинированный

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных

Знать название и основное содержание изученного

Выразительное чтение

Олицетворение

С. 96–98, выразит.

читать,











ния действительности в стихотворении «Дары Терека»

М. Ю. Лермонтов.

«Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Хорошие и плохие поступки людей



переживаний героя

произведения, творчество
М. Ю. Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений







вопросы
1, 2






Чтение по ролям

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать

события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план.



Иметь представление о классической литературе

Выразительное чтение по ролям

Средства художественной выразительности, язык, прием сравнения, олицетворения

С. 99–113,

читать


9




Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство»

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

Осознанное, выразительное чтение текста



Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произве-

Тематический.

Выразительное чтение



Автобиография

С. 116– 120, выразительно читать, вопрос 3


















дений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка










10

Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный
и находчивый
герой

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и
их мотивы

С. 121, подготовиться к чтению
по ролям

11

Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

Комбинированный

Понимание основного содержания услышанного

Знать отличие рассказа от сказки.

Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев

Пересказ от лица героев

Характер героя, его поступки и
их мотивы

С. 124– 135, выразительно читать



12




Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.



Уметь: читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка;

Диагностика навыка
чтения

Кроссворд.

Игры литературные



С. 138,
вопросы
6, 7

.
















читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения










13

Поэтическая тетрадь

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»

«Как неожиданно


и ярко…»

Комбинированный

Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей.

Связь литературы с музыкой и живописью



Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины

Чтение наизусть

Лирика.

Олицетворение



С. 140,

читать,
вопросы


4, 5







Настроение лирического героя

Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета,

Е. Баратынского,


Н. Некрасова,
И. Никитина,
И. Бунина.

Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста

Выразительное чтение

Лирика.

Олицетворение



С. 141– 142, выразительно читать

14

А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь»

Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Выразительное чтение

Образные языковые средства

С. 143– 144, выразительно читать


















Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя», высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении










15




Картины весенней природы и настроение в стихах Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать лирические произведения о весне.

Уметь выделять образные языковые средства

Выразительное чтение

Прием сравнения.

Лирика


С. 145– 146, выразительно читать

16

Картина сельского быта. А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы

Тематический

Логическое ударение

С. 147, выразительно читать

17

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»

Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения о Родине.

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы

Чтение
наизусть

Олицетворение

С. 148, выразительно читать, вопросы
1, 2



18




Тема детства в стихах Н. А. Не-красова «Школьник», «В зимние

сумерки нянины сказки…»



Комбинированный

Образные языковые средства

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства

Чтение
наизусть

Олицетворение

С. 149– 151,
наизусть по выбору

19




Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад»

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»



Комбинированный

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Знать творчество
И. А. Бунина.

Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Чтение
наизусть

Олицетворение.

Лирика


Кроссворд.

Литературные


игры

С. 152– 153, выразительно читать, вопрос 6

С. 154– 156,


вопросы
3, 9

20













21

Литературные сказки

Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке
В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Особенности поведения, внешнего облика, речи


героев сказки
В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать названия, основное содержание изученных произведений.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту

Выразительное чтение

Научно-познавательная сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы

С. 158– 170,
читать







Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя

Творческий пересказ

Характер героя, его поступки и
их мотивы

С. 170,
вопросы
6, 7

абл.

22




Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Знать творчество
В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану



Пересказ

Характер героя, его поступки и
их мотивы

С. 171– 180,
читать,

пересказ отрывка



23




Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Знать творчество
П. П. Бажова.

Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений

Выразительное чтение

Сказ

С. 182– 193,
читать

24




Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века

Комбинированный

Тема, главная мысль, события, последовательность. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам

Пересказ

Кроссворд

Пересказ отрывка
по выбору

25




Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Комбинированный

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные

Выразительное чтение

Диалог

С. 195-206, читать

26




Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке

С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»



Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев;

выделять фантастические события, отвечать на вопросы



Чтение по ролям

Фантастические события

С. 206– 216, читать




.

27




Обобщение по разделу:

«Литературные сказки»



Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему


Фронтальный опрос

Кроссворд.

Литературные


игры

С. 217,
вопрос 2

28

Делу время – потехе час



Авторская литературная сказка
Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»




Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном

Текущий

Архаизмы

С. 4–16, читать



29




В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического
эффекта

Комбинированный

Рассказ. Осознанность и выразительность чтения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Чтение по ролям

Средства создания комического
эффекта

С. 17–23, подготовка к чтению по ролям

30

Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта в рассказе
В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную

тему, анализировать образные языковые средства



Чтение по ролям

Многозначность слова как средство выразительности и создания комического эффекта

С. 24–28, подготовка к чтению по ролям

31

Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел»

Комбинированный

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова.

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы

Выразительное чтение

Средства создания комического
эффекта

С. 29–34, вопрос 5















Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать
в обсуждении произведения










32

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час»

Комбинированный

Умение составлять простейшие задания для викторины

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.



Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать доступный по объему текст

Тест
(10 мин)

Литературная викторина.

Кроссворд



С. 36,
вопрос 7



33

Страна детства

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии)

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и их мотивы

С. 38–46, читать

34

Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Взаимоотношения детей
и взрослых

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь пересказывать текст, различать жанры литературных произведений, отвечать на вопросы

Пересказ




С. 46,
вопрос 7

35

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой

Уметь определять тему и главную мысль произведения, составлять вопросы по тексту

Выразительное чтение

Образные языковые средства

С. 47–58, читать



36




М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его со-
здания

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), анализировать образные языковые средства

Выразительное чтение

Средства создания комического.

Архаизмы


С. 59–64, вопрос 4

37

Обобщение по разделу «Страна детства»

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений



Тематический

Кроссворд.

Литературные


игры

С. 66,
вопросы
9, 11

38

Поэтическая тетрадь


Тема детства в произведениях
В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»

Комбинированный

Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения

Чтение
наизусть

Лирика

С. 68–70, вопрос 6

39




Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

Комбинированный

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы



Выразительное чтение

Сравнение

С. 71,

выразительно читать



40




Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

Комбинированный

Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию

Выразительное чтение

Лирика

С. 72–73, выразительно читать

41




Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Комбинированный

Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией

Уметь читать стихотворные произведения наизусть

Чтение наизусть

Кроссворд.

Литературные


игры

С. 74,
вопрос 9

42

Природа и мы


Отношения человека и птицы в рассказе

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация

Знать творчество
Д. Н. мамина-Сибиряка

Выразительное чтение

Архаизмы

С. 76–83, выразительно читать









Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Приемыш»






своей позиции с привлечением текста произведения

Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы, различать жанры произведений










43




Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Приемыш»



Комбинированный

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Творческий пересказ

Характер героя, мотивы его поведения

С. 76–83, пересказ, вопрос 5

44




А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество
А. И. Куприна.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями



Выразительное чтение




С. 85–91, читать



45




Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Знать творчество
М. М. Пришвина.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения



Выразительное чтение

Писательская наблюдательность

С. 92–95, вопрос 5

46

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении

Комбинированный

Рассказ о своих впеча-тлениях о произведе-нии (героях, событиях). Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать творчество
Е. И. Чарушина.

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения



Творческий пересказ

Юмор

С. 96–99, пересказ

47




Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

Комбинированный

Понимание содержания литературного произведения

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений

Выразительное чтение




С. 100–109,

читать




48




Обобщение по разделу «Природа и мы»

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений о природе

Тематический.

Тест (8 мин)



Кроссворд.

Литературные


игры

С. 112,
вопросы
8, 9

49

Поэтическая тетрадь


Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»

Комбинированный

Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Чтение
наизусть

Олицетворение.

Лирика


С. 114–115,
вопрос 3

.

50




Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах
С. А. Клычкова «Весна в лесу»

Комбинированный

Сопоставление произведений художественной литературы
и произведений
живописи

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Выразительное чтение

Олицетворение

С. 116–117,

вопрос 3


51




Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина
«Бабье лето»

Комбинированный

Декламация произведений

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы

Чтение
наизусть

Олицетворение

С. 118,

наизусть


52

Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»

Комбинированный

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией

Уметь определять тему и главную мысль произведения, читать выразительно и осознанно стихотворения

Выразительное чтение

Олицетворение

С. 119,

выразительно читать



53

Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Комбинированный

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства

Выразительное чтение

Иносказательный смысл произведения.

Лирика


С. 120–125,
вопрос 4

.

54

Родина

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому
в стихах И. С. Никитина «Русь»

Комбинированный

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Уметь определять тему и главную мысль произведения, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного

Выразительное чтение

Сравнение

С. 128–132,
выразительно читать

55

Патриотическое звучание, выразительность стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений

Чтение
наизусть

Олицетворение

С. 133–135,
вопрос 3



56




Красота и величие природы в стихотворении
А. В. Жигулина «О, Родина!
В неярком блеске»

Комбинированный

Декламация произведений.

Связь литературы с другими видами искусства



Уметь определять тему и главную мысль произведения;

работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы



Выразительное чтение

Олицетворение

С. 138,
выразительно читать

57




Тема войны в произведении
Б. А. Слуцкого «Лошади в океане»

Комбинированный

Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту

Выразительное чтение




С. 139–140,
выразительно читать, вопрос 4

58

Обобщение по разделу «Родина»

Комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать произведения о Родине.

Уметь выразительно читать

Диагностика навыка
чтения




С. 142,

вопрос 7


59

Страна Фантазия



Внеклассное чтение: в мире фантастики

Комбинированный

Система событий, составляющих основу художественного произведения

Уметь использовать полученные знания для самостоятельного выбора книг

Тематический.

Пересказ


Фантастика

Пересказ по выбору

60

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Комбинированный

Различение жанров произведений. Участие в диалоге при

Уметь определять тему и главную мысль произведения,

Выразительное чтение

Фантастическая повесть.


С. 144–149,

















обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

различать жанры литературных произведений; читать по
ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев




Характер героя, его поступки и их мотивы

читать,
вопрос 4

61




Кир Булычев
«Путешествие Алисы»

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Уметь составлять

небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения



Выразительное чтение

Фантастическая повесть

С. 150–157,
вопрос 9

62

Зарубежная литература

Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст
с целью переосмысления

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение

Фантастическая повесть

С. 160–165,

вопрос 9


63

Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Комбинированный

Герои произведения – восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

Знать творчество
Г.-Х. Андерсена.

Уметь определять

тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы



Творческий пересказ

Характер героя, его поступки и
их мотивы

С. 167–181,

вопрос 3
















произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них













64




Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Комбинированный

Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение

Характер героя, его поступки и
их мотивы

С. 181–193,

вопрос 4


65

Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Комбинированный

Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы

Пересказ

Заимствованные слова

С. 194–200,

читать,


вопрос 6

.

66




Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

Выразительное чтение

Библейские
сказания

С. 201–208,

вопрос 2


67

Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете»

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план

Выразительное чтение

Библейские
сказания

С. 209–216,

читать,


вопрос 4

68

Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом

Комбинированный




Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

Тематический

Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей.

Литературные


игры.

Кроссворд






скачать


Смотрите также:
Литературное чтение Пояснительная записка 4 класс Рабочая программа по литературному чтению
431.93kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литературное чтение»
241.24kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
805.91kb.
Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение»
1822.82kb.
Пояснительная записка Обоснование выбора программы по литературному чтению Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
954.88kb.
Рабочая программа по «Литературному чтению» 3 класс
74.33kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (1 «в» класс) Учебный год: 2010-2011 Учитель
104.51kb.
Литературное чтение рабочая программа
238.83kb.
Программа по литературному чтению 1 класс
154.29kb.
Рабочая программа по литературному чтению (систематический курс) умк «Школа России»
425.29kb.
Рабочая программа по литературному чтению базовый уровень Учитель: Шевченко Людмила Николаевна Класс: 3«В» Предмет: «Литературное чтение»
774.33kb.
Программа по литературному чтению для 2 класса Статус документа Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
346.19kb.