Главная стр 1стр 2
скачать

66

Слова с удвоенными согласными.

Стр.117-119



Урок введения новых знаний


Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.




67

Развитие речи

Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»

Стр.118, упр.191.


Проектная деятельность

1 час


Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Решать логические задачи по русскому языку.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.




68

Работа над ошибками.

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

Стр.119


Проектная деятельность

1 час


Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Решать логические задачи по русскому языку.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.




69

70


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Стр.120-121



Уроки рефлексии

2 часа


Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.




71

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Стр.122-123



Урок рефлексии


Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.




72

Стандартизированная контрольная работа по заданию администрации.

Урок – контроль

1 час


Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.




73

Работа над ошибками.

Для чего служит мягкий знак?

Стр.124


Урок рефлексии

1час


Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Нравственно-этическая ориентация.

Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.




74

75


Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Стр.125-128




Уроки рефлексии

2 часа


Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




76

Наши проекты. Проект: «Пишем письмо».

Стр. 129


Проектная деятельность

1 час


Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.


Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Наши проекты. Проект: «Пишем письмо».

Стр. 129





77

Контрольный словарный диктант.

Обобщение знаний по теме: «Звуки и буквы»



Урок рефлексии

1 час


Научить использовать полученные знания в нестандартных условиях.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять знания для решения нестандартных задач.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы.




ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч)

78

79

80



Работа над ошибками.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Стр.4-6


Урок введения новых знаний

3часа


Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.




III четверть

81

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но)

Стр. 7


Урок введения новых знаний

1 час


Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.




82

Наши проекты. Рифма.

Стр. 8-9


Проектная деятельность

1 час


Нацелить на выполнение проектной деятельности.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации




83

84

85



Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Стр. 12-15



Уроки введения новых знаний

1 час


Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




86

Звонкие и глухие согласные.

Стр. 16-17



Урок –рефлексии



Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Анализировать, делать выводы, сравнивать.




87

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Стр.29, упр.50



Урок развития речи

1 час


Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




88

89


Работа над ошибками.

Проверка парных согласных в корне слова.

Стр. 18-21


Уроки введения новых знаний

2 часа


Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




90

91


Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Стр.22-25

Урок –рефлексии

2 часа


Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




92

93

94




Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Стр. 26-30 Проверочный словарный диктант.

Уроки введения новых знаний

2 часа


Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




95
96

97


Работа над ошибками.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Стр. 31-32


Уроки введения новых знаний

3 часа


Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




98

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание слов с сомнительными согласными».

Урок – контроль

1 час


Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.



99


Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Стр.33


Урок –рефлексии

1 час


Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях

Нравственно-этическая ориентация.

Применять правила правописания.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока

Оценка результатов работы.




100

101


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Стр.34


Уроки введения новых знаний

2 часа


Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение с выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




102

103


Работа над ошибками.

Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак».

Стр. 35-36


Урок –рефлексии

1 час


Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




104

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Стр. 37, упр.66


Урок развития речи

1 час


Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




105

106


Работа над ошибками.

Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак».

Стр. 38


Урок –рефлексии

1 час


Закрепить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Соотносить произношение и написание слов.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч)

107

108


Части речи. Стр.40-43.

Проверочный словарный диктант.


Уроки введения новых знаний

2 часа


Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Анализировать, делать выводы, сравнивать.




109

110


Работа над ошибками.

Имя существительное.

Стр.44-47.


Урок

введения новых знаний

1 час


Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




111112

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Стр. 48-51



Урок

введения новых знаний

1 час


Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Использовать специальную терминологию

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




113

Контрольное списывание.

Урок – контроль

1 час


Проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




114

115


Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Стр.51-52


Уроки введения новых знаний

3 часа


Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




116


Развитие речи.

Устное сочинение о картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Стр.53-54



Уроки введения новых знаний

1 час


Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу




117

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Проверочный словарный диктант.

Стр.55-57



Уроки введения новых знаний

1 час


Формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу




118

Работа над ошибками. Заглавная буква в написаниях кличек животных. Стр.58-59.

Урок

введения новых знаний

1 час


Провести работу над ошибками.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.



Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать собственные имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




119

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Моё любимое домашнее животное».

Стр. 59, упр101.


Урок развития речи

1 час


Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




120

Работа над ошибками. Заглавная буква в географических названиях. Стр.60.

Урок

введения новых знаний

1 час


Формировать умения находить и исправлять ошибки.Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Нравственно-этическая ориентация.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Анализировать, делать выводы, сравнивать.




121

Единственное и множественное число имён существительных.

Стр.61-62



Уроки введения новых знаний

3 часа


Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




122

Стандартизированная контрольная работа по заданию администрации.

Урок –контроль

1 час


Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.




123

124


125

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

Стр.63-64



Уроки введения новых знаний


Провести работу над ошибками. Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




126

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Стр.65-66



Урок –рефлексии

1 час


Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




127

Развитие речи.

Обучающее изложение по зрительно-воспринимаемому тексту А.Мусатова «Мурзик».

Стр. 66, упр115.


Урок

развития речи

1 час


Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста


Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




128

129


130


Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Имя существительное».

Стр.67



Уроки –рефлексии


Провести работу над ошибками. Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка результатов работы.




IV четверть

131

132


133

Глагол как часть речи.

Стр.68-73



Уроки введения новых знаний

3 часа


Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




134

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Стр. 73, упр.127.


Урок развития речи

1 час


Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




135

136



Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов.

Стр.74-77



Уроки введения новых знаний

2 часа


Провести работу над ошибками. Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Определять число глаг.



Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




137


Проверочный словарный диктант.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Стр.78-79


Урок введения новых знаний

1 час


Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.




Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




138

Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Стр. 80-81



139

Развитие речи.

Обучающее изложение по зрительно-воспринимаемому тексту.

Стр. 83, урп.145.


Урок

развития речи

1 час


Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




140

Работа над ошибками.

Понятие о тексте-повествовании.

Стр. 82-84


Урок введения новых знаний

1 час


Провести работу над ошибками. Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.



Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




141

Обобщение и закрепление знаний по теме: «Глагол».

Стр. 85



Урок введения новых знаний

1 час


Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки.

Осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




142

Комплексная годовая контрольная работа.

Урок –контроль

1 час


Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.




143

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Стр. 86-87



Урок

введения новых знаний

1 час


Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Провести работу над ошибками. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.



Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.Находить прилагательные в тексте.

Умение с выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




144

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Стр. 88-89



Урок

введения новых знаний

1 час


Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




145

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Стр. 90-91



Урок

введения новых знаний

1 час


Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




146

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Стр. 92-94



Урок

введения новых знаний

1 час


Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Определять число имени прилагательного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

146

147

Что такое текст – описание?

Стр.95-97



Урок

введения новых знаний

1 час


Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




148

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Стр.98, упр.170.


Урок развития речи

1 час


Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




149150


Работа над ошибками. Что такое местоимение?

Стр. 100-104



Уроки

введения новых знаний

2 часа


Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




151

Что такое текст – рассуждение?

Стр.105-107.




Урок введения новых знаний

1 час


Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




152

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Части речи».

Урок – контроль

1 час


Проверить умения писать слова на изученные орфограммы; развивать орфографическую зоркость.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.




153

Работа над ошибками.

Общее понятие о предлоге.

Стр.108-109


Урок

введения новых знаний

1 час


Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.



Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами.Осознавать предлог как часть речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




154

Раздельное написание предлогов со словами.

Стр. 110-111



Урок –рефлексии

1 час


Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




155

Обобщение знаний о предлогах.

Развитие речи.

Восстановление предложений.

Стр. 112-113



Урок –рефлексии

1 час


Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Анализировать, делать выводы, сравнивать.




ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч)

156

Наши проекты. Словари.

Повторение по теме «Текст».

Стр.116.


Урок –рефлексии

1 час


Повторить изученный материал по теме «Текст».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




157

Развитие речи.

Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Стр. 117.


Урок развития речи

1 час


Формировать навыки описания картины.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Соотносить словесные и зрительные образы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.




158

159


Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Предложение».

Стр.117-120


Урок –рефлексии

1 час


Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Повторить изученный материал по теме «Предложение».



Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Отличать предложение от группы слов.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




160

Повторение по теме: «Слово и его значение».

Стр.120-122



Урок –рефлексии

1 час


Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




161

162



Повторение по теме: «Части речи».

Стр.122-125



Урок –рефлексии

1 час


Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




163

Контрольный словарный диктант.

Обобщение знаний о частях речи. Стр.117-120



Урок – контроль

1 час


Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Видеть орфограммы в слове.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.




167 169

Работа над ошибками.

Повторение по теме:

«Правила правописания».


Урок –рефлексии

1 час


Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Проверить знания учащихся о правилах правописания.



Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.




170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Урок –рефлексии

1 час


Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Использовать полученные знания.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении



Оценка результатов работы.






«Рассмотрено»

________ августа2013года, протокол №1

Руководитель ШМО учителей начальных классов

_________________Е.К.Лазарева

«Согласовано»

________августа 2013 года

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

___________________________Е.А.Панфилова





1





скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету «литературное чтение» умк «школа россии» (срок реализации 4 года) Рассмотрена на заседании шмо принята на педсовете
542.23kb.
Программа Литературное чтение 2 «б» класс умк «Школа России»
968.59kb.
Литературное чтение 2 класс Школа России
874.96kb.
Начальная школа: 1 класс
57.53kb.
Рабочая программа по литературному чтению базовый уровень Учитель: Шевченко Людмила Николаевна Класс: 3«В» Предмет: «Литературное чтение»
774.33kb.
Урок: Литературное чтение 2 класс
127.63kb.
Примерная рабочая программа к курсу «Литературное чтение», 1-4 кл для умк «Школа России»
240.13kb.
Тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония» Кубасова О. В. «Литературное чтение. Любимые страницы»
321.93kb.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение»
721.12kb.
Пояснительная записка по учебной программе «Литературное чтение»
385.62kb.
Учебно-календарное планирование. Литературное чтение 1 класс по программе «Начальная школа 21 века»
196.13kb.
Рабочая программа по литературному чтению (систематический курс) умк «Школа России»
425.29kb.