Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №21»



РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей математики, физики, информатики
Протокол № 6

от «27» июня 2011 г.


Руководитель МО
_________А.В. Иманова


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
____Кадочникова Л.М.

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1

от «29» августа 2011 г.




УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №21»
_______Ю.В. Дзюба



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Луневой Софии Николаевны,



учителя информатики и ИКТ

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

8 «А», 8 «Б» класс
(базовый уровень)

Старый Оскол

2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Основная цель обучения информатике и ИКТ по авторской концепции преподавания направлена на обеспечение базового уровня информационной культуры учащегося. Эта цель может быть достигнута только при условии непрерывности образования на основе концентрического подхода, который способствует повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Данная концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии.

Первоочередной задачей, способствующей развитию мышления учащегося, следует поставить задачу понимания того, что есть объект, каковы его свойства, как этот объект может взаимодействовать с окружающей средой или другими объектами. Это и есть анализ, который открывает путь к зарождению новых идей по совершенствованию или созданию объекта с новыми свойствами, а, значит, способствует развитию мышления учащегося.

В качестве основных целей обучения в соответствии с системно-информационной концепцией выделяются следующие:


  1. формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют:

  • система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;

  1. развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;

  2. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности,

  3. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Таким образом, одной из сильнейших сторон дисциплины «Информатика и ИКТ» является ее интегративный характер. Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных предметных областей, используя для этого современные компьютерные средства и методы. Следует отметить продуктивный характер подобной деятельности, в основу которой заложена ориентация на исследование и творчество. При этом помимо развития системного мышления, может быть достигнута не менее важная цель - закрепление знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Основными целями изучения информатики в 8-м классе являются:



    • расширение знаний об объектах и их информационных моделях;

    • закрепление и расширение знаний и умений по технологии работы в операционной системе;

    • освоение технологии работы в табличном процессоре;

    • освоение технологии работы в глобальной сети Интернет;

    • дальнейшее развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;

    • формирование представления об основах кодирования;

    • закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.

Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала и 50% - практическая работа на компьютере. В 8-м классе направление «Информационная картина мира» получает свое дальнейшее развитие за счет введения нового понятия - информационной модели объекта. На теоретических уроках учащиеся знакомятся с назначением и функциональными возможностями среды, а также с информационной моделью среды и ее объектами. Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы на примере реализации заданий от простых до сложных.

С основами кодирования и аппаратной частью компьютера учащиеся знакомятся на теоретических занятиях.

Необходимое время на изучение информатики и ИКТ в 8-м классе составляет 70 часов (2 часа в неделю).

Количество практических работ: 17,5

Количество контрольных работ: 8

1-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ –1

2-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ –4

3-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ –9,5



4-я четверть: контрольных работ – 2, практических работ – 3
Требования к уровню подготовки учеников
В результате изучения следующих разделов информатики и ИКТ учащиеся должны:

Знать:

  • понятие информации и ее основные свойства;

  • виды органолептической информации;

  • основные формы представления информации;

  • назначение языка, кода и кодирования информации;

  • основные единицы измерения объема информации;

  • основные виды информационной деятельности человека;

  • роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

  • основные составляющие схемы передачи информации;

  • назначение носителей информации;

  • основные средства защиты информации;

  • понятие информационного процесса;

  • понятие информационной технологии и основные этапы ее развития;

  • роль технических средств в информационных процессах;

  • понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

  • структуру замкнутой и разомкнутой системы управления;

  • назначение алгоритма и его определение;

  • типовые конструкции алгоритма;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • основные стадии разработки алгоритма;

  • понятия программы и программного обеспечения;

  • отличие программы от алгоритма;

  • назначение системного программного обеспечения;

  • назначение прикладного программного обеспечения;

  • назначение инструментария программирования.

  • понятия файла и папки, назначение их параметры;

  • основные действия с файлами и папками;

  • назначение и структуру графического интерфейса;

  • представление о приложении, документе, задаче;

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

  • технологию обмена данными OLE и через буфер;

  • назначение антивирусных программ;

  • назначение архивации файлов и папок;

  • возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

  • особенности растровой и векторной графики;

  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;

  • технологию создания и редактирования графических объектов;

  • представление о макете текстового документа;

  • основные объекты текстовых документов и их параметры;

  • технологию создания и редактирования текстового документа;

  • технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.

  • технологию форматирования текста.

  • типы систем счисления, используемые в компьютере;

  • правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые в компьютере и наоборот;

  • принцип кодирования текстовой информации;

  • принципы кодирования графической информации в виде растрового и векторного изображения.

  • понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

  • основные этапы обработки информации;

  • назначение и основные характеристики микропроцессора;

  • классификацию видов памяти компьютера;

  • понятия носителя, устройств внешней памяти;

  • понятие форматирования диска;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;

  • характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;

  • классификацию устройств ввода;

  • назначение драйвера устройства;

  • понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

  • характеристику каждого класса устройств ввода.

  • основные характеристики мониторов;

  • основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

  • основные характеристики и виды плоттеров.

  • историю развития компьютерной техники;

  • перспективы развития компьютерной техники.

  • классификацию современного парка компьютеров;

  • основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

  • характеристику класса больших компьютеров;

  • характеристику класса малых компьютеров;

  • представление о сервере и его типах;

  • представление о суперкомпьютере.

уметь:

  • определять информационный объем любого текста;

  • кодировать текст с помощью какого-либо способа;

  • приводить примеры информационной деятельности человека;

  • приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

  • приводить примеры носителей информации;

  • приводить примеры способов защиты информации;

  • шифровать фразы с помощью своего ключа;

  • приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

  • приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии;

  • выделять объект управления и управляющее воздействие;

  • указывать наличие или отсутствие обратной связи;

  • приводить примеры систем управления разного типа;

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

  • классифицировать программы;

  • объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

  • просматривать информацию о параметрах папки и файла;

  • выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;

  • выполнять стандартные действия с окнами;

  • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

  • осуществлять запуск приложений или документов и переключаться между задачами;

  • работать в стандартных средах;

  • создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;

  • производить проверку файлов на наличие вируса;

  • производить архивацию и разархивацию файлов и папок.

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;

  • создавать и редактировать текстовый документ;

  • владеть операциями редактирования текста;

  • владеть операциями форматирования текста;

  • создавать списки (бюллетени), колонтитулы, многоколоночный текст;

  • создавать текст в форме таблицы;

  • подготавливать к печати текст;

  • создавать в тексте графические объекты;

  • создавать и редактировать формулы.

  • осуществлять перевод целых десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

  • осуществлять перевод из любой позиционной системы в двоичную;

  • произвести кодирование любого символа с помощью кодовой таблицы ASCII;

  • произвести кодирование цветной точки для 16-ти цветной палитры.

  • объяснить отличие одного вида памяти от другого;

  • провести сравнение различных видов памяти по основным характеристикам;

  • свободно работать на клавиатуре компьютера;

  • осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и производить его установку в компьютере;

  • ориентироваться в характеристиках устройств вывода;

  • осуществлять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и производить его установку в компьютере;

  • рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;

  • привести примеры моделей ЭВМ каждого этапа.



Номер урока

Номер темы в учебнике

Содержание материала

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примеча

ние


всего

теория

практика





Часть 1. Информационная картина мира – 10 часов




6

Представление об объектах окружающего мира.

2

2













1

6.1, 6.2

Инструктаж по технике безопасности. Что такое объект. Свойства и параметры объекта.

1

1













2

6.3, 6.4

Тестирование по теме: «Техника безопасности». Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

1

1
















7

Информационная модель объекта

4

4













3

7.1

Понятие модели.

1

1













4

7.2

Информационная модель объекта

1

1












5

7.2

Информационная модель объекта

1

1













6

7.3

Примеры информационных моделей объектов.

1

1
















5

Информационные основы процессов управления

1

1













7

5

Информационные основы процессов управления

1

1
















9

Основы классификации (объектов)

1

1













8

9

Входной контроль. Основы классификации (объектов)

1

1
















10

Классификация моделей

2

2













9

10.1, 10.2

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления.

1

1













10

10.3

Инструменты моделирования.

Контрольная работа №1 по теме «Информационная картина мира».

1

1













Часть 2. Программное обеспечение и информационных технологий – 48 часов




12, практикум 8.1-8.3

Основы алгоритмизации

6

6













11

12.1,12.2

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов.

1

1













12

12.3,12.4 практикум 8.1

Формы представлении алгоритмов. Линейный алгоритм.

1

1













13

12.5, практикум 8.2

Разветвляющийся алгоритм.

1

1













14

12.6, практикум 8.3

Циклический алгоритм.

1

1













15

12.7

Вспомогательный алгоритм.

1

1













16

12.8

Стадии создания алгоритма.

Контрольная работа №2 по теме: «Основы алгоритмизации»

1

1
















13, практикум 7

Среда программирования

4




4










17

13.1, практикум 7.1

Исполнитель алгоритма. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Знакомство с основным инструментарием среды».

1




1










18

13.2, практикум 7.2,7.3

Понятие программы. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Понятие программы. Последовательный алгоритм».

1




1










19

13.3, практикум 7.4, 7.5

Подходы к созданию программы. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Циклический алгоритм. Процедура и модуль».

1




1










20

13.4, практикум 7.6, 7.7

Классификация программного обеспечения. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Процедура с параметрами. Переменная в алгоритме».

1




1
















Системная среда Linux.

7




7










21

14.1,

Практикум

1.8


Назначение системной среды Linux. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Технология и способы обмена данными между программами».

1




1










22

14.2,

Практикум

1.7


Представление о файле. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Работа с папками и файлами в операционной среде Linux».

1




1










23

14.3,

Практикум

1.7


Представление о папке. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Работа с папками и файлами в операционной среде Linux».

1




1










24

14.4, Практикум

1.7


Программа проводник. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Работа с папками и файлами в операционной среде Linux».

1




1










25

14.5 Практикум

1.8


Графический интерфейс и его объекты. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Меню KDE. Настройка. Поиск файлов и папок».

Контрольная работа №3 по теме: «Системная среда Linux»

1




1










26

14.6 Практикум

1.9


Приложение и документ. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Антивирусная защита информации».

1




1










27

14.7 Практикум

1.10


Организация обмена данными. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание архивных файлов».

1




1













Практикум 4.1-4.3, 4.5

Прикладная среда табличного процессора OpenOffice.org Calc.

15

4

11










28

Практикум 4.1

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора.

1

1













29

Практикум 4.2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание таблицы, содержащей расписание движения поездов»

1




1










30

Практикум 4.1

Данные электронной таблицы. Формулы.

1

1













31

Практикум 4.2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание таблицы с учетом времени стоянок»

1




1










32

Практикум 4.2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание таблицы расчета стоимости продуктов»

1




1










33

Практикум 4.2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание таблицы затрат на покупку продуктов питания»

1




1










34

Практикум 4.2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание таблицы расчета на свободную тему»

1




1










35

Практикум 4.3

Форматирование табличного документа. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Форматирование таблицы, используя возможности предоставляемые средой табличного процессора»

1

0,5

0,5










36

Практикум 4.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Форматирование таблицы, применяя различные инструменты оформления»

1




1










37

Практикум 4.5

Представление данных в виде диаграмм. Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание столбчатой диаграммы»

1

0,5

0,5










38

Практикум 4.5

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание круговой диаграммы»

1




1










39

Практикум 4.5

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание диаграмм»

1




1










40

Практикум 4.5

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание диаграммы успеваемости нескольких учеников»

1




1










41




Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание таблицы »

1




1










42




Контрольная работа №4 по теме «Прикладная среда табличного процессора OpenOffice.org Calc

1

1
















15

Общая характеристика прикладной среды.

1

1













43

15

Общая характеристика прикладной среды.

1

1
















13.4

Классификация программ.

2

2













44

13.4

Системное и прикладное программное обеспечение.

1

1













45

13.4

Инструментарий программирования. Как программное обеспечение соотносится с аппаратной частью.

1

1
















Практикум 6

Коммуникации в глобальной сети Интернет.

13

1

12










46

Практикум 6.1

Возможности Интернета.

1

1













47

Практикум 6.2

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Знакомство с основными функциями и возможностями браузера Internet Explorer»

1




1










48

Практикум 6.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Поиск информации по известным адресам и ключевым словам»

1




1










49

Практикум 6.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Поиск людей и организаций в Интернете»

1




1










50

Практикум 6.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Как искать информацию в Интернете»

1




1










51

Практикум 6.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Поиск веб-сайтов широко известных фирм, радиостанций и телепрограмм»

1




1










52

Практикум 6.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Знакомство с русской поисковой системой Aport»

1




1










53

Практикум 6.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Изучение описаний, различий и особенностей русских поисковых систем »

1




1










54

Практикум 6.3

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Поиск одной поисковой системы с помощью другой»

1




1










55

Практикум 6.7

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Изучение основных функций программы электронной почты»

1




1










56

Практикум 6.7

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание и отправка письма с указанием веб-сайта или адреса e-mail»

1




1










57

Практикум 6.7

Инструктаж по технике безопасности. Практическая работа «Создание электронного письма»

1




1










58




Контрольная практическая работа №5 по теме: «Поиск информации в Интернете»

1




1










Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – 6 часов.




17

Представление о микропроцессоре

2

2













59

17

Микропроцессор.

1

1













60

17

Характеристики процессора (производительность, тактовая частота, разрядность)

1

1













61

21

Взаимодействие устройств компьютера

1

1













62

24,28

История развития вычислительной техники

1

1
















25-27

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

2

2













63

25,26

Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Класс больших компьютеров.

1

1













64

27

Класс малых компьютеров.

1

1













65




Контрольная работа №6 по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий»

1

1













66




Повторение по теме: «Информационная картина мира»

1

1













67




Повторение по теме: «Программное обеспечение информационных технологий»

1

1













68




Повторение по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий»

1

1













69




Итоговая контрольная работа.

1

1













70




Итоговое занятие.

1

1













Итого

70

36

34











Содержание курса информатики и ИКТ

Информационная картина мира

Тема 1.1. Понятие об информации. Представление информации.

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства ин­формации. Разъяснение на примерах основных свойств инфор­мации: полезности, понятности, актуальности, полноты, досто­верности. Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные едини­цы измерения объема информации. Основные идеи кодирова­ния информации в компьютере: числовой, текстовой, графиче­ской, звуковой. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере.



Тема 1.2. Информационная деятельность человека.

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информаци- ] ей: сбор информации; обработка информации; передача инфор­мации; хранение информации; поиск информации; защита ин­формации. Понятие о датчике. Входная и выходная информа­ция. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Но­сители информации. Способы защиты информации.



Тема 1.3. Информационные процессы.

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информационные процессы в технике. Информационные технологии. Персональный компьютер как основное техническое средство информационной технологии.



Тема 1.4. Информационные основы процессов управления.

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая схема управления. Разомкнутая схема управ­ления. Примеры систем автоматического управления, неавтомати­ческого управления, автоматизированных систем управления.



Тема 1.5. Представление об объектах окружающего мира. Что такое объект. Свойство и параметры объекта.

Понятие объекта. Понятие объекта. Примеры объектов окружающего мира. Конкретизация объектов. Свойства и параметры объекта. Признаки объекта. Примеры характеристик различных объектов.



Тема 1.6. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

Характеристика объектов по их действию. Информационные процессы. Примеры и параметры процессов. Понятие и примеры среды существования объекта. Представление сведений об объ­ектах в виде таблицы.



Тема 1.7. Информационная модель объекта.

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделе­ние цели при создании информационной модели.



Тема 1.8. Примеры информационных моделей объектов.

Представле­ние информационной модели объекта в виде таблицы, назва­ниями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информацион­ных моделей объектов.


Программное обеспечение информационных технологий

Тема 2.1. Прикладная среда графического редактора Tux Paint.

Инструменты графического редактора. Особенности работы в Tux Paint.



Тема 2.2. Создание и редактирование графического изображения.

Приемы создания и редактирования графического изображения. Создание собственного проекта.



Тема 2.3. Создание и редактирование рисунка из различных кривых.

Приемы создания рисунка из кривых. Работа над собственным проектом по созданию рисунка из кривых.



Тема 2.4. Создание и редактирование рисунка с текстом.

Приемы создания и редактирования рисунка с текстом. Создание собственного проекта.



Основы алгоритмизации

Тема 2.5. Основы алгоритмизации. Представление алгоритма в виде блок-схемы. Линейный алгоритм.

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Фор­мы представления алгоритма: словесная, графическая, таблич­ная, программа. Линейный алгоритм.



Тема 2.6. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм.

Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с пред­условием. Цикл с постусловием.



Тема 2.7. Представление о программе.

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программиро­вания. Назначение процедуры. Подходы к созданию програм­мы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструмен­тарий программирования. Роль программного обеспечения в ор­ганизации работы компьютера.



Тема 2.8. Среда программирования. Программирование в среде ЛОГО.

Инструментарий среды. Основные команды, арифметические операции и функции среды Лого. Правила оформления и работы программы.



Тема 2.9. Программирование в среде ЛОГО. Последовательный алгоритм. Циклический алгоритм. Разветвляющийся алгоритм.

Программы для реализации ти­повых конструкций алгоритмов - последовательного, цикличе­ского, разветвляющегося. Команды организации цикла. Команды, реализующие логические условия в разветвляющемся алгоритме.



Тема 2.10. Программирование в среде ЛОГО. Процедура и модуль.

Понятия процедуры, формального и фактического параметров. Понятие модуля. Примеры программ.



Тема 2.11. Программирование в среде ЛОГО. Процедура с параметром.

Правила записи и использования процедуры с параметрами. Примеры использования процедуры с параметром.



Тема 2.12. Программирование в среде ЛОГО. Логика в среде программирования.

Инструменты логики при разработ­ке программ, примеры использования инструментов логики.



Тема 2.13. Системная среда Linux. Организация обмена данными.

Обмен данными между программами в системной среде Linux. Технология и способы обмена данными.



Тема 2.14. Работа с папками и файлами в операционной среде Linux.

Основные приемы работы с папками и файлами в операционной среде Linux.



Тема 2.15. Меню KDE. Настройка. Поиск файлов и папок.

Назначение меню. Основные правила работы с меню. Настройка меню. Выполнение поиска файлов и папок с помощью меню.



Тема 2.16. Прикладная среда текстового процессора Writer. Объекты текстового документа и их параметры.

Объекты текстового документа и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа.



Тема 2.17. Операции редактирования текстового документа.

Приемы редактирования текста. Выполнение основных операций редактирования текстового документа.



Тема 2.18. Форматирование текстового документа.

Приемы форматирования текстового документа. Основные операции форматирования.



Тема 2.19. Оформление текста в виде таблицы и печать документа.

Приемы создания и оформления таблиц. Подготовка документа к печати. Параметры печати.



Тема 2.20. Включение в текстовый документ графических объектов. Работа с формулами.

Использование в текстовом доку­менте графических объектов. Редактор формул. Основные приемы работы с формулами.



Техническое обеспечение информационных технологий

Тема 3.1. Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре.

Компьютер как средство обработки информации. Роль микро­процессора в структуре компьютера. Основные характеристи­ки микропроцессора.



Тема 3.2. Устройства памяти.

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характе­ристики и виды памяти. Внутренняя память: постоянная, опе­ративная, кэш-память. Типы устройств внешней памяти и их характеристики. Гибкие магнитные диски. Жесткие магнитные диски. Оптические диски. Магнитные ленты.



Тема 3.3. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Ма­нипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканиро­вания. Устройства распознавания речи. Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.



Тема 3.4. Взаимодействие устройств компьютера.

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системно­го блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.



Тема 3.5. История развития компьютерной техники.

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поко­ление ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютер­ных систем.



Тема 3.6. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Пор­тативные компьютеры. Промышленные компьютеры.



Учебно-методические средства обучения
Литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф.
    Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.


  3. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф.
    Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.


  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Программное обеспечение:

  • ОС Linux,

  • пакет OpenOffice.org,

  • графический редактор Tux Paint.

скачать


Смотрите также:
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
385.24kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «А», 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
463.15kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 10 «А», 10 «Б» класс (базовый уровень в старшей школе) Старый Оскол 2011 рабочая программа
488.98kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 7 «А», 7 «В» классы (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
423.4kb.
Востриковой Натальи Николаевны, учителя русского языка и литературы, по учебному курсу «литература» 6 класс ( базовый уровень) Старый Оскол 2013 Раздел
215.7kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс Мельниковой Антонины Владимировны
367.34kb.
Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского языка и литературы, по учебному курсу «литература» 11 «А» класс (базовый уровень) 2012-2013 учебный год Старый Оскол Раздел
415.24kb.
Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского языка и литературы, по учебному курсу «Русский язык» 9 «В» класс (базовый уровень) 2012-2013 учебный год Старый Оскол Раздел I
426.42kb.
Рабочая учебная программа по информатике и икт 10-11 класс срок реализации программы: 2 года Составлен на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень»
427.76kb.
Рабочая программа по предмету: информатика и икт 8 11 класс на 2013 2014 уч год учитель информатики и икт
810.96kb.
Пояснительная записка согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и икт»
734.59kb.
Рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) в 6 классе Учитель: Лихачева Виктория Александровна 2013 г
101.57kb.