Главная стр 1
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №21»



РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей математики, физики, информатики
Протокол № 6

от «27» июня 2011 г.


Руководитель МО
_________А.В. Иманова


СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
_____Кадочникова Л.М.

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол № 1

от «29» августа 2011 г.




УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №21»
_________Ю.В. Дзюба



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Луневой Софии Николаевны,



учителя информатики и ИКТ

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

7 «А», 7 «В» классы
(базовый уровень)

Старый Оскол

2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

Основная цель обучения информатике и ИКТ по авторской концепции преподавания направлена на обеспечение базового уровня информационной культуры учащегося. Эта цель может быть достигнута только при условии непрерывности образования на основе концентрического подхода, который способствует повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Данная концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного и объектно-ориентированного анализа, для реализации которых используются компьютерные технологии.

Первоочередной задачей, способствующей развитию мышления учащегося, следует поставить задачу понимания того, что есть объект, каковы его свойства, как этот объект может взаимодействовать с окружающей средой или другими объектами. Это и есть анализ, который открывает путь к зарождению новых идей по совершенствованию или созданию объекта с новыми свойствами, а, значит, способствует развитию мышления учащегося.

В качестве основных целей обучения в соответствии с системно-информационной концепцией выделяются следующие:



  1. формирование информационной культуры школьника, уровень которой определяют:

  • система базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • знания и умения целенаправленной работы с информацией на основе системного подхода к анализу структуры объектов, создания и исследования информационных моделей;

  • умения применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов на базе современных информационно-коммуникационных технологий;

  1. развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей на базе современного компьютерного инструментария;

  2. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной, в том числе проектной деятельности,

  3. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

Таким образом, одной из сильнейших сторон дисциплины «Информатика и ИКТ» является ее интегративный характер. Используя идеологию системного подхода, можно изучать объекты и процессы из разных предметных областей, используя для этого современные компьютерные средства и методы. Следует отметить продуктивный характер подобной деятельности, в основу которой заложена ориентация на исследование и творчество. При этом помимо развития системного мышления, может быть достигнута не менее важная цель - закрепление знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Цели обучения в 7 классе:



  • знакомство с базовыми понятиями информационной карти­ны мира;

  • освоение информационной технологии работы в системной среде Linux , в среде графического редактора Tux Paint, в тек­стовом процессоре Writer;

  • развитие алгоритмического мышления учащегося посредст­вом изучения основ алгоритмизации и программирования на базе среды ЛОГО;

  • формирование представления об аппаратной части компьютера.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в ин­формационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться са­мостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач но информатике актуальным предмет­ным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается инди­видуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полу­ченные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки само­стоятельной работы.

Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50% времени составляет изучение теоретического и практического материала и 50% - практическая работа на компьютере.

Необходимое время на изучение информатики и ИКТ в 7-м классе составляет 35 часов (1 час в неделю).

Количество практических работ: 17,5

Количество контрольных работ: 4

1-я четверть: контрольных работ – 1, практических работ –0,5

2-я четверть: контрольных работ – 1, практических работ –6

3-я четверть: контрольных работ – 1, практических работ –8

4-я четверть: контрольных работ – 1, практических работ – 3.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения соответствующих разделов информатики и ИКТ учащиеся должны:



Знать:

  • понятие информации и ее основные свойства;

  • виды органолептической информации;

  • назначение языка, кода и кодирования информации;

  • основные единицы измерения объема информации;

  • способы кодирования в компьютере разного вида информации;

  • отличия растрового и векторного изображения в компьютере;

  • основные виды информационной деятельности человека;

  • роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

  • основные составляющие схемы передачи информации;

  • назначение носителей информации;

  • основные средства защиты информации;

  • понятие информационного процесса;

  • понятие информационной технологии и основные этапы ее развития;

  • роль технических средств в информационных процессах;

  • понятие объекта и его свойств;

  • понятие параметра и его значений;

  • понятие действия объекта;

  • иметь представление о среде существования объекта;

  • понятие модели объекта;

  • понятие информационной модели;

  • почему при создании модели важно вначале определить цель;

  • одной из форм представления информационной модели служит таблица;

  • понятия файла и папки, их назначение и параметры;

  • основные действия с файлами и папками;

  • назначение и структуру графического интерфейса;

  • иметь представление о приложении, документе, задаче;

  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;

  • технологию обмена данными OLE и через буфер;

  • назначение антивирусных программ;

  • назначение архивации файлов и папок;

  • возможности графического редактора и назначение управ­ляющих элементов;

  • особенности растровой и векторной графики;

  • основные графические объекты-примитивы, использующие­ся для создания рисунков;

  • технологию создания и редактирования графических объ­ектов;

  • понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

  • основные этапы обработки информации;

  • назначение и основные характеристики микропроцессора;

  • классификацию видов памяти компьютера;

  • понятия носителя, устройств внешней памяти;

  • понятие форматирования диска;

  • характеристику и основной физический принцип организа­ции работы внутренней памяти;

  • характеристику и основной физический принцип организа­ции работы памяти па магнитных носителях;

  • характеристику и основной физический принцип организа­ции работы оптической памяти;

  • классификацию устройств ввода информации;

  • назначение драйвера устройства;

  • понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;

  • характеристику каждого класса устройств ввода;

  • классификацию устройств вывода информации;

  • основные характеристики мониторов;

  • основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;

  • основные характеристики и виды плоттеров.

Уметь:

  • приводить примеры различной информации;

  • приводить характеристику свойств информации на примерах;

  • кодировать текст с помощью какого-либо способа;

  • определять объем информации в любом тексте при кодиро­вании в кодах ASCII или Unicode.

  • приводить примеры информационной деятельности человека;

  • приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

  • приводить примеры носителей информации;

  • приводить примеры способов защиты информации;

  • шифровать фразы с помощью своего ключа;

  • выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;

  • называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

  • перечислять действия, характеризующие объект;

  • определять среду обитания объекта;

  • представлять сведения об объекте в виде таблицы;

  • приводить примеры материальных моделей;

  • приводить примеры нематериальных моделей;

  • формулировать цель, прежде чем создавать информацион­ную модель;

  • выделять соответствующие цели характеристики объекта;

  • представлять информационную модель объекта в виде таб­лицы;

  • просматривать информацию о параметрах папки и файла;

  • выполнять разными способами стандартные действия с пап­ками и файлами;

  • выполнять стандартные действия с окнами;

  • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;

  • запускать приложения или документы и переключаться меж­ду задачами;

  • работать в стандартных средах;

  • создавать составной документ, используя различные техно­логии обмена данными;

  • проверять файлы на наличие вируса;

  • архивировать и разархивировать файлы и папки;

  • создавать и редактировать любой графический объект;

  • осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом;

  • объяснить отличие одного вида памяти от другого;

  • сравнивать различные виды памяти по основным характе­ристикам;

  • свободно работать на клавиатуре компьютера;

  • выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере;

  • ориентироваться в характеристиках устройств вывода.



Календарно-тематическое планирование


Номер темы в учебнике

Номер урока

Содержание материала

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Приме-

чание


всего

теория

практика





Часть 1. Информационная картина мира – 7 часов

1, 2



Вводный инструктаж по ТБ. Понятие об информации. Представление информации.

1

1













3, 4



Информационная деятельность человека. Информационные процессы.

1

1



















Представление об объектах окружающего мира

4

4













6



Что такое объект

1

1













6



Свойства и параметры объекта

1

1













6



Действие как характеристика объекта

1

1













6



Входной контроль. Среда существования объекта

1

1













7



Понятие модели.

Контрольная работа по теме «Информационная картина мира»


1

1













Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – 24 часа







Системная среда Linux

5

1

4










14



Освоение системной среды Linux. Назначение и особенности. Объекты среды.

1

1













Практикум 1.1, 1.2



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Знакомство с интерфейсом операционной системы Linux. Использование справочной системы Linux»

1

0,5

0,5










Практикум 1.3



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Работа с окнами операционной системы Linux»

1




1










Практикум 1.4



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Настройка панели задач операционной системы Linux»

1




1










Практикум 1.5



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Знакомство с меню KDE»

1




1
















Прикладная среда графического редактора Tux Paint

5

1

4










Практикум 2.1



Контрольная работа по теме «Системная среда Linux » (тестирование)

« Освоение инструментария графического редактора»



1

1













Практикум 2.2



Инструктаж по ТБ. Практическая работа « Создание и редактирование рисунка. Абстрактная композиция»

1




1










Практикум 2.2



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Создание и редактирование рисунка. План класса»

1




1










Практикум 2.3



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Создание и редактирование рисунка с текстом. Текст с буквицей »

1




1










Практикум 2.3



Повторный инструктаж по ТБ. Практическая работа «Создание и редактирование рисунка с текстом. Строение цветка»

1




1
















Прикладная среда текстового процессора Writer

9

2

7










Практикум

3.1




Общая характеристика текстового процессора.

Макет документа.



1

1













Практикум 3.1



Объекты текстового документа и их параметры

1

1













Практикум 3.2



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Ввод и редактирование текста. Перемещение, копирование и удаление фрагментов текста»

1




1










Практикум 3.2



Инструктаж по ТБ. Практическая работа « Объединение и разделение абзацев. Поиск и замена элементов текста. Проверка орфографии»

1




1










Практикум 3.3



Инструктаж по ТБ. Практическая работа

« Форматирование объектов текстового документа. Изменение параметров символов и абзацев»



1




1










Практикум 3.3



Инструктаж по ТБ. Практическая работа

« Оформление текста в виде списка. Форматирование текста в несколько колонок»



1




1










Практикум 3.4



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Создание и редактирование таблицы. Оформление таблиц»

1




1










Практикум 3.4



Практическая работа «Технология подготовки документа к печати. Печать документа»

1




1










Практикум 3.5



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Включение в текстовый документ графических объектов»

Контрольная работа по теме «Прикладная среда текстового процессора Writer»

1




1










12, 13



Основы алгоритмизации. Представление о программе

1

1



















Среда программирования

4

1

3










Практикум 7.1



Знакомство с основным инструментарием среды ЛОГО

1

1












Практикум 7.2



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Разработка, запись и редактирование текста алгоритма. Выполнение программы»

1




1










Практикум 7.3



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Последовательный алгоритм. Информационная модель графического объекта»

1




1










Практикум 7.4



Инструктаж по ТБ. Практическая работа «Циклический алгоритм. Составление алгоритма построения объектов с повторяющимися элементами»

1




1










Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – 4 часа

16



Компьютер как средство обработки информации.

1

1













17, 18



Микропроцессор. Устройство памяти

1

1













19, 20



Устройство ввода и вывода информации


1

1


















Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий»

Итоговое занятие по информатике и ИКТ



1

1













Всего

35

17,5

17,5











Содержание курса информатики и ИКТ

Информационная картина мира

Тема 1.1. Понятие об информации. Представление информации.

Понятие информации. Восприятие информации человеком. Виды органолептической информации. Основные свойства ин­формации. Разъяснение на примерах основных свойств инфор­мации: полезности, понятности, актуальности, полноты, досто­верности. Форма и язык представления информации. Назначение кода и кодирования информации. Понятие бита. Основные едини­цы измерения объема информации. Основные идеи кодирова­ния информации в компьютере: числовой, текстовой, графиче­ской, звуковой. Понятие растрового и векторного изображения в компьютере.



Тема 1.2. Информационная деятельность человека. Информационные процессы.

Понятие об информационной деятельности человека и роли в ней различных устройств формируется при рассмотрении всевозможных примеров. Основные виды работ с информаци­ей: сбор информации; обработка информации; передача инфор­мации; хранение информации; поиск информации; защита ин­формации. Понятие о датчике. Входная и выходная информа­ция. Представление об источнике, получателе, кодирующем и декодирующем устройстве, схеме передачи информации. Носители информации. Способы защиты информации. Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе. Информационные процессы в живой природе. Информацион­ные процессы в технике. Информационные технологии. Персо­нальный компьютер как основное техническое средство ин­формационной технологии.



Представление об объектах окружающего мира

Тема 1.3. Что такое объект.

Понятие объекта. Примеры объектов окружающего мира. Конкретизация объектов.



Тема 1.4. Свойства и параметры объекта.

Свойства объектов, параметры объектов. Признаки объекта. Примеры характеристик различных объектов.



Тема 1.5. Действие как характеристика объекта.

Характеристика объектов по их действию. Информационные процессы. Примеры и параметры процессов.



Тема 1.6. Среда существования объекта.

Понятие и примеры среды существования объекта. Представление сведений об объ­ектах в виде таблицы.



Тема 1.7. Понятие модели.

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделе­ние цели при создании информационной модели. Представле­ние информационной модели объекта в виде таблицы, назва­ниями граф которой являются имя объекта, имена параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информацион­ных моделей объектов.



Программное обеспечение информационных технологий

Системная среда Linux.

Тема 2.1. Освоение системной среды Linux. Назначение и особенности. Объекты среды.

Назначение системной среды Linux. Особенности среды. Сходство и отличие от ОС Windows. Основные объекты среды.



Тема 2.2. Знакомство с интерфейсом операционной системы Linux. Использование справочной системы Linux.

Графический интерфейс и его объ­екты. Настройка параметров Рабочего стола. Приемы работы с мышью и клавиатурой. Справочная система Linux.



Тема 2.3. Работа с окнами операционной системы Linux.

Основные приемы работы с окнами в операционной системе Linux. Варианты представления окон.



Тема 2.4. Настройка панели задач операционной системы Linux.

Назначение панели задач операционной системы Linux. Значки. Функции. Параметры панели задач. Настройка панели.



Тема 2.5. Знакомство с меню KDE.

Назначение и пункты меню KDE. Приемы и правила работы с меню. Запуск приложений (программ). Работа в среде как в многозадачной среде. Организа­ция обмена данными



Прикладная среда графического редактора Tux Paint

Тема 2.6. Освоение инструментария графического редактора.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Объекты растрового редактора. Типовые действия над объектами. Инструменты графического редактора.



Тема 2.7. Создание и редактирование рисунка. Абстрактная композиция.

Приемы создания и способы редактирования рисунка в среде графического редактора. Работа по созданию абстрактной композиции.



Тема 2.8. Создание и редактирование рисунка. План класса.

Закрепление навыков создания и редактирования рисунка в среде графического редактора. Работа над проектом по созданию плана класса.



Тема 2.9. Создание и редактирование рисунка с текстом. Текст с буквицей.

Подписи к рисунку. Включение текста в рисунок. Использование буквицы. Создание и редактирование рисунка с текстом.



Тема 2.10. Создание и редактирование рисунка с текстом. Строение цветка.

Закрепление навыков включения текста в рисунок. Работа над проектом по созданию строения цветка.



Прикладная среда текстового процессора Writer

Тема 2.11. Общая характеристика текстового процессора. Макет документа.

История обработки текстовых документов. Характеристика текстового процессора. Макет текстового документа



Тема 2.12. Объекты текстового документа и их параметры.

Способы выделения объектов текстового документа. Параметры объекта.



Тема 2.13. Ввод и редактирование текста. Перемещение, копирование и удаление фрагментов текста.

Основные приемы ввода и редактирования текста. Создание и редактирование документа в среде текстового процессора. Выполнение основных операций с фрагментами текста.



Тема 2.14. Объединение и разделение абзацев. Поиск и замена элементов текста. Проверка орфографии.

Работа с абзацами. Объединение и разделение абзацев. Выполнение операций поиска и замены элементов текста. Алгоритм проверки орфографии.



Тема 2.15. Форматирование объектов текстового документа. Изменение параметров символов и абзацев.

Форматирование различных объектов текстового документа. Символы и абзацы. Возможности изменения параметров символов и абзацев..



Тема 2.16. Оформление текста в виде списка. Форматирование текста в несколько колонок.

Списки. Виды списков. Способы оформления текста в виде списка. Колонки. Особенности работы с текстом в колонках.



Тема 2.17. Создание и редактирование таблицы. Оформление таблиц.

Оформление текста в виде таблицы. Приемы создания таблиц. Правила работы с таблицами. Редактирование данных. Способы оформления таблицы.



Тема 2.18. Технология подготовки документа к печати. Печать документа.

Алгоритм подготовки документа к печати. Настройка параметров печати документа.



Тема 2.19. Включение в текстовый документ графических объектов.

Использование в текстовом доку­менте графических объектов. Примеры.



Тема 2.20. Основы алгоритмизации. Представление о программе.

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программиро­вания. Назначение процедуры. Подходы к созданию програм­мы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструмен­тарий программирования. Роль программного обеспечения в ор­ганизации работы компьютера.



Среда программирования

Тема 2.21. Знакомство с основным инструментарием среды ЛОГО.

Программирование в среде ЛОГО: инструментарий среды; ин­формационная модель объекта;, цикличе­ского, разветвляющегося); понятия процедуры и модуля; процеду­ра с параметрами; функции; инструменты логики при разработ­ке программ, моделирование системы.


Тема 2.22. Разработка, запись и редактирование текста алгоритма. Выполнение программы.

Составление алгоритма решения задачи в среде Лого. Запись алгоритма. Редактирование алгоритма. Выполнение программы.



Тема 2.23. Последовательный алгоритм. Информационная модель графического объекта.

Примеры программ для реализации последовательного алгоритма. Построение информационной модели графического объекта.



Тема 2.24. Циклический алгоритм.

Понятие повторения или цикла. Составление алгоритма построения объектов с повторяющимися элементами.



Техническое обеспечение информационных технологий

Тема 3.1. Компьютер как средство обработки информации. Понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера. Основные этапы обработки информации.

Тема 3.2. Микропроцессор. Устройство памяти.

Роль микро­процессора в структуре компьютера. Основные характеристи­ки микропроцессора.

Понятие памяти компьютера. Назначение, основные характе­ристики и виды памяти.

Тема 3.3. Устройство ввода и вывода информации.

Классификация устройств ввода информации. Клавиатура. Ма­нипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканиро­вания. Устройства распознавания речи. Классификация устройств вывода информации. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода.



Учебно-методические средства обучения
Литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф.
    Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.


  3. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф.
    Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.


  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

Программное обеспечение:

  • ОС Linux,

  • пакет OpenOffice.org,

  • графический редактор Tux Paint.



Контрольная работа №1 по теме «Информационная картина мира»
ВАРИАНТ №1.

Вопрос №1.

Что такое информация? Перечислите свойства информации.



Вопрос №2.

Что такое код, кодирование информации. Как кодируется информация в компьютере?



Вопрос №3.

На стандартно оформленной машинописной странице должно быть 30 строк по 60 символов в каждой. Определите информационный объем страницы в битах и килобайтах. Объем информации, содержащийся в одном символе (букве, цифре, специальном символе или пробеле), равен одному байту.



Вопрос №4.

Что такое входная и выходная информация? Ученику предложена для решения задача по пройденной теме ( на применение изученных правил). Что здесь является входной и выходной информацией?



Вопрос №5.

Что такое модель объекта, для чего она служит? Какие формы представления модели вы знаете?


ВАРИАНТ №2.

Вопрос №1.

В какой форме может быть представлена информация?



Вопрос №2.

Какие единицы измерения объема информации вы знаете? Как они связаны между собой ( по отношению к байту?



Вопрос №3. На машинописной странице помещается 40 строк по 50 символов в каждой. Определите инфор­мационный объем страницы в битах и байтах. Объем информации, содержащийся в одном символе (букве, цифре, специальном символе или пробеле), равен одному байту.

Вопрос № 4.

Что такое информационный процесс, информационная технология?



Вопрос №5.

Дайте определение объекта? Что такое параметр, величина, признак объекта?



Контрольная работа №2 по теме «Системная среда Linux »

ВАРИАНТ №1

1. Linux это:

А) Операционная система;

Б) Ядро операционной системы;

В) Виртуальная машина - эмулятор компьютера.



2. Что обозначает значок окна  ?

А) распахнуть;

Б) закрыть;

В) свернуть.



3. Указать на объект, нажав кнопку мыши и, удерживая ее, передвинуть объект на новое место, это значит:

А) выделить; Б) открыть; В) переместить.



4. Какой значок, расположенный справа в пункте меню, означает, что есть вложенное меню?

А) ; Б) ; В) .



5.Выполнение вычислений производится с помощью программы:

А) Write; Б) Tux Paint; В) Calc.



6. Выровнять значки на рабочем столе ОС Linux можно по:

А) по сетке; Б) по горизонтали ; В) по вертикали; Г) по диагонали.



7. Какой значок на Панели задач обеспечивает быстрый доступ к системным ресурсам?

А) система ; Б) меню KDE ; В) Наблюдение.



8. Изменить картинку Рабочего стола позволяет пункт контекстного меню «Настроить рабочий стол»…

А) Настройка- Хранитель экрана; Б) Настройка- Фон В) Настройка- Поведение.

9. Для того, чтобы сменить пользователя, нужно выбрать в меню KDE команду:

А) завершить сеанс … Б) заблокировать сеанс; В) переключить пользователя.



10. Открыть окно «Справка» можно с помощью: (выберите нужные ответы)

А) контекстного меню; Б) меню KDE; В) Панели задач.



ВАРИАНТ №2

1. Основными элементами интерфейса в Linux являются:

А) рабочий стол, панель задач КDE , ярлыки, кнопка , открывающее меню КDE, системный лоток;

Б) панель задач КDE , ярлыки;

В) рабочий стол, панель задач КDE , системный лоток.



2. Что обозначает значок окна  ?

А) распахнуть; Б) закрыть; В) свернуть.



3. Указать на объект и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши это значит:

А) выделить; Б) открыть; В) переместить.



4. Меню KDE находится на:

А) Панели задач; Б) в центре Рабочего стола; В) на системном блоке компьютера.



а

5. Набор текста производится с помощью программы:

А) Write; Б) Tux Paint; В) Calc.



6. Упорядочить значки в Linux можно по:

А) по сетке; Б) по типу; В) по размеру; Г) по дате; Д) по имени.



7. Установить меню Рабочего стола вверху или внизу экрана позволяет пункт контекстного меню «Настроить рабочий стол»:

А) Настройка- Хранитель экрана; Б) Настройка- Фон В) Настройка- Поведение.



8. Для того, чтобы начать новый сеанс нужно выбрать в контекстном меню команду:

А) переключить пользователя; Б) заблокировать сеанс; В) завершить сеанс ....



9. Выберите верные ответы. Системный лоток – это:

А) область уведомления; Б) область на панели задач справа; В) пункт меню КDE.



10. Поиск файлов и папок можно осуществлять с помощью: (выберите верные ответы)

А) контекстного меню; Б) меню KDE; В) Панели задач.



Контрольная работа №3 по теме «Прикладная среда текстового процессора Writer»

ВАРИАНТ №1.

  1. Writer- это :

  1. Графический редактор;

  2. Текстовый редактор;

  3. Редактор таблиц.

  1. Открыть Writer :

  1. Меню KDE- офис- текстовый процессор Writer;

  2. Меню KDE- служебные - текстовый процессор Writer;

  3. Меню KDE- прочие- текстовый процессор Writer.

  1. Открыть документ:

  1. Окно- имя файла;

  2. Меню KDE-последние документы;

  3. Файл - открыть.




  1. Команда сохранения файлов находится в пункте меню:

  1. Файл;

  2. Вставка;

  3. Сервис.

  1. Добавить и убрать панели инструментов можно используя соответствующую команду из пункта меню:

  1. Формат;

  2. Вставка;

  3. Вид.




  1. Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления:

  1. Копировать;

  2. Вырезать;

  3. Вставить.

7. Разрыв страницы можно выставить при помощи пункта меню :

  1. Вид;

  2. Вставка;

  3. Правка.

8.Что можно регулировать, изменяя этот процент :

  1. Масштаб документа на экране ;

  2. Масштаб документа при печати ;

  3. Масштаб рисунка в документе.

9. Какой командой пункта меню «Формат» можно установить параметры страницы?

1) Формат- Страница;

2) Формат- Абзац;

3) Формат- Стиль.



10. Какой командой можно удалить выделенный фрагмент текста в буфер обмена?

1) Файл- Удалить;

2) Правка -Удалить;

3) Правка, Вырезать.


ВАРИАНТ №2.

  1. Текстовый процессор Writer находится в пункте меню KDE :




  1. Офис;

  2. Образование;

  3. Автозапуск.

  1. Создать документ:

  1. Окно- новое;

  2. Файл- создать ;

  3. Вставка- документы.

  1. Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста:




  1. Стандартная;

  2. Рисования;

  3. Форматирования.

4.Кнопки печати и предварительного просмотра находятся на панели инструментов:


  1. Стандартная;

  2. Рисования;

  3. Форматирования.


5.Добавить маркеры и нумерацию можно используя соответствующую команду из пункта меню:

  1. Вид;

  2. Вставка;

  3. Формат


6.Для добавления специальных символов используют пункт меню:

  1. Вид;

  2. Вставка;

  3. Правка.


7. Для вставки колонтитулов в документ нужно использовать пункт меню:

  1. Правка;

  2. Вид;

  3. Вставка.


8.Для получения справки по работе в текстовом процессоре можно использовать:


  1. Пункт горизонтального меню « Справка»;

  2. Знак вопроса на панели инструментов «Стандартная» ;

  3. Меню KDE- «Cправка».


9. Какой командой пункта меню «Формат» можно установить книжную или альбомную ориентацию страницы?

1) Формат- Страница;

2) Формат- Абзац;

3) Формат- Стиль.



10. К параметрам страницы относят ...

1) Размер и ориентацию листа, автоперенос;

2) Величину полей, размер и ориентацию листа;

3) Величину полей, размер и ориентацию листа, расстояние от колонтитулов.




Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий»

ВАРИАНТ №1.
1. Компьютер - это:

а) устройство для хранения и выдачи информации;

б) устройство для обработки информации;

в) универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации;

г) универсальное устройство для передачи информации.

2. Назначение процессора:

а) обрабатывать одну программу в данный момент времени;

б) управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;

в) осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;

г) руководить работой вычислительной машины с помощью электронных импульсов.

3. Укажите устройства вывода:

а) графический планшет; и) винчестер;

б) световое перо к) дискета;

в) дисплей; л) джойстик;

г) принтер; м) факс-модем;

д) плоттер; н)сканер;

е) перфоратор; о) дисковод;

ж) стример; п) клавиатура.



4. Укажите верное высказывание:

а) устройство ввода - предназначено для обработки вводи­мых данных;

б) устройство ввода - предназначено для передачи информа­ции от человека машине;

в) устройство ввода - предназначено для реализации алго­ритмов обработки, накопления и передачи информации.



5. Дисковод - это устройство, предназначенное:

а) для хранения компакт-дисков;

б) долговременного хранения информации;

в) чтения/записи данных с внешнего носителя;

г) вывода информации на внешний носитель;

д) временного хранения команд исполняемой программы.



6. Для долговременного хранения информации служит

а) оперативная память; б) процессор; в) внешний носитель; г) дисковод; д) блок питания.



7. Скорость работы компьютера зависит:

а) от вида обрабатываемой информации;

б) организации интерфейса операционной системы;

в) объема внешнего запоминающего устройства;

г) объема обрабатываемой информации;

д) тактовой частоты процессора.



8.Тактовая частота процессора - это:

а) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;

б) число вырабатываемых за одну секунду импульсов, син­хронизирующих работу узлов компьютера;

в) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;

г) скорость обмена информацией между процессором и уст­ройствами ввода/вывода;

д) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.



9. МОДЕМ- это устройство:

а) для хранения информации;

б) обработки информации в данный момент времени;

в) передачи информации по телефонным каналам связи;

г) вывода информации на печать.

10. У лазерного принтера по сравнению со струйным:

а) выше быстродействие, но ниже качество печати;

б) ниже быстродействие, но выше качество печати;

в) ниже быстродействие и качество печати;

г) нет никаких преимуществ;

д) выше быстродействие и качество печати



Контрольная работа по теме «Техническое обеспечение информационных технологий»

ВАРИАНТ №2.
1. Компьютер - это:

а) устройство для работы с текстами;

б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

в) устройство для хранения информации любого вида;

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

д) устройство для обработки аналоговых сигналов.



2. Устройство, выполняющее все арифметические и логиче­ские операции и управляющее другими устройствами компью­тера, называется:

а) контроллером; б) процессором; в) клавиатурой; г) монитором; д) винчестером.



3. Укажите устройства ввода:

а) принтер; и) накопитель на МД;

б) мышь; к) стример;

в) графический планшет; л) джойстик;

г) телефакс; м) винчестер;

д) модем; н) сканер;

е) клавиатура; о) факс-модем;

ж) световое перо; п) дисплей



4. Укажите верное высказывание:

а) устройство вывода - предназначено для программного управления работой вычислительной машины;

б) устройство вывода - предназначено для обучения, для иг­ры, для расчетов и для накопления информации;

в) устройство вывода - предназначено для передачи инфор­мации от машины человеку.



5. Устройство для подключения компьютера к сети Ин­тернет:

а) модем; б) факс; в)сканер; г) плоттер; д) браузер.



6. При отключении компьютера от сети информация:

а) исчезает из оперативной памяти;

б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;

в) стирается на «жестком» диске;

г) стирается на магнитном диске;

д) стирается на компакт-диске.



7. Основными характеристиками процессора являются:

а) емкость ОЗУ, тактовая частота, разрядность;

б) разрядность, тактовая частота, адресное пространство;

в) тип, адресное пространство, разрядность;

г) емкость ОЗУ, тип адресации, быстродействие;

д) быстродействие, объем памяти, разрядность.



8. Оперативная память служит:

а) для хранения информации;

б) обработки информации;

в) запуска программ:

г) обработки одной программы в заданный момент времени.

9. Основные компоненты общей функциональной схемы ра­боты компьютера:

а) клавиатура, монитор, дисковод, принтер;

б) устройства ввода/вывода, процессор, внутренняя память, внешняя память;

в) монитор, винчестер, принтер;

г) устройства ввода/вывода, арифметико-логическое устрой­ство, устройство управления, оперативная память;

д) клавиатура, мышь, монитор, дисковод, принтер, сканер.



10.К внешней памяти относятся устройства:

а) модем, лазерный диск, магнитный диск;

б) кассета, оптический диск, магнитофон;

в) винчестер, дисковод, магнитный диск;

г) магнитный диск, кассета, оптический диск;

д) CD-ROM, магнитный диск, сканер.




скачать


Смотрите также:
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 7 «А», 7 «В» классы (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
423.4kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «А», 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
463.15kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
385.24kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 10 «А», 10 «Б» класс (базовый уровень в старшей школе) Старый Оскол 2011 рабочая программа
488.98kb.
Востриковой Натальи Николаевны, учителя русского языка и литературы, по учебному курсу «литература» 6 класс ( базовый уровень) Старый Оскол 2013 Раздел
215.7kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 10-11 класс Мельниковой Антонины Владимировны
367.34kb.
Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского языка и литературы, по учебному курсу «литература» 11 «А» класс (базовый уровень) 2012-2013 учебный год Старый Оскол Раздел
415.24kb.
Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского языка и литературы, по учебному курсу «Русский язык» 9 «В» класс (базовый уровень) 2012-2013 учебный год Старый Оскол Раздел I
426.42kb.
Рабочая учебная программа по информатике и икт 10-11 класс срок реализации программы: 2 года Составлен на основе «Стандарта среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень»
427.76kb.
Пояснительная записка согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и икт»
734.59kb.
Рабочая программа по информатике и икт (базовый уровень) в 6 классе Учитель: Лихачева Виктория Александровна 2013 г
101.57kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт»
303.82kb.