Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать


____________________________________________________________________________________________

Год 2008 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя

Выпуск № 1 (49) (7 января н/с, Рожество Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя)

________________________________________________________________________________________________



Любить все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, ЯХВЕ-Хрiстос, отверг!

(клятва Ессеев в оригинале: Ahvh kovl, asher YHWH bahar; saneh kovl, asher YHWH maas)



Рожество Твое, Хрiсте Боже наш,

возсия мiрови свет разума, в нем бо

звездам служащии звездою учахуся

Тебе кланятися, Солнцу правды,

и Тебе ведети с высоты Востока.

Господи, слава Тебе!


ОФИЦИОЗ:
РУССКАЯ КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ ИСТИННЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТIАНЪ Духовная консистория архiепархии Чебоксарской и Сарматской ______________________________________

Исх. № _220_ от «_7_» __января__ 2008г. (п.12.2008)



Боголюбивым епископам, благоревностным клирикам,

честным инокам и инокиням и всем верным чадам

Единой Святой Соборной Апостольской Церкви Христовой

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ


«Всяческая днесь радости исполнишася:

Хрiстос родися от Девы»
«Рожество Твое, Хрiсте Боже наш,

возсия мiрови свет разума, в нем бо

звездам служащии звездою учахуся

Тебе кланятися, Солнцу правды,

и Тебе ведети с высоты Востока.

Господи, слава Тебе!»

Возлюбленные о Хрiсте Iсусе братия и сестры, верные чада Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан!
Все те, кого Господь наш только призывает приблизиться к Церкви Своей Святей!
Те, кто не познал еще истиннаго Слова Божия, но чья душа не может больше пребывать в пустоте!
Ко всем Вам обращаю ныне слово это. Ибо и две тысячи лет назад пришли к воплощенному Господу не его единоверцы, не книжники и фарисей, иерархи, кои позже убьют Бога безжаластно и вменят это это себе в свою сатанинскую праведность. Пришли ко Господу волхвы, дети языческих народов, кои несли не внешнее благочестие на одежде и устах, но веру своего сердца. Так и ныне много разных именующих себя хрiстианами, кои на деле змеи, пригретые на теле нашей изстрадавшейся земли. Много разных иерархов и проповедников изливающих лесть властьимущим, но Слово Божие забывших. Вас всех сметет Господь как мерзость. Ибо это время уже при дверях. Много званных, но мало избранных. Господь из камней воздвигнет себе детей! Господь соберет себе избранных с каждаго угла земли, ибо только тот, кто услышит глас Божий будет спасен, но не тот кто на словах являет праведность, а телом мерзок.
Еже по плоти Рожество Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста празднуем ныне.

СЛАВА, ГОСПОДИ, РОЖЕСТВУ ТВОЕМУ!
В этот судьбоносный для Великой Руси, Свободной Европы и всего мiра 2008 год необходимо каждому Истинному Православному Хрiстианину стать в Волю Бога. Дабы исполнить предопределенное о себе и этом мiре, ибо решающая развязка битвы сил Света и тьмы - близка. Она уже идет, но зашоренный взгляд человечества, погрязшего во благах мiра сего, не способен этого увидеть до того самого момента, когда поздно принимать решения и менять свою прогнившую безсмысленную жизнь. Повторюсь здесь лишь еще словами Освященнаго Собора от 30 мая (12 июня) 1995г.:

Ревнителям Православия во всем мире

Возлюбленные о Господе братия и сестры, Освященный Собор призывает на вас благословение Господне всегда, ныне, и присно, и во веки веком. Аминь!

Просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам. Всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзается”  (Мф.7:7-8).

Освященный Собор возвышает свой голос, видя до какого крайнего отступления дошли так называемые “православные церкви”, кои не суть таковы, а лгут, превратившись в скопища открытых еретиков и еретичествующих и нравственно несостоятельных.
Посему Освященный Собор предлагает всем ревнителям чистого и незамутненного Православия немедленно покинуть сии гнусные сборища. Не смущайтесь, если вы одни, не смущайтесь, если вас единицы, не смущайтесь, если вас даже целая община. Ибо надо помнить призыв Господа: “изыдите от нея, людие Мои, да не причаститеся грехом ея и от язв ея да не вредитеся: яко прилепишася греси ея даже до небесе, и помяну Бог неправды ея” (Апок. 18:4-5). Если же вы еще ранее отверглись неправды церковной и пребываете без клира и Таинств, то Собор призывает вас утверждаться в Истине и любви.
Собор готов всех принять каждого, сообразно его состоянию, по изследовании его веры с догматической стороны и положению с канонической стороны. Если в вас нет скверны, – отказа не будет. Составьте общины, избирите кандидатов в клир, – лишь бы вы пребывали в единомыслии и правде Христовой.

Благословение Господне на вас всегда, ныне и присно, и вовеки веком. Аминь!

«Слава в вышних Богу, и на земли мiр, в человецех благоволение!»
Смиренный судия +ДИМИТРIЙ

Архиепископ Чебоксарский и Сарматский,

местоблюститель Готфской и Читинской архиепархий РКЦ ИПХ
7 января н/с, Рожество Господа Бога и Спаса Нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя
град Москва


НОВОСТИ:
7 января 2008г.

Память Св. новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанского (Павлов)

“Владыка Гурий – живая история и,

можно сказать,

реликвия катакомбного движения”

(Р. Яшунский)
Определение № 2 Освященного Собора И.П.Х. от 2007г.:

Проведя процесс реабилитации неправедно осужденного епископа Гурия Казанского (Семен Павлович Павлов, 1906 г/р), исповедника веры, отказавшегося рукополагать во епископы Алешку Сиверса в мае 1992г., прозрев его Алешкину антихристову сущность и будущее отступление от Христа – прославить в лике святых новосвященноисповедника Гурия, епископа Казанского (†1996). Память его праздновать в день кончины – 7 января, в праздник Рождества Христова. Составить отдельную Службу св. новосвящисп. Гурию еп. Казанскому и благословить составление и дальнейшее употребление тропаря и кондака сему святому, написание его иконы. Благословить его почитание, как небесного покровителя Чувашии. Внести соответствующие исправления в текст книги Вячеслава Крыжановского «Кто есть кто в российских катакомбах».


Св. новосвященноисповедник Гурий, епископ Казанский. В миру Павлов Семен Павлович, род. в 1906 г. в с. Средне-Кибече Цивильского уезда Казанской губ., в крестьянской семье православных чувашей. Дедушка по отцовской линии был сельским священником. В 1916 г. С. Павлов окончил церковно-приходскую школу в родном селе, затем 2 года учился в с. Яндиково Казанской губ. В 1920 г., в возрасте 14 лет убежав из дома, ушел в Св.-Александровский чувашский монастырь, где подвизался и учился в монастырской гимназии. После его закрытия и разрушения перешел в Макарьевский монастырь Казанской губ. После закрытия и разрушения Макарьевского монастыря подвизался в Раифском монастыре, а после разорения последнего поселился в Одигитринском монастыре Уфимской епархии. Когда же был закрыт и Одигитринский монастырь, переехал в Уфу. По просьбе группы православных чувашей, не признававших митр. Сергия, и по благословению архиеп. Андрея Уфимского послушник Семен был определен кандидатом в священство. 11 октября (ст. ст.) 1928 г. в Симеоновской церкви в Уфе он был пострижен в мантию с именем Гурий еп. Аввакумом (Боровковым) и им же, 13 октября, рукоположен в иеродиакона. 19 октября 1928 г. еп. Уфимский Вениамин (Троицкий) хиротонисал его в иеромонаха. После этого о. Гурий выехал в Казань, где сблизился с еп. Нектарием (Трезвинским). Весной 1929 г. служил в с. Шутнеево Казанской губ. Летом 1929 г. – арест, бежал из камеры предварительного заключения через перепиленную ночью двумя сокамерниками решетку. Перешел на нелегальное положение. Зимой 1931 г. арестован в с. Езобакино Симбирской губ., этапирован в Симбирск, освобожден. Проживал у духовных чад в Симбирске, скрываясь в соломе. 1931 г. – арест в Симбирске, в заключении в Елабужской, Чистопольской и Казанской тюрьмах. В январе 1932 г. освобожден, вновь служил в с. Шутнеево. В Великий Пост 1932 г. арест, этапирован в Чебоксарскую тюрьму. В дек. 1933 г. приговорен к 3 годам ИТЛ, этапирован в Свирьлаг. Бежал, вернулся в Чувашию. До 1947 г. (в течение 15-ти лет!) жил в конюшне, служил в сарайчике, где была устроена тайная церковь. Совершать требы выходил исключительно ночью в буран или дождь, устроил несколько подземных церквей. В 1947 г. – арест в с. Средне-Кибече, бежал на следующий день, выпрыгнув из окна больницы, где временно содержался под стражей. В 1948 г. новый арест в г. Цивильске. Полтора года содержался в Чебоксарской тюрьме, в 1949 г. этапирован в лагеря. Подвергался жестоким избиениям от тюремного начальства, за отказ работать в церковные праздники и воскресные дни постоянно заключался в карцер. В 1956 г. освобожден по амнистии и состоянию здоровья, выйдя практически инвалидом. Вновь перешел на нелегальное положение, паспорта не имел, служил тайно в Поволжье. Лично встречался с Антонием (Лобовым), Антонием (Голынским) и Геннадием (Секачем), но отверг их как неканонических иерархов. С 1963 г. разыскивался прочими “андреевцами”, но на контакт с теми не выходил. В 1981 г. правящий епископ ИПЦ Владимир (фон Штромберг) незадолго перед своей смертью составил список катакомбных архиереев и клириков, кои живя анархически, постоянно уклонялись от послушания церковной власти и подлежали за это каноническим прещениям. Список был утвержден Собориком ИПЦ 1981 г. В нем по ошибке и недостатку информации значился и иеромонах Гурий (Павлов).

В 1988 г., через клирика РПЦЗ прот. Виктора Потапова из Вашингтона, который приехал в СССР на празднование Тысячелетия Крещения Руси, иером. Гурий связался с Арх. Синодом РПЦЗ, представив просьбу катакомбных общин о поставлении его в епископы для ИПЦ. В 1990 г. выехал в США и был возведен в сан архимандрита митр. Виталием, но на требование последнего, чтобы в его архиерейской хиротонии участвовал Лазарь (Журбенко), ответил, что “от такого нечестивца рукополагаться не станет и главенства его в России никогда не признает”, притом назвав Журбенко “сатаной”. По возвращении из США, часть паствы Гурия отошла от него по причине получения им паспорта. Вскоре его представители, через англичанина В. Мосса, вошли в контакт с греко-старостильным Синодом архиеп. Хризостома Афинского на тот же предмет и получили в целом положительный ответ. Однако, некоторое время спустя выяснилось, что с Хризостомом по телефону связался архиеп. Сиракузско-Троицкий Лавр и поставил ультиматум: рукоположите Гурия – отношения с РПЦЗ окончательно испортятся (тогда эта старостильная юрисдикция была сильно заинтересована в объединении с РПЦЗ) и совместная финансовая деятельность прекратится, а в феврале 1991 г. от “хризостомовского” Синода был получен ответ, в котором греческие иерархи заявили, что вопрос о поставлении Гурия “потребует тщательного изучения и времени”. В результате дело застопорилось и, хотя сам Гурий был не против рукоположения, его окружение стало искать других возможностей для епископской хиротонии. Вскоре на него, через десятые руки, анонимно вышел еп. Григорий (Граббе), стремившийся создать в России сильную альтернативу РПЦЗ. Люди Граббе и подсказали представителям Гурия о греческом Бостонском Преображенском монастыре, находившемся ранее в ведении РПЦЗ, но в 1986 г. ушедшем из нее и присоединившемся к другому греческому старостильному Синоду, возглавляемому архиеп. Авксентием Афинским. В марте 1991 г. Авксентию было направлено прошение от паствы Гурия о приеме в общение. Между тем, летом 1991 г. с Гурием пытался связаться схимонах Епифаний (Чернов), как раз в это время вместе с “матфеевцами” искавший подходящего кандидата в епископы для Катакомбной Церкви. Однако, окружение Гурия, пытавшееся манипулировать им, помешало этой встрече. Тогда же Гурий один, в возрасте 85 лет, вновь отправляется в Америку и 15/28 июля 1991 г. рукополагается в г. Вустер (близ Бостона) в епископа Казанского митр. Максимом Кефалонийским, еп. Ефремом Бостонским и еп. Макарием Торонтским (архиеп. Авксентий отказался участвовать в хиротонии по причине болезни).


В мае 1992 г. к Гурию приезжал монах Амвросий (Сиверс), который рассказывал ему о катакомбных Отцах и убеждал его снова вступить в общение с “андреевцами”. Целью этой встречи были переговоры о возможном возстановлении (разумеется на определенных условиях) через Гурия катакомбной иерархии, однако из этого ничего не вышло, так как Преосвященный Гурий отказался рукополагать во епископы Алешку Сиверса в мае 1992г., прозрев его, Алешкину, антихристову сущность и будущее отступление от Христа. Начиная с 1993 г. сам Гурий ни с кем из представителей “авксентьевцев” на связь не выходил и никаких приглашений от тех не принимал. По архиерейскому чину, как выяснилось, не служил из смирения, всех кандидатов в клир, к нему подводимых, отвергал как недостойных. Амвросий (Сиверс) от лица Освященного Собора Катакомбной Церкви ИПХ 1995 г. преступно и самочинно направил Гурию увещательное послание, которое было передано ему лично в руки, однако никакого ответа на него от Гурия не последовало, так как Преосвященный Гурий считал недопустимым любое общение с отступником и предателем Амвросием (Сиверс). Скончался на Рождество Христово 7 января 1996 г., похоронен в Чувашии. Расространяеме некоторыми полусергианами сведения о том, что Гурий перед самой своей смертью был принят обратно в РПЦЗ в сане архимандрита, неверны.
В настоящее время бывш. паства еп. Гурия составляет ок. 5 тыс. чел. В ней есть не только русские, но и немцы, а также чуваши, мордва, татары, якуты, ханты, манси и др. народы Севера и Поволжья. Имеются общины в Воронеже, Тамбове, Липецке, Нижнем Новгороде, Харькове, Пензе, Уфе, Новосибирске, Кемерове, Волгограде, Белгороде, Вятке, Элисте, Ташкенте, Казани, Ставрополе, на Алтае, в Хакасии и Мордве. В 1996 г. часть общин была присоединена к “андреевской” иерархии еп. Саткинским Паисием (Рогожиным). От “авксентьевского” Синода в Москве действует “Подворье ИПЦ Греции” и при нем “Свято-Серафимовская община”. Экзархом в Россию греками был назначен (еще при жизни Гурия) прот. Виктор Мелехов из г. Вустер. Регулярно, два раза в год, он посещает Россию, устраивая катакомбные общины в разных местах страны. Московское Подворье, финансируемое Бостоном, издает информационный бюллетень “Воздвижение”. От бостонской группировки в России действуют несколько “священников”. Из них известны: Георгий Манухин из Евпатории, по кличке “дядя Жора”, бывш. сотрудник заповедного хозяйства КГБ при ЦК КПСС, он же – бывший алтарник сергианского митр. Филарета (Денисенко); Олег Урюпин, до этого побывавший в группировке Лазаря Каширского, а в 1995 г. арестованный в Киеве за хранение боеприпасов и оружия у себя на квартире и посаженный за это в тюрьму на 4 года; и Николай Патрин из Дивеево – бывший офицер, проходивший службу на ядерном полигоне в Казахстане, впоследствии рукоположенный сергианами в “священство”, затем принятый в “сущем сане” РПЦЗ, а весной 1997 г. перерукоположенный “авксентьевцами” в Бостоне. По последним сведениям от “авксентьевцев” он уже отошел и теперь примкнул к “хризостомовцам” (недавно его видели служившим у Валентина Суздальского). Бывшая же паства еп. Гурия ни с Мелеховым, ни с Московской общиной сейчас никак не контактирует, считая их богоотступниками. В 2003г. паства Преосвященного Гурия отказалась встретиться с Амвросием (Сиверс), посетившим Чебоксары, по приглашению Судии Димитрия (Руцкий). После этого Алешка Сиверс был прозван старицей Елизаветой (духовница Общины И.П.Х. «Святаго Божия Пророка Илии» из г. Чебоксары) – «черным (темным) епископом».
7-8 января 2008г.

Годовщина упокоение о Господе Михаiла Хлебникова, главного редактора «Костромского Старообрядца», друга и соратника Владыки Димитрiя.

Помяни Господи Iсусе Хрiсте раба Твоего Михаiла во Царствие Твоем. Аминь!

Исх. № _166_ от «_12_» __июня__ 2007г.


Официальное сообщение пресс-службы Высокопреосвященнаго Димитрiя архиепископа Чебоксарскаго и Сарматскаго Русской Катакомбной Церкви Истинных Православных Христиан

Сегодня, 12 июня 2007г. Высокопреосвященный Димитрiй узнал горькую весть для всех радеющих о чистоте Церкви Хрiстовой. Во время телефонного звонка в Кострому Владыка Димитрiй разговаривал с Маргаритой Афанасьевной, мамой Михаила Хлебникова. Выяснилось, что Михаил Хлебников почил в Бозе в ночь с 7-го на 8-е января 2007г. Судебно-медицинская экспертиза установила, что Михаил погиб в результате удушья. Отпет р.Б. Михаил был о. Даниилом в церкви на ул. Островской. Все его близкие и друзья поражены столь нелепой смертью. О. Даниил сказал: «Господи, надо-же такому было случиться». Р.Б. Галина из епархии РПСЦ знала о его смерти, но не сообщила никому из многочисленных братьев в других городах России. Поэтому все мы находились в неведении и не могли вознести молитвы о его упокоении. Михаил Хлебников похоронен на новом Костромском кладбище. На могилке есть уже и ограда и православный крест. Наш брат во Хрiсте Михаил Хлебников долгое время являлся главным редактором газеты «Костромской Старообрядец», но после разрыва с Русской Православной Старообрядческой Церковью, руководство которой идет на сговор с сергианствующей Московской Патриархией, продолжил выпуск газеты самостоятельно. Претерпел избиения и гонения в Костроме как от РПЦ МП так и от РПСЦ. Из отошедших вместе с ним верующих организовалось согласие, что вообще естественно для старообрядчества – «Мы не можем видеть и молча терпеть гибели и падения Русской Православной Старообрядческой Церкви. Мы, в традициях древлеправославия УЙДЕМ, основав Белокриницкое Беглопоповское Старообрядческое Согласие. Общины перейдут на автокефальное положение, но сохранят единство веры, попы найдутся из беглых РПСЦ. Даст Бог - архиерея обрящем!»

Владыка Димитрий обращается ко всем Истинным Православным Христианам и старообрядцам из Русской Православной Старообрядческой Церкви с просьбой материально помочь маме Михаила Хлебникова – Маргарите Афанасьевне.

Знаем неложно, что сей праведник много сделавший для Церкви Христовой ныне пребывает у престола Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Хрiста.

Ибо благословен он у Бога и Венец Мученический приобрел за слово Истины и Правды. Аминь!



4 января 2008г.

Срочно: к Земле приближается вспыхнувшая комета! Периодическая комета Холмса внезапно «вспыхнула и расцвела», по видимым размерам сравнявшись с Солнцем и даже превзойдя его, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на сообщение исследователей Института астрономии Гавайского университета. «Комета продолжает расти и в настоящий момент уже является крупнейшим объектом в Солнечной системе», – говорится в распространенном учеными коммюнике.

Солнце, пояснили ученые, является самым массивным объектом в нашей системе, а испускаемые им частицы достигают самых ее окраин. Диаметр светила оценивается в 1,39 млн км. Но относительно небольшая комета Холмса внезапно выпустила такое облако пыли и газа из нейтральных молекул, что облако, окружающее ее ядро, к 9 ноября растянулось на 1,4 млн км, тогда как обычно облако кометы достигает размеров от 100 тыс. до 1 млн км.


Теперь комету Холмса можно увидеть с Земли невооруженным глазом после наступления темноты. Она напоминает очень маленькое, но весьма заметное светящееся круглое облако. Особенно интересное событие можно будет наблюдать в начале следующей недели, когда комета Холмса приблизится к звезде Мирфак – альфе Персея. Тогда наблюдателю с Земли будет казаться, что комета поглощает звезду.
Причина, по которой комета Холмса внезапно «расцвела», скорее всего, никогда выяснена не будет. Известно лишь, что в 1892 году с ней уже случалось подобное. «Это уникальное явление вызвано рассеиванием частиц из глыбы льда и камня диаметром 3,6 км», – сообщают астрономы Гавайского университета.
Комета Холмса находится сейчас в 240 млн км от Земли, что в полтора раза больше, чем расстояние от нашей планеты до Солнца. Поэтому даже космический телескоп «Хаббл» не в состоянии достаточно четко видеть, что происходит в ее маленьком ядре.



ТЕМА ВЫПУСКА:
Житие святого Никиты, епископа Новгородского
Более других заслуживают почтения те храбрые воины, которые имеют обычай вести борьбу с врагом не в общем строе, но поодиночке устремляются на врага. Им хотя и попускает Господь много раз пасть временно, чтобы они не превозносились, однако никогда не оставляет их до конца без благодатной помощи, но восстановляет их и делает непобедимыми. Один из таких храбрых воинов Христовых, именно блаженный Никита, приобрел себе особенную известность после преподобного Исаакия затворника. О нем сообщает достохвальный Поликарп со слов святого Симона следующее.
В бытность игуменом преподобного Никона, один брат святого Печерского монастыря, по имени Никита, начал просить игумена, чтобы он благословил ему подвизаться в одиночестве и уединиться в затворе.
- Сын мой! не будет тебе пользы, при твоей юности, сидеть праздно. Будет гораздо лучше, если ты останешься с братией и, работая вместе, не потеряешь своей награды. Ты сам видел, как брат наш Исаакий пещерник был соблазнен в затворе бесами и погиб бы, если бы его не спасла великая благодать Божья по молитвам преподобных отцов наших Антония и Феодосия.
Никита ответил на это:
- Никогда, отец мой, я не соблазнюсь при каком-либо искушении. Я имею намерение твердо противостоять бесовским искушениям и буду молить Человеколюбца Бога, чтобы Он и мне подал дар чудотворения, как некогда Исаакий затворнику, который и доселе творит многие чудеса.
Тогда игумен сказал ему более настойчиво:
- Твое желание выше твоих сил. Берегись, сын мой, чтобы ты не пал за свое превозношение. Я повелеваю тебе служить лучше братии, и за послушание свое ты будешь увенчан от Бога.
Однако Никита не хотел послушаться наставлений игумена: он не мог победить в себе сильной ревности к затворнической жизни. Поэтому, к чему он стремился, то и выполнил: он заключился в пещеру, крепко загородил вход и пребывал в молитве один, никуда не выходя. Тем не менее, спустя всего лишь несколько дней, он не избежал козней дьявола: во время молитвенного пения он услышал голос, молящийся вместе с ним, и ощутил несказанное благоухание. Соблазнившись этим, он так размышлял сам с собою: если бы это был не ангел, то не молился бы со мною, и не было бы здесь благоухания святого Духа.
Он начал еще прилежнее молиться, говоря:
- Господи! явись мне Сам осязательно, чтобы я видел Тебя.
На это последовал голос:
- Не явлюсь я тебе, потому что ты юн; иначе ты возгордишься и можешь пасть.
Затворник продолжал слезно просить:
- Никогда, Господи, я не соблазнюсь. Меня научил игумен не внимать бесовским искушениям, - но я исполню все, что Ты повелишь.
Тогда душе пагубный змей, получив власть над ним, сказал:
- Человеку, облеченному плотью, невозможно видеть меня. Поэтому, я посылаю ангела моего, чтобы он пребывал с тобою, а ты твори его волю.
Затем тотчас предстал пред ним бес в образе ангела. Никита пал на землю и поклонился ему, как ангелу. Бес сказал ему:
- С этого времени ты уже не молись, но читай книги. Этим путем ты будешь беседовать с Богом, и будешь подавать полезные наставления приходящим к тебе, а я всегда буду молить Творца всех о твоем спасении.
Затворник поверил этим словам и, обольщенный, уже более не молился, но стал ревностно читать книги. При сем, он видел беса постоянно молящимся о нем и радовался, думая, что это ангел творит за него молитву. С приходящими же к нему он много беседовал на основании Священного Писания о пользе души; он начал даже пророчествовать. О нем повсеместно распространилась слава, и все удивлялись исполнению его предсказаний. Однажды он послал к князю Изяславу с извещением: "сегодня убит князь Глеб Святославич; пошли немедленно сына своего Святополка на княжеский престол в Новгород". Как он сказал, так и исполнилось. Действительно, спустя несколько дней, пришло известие об убиении князя Глеба. С этого времени еще больше стали говорить о затворнике, что он пророк, и вполне верили ему и князья и бояре. - На самом деле, бес, конечно, не знает будущего, но что он сам делал, - если, например, он научил злых людей убить, или украсть, то он и возвещает. Точно также, когда приходили к затворнику искавшие у него слова утешения, то бес, почитавшийся им ангелом, сообщал ему все, случившееся с ними. Никита пророчествовал, и все предсказанное им сбывалось.
При этом никто не мог сравниться с Никитою в знании книг Ветхого Завета; все он знал наизусть: книгу Бытия, Исход, Левит, Чисел, Судей, Царств, все пророчества по порядку. Вообще, все книги ветхозаветные он знал очень хорошо, а святых евангельских и апостольских книг, данных нам по благодати Божьей для нашего спасения и утверждения в добре, он никогда не хотел ни видеть, ни слышать, не только - читать; ни с кем он не хотел, и беседовать о Новом Завете. Отсюда и стало ясно для всех, что он соблазнен дьяволом. Удрученные этим, пришли к искушенному преподобные отцы: игумен Никон, Иоанн, который был после него игуменом, Пимен постник, Исайя, бывший впоследствии епископом Ростовским, Матвей прозорливец, Исаакий затворник, Агапит врач, Григорий чудотворец, Николай, бывший епископом Тмутараканским, Нестор летописец, Григорий составитель канонов, Феоктист, бывший епископом Черниговским, Онисифор прозорливец. Все они, прославленные добродетелями, пришедши, вознесли молитвы к Богу о Никите и отогнали от него беса, так что Никита уже не видел его. Затем, выведши его из пещеры, они просили, чтобы он сказал им что-либо из Ветхого Завета. Он же стал клясться, что никогда даже не читал тех книг, которые очень недавно знал наизусть; притом, теперь он не знал из них ни одного слова. Теперь его едва-едва могли научить грамоте. Постепенно пришедши в себя по молитвам преподобных отцов, он исповедал свой грех и горько раскаивался в нем. После этого он наложил на себя особенное воздержание и подвиги, начал вести строгую и смиренную жизнь и превзошел других в добродетелях. Человеколюбивый Господь, видя такие подвиги блаженного Никиты, не отвергая и прежних его добродетелей, в которых он упражнялся со дня юности, принял его истинное покаяние, и подобно тому, как некогда принимая покаяние святого Петра, трижды отрекшегося от Него, сказал ему: паси овец Моих, так подобное, же знамение принятия покаяния дал и сему блаженному Никите. За премногую любовь его, обнаруженную в соблюдении заповедей, Господь сотворил его пастырем Своего словесного стада, возведши его на Новгородский епископский престол. Там Господь, для удостоверения пасомых и полного убеждения их в прощении святому случившегося с ним соблазна, прославил его добродетельную жизнь даром чудотворения. Так, однажды, во время бездождья Святой помолился Богу и низвел дождь с неба; в другой раз он своими молитвами угасил пожар города; много и других чудес он совершил. После доброго управления своею словесною паствою он перешел ко Господу в вечную жизнь, в 1108 году, 30 января. Епископом он был тринадцать лет. Погребен он с почетом в приделе великой церкви святых богоотец Иоакима и Анны. Тело блаженного Никиты оставалось сокровенным в гробе в продолжение четырехсот пятидесяти лет, а затем в 1558 году, в царствование благочестивого государя Иоанна Васильевича, самодержца всей России, при митрополите Макарии и при архиепископе Новгородском Феодосии, мощи святителя Никиты были найдены целыми и совершенно невредимыми. До сего дня они источают многие исцеления приходящим к ним с верою. Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веков, аминь.



















Памяти МИХАИЛА ХЛЕБНИКОВА:
Помяни Господи Iсусе Хрiсте раба Твоего Михаiла во Царствие Твоем. Аминь!
Михаил похоронен в г. Кострома, ул. Костромская, секция 140 А, ряд 8-ой, место 6-ое.
Цитата из документа (Исх. № _211_ от «_27_» __ноября__ 2007г., «О основании новой старообрядческой конфессии – Древлеправославной Церкви Хрiстовой Белокриницкой иерархии», Окружное Послание № 11):

«…Наконец Белокриницкое Беглопоповское Старообрядческое Согласие обрело и священство и архиерея, и Собор Освященный. Видимо все это произошло не без молитв ходатая у Бога – р.Б. Михаила, приявшаго из рук Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста праведное успение в ночь с 7-го на 8-е января 2007г. Знаем неложно, что сей праведник много сделавший для Церкви Хрiстовой ныне пребывает у престола Господа нашаго. Ибо благословен он у Бога и Венец Исповеднический приобрел за слово Истины и Правды. Аминь! И надеемся, что Древлеправославная Церковь Хрiстова Белокриницкой иерархии, по прошествии немногаго положеннаго православной традицией времени, канонизирует р.Б. Михаила яко исповедника веры Хрiстовой, яко своего пророка и основателя…»

Статьи Михаила:


"Попы и архиереи…."

Михаил Хлебников, 24.02.2005


"НАДЕЖДЫ И РАЗАРОВАНИЯ"

Михаил Хлебников, 06.12.2004"


Итоги: «Собора РПСЦ. Горько и смешно»

Михаил Хлебников, 2004г.


«Уход» не означает уход

Михаил Хлебников, главный редактор газеты "Костромской Старообрядец", бывший прихожанин РПЦС. 04.05.2005


«МИНИСТЕРСТВО ЛЖИ»

Михаил Хлебников, 24.03.2005


http://anafemat.narod.ru/zosima.html



Попы и архиереи….

 

 Они либо молчат в момент,   когда   надо говорить проповедь, либо  глаголют    про-коммунстиескую ересь. Священноинок убиенный  отец Димитрий, переданный   матери  в     «пакете»! Говорил о другом.  О смирении и  не общении с РПЦ. Кого набрала современная РПСЦ? Как назвать  тех людей,   которые «порвавшие»   с   Патриархией лобызаются   и шлют рождественско-пасхальные     поздравлениям   РПЦ? Теперь задумаешься если  в лоне  РПСЦ     такие, которые  посылают  поздравления   и   лобызаются (чуть ли)    не   принимают благословение  от  новоообрядческих лжеепископов! Так зачем они перешли в  РПСЦ  в частности  могу назвать    священника  Мануила   своего  бывшего  правящего   архиерея   Амвросия  и Кинешемского именует   высоко-духовным   человеком.  Зачем же он ушёл от туда? Одурманивать  староверческую    паству?



О   многом   моно    сказать….

 «Где епископ там и церковь». Епископ на  встречах    с новообрядцами.

Впрочем было бы не справедливо судить   самого  епископа Иоанна. Его усиленно   толкает его   окружение.  Втягивает. А он по простоте    душевной думает,  что  это  и есть   проповедь древлеправославия!

На   одном   из  юбилеев  в   с. Дворищи,  когда   прибыла  делегация  РПЦ.  Я  попросил     своего    помошника  Максима   прекратить   видео съемку. Мы сели  в  старенькую  «Волгу»,  врубили  соответствующий  «музон»  и  укатили  с   ветерком  в  Кострому. Мне   было    тошно    видеть   никонианских   попов   жирных, коммунистических   руководителей   и   толпу   голодных  мирян,     судорожно   дожидавшихся   окончания    всей   этой   галиматьи, «поздравлений»….Все  хотели    другого   «Есть», «Пить».   «Селёдки   под   шубой»... И  всё:   «Ромашки    спрятались,     поникли   лютики» Сетования    про  «нынешнее   положение  в    стране»,   про  помощь Сербии…

   Я    воздержусь    от  признания   такого  епископа.,   сообщающегося     со  сборищем  экуменистов. От того я и прекратил   посещение храмов, где   возглашается   имя    арихиепспа Иоанна.

Старец   безвольный. Способный     подписать, а потом  дезавуировать  свою подпись!   Поэтому в очередной   раз возглашаю,  что при таком иерархе,     где возглашается его    имя   я  не  могу присутствовать.

Я   знаю    священноиереев, которые  согласны  со    мной.  Но   боятся   и таятся.

 

Михаил Хлебников





ПОДВИЖНИКИ:

Схимонах Епифаний (Чернов)
Российский Экзархат (Представительство) ИПЦ Греции
юрисдикции Синода Архиеп. Андрея Афинского


Отец Епифаний - один из самых активных деятелей Катакомбной Церкви, неутомимый труженик на ниве Христовой, настоящий богатырь духа. Известен как исповедник веры, подвижник-аскет, старец, духовный наставник истинно-православных христиан. Схимонах Епифаний оставил значительный след в исторических судьбах российского православия, прежде всего, - как духовный писатель. Именно он внес самый большой вклад в создание литературы Катакомбной Церкви - догматическо-идеологического, исторического, нравственного содержания. Подробные данные о его жизни и деятельности мы почерпнули как с его собственных слов, так и из воспоминаний его духовных чад и очевидцев; кое-что о нем заимствовано также из некоторых других источников.



Схимонах Епифаний. В миру Чернов Александр Андреевич, род. 27 авг. 1909 г. в ст. Бело-Калитвенская Ростовской губ. в казачьей семье. Внук русского ген. Чернова, участника русско-турецкой войны в боях за освобождение Болгарии. Отец - казачий подполковник, нес службу при царском дворе. После октябрьского переворота его убили и осиротевшего отрока Александра определили в Новочеркасский Донской кадетский корпус на казенный счет. Судьба матери неизвестна. В 1919 г. эмигрировал за границу вместе с отступающей Белой Армией. На пути в Константинополь заболел тифом. Через Кипр пароходом прибыл в Александрию, где попал в госпиталь. Три года прожил в летней резиденции российского посольства, после чего переехал в Болгарию. Поступил в русскую гимназию в г. Варне. В 1927 г. сблизился со свят. Феофаном (Быстровым), бывш. архиеп. Полтавским и Переяславским (†1940), который в летние месяцы приезжал из Софии в Варну. В 1929 г. Александр переезжает в Софию и становится келейником Вл. Феофана, который отметил чрезвычайные духовные дарования будущего старца. В 1932 г. архиеп. Феофан отбывает во Францию и уходит в затвор, благословив своему духовному сыну продолжить обучение в Болгарии. Там Александр заканчивает военную Академию, а также историко-филологический и богословский факультеты Софийского Университета. В 1933 г. вступает в ряды русской эмигрантской политической организации НТСНП (Национально-Трудовой Союз Нового Поколения), осуществлявшей идеологические и террористические диверсии против Советской власти. В 1934 г. избирается генеральным секретарем Болгарского отдела НТСНП. Работал преподавателем гимназии в г. Плевна. В конце 1930-х гг. готовил покушение на первого советского полпреда в Болгарии Ф. Раскольникова, однако последний сам стал "невозвращенцем", чем расстроил планы террористов. В 1944 г. женился и венчался, но вскоре - сразу после вступления советских войск в Болгарию - арестован в Плевне. Далее 4-х месячным этапом через Румынию, Югославию и Венгрию отправлен в Москву. Помещен в Лефортовскую, затем в Бутырскую тюрьмы. Судьба жены неизвестна. Осужден ОСО МГБ к 10 годам лагерей, отправлен в Кировоградскую тюрьму. Далее отбывал срок в Карагандинских лагерях: 1945-48 гг. - Карлаг, 1949-50 гг. - Песчанлаг, 1950 г. - Степлаг, 1955 г. - Спассклаг IV (Инвалидное отделение Песчанлага в 60 км от Караганды). В заключении познакомился с ИПХ, написал для них свои первые сочинения, в т. ч. противосектантского содержания. Неоднократно подвергался допросам и пыткам от тюремного начальства. Ок. 1952 г. принял подвиг молчания, после чего отправлен в психиатрическое отделение медицинского специзолятора тюремного типа, где после укола в позвоночник у страдальца отнялись ноги. В 1953 г. попал под амнистию, но освободился лишь в 1955 г. по состоянию здоровья - с диагнозом "мутизм" (потеря речи) и "парапарез нижних конечностей". Был отпущен "на поруки" к Ф. И. Журбенко, коего вскоре разоблачил как лжеца и провокатора. Перешел на нелегальное положение. Проживал в ст. Кавказская, затем в Гудаутах, откуда тайно перевезен в Чимкент. В те годы старец передвигался ползком с двумя скамеечками. Продолжал молчать, с людьми общался по фанерной дощечке с прорезанным алфавитом. Примкнул к епархии катакомбного схиархиеп. Петра (Ладыгина), после смерти коего в 1956 г. возглавил ряд тайных общин ИПХ в качестве духовного наставника. В нач. 1960-х гг. принимает постриг в мантию с именем Антоний в Киеве от иеромонаха Петра (Савицкого) из общины катакомбного схиеп. Михаила (Костюка) Черниговского (†1944) (по др. данным принял постриг от катакомбного иером. Герасима на Кавказе), уходит в затвор. В это время из-под его пера выходит ряд сочинений против сергианства и обновленчества, в частности, правила преп. Феодора Студита, собранные применительно к условиям катакомбного существования Церкви, а также сотицы-двустишия на темы духовно-нравственной жизни и положения в Церкви. В 1966 г. впервые заговорил, духовные чада вылечили его травами и он постепенно начал ходить. Находился в розыске, скрывался у ИПХ в разных местах СССР, постоянно переезжал с места на место. Обладал даром прозорливости и исцелений. Вел борьбу против самозванцев и агентов КГБ, засланных в Катакомбную Церковь под видом "священников" и "епископов". В 1975 г. арест в Киеве за самиздат. Новый срок отбывал в Мордовском Дубровлаге, в тюрьме для иностранцев. В 1978 г., как несоветско-подданный (ибо за все время пребывания в СССР советского гражданства не принимал), через правозащитные инстанции добивается разрешения покинуть пределы СССР и эмигрирует в Швейцарию по подставному вызову "племянницы". Оттуда направляется во Францию на поиски архива своего духовного отца архиеп. Феофана Полтавского. Найдя архив, делает из него копии важнейших документов и сочинений свят. Феофана. Работает над составлением его подробного жизнеописания. По прибытии за границу сразу же вошел в состав РПЦЗ, с которой был связан еще до II Мировой войны, но после встреч с ее духовенством и архиереями прервал с нею общение, обличив ее в ряде догматических заблуждений. Вскрыл связи руководства РПЦЗ с масонством и ЦРУ, за что заграничный Синод в 1981 г. опубликовал (со слов Ф.И. Журбенко) "компромат" на о. Антония с вымышленными в его адрес обвинениями. По поводу отступничества РПЦЗ пишет ряд статей и начинает работу над своим главным сочинением "Церковь Катакомбная на земле Российской". Некоторое время проживал в румынском монастыре Лавардак на юге Франции, откуда бежал; затем вошел в общение с Синодом ИПЦ Греции юрисдикции архиеп. Хризостома Афинского, но вскоре прервал контакты с ним, сознавая его неканоничность. С мая 1980 г. - в юрисдикции "матфеевского" Синода старостильной Церкви ИПХ Эллады. Переезжает в Великобританию и поселяется сначала в св. Михайловском приходе в Лондоне у В. Мосса, потом на о. Мэн в Ирландском море, в приходе иером. Симона (Йенсена). В нач. 1980-х гг. принимает схиму с именем Епифаний. В 1990 посещает СССР, но за нарушение визивого режима его высылают из страны. Окончательно возвращается на родину осенью 1991 г. Много ездит по стране с греческим митр. Фессалоникийским Хризостомом (Митропулосом) и о. Симоном (Йенсеном), объединяя известные ему катакомбные общины под омофором Греческой Старостильной Церкви, которая открывает в России свой Экзархат (именуемый у них "Представительством"). Отец Епифаний ищет возможности возстановления законной иерархии ИПЦ, результатом чего стало рукоположение в 1991 г. митр. Хризостомом для общин на Сев. Кавказе иерея Иоанна (Попова) и иерея Василия. Также был рукоположен в иеромонаха Феодосий (или Феодор?) - то ли из б. секачевцев, то ли из б. сергиан - видимо, тоже для кавказских общин. А вот иеромонах Петр (Савицкий) (†1994?), старый соратник о. Епифания в 1956-75 гг., окормлявший общину в Киеве, греками не был признан, поскольку у него отсутствовала ставленная грамата. В 1990-93 гг. о. Епифаний часто встречается с общественностью, выступает с проповедями на Съезде Союза Православных Братств и других мероприятиях, ведет широкую миссионерскую работу. Катакомбников предостерегает от присоединения к РПЦЗ и Лазарю (Журбенко), изобличив канонические и нравственные преступления последнего. Под конец своей жизни проживал в Пятигорске и Железноводске - в катакомбной общине известного старца Феодосия (Кашина) (†1948). Скончался 2/15 ноября 1994 г. в Железноводске.

Вышеприведенные сведения нуждаются, однако, в некотором дополнении. Несовсем верно утверждение, что схим. Епифаний последним законным архиереем ИПЦ считал схиархиеп. Петра (Ладыгина), после смерти коего якобы не осталось ни одного канонического катакомбного епископа. Разыскания таковых старец предпринимал в разные годы неоднократно, в т. ч. в 1990-е гг. Интересно, что в своих сочинениях он упоминал имена нескольких тайных иерархов, о каноничности которых, по его словам, не имел данных. Отец Епифаний даже свидетельствовал о имевшем место некоем "тайном соборе катакомбников", что очевидно указывает на то, что старец располагал какими-то смутными сведениями о Никольском Соборе ИПЦ 1961 г. Позднее выяснилось, что о таких катакомбных архиереях как еп. Владимир (Штромберг) и его викарий еп. Меркурий (Котлов) он слышал еще с 60-х гг., но встречи с ними добиться не смог. Причины нежелания их вступать в контакт с о. Епифанием до конца неясны, хотя известно, что епархия схиархиеп. Петра по смерти последнего должна была - согласно постановлению тайного Собора 1948 г. - перейти под омофор еп. Владимира. В 1990 г. с о. Епифанием и митр. Хризостомом (Митропулосом) встречался монах Евагрий (Дрентельн) (будущий епископ), который рассказал им об "андреевцах", пытаясь войти в конфиденцию "матфеевского" Синода, однако митр. Хризостом произвел на о. Евагрия настолько отвратительное впечатление, что всякие переговоры с "матфеевцами" о возстановлении катакомбной иерархии в России застопорились. Не менее интересен и тот факт, что схим. Епифаний неоднократно, в личных беседах с разными лицами, начиная с конца 1970-х гг. стал именовать себя не то "епископом", не то "митрополитом", хотя опросы свидетелей показали, что тот никогда не служил как архиерей или священник, но завещал отпевать себя как простого схимонаха. Предпринятые разыскания подтвердили, что по крайней мере греки его во епископа точно не ставили, однако одна версия о его архиерейской хиротонии в катакомбах в 1970-е гг. существует, но подтвердить ее в настоящее время не представляется возможным.

Что касается отношений схим. Епифания с "матфеевским" Синодом, то гладкими они отнюдь не были. Вообще идея возстановления иерархии Катакомбной Церкви в России с помощью греков основывалась, по словам о. Епифания, на некоем предсказании митр. Казанского (†1937), который будто говорил, что после гонений в России "не останется не только ни одного архиерея православного, но даже и священника, и тогда российская паства обратится к Греческой Церкви и попросит ее возстановить в России истинное православие... Как первое православие пришло из Греции, - добавил митр. Кирилл, - так и последнее придет оттуда". Однако весь энтузиазм катакомбников, надеявшихся на греческий Синод, вскоре развеялся, как только стала вырисовываться его политика в России. Греки не только не желали рукополагать русских епископов (а кандидатов для этого среди катакомбников имелось достаточно), но назначили туда своего, открыв свое собственное - "Российское Представительство", - т. е. таким образом Русская Церковь была поставлена в подчинение Греческой, что являлось вопиющей несправедливостью. Отец Епифаний по этому поводу выражал сугубое недовольство, назвав действия греков "крайне ошибочным и порочным путем". Кроме того, митр. Хризостом и иером. Симон, без ведома о. Епифания, стали вести некие переговоры об объединении с разными псевдокатакомбниками из последователей архиеп. Антония (Голынского), схимитр. Геннадия (Секача) и иных самозванцев, коих старец отвергал как неканонических, и даже некоторых успели принять в общение, после чего разразился скандал. Неудивительно поэтому, что о.Епифанию стоило больших трудов заставить катакомбные общины подчиниться грекам, под омофор которых многие идти не желали, и сделали это только благодаря авторитету и усиленным увещаниям старца, стремившегося дать им настоящее благодатное священство и таинства, ибо многие были лишены их в течение уже нескольких десятилетий. Летом 1993 г. о. Епифанию удалось посетить Грецию, где он хотел обсудить все наболевшие вопросы лично с архиеп. Афинским Андреем, однако митр. Хризостом (Митропулос) попытался воспрепятствовать этой встрече. Все же посетив Синод самостоятельно, о. Епифаний был вытолкан оттуда в буквальном смысле слова. Перед самой своей кончиной он говорил, что каноническая деятельность греков в России закончится до первого Поместного Собора Русской Катакомбной Церкви. По всей видимости, о. Епифаний был осведомлен о готовящемся Освященном Соборе 1995 "андреевсвкой" иерархии, куда - как можно предполагать - был тайно приглашен, и даже говорил своим духовным чадам, что в 1994 г. умерли два катакомбных епископа (ими и были еп. Амфилохий(Шибанов) и еп. Никодим (Мажуков)). Таким образом, с большой долей уверенности можно говорить, что к матфеевцам у о. Епифания под конец не просто сложилось скептическое отношение, но он потерял к ним всякое доверие.

Ситуация усугубилась, когда в 1995 г., уже после смерти о.Епифания, у "матфеевцев" произошел раскол, причем одним из главных его инициаторов являлся бывш. российский Экзарх митр. Хризостом (Митропулос). Но в России отошедших почти никто, абсолютно не разбираясь в причинах раскола, не признал, а продолжали подчиняться Синоду архиеп. Андрея Афинского, который назначил нового представителя-Экзарха - митр. Месогейского и Лавреотикийского Кирика  (Контогианниса).

Почти каждый год он посещает Россию, объезжая подчиненные ему приходы и рукополагая новых клириков. Из них известны: иерей Андрей Сиднев (для общины в Калуге), изгнанный из своей общины в Калуге и уехавший в Грецию, где теперь издает журнал на русском языке "Святая Русь", и свящ. Серафима (для общины в Закарпатье).

Бывшая паства схим. Епифания весьма многочисленна и составляет ок. 20 000 чел. - большею частью из катакомбных общин, ранее утративших связь с законной иерархией ИПЦ, хотя имеется немалое количество новообращенцев. Существуют сии общины, в т. ч. монашеские, преимущественно в Сибири, на Урале, Кавказе (в Железноводске, Пятигорске, Минводах и в др. местах), Украине (в Харькове, Киеве, Закарпатье), в Центральной России (в Воронеже, Белгороде, Калуге) а также в иных местах.



Освященный Собор Катакомбной Церкви ИПХ 1995 г. признал "матфеевский" Синод единственным в Греции "неоскверненным хранителем Патриаршей Константинопольской кафедры", направив архиеп. Андрею Афинскому Послание с целью установить полное молитвенно-евхаристическое общение. 26 ноября 1997 г. в Москве состоялась встреча архиеп. Амвросия Готфского с митр. Кириком, на которой была заключена договоренность о двустороннем взаимодействии с целью объединения Церквей. Однако со стороны "матфеевского" Синода не было проявлено должного интереса и стремления к единству. В настоящее время всякие контакты с обоих сторон прекратились.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг!
1225.58kb.
Год 2007 от Рожества по плоти Бога Слова, Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста Вседержителя Выпуск №9 (28)
1545.93kb.
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
1898.8kb.
Любить все, что Он, яхве-хрiстос, избрал и ненавидеть все, что Он, яхве-хрiстос, отверг! (клятва Ессеев) официоз
1411.88kb.
«Кто такой Яхве, Бог Израиля, чтобы я слушал Его?»
47.6kb.
Любить все живое
70.29kb.
Эссе «Моя педагогическая философия» Все видеть, все понять, все знать, все пережить
23.5kb.
Супершкольница
250.38kb.
Любите ребенка просто так, ни за что, а потому, что он есть, что он ваш ребенок. Все дети нуждаются в любви
49.48kb.
Убийца в Осло (90 жертв) взывал к христианской морали. Вы видели его в масонском «одеянии»?
93.74kb.
Видно, что выполняли задание в спешке, не очень хорошо разобрались, что надо сделать…
67.87kb.
Как заработать деньги, будучи ленивым
1094.52kb.