Главная стр 1
скачать


Место муниципального права в системе Российского права

Диплом


2005
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ

В данной дипломной работе в первой главе рассматривается вопрос, системы российского права.

Люди с древних пор вступали в различные отношения друг с другом. По мере цивилизации человечества стали появляться законы, преобразованные из обычаев, для регулирования этих отношений. В дальнейшем развитии, развиваются и отношения, и это требует создания уже специального сложного законодательства, которое бы могло своими правовыми актами обеспечить законную систему общественных отношений.

На мой взгляд, понятие «система права» появилось тогда когда общество пришло к выводу о том, что для рационального регулирования общественных отношений необходимо разбить право по специфике области регулирования общественных отношений. Таким образом, появляются отрасли права, а, следовательно, и кодексы как законодательство этой отрасли.

Система права - это строение права, которое позволяет ориентироваться в законодательстве, квалифицировать нарушения и принимать соответствующие меры воздействия, так как главная особенность каждой отрасли это наличие особого юридического режима - метода регулирования.1

Преобразование права в систему путем деления его на отрасли, институты права позволяет оперативно ориентироваться в законодательстве.

Во второй и третьей главе моей работы рассмотрены концепции места муниципального права в системе юридических наук и соотношение муниципального права с конституционным и административным.

Данная дипломная работа актуальна, так как, проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и практики организации уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий.

Становление местного самоуправления находится на самом начальном этапе современного переходного состояния российского общества. Еще не отработаны концепции и правовые установления местного самоуправления, не накоплен достаточный опыт его организации и функционирования, не выработаны теоретические научно обоснованные подходы к определению места и роли местного самоуправления в российском обществе и государстве.

В теории и практике наблюдаются два основных, прямо противоположных и, на первый взгляд, взаимоисключающих подхода. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (кроме правового) на организацию местного самоуправления. Другой состоит в "огосударствлении" местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной структуре и рассмотрении самоуправления как продолжения государственной власти на местах.

Эти позиции порождены не чьим-либо субъективным желанием, в них отражается объективный процесс становления и развития местного самоуправления в нашей стране, неоднозначность его правового регулирования, а также имеющиеся правовые пробелы.

Поэтому особенно актуальное значение приобретает сегодня проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и правовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения государства и общества, правового государства и гражданского общества.

Научно обоснованное исследование этой проблемы связано с развитием таких единых фундаментальных основ, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, общинность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Исходя из этих основ, можно определить самоуправление через призму его взаимодействия с государством - как такой социальный феномен, в котором смыкается государство и общество, через который проходит связующая нить между государством, обществом, народом, индивидом.

Исторический опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на местном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и зачастую независимо от государственных структур.

Характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ.

Россия пока делает первые шаги на пути внедрения различных правовых установлений, касающихся сути, организации и деятельности местного самоуправления, органы которого все еще не обладают достаточными возможностями для реализации этих правовых установлений, хотя усилия, направленные на то, чтобы право и способность его осуществления слились воедино, предпринимаются как федеральными, так и региональными органами государственной власти и самими органами местного самоуправления. При этом важно учитывать опыт прошлого нашей отечественной истории, накопившего немало ценного в сфере земского и городского самоуправления, советского строительства, что может и должно быть использовано на современном этапе развития местного самоуправления.1

Многие вопросы местного самоуправления до сих пор остаются нерешенными. В их числе:

отсутствие общепризнанной теории местного самоуправления. Господствующий в обществе конституционный принцип идеологического плюрализма порождает множественность подходов, порой взаимоисключающих, к местному самоуправлению, что связано с недостаточным вниманием к этим проблемам со стороны таких фундаментальных наук, как теория государства и права, философия, политология, социология;

непоследовательность практики муниципального строительства - существование различных моделей местного самоуправления, которые зачастую создаются без учета объективно назревших общественных потребностей и интересов местных сообществ, в угоду региональным и местным элитам;

противоречивость и незавершенность правовой основы местного самоуправления, пробелы правового регулирования, отсутствие необходимых основополагающих законов и в то же время множественность подзаконных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях, их несистематизированность порождают зачастую правовую неопределенность и неразбериху;

существующее ныне реальное отчуждение народных масс от публичной власти, отторжение граждан от участия в управленческих процессах, проявление общественной пассивности и политической апатии масс;

отсутствие на местном уровне достаточных материально-финансовых средств, необходимого кадрового потенциала: слабая учебная подготовка кадров муниципальной службы и повышения квалификации должностных лиц, занимающихся вопросами муниципального управления; недостаточное проведение учебы депутатского корпуса;

слабость информационного обеспечения местных самоуправленческих структур; недостаточность пропагандистской просветительской деятельности, направленной на разъяснение широким народным массам феномена местного самоуправления;

законодательное закрепление общих принципов местного самоуправления без учета различных его типов, уровней, видов ведет к его единообразию, что в условиях российских геополитических, пространственных, национальных, демографических особенностей приводит скорее к негативным, чем к позитивным результатам организации самоуправления и муниципального строительства в различных регионах страны; в конечном итоге, сковывает разнообразие форм и каналов самоорганизации граждан, живое творчество и потенциал народных масс;

отсутствие четкого разграничения предметов ведения и полномочий местного самоуправления и государственной власти, что нередко на практике приводит к их смешению. Так, многие вопросы местного значения, перечень которых установлен Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решаются также и региональными органами государственной власти. Нет такого разграничения и между различными уровнями местного самоуправления, а также между представительными и исполнительными органами местного самоуправления;

неоднозначный подход на практике, а иногда и в научных исследованиях, к принципу разделения властей, распространение его на организацию муниципальной власти, что иногда приводит к коллизиям, а то и к конфликтным ситуациям;

нерешенность вопроса о возможности местного самоуправления для защиты своих прав использовать на федеральном уровне институт конституционного судопроизводства.1

Ныне российская, правовая наука переживает период первоначального накопления материала по проблемам местного самоуправления, для решения которых необходим прочный научный фундамент1.

Отечественные научные разработки, по отдельным проблемам местного самоуправления начиная с 1990 г. стремительно растут. Обширную литературу породило принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Практические вопросы искали свое юридическое воплощение, правовые формулировки сталкивались с практикой их реализации. При этом авторы постоянно констатировали политическое значение реформы. Но материалов, посвященных собственно теоретико-правовому анализу местного самоуправления, оказалось немного.

В России действует практика местного самоуправления, не имеющая зарубежных аналогов, единой теоретической и законодательной основы. Одни пытаются отделить местное самоуправление от государства, другие предпочитают рассматривать его в качестве неотъемлемого института государства. Поэтому важной задачей является построение теории развития местного самоуправления, применимой на всей территории России с учетом позитивных достижений российского опыта и мировой практики.2

Становление местного самоуправления - задача не только самого местного самоуправления, но и государственной власти на всех ее уровнях, а теоретическое осмысление этого процесса - задача науки. При этом мы исходим из того, что государство не может создавать самоуправленческие структуры. Они должны произрастать снизу самостоятельно, главная задача государства - создать необходимые правовые и организационные условия, благоприятную политическую атмосферу для становления в обществе самоуправленческих начал, первичным из которых является широкое и повсеместное развитие местного самоуправления и, прежде всего его низового уровня.3

Целью данной дипломной работы является рассмотреть теоретические основы муниципального права и его соотношение с конституционным и административным правом.

Задачами данной дипломной работы являются:

1. Рассмотреть теоретические основы системы права


    1. Охарактеризовать муниципальное право как отрасль права

    2. Выявить соотношение муниципального права с конституционным и административным правом

Дипломная работа состоит из 3 глав, включающих 8 параграфов, введения, заключения и списка использованной литературы.
Стоимость полного текста диплома – 2 тыс. руб. При заказе двух и более дипломов – существенные скидки. do-site@yandex.ru

Вернуться в каталог дипломов – www.digest-economics.narod.ru/diplom.htm



Материалы по созданию сайтов
В помощь профессиональному разработчику сайтов

www.sait-frilanser.ucoz.ru/pomosch-razrabotchiku-saita.htm
Как правильно писать тексты для сайтов

www.digest-economics.narod.ru/semanticheskoe-jadro.htm
Услуги по созданию и оптимизации сайтов

www.irb-sem1.narod.ru
Аудит сайтов www.outsourcing-info.narod.ru/audit-saita.htm
Обучение созданию сайтов – дистанционные курсы

www.irb-sem1.narod.ru/education.htm
Техминимум заказчикам сайтов:

www.irb-sem1.narod.ru/for-boss.htm
Основные понятия сайтострения

www.outsourcing-info.narod.ru/articles/articles.htm
Продвину ваш сайт в топ выдачи

www.sait-prodvinut.ucoz.ru
О сайтах-одностраничниках

www.1stranichnik.ucoz.ru
Сайты для коллекционеров

www.sait-kollekciya.ucoz.ru
Опытный фрилансер сделает вам эффективный сайт

www.sait-frilanser.ucoz.ru
Как сделать сайт самостоятельно

www.sait-samostoyat.ucoz.ru
Библиотека электронных учебников по экономике и менеджменту

www.site64.narod.ru
Дипломы, рефераты, курсовые, заказные обзоры

www.digest-economics.narod.ru

8 (343) 221-60-31


+7 912-668-4418
do-site@yandex.ru




1 Алексеев С.С. «Государство и право». Москва, «Юридическая лит-ра», 2000г.С.38

1 Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник для вузов М: Норма 2002.С.32

1 Ковешнеков Е.М.Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М., 2002. С.45-50

1 Г. Н. Чеботарев, М. А. Черепанов, А. А. Шишкин Муниципальное право РФ М: Норма 2004 С.25

2 О.Е.Кутафин, В.И.Фадеев Муниципальное право РФ Москва Юрист 2004.С.9

3 О.Е.Кутафин, В.И.Фадеев Муниципальное право РФ Москва Юрист 2004.С.9


скачать


Смотрите также:
Место муниципального права в системе Российского права Диплом 2005
97.23kb.
Перечень примерных вопросов для подготовки к экзамену по курсу «трудовое право россии»
67.13kb.
1. Определение аграрного права и его место в системе российского права
29.31kb.
1. Понятие финансового права. Его место в системе российского права
89.93kb.
Перечень вопросов для подготовки к зачету (экзамену) по дисциплине
38.08kb.
Содержание программы по праву. 11 класс
12.63kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «право социального обеспечения» для студентов 3 курса дневной формы получения образования на 2013-2014 уч год
32.82kb.
Вопросы к экзамену (разница) по дисциплине история государства и права Республики Беларусь для студентов на базе высшего образования
52.73kb.
3. Система конституционного права: общие принципы, институты и нормы
77.17kb.
Вопросы по конституционному праву россии для гак на 2012
29.6kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Конституционное право»
28.91kb.
Российская академия правосудия
2191.61kb.