Главная стр 1
скачать
Методика обучения пению на уроках музыки

в младших классах общеобразовательной школы.

Пение - основной вид деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навык и восприятия музыки. Поэтому, в первую очередь, на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок не только познает язык музыкальной речи, он начинает активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

Общее развитие детей, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается хрупкостью и ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий) резонатор развит слабее, чем головной (верхний), поэтому голос у детей 6-7 лет несильный, хотя порой и звонкий. Следует избегать форсирования звука во время которого у детей развивается низкое , не свойственное им звучание.

Дети этого возраста могут петь уже в более широком диапазоне (ре-до2). Низкие звуки звучат более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, т.е. такие песни, в которых встречается больше высоких звуков, а низкие должны быть проходящими. Удобными (примарными) звуками для детей 6-7 лет чаще всего являются (ми)фа-си. Именно в этом диапазоне звучание наиболее легкое, естественное. Звук (до) первой октавы звучит тяжело, напряженно, поэтому его надо избегать.

В результате систематической работы с детьми, направленной на реализацию программных требований в развитии музыкального восприятия и пения, в 6-7 лет дети могут уже достаточно чисто интонировать контрастные звуки по высоте, различать громкую и тихую музыку, передавать несложный ритмический рисунок хлопками, в движении, игрой на металлофоне, узнавать по тембру музыкальные инструменты. Уровень общего музыкального развития, в частности, уровень развития мелодического слуха, музыкальной памяти, певческих навыков, у детей данной группы еще очень разнороден. Некоторые из них могут правильно интонировать мелодию в пределах 5-6 звуках, но есть еще и те, кто поет монотонно, низко или высоко, но фальшиво. Это усложняет работу педагога, который должен научить каждого ребенка петь достаточно чисто, чтобы все дети имели определенный объем устойчивых певческих умений.

Задача педагога учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне ре-до2 в 1-2 классах , брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Продолжать учить правильно передавать мелодию, петь меццо-форте и пиано в разных темпах, самостоятельно в сопровождении инструмента и a cappello с педагогом. Учить сольному исполнению раннее выученных песен.

В 3-4 классах необходимо добиться увеличение диапазона до-ре(ми), точного интонирования всех звуков верхнего и нижнего регистров, более сложного ритмического рисунка, ровного позиционного звучания во всех регистрах, пробовать вводить элементы 2-х голосья.



Работа с детским певческим аппаратом требует от педагога внимательного и ответственного подхода к такой серьезной задачи, как сохранение чистого. хрустального и удивительного звучания детского голоса. но и по большому счету, сохранения здоровья детей.

Л.А Шупикова
скачать


Смотрите также:
Методика обучения пению на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы
25.51kb.
Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках музыки в развитии творческого мышления младших школьников Просвирнина Ольга Сергеевна, учитель музыки моу
51.08kb.
«Реализация технологии проблемного обучения на уроках музыки» направлена на освоение и внедрение технологии проблемного обучения в практическую деятельность учителей музыки
137.84kb.
«Использование игровых технологий на уроках чтения в младших классах специальной (коррекционной) школы 8 вида»
221.58kb.
Методика и технология организации дистанционного обучения
35.08kb.
Устное народное музыкальное творчество на уроках музыки
77.49kb.
Конспект урока музыки просвирниной Ольги Сергеевны учителя музыки средней общеобразовательной школы №13 г Балаково. Тема урока: «Музыкальный портрет России» мастер класс в 4 классе по теме «Музыка моего народа»
42.51kb.
Программа профильного обучения мбоу сош №29 Цели и задачи программы
127.45kb.
Конспект урока музыки в 4 классе Сахаровской средней общеобразовательной школы. ( учитель музыки Каплин А. А.) Тема урока : Близость русской и украинской музыки
21.67kb.
Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы
95.44kb.
Программа предпрофильной и профильной подготовки учащихся 2010-2013гг Цели и задачи программы
118.21kb.
Вопросы к зачёту по дисциплине «Теория и методика обучения биологии»
65.96kb.