Главная стр 1
скачать
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2008/2009 учебном году.
Разработка заданий для данного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике предполагает составление олимпиадных заданий, позволяющих провести предварительный отбор участников для участия победителей в областном, краевом или республиканском турах. Учитывая разный уровень подготовки в различных учебных заведениях, задания данного тура не должны отличаться высоким уровнем сложности. Их основная задача - отбор школьников, имеющих хорошую экономическую подготовку и отсев тех, кто подготовлен слабо. Выявление же особо одаренных ребят - задача следующего этапа. Основной отбор осуществляется на основе умения решать экономические задачи.
Олимпиадные задания разрабатываются на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень).

Олимпиадные задания включают в себя:

- тесты

- открытые вопросы (задачи)



Олимпиаду рекомендуется проводить в два тура:

- первый тур – написание тестов;

- второй тур – решение задач (открытых вопросов).
Задания первого тура включают в себя:

Тесты:

- тест № 1 включает 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить как верное, если абсолютно с ним согласен, или неверное, если знает хотя бы одно исключение. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого максимально по тесту № 1 5 баллов.

- тест № 2 из 10 вопросов типа «5:1» , в котором из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. В данном случае ответ не обязан быть абсолютно верным, он должен быть наилучшим из предложенных. За каждый правильный ответ – 2 балла. Итого максимально по тесту № 2 20 баллов

- тест № 3 из 10 вопросов типа «5:N». Из нескольких вариантов ответа нужно выбрать все верные ответы. В данном случае каждый из ответов также не обязан быть абсолютно верным и это может порождать некоторую неоднозначность правильной их комбинации с точки зрения разных преподавателей. При составлении таких тестов необходима максимальная внимательность к корректности формулировок. За каждый правильный ответ – 3 балла. Итого максимально по тесту № 3 30 баллов



Время, отводимое на написание тестов- 45 минут. Написание всех тестов максимально оценивается в 55 баллов.
Задания второго тура представлены 4-я задачами, на которые отводится 80 минут, за решение всех задач можно набрать 80 баллов.

В состав второго тура предлагается включить две простые задачи и две задачи среднего уровня сложности. Учитывая объективно гораздо меньшее разнообразие задач по макроэкономике, предлагаемое задание может включать 3 задачи по микроэкономике и 1 по макроэкономике.

До участников олимпиады необходимо довести, что решение каждой задачи должно быть выполнено максимально подробно, поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является верным. Верным должно признаваться любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает с решением, предложенным в официальном тексте. Это требование тем более важно потому, что многие из талантливых детей мыслят нестандартно, а именно одаренных участников и необходимо отобрать в ходе всего олимпиадного движения.

Арифметические ошибки не должны приводить к существенному сокращению баллов, поскольку на олимпиаде, в первую очередь, проверяется не умение хорошо считать, а умение нестандартно мыслить. Это накладывает высокую ответственность на преподавателей, выполняющих проверку, поскольку в каждой работе необходимо не столько проверить правильность ответа, сколько оценить полноту и корректность выполняемых действий, а при наличии ошибки найти ее и снизить балл исходя из степени ее существенности.

При решении задач у конкурсантов может возникнуть потребность в проведении достаточно сложных вычислений, требующих использования калькулятора, позволяющего вычислять натуральный логарифм, экспоненту, тангенс, возведение в произвольную степень и т.д. Желательно, чтобы участники заранее позаботились о собственной экипировке, но организаторам необходимо предусмотреть в аудиториях возможность использования «дежурного калькулятора» в случае, если имеющийся у конкурсанта не позволяет ему выполнить требующийся расчет.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение заданий первого и второго тура - 135 баллов



Количество баллов может быть изменено, но соотношение между первым и вторым туром должно быть соблюдено примерно в указанных пропорциях.

Победителей и призеров школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по экономике рекомендуется определять исходя из общей суммы набранных баллов по всем турам.


Председатель методической комиссии

по экономике

декан факультета экономики ГУ-ВШЭ В.С.Автономов


Член методической комиссии,

Ст. преподаватель кафедры



экономической теории ГУ-ВШЭ Д.В.Акимов

16.07.2008.г.
скачать


Смотрите также:
Методические рекомендации по составлению заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2008/2009 учебном году
36.01kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по искусству (мхк) в 2010/2011 учебном году
269.15kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2008/2009 учебном году
195.03kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2009/2010 учебном году
172.97kb.
Методические рекомендации по проведению и задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 учебном году
669.33kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по математике в 2011/2012 учебном году
89.08kb.
Методические рекомендации по подготовке заданий школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2008-09 уч. Года
573.41kb.
Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов
327.7kb.
Методические рекомендации по составлению олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по биологии
589.05kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
642.42kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2010/2011 учебном году
388.45kb.
Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010/2011 учебном году
551.12kb.