Главная стр 1
скачать



Методические указания для выполнения контрольной
работы по курсу «Стратегический менеджмент»


для слушателей курсов дополнительного профессионального образования

направления «Менеджмент»

Слушатели выполняют контрольную работу по курсу «Стратегический менеджмент», основываясь на теоретических и практических знаниях, применяя учебный материал и используя другие источники информации (например, ресурсы Интернета). Выполнение контрольной работы – составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы слушателей.



Целью работы является освоение слушателями фундаментальных теоретических и практических знаний, умений и навыков аналитической работы в сфере стратегического управления организацией, позволяющих формировать и развивать ее конкурентные преимущества в условиях современной рыночной экономики.

Задачами выполнения контрольной работы являются:

  • самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) учебной дисциплины;

  • формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов и других материалов, касающихся изучению данной дисциплины, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретной теме;

  • выявление способности решать задачи управленческого характера по изучаемой дисциплине;

  • умение анализировать теоретические и практические данные, выстраивать алгоритм действий для решения поставленной цели;

  • контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.

    После выполнения контрольной работы и изучения материала по учебной дисциплине «Стратегический менеджмент» формируется следующие компетенции:

    - способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;

    - готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента.


Работа выполняется на листах формата А4 в печатном виде, представляет собой полные развернутые ответы на вопросы. Теоретические ответы желательно проиллюстрировать. Приветствуется использование схем, графиков и диаграмм. Следует обратить внимание на правильность оформления таблиц и рисунков, сносок и ссылок на источники.

Рекомендуется отражение и работе собственного мнения, представления раскрываемого вопроса, взглядов различных авторов.

В конце работы в алфавитном порядке приводится список использованной литературы, на которую делаются по номеру в списке соответствующие ссылки в тексте.

Содержание контрольной работы


Контрольная работа должна быть структурно четко выстроена, демонстрировать логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Она должна отразить собственное понимание студентом существа вопроса, способность самостоятельно использовать литературные источники, умение связывать теоретические положения с их практическим применением, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы. При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании литературных источников, простом пересказе учебников, учебных пособий, механической компиляции литературных источников.

Оформление контрольной работы


Желательно, чтобы контрольная работа была представлена в печатном виде. Для компьютерной верстки – полуторный интервал, размер шрифта 14, гарнитура Times New Roman; сноски печатаются 10 шрифтом.

Объем работы составляет 10-12 страниц текста со следующими параметрами страницы формата А4:

верхнее поле – 15 мм;

нижнее поле – 20 мм;

левое поле – 30 мм;

правое поле – 10 мм.

Нумерация страниц производится в верхней (нижней) части листа справа. 1-я страница – титульный лист – не нумеруется.

Не допускаются вставки на полях и между строк.

Цитаты следует приводить в случаях, когда они служат базой, отправным моментом или аргументом какого-либо тезиса или являются объектом анализа автора контрольной работы. Цитата приводится в кавычках; цитирование какого-либо источника может быть изложено путем косвенной речи, после цитаты или цитирования ставится номер сноски. Сноски даются постранично и оформляются в соответствии с правилами библиографического описания произведений печати. В сносках на издания литературы указываются: фамилия автора (если коллективный труд – наименование, указание на то, под чьей редакцией издан; если на обложку вынесены фамилии нескольких авторов, то в сносках, как и в списке литературы, указываются фамилии всех авторов); название произведения, место и год издания, номер цитируемой страницы (страниц). Для публикаций в периодических изданиях указываются: фамилия, инициалы автора, название статьи, наименование периодического издания, год издания, выпуск, номер страницы (страниц).

Представление и проверка контрольной работы


Непредставление студентом контрольной работы является основанием для недопуска его к зачету или экзамену по соответствующей дисциплине.

Студент допускается к зачету или экзамену только при условии получения положительной оценки за контрольную работу.

Оценка за контрольную работу («зачтено») проставляется преподавателем в ведомость.

Задания для контрольной работы по учебной дисциплине «Стратегический менеджмент»:
Контрольная работа состоит из двух вариантов.

Если Ваша фамилия начинается с гласной буквы, то Вы выполняете I вариант, если с согласной, то II вариант. Например, Иванов – I вариант, а Петров II вариант.
I вариант

Задание №1:

Ответьте на теоретические вопросы:



  1. Когда появился термин стратегия, в какой стране, году, кто автор, что означает. Приведите примеры стратегий реально-существующих организаций (3-5).

  2. Перечислите этапы эволюции СМ*.

  3. Дайте определения стратегического менеджмента, согласно трем подходам. Какой подход наиболее Вам близок? Почему?

  4. Назовите функции СМ, дайте краткую характеристику одной любой.

  5. Что такое миссия? опишите ее характеристики. Приведите примеры миссий крупных зарубежных и российских фирм (3-6).

  6. Что такое цель? Какие бывают цели? Что такое целеполагание?

  7. Постройте «дерево целей» для своего предприятия (отдела).

  8. Чем отличается стратегический контроль от обычного? Приведите пример.

  9. КФУ – что это такое? Какие типы КФУ Вы знаете? Какие КФУ характерны для Вашей организации?

*- сокращение от стратегический менеджмент


Задание №2

Выполните это задание на примере организации, в которой Вы работаете:



  1. Проведите анализ среды организации.

  2. Миссия, цели вашей организации.

  3. PEST-анализ и SWOT-анализ.

  4. Постройте модель пяти сил М. Портера.

  5. Сделайте выводы по деятельности вашей организации.


Задание №3

Выполните тест:

  1. К принципам стратегического менеджмента относятся:

а) научность

б) креативность

в) единоначалие

г) экономичность и эффективность




  1. Историки бизнеса обычно выделяют несколько этапов в развитии стратегического менеджмента:

а) 3

б) 4


в) 5

г) 6



  1. Стратегии обладают определенными отличительными чертами:

а) успешное использование стратегии невозможно без обратной связи

б) стратегия должна применяться для разработки краткосрочных проектов, путем сокращения вариантов поиска условиями стратегии

в) отвечают на вопрос-в каком положении находится предприятие?


  1. Выделяют несколько подходов к определению «стратегический менеджмент». Деятельностный подход акцентирует внимание на:

а) принятии решений для осуществления стратегического управления

б) последовательности действий для осуществления стратегического управления

в) параметрах организационного окружения


  1. К основным функциям стратегического менеджмента относятся:

а) планирование

б) мотивация

в) организация

г) исследование




  1. План управления текущей и основной деятельностью отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса:

а) корпоративная стратегия

б) функциональная стратегия

в) деловая стратегия

г) операционная стратегия




  1. К отличиям стратегического менеджмента от стратегического планирования относят:

а) информационное наполнение

б) в СМ нет составления бюджетов

в) в СМ процесс управления должен быть реактивным

г) СМ характеризуется быстрой реакцией на изменения внешней среды внутри плановых периодов




  1. К причинам становления стратегического управления в российском менеджменте относят:

а) глобализация бизнеса

б) инфляция в стране

в) переход на международную валюту-$

г) ликвидация целого пласта вышестоящих управленческих структур и передача руководству предприятий функции по разработке стратегии




  1. К объекту СМ относят:

а) организацию

б) мониторинг в организации

в) организационную структуру

г) структурные подразделения




  1. Что входит в разработку стратегии:

а) анализ внешней среды

б) бизнес-план

в) анализ внутренней среды

г) анализ деятельности руководства




  1. К основным ключевым направлениям, в рамках которых каждая организация выделяет свои цели, относят:

а) инновации

б) информация

в) персонал

г) производство




  1. К внутренней среде относят:

а) организационную структуру

б) государство

в) оборудование

г) конкуренты




  1. Что является уровнем управленческого анализа:

а) корпоративный

б) стратегический

в) оперативный

г) деловой




  1. К принципам управленческого анализа относят:

а) принцип процессного подхода

б) принцип системного подхода

в) динамический принцип

г) аналитический принцип




  1. Цепочка, создающая стоимость видов деятельности, начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям – это:

а) логистическая цепочка

б) цепочка ценностей

в) производственная цепочка


  1. К методам портфельного анализа относят:

а) мозговой штурм

б) SWOT-анализ

в) матрица БКГ

г) схема Абеля




  1. К базовым/эталонным стратегиям относят:

а) стратегии активного роста

б) стратегии целенонаправленного сокращения

в) стратегии «сбора урожая»

г) стратегии реактивного роста




  1. К формам международной организации относят:

а) глобальная организация

б) международная организация

в) народная организация

г) национальная организация




  1. При выборе стратегии используются следующие методы:

а) интуиция

б) графический метод

в) факторный анализ

г) математическая модель




  1. Совокупность различных факторов, оказывающих определенное влияние на деятельность и развитие организации – это:

а) микросреда организации

б) макросреда организации

в) среда организации

II вариант

Задание №1:

Ответьте на теоретические вопросы:



  1. Опишите комбинацию «Пяти П».

  2. Сформулируйте сущность стратегии.

  3. Приведите примеры предмета и объекта СМ (2-4).

  4. Перечислите принципы СМ. Раскройте один любой.

  5. Опишите построение стратегической пирамиды (уровни). Приведите примеры, когда используется 3 и 4 уровня.

  6. Что такое управленческий анализ? Как он осуществляется в организации?

  7. Опишите различия между микро и макросредами.

  8. Опишите виды базовых стратегий развития бизнеса. Приведите примеры.

  9. Перечислите школы СМ, дайте характеристику любым двум.


Задание №2

Выполните это задание на примере организации, в которой Вы работаете:



  1. Проведите анализ среды организации.

  2. Миссия, цели вашей организации.

  3. PEST-анализ и SWOT-анализ.

  4. Постройте модель пяти сил М. Портера.

  5. Сделайте выводы по деятельности вашей организации.



Задание №3

Выполните тест.



Тест:

  1. Слово стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого strategia:

а) искусство управления земледелием

б) искусство быть полководцем

в) искусство быть воином

г) искусство нестандартно мыслить




  1. К элементам стратегического менеджмента относятся:

а) формирование системы мотивации

б) анализ внешней среды

в) проектирование организационной культуры
3. Выраженное словесно основное социально-значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде – это:

а) основная цель организации

б) миссия

в) дерево целей




  1. Миссия должна содержать следующую информацию:

а) характеристика общества, где продается товар/оказывается услуга

б) конкурентные преимущества

в) характеристика продукта

г) культура организации




  1. К процессу реализации стратегии относят:

а) анализ окружения

б) разработка альтернатив стратегии

в) сопоставление выбранной стратегии и среды организации


  1. Выбор той или иной организационной структуры зависит от целого ряда факторов, наиболее значимыми из которых являются:

а) технология

б) персонал

в) географическое расположение предприятия

г) политика государства




  1. При данном подходе главное внимание уделяется тому, как заставить организацию реализовать стратегию, это:

а) процессный подход

б) подход организационных перемен

в) командный подход


  1. Дерево целей – это:

а) графическое представление взаимосвязей и соподчиненности целей и задач одной или нескольких систем

б) система целей организации на ближайший период времени

в) изображение деятельности организации по отелам с выделением структуры


  1. К потенциальным внутренним сильным сторонам организации относится:

а) хорошая управленческая команда

б) наличие технологических ноу-хау

в) низкие издержки

г) ослабление позиции конкурентов




  1. К социо-культурным факторам относят:

а) активность потребителей

б) регулирование занятости

в) стиль жизни, привычки

г) уровень безработицы




  1. Для анализа и прогноза развития макросреды используются разнообразные методы:

а) сценарный анализ

б) дерево целей

в) «мозговой штурм»

г) факторный анализ




  1. Совокупность организаций, конкурирующих с аналогичными товарами или услугами на одном потребительском рынке – это:

а) определенный сегмент рынка

б) конкуренты

в) отрасль

г) отраслевое окружение




  1. К стадиям анализа отрасли относят:

а) жизненный цикл отрасли

б) определение КФУ

в) оценка степени конкуренции

г) характеристика динамики отрасли




  1. К 5 силам Портера относят:

а) угроза товаров-заменителей

б) экономические возможности организации

в) государственное влияние

г) экономические возможности поставщиков




  1. Множество соперни­чающих фирм в определенной отрасли, имеющих общие черты – это:

а) конкуренты

б) стратегическая группа

в) участники одной отрасли


  1. К барьерам входа в отрасль относят:

а) квалификация и опыт персонала

б) информационная база

в) размер отрасли

г) налоговые ограничения




  1. Предельный случай стратегии сокращения, осуществляемый тогда, когда организация не может вести дальнейший бизнес – это:

а) стратегия ликвидации

б) стратегия «сбора урожая»

в) стратегия сокращения


  1. Общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли – это:

а) сильные стороны

б) КФУ


в) стратегические возможности

г) высокая фондоотдача




  1. К достоинствам портфельного анализа относят:

а) возмож­ность логического структурирования

б) оценка бизнеса по 2 факторам

в) акцент на количественные стороны анализа

г) проведение реструктуризации предприятия




  1. Выделяют несколько типов КФУ:

а) связанные с технологией

б) связанные с покупателями

в) связанные с распределением

г) связанные с инновациями





скачать


Смотрите также:
Методические указания для выполнения контрольной работы по курсу «Стратегический менеджмент»
125.03kb.
Методические указания и задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения специальности
55.19kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине
207.85kb.
Методические указания для выполнения контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности 1-25 01 04 «Финансы и кредит»
716.76kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы 3 Выбор варианта контрольной работы 4 Примеры выполнения типовых задач контрольной работы 4
678.77kb.
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Теория организации»
309.96kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса обучающихся по направлению «Бакалавр менеджмента»
266.76kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Финансовый менеджмент»
624.6kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы по курсу для студентов специальности 230700 «Сервис» и290900 «Конструирование швейных изделий»
175.07kb.
Методические указания для выполнения курсовой работы для студентов специальности 06. 08
1009.13kb.
Методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине "Методическое творчество"
75.55kb.
Методические указания по оформлению контрольной работЫ по мдк. 01. 01. «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава»
100.17kb.