Главная стр 1
скачать
2011-2012

учебный год

Заочное отделение
Группы: Менеджмент,

Финансы и кредит,

Экономическая теория
Методические указания по выбору темы и написанию курсовых проектов по дисциплине «Эконометрика и ЭММ», «Эконометрика»
для студентов заочной формы обучения
на тему «Регрессионный анализ влияния (или зависимости между)…»
Подберите совокупность данных согласно выбранным вами показателям и сформулируйте тему, например, «Регрессионный анализ влияния уровня реальной ставки рефинасирования на динамику срочных депозитов населения в национальной валюте».

Статистические данные должны быть индивидуальными у каждого студента и соответствовать предъявляемым требованиям. Требования к статистическим данным непосредственно представлены в Приложении 1, сроки и прочие организационные вопросы –– в Приложении 2.

Выполните эконометрическое моделирование в соответствии с выбранной темой на основании отобранных данных. Используйте средства программного пакета Excel в части работы со сводными таблицами, построения графиков и т.п. Использование встроенных в Excel пакетов анализа данных, как и специализированных статистических и эконометрических пакетов не разрешается.

Результаты моделирования представьте в виде работы, которая должна иметь следующую структуру.

1. Раздел «Введение», в котором отразите цель работы, задачи, решаемые в работе, опишите рассматриваемую совокупность данных. Обоснуйте актуальность исследуемой проблемы, ваши соображения, исходя из которых, был сделан выбор в пользу определенных показателей. Объем раздела 1-2 страницы.

2. Раздел «Теоретическое обоснование модели», в котором должно быть представлено теоретическое и экономическое обоснование модели зависимости данных, которая предполагается для построения. Обоснуйте ваш выбор экономических показателей, используя известные теоретические зависимости из экономической теории. В случае если выбранная вами зависимость носит атеоретичный характер, приведите разумные доводы в пользу ее существования. Сформулированные теоретические предположения о модели необходимо подтвердить результатами предварительного анализа статистических данных. Объем раздела до 2 страниц.

3. Раздел «Статистический анализ», в котором должны быть отражены результаты подробного статистического анализа динамики и структуры выбранных показателей. Выбрав показатель, анализируйте его динамику не только в уровнях, но в приростах, темпах роста и т.д. Проведите экономический анализ на основе полученных результатов.

При анализе статистических данных помимо таблиц данных, используйте средства графического анализа (графики, диаграммы). Объем раздела до 5 страниц.

4. Раздел «Корреляционный анализ», в котором должны быть представлены собственно результаты такого анализа, с помощью графического анализа и на основе соответствующих показателей.

В указанном разделе сделайте вывод о выборе наилучшей формы модели, которая не обязательно является линейной. Подберите две формы модели, наиболее точно отвечающие зависимости между выбранными показателями. Для этого воспользуйтесь средствами Excel в части построения корреляционного поля для рассматриваемых показателей, а затем проанализируйте возможные линии тренда, отбирая наилучшие по величине достоверности аппроксимации.

4. Раздел «Построение и анализ регрессионной модели», в котором должны быть представлены результаты построения и анализа регрессионных моделей.

Оцените две регрессионные модели, согласно выбранным в предыдущем пункте формам зависимости. Проведите анализ адекватности (статистического качества) ваших модели. Сделайте выводы по результатам оценивания параметров и по анализу качества моделей. Дайте в каждом случае подробное описание результатов тестов, выводов.

Проведите экономическую интерпретацию обеих моделей (трактовка коэффициентов, эластичность, соответствие модели постулатам экономической теории и результатам вашего статистического анализа).

На основе полученных результатов, проведите сравнительный анализ и выберите наилучшую на ваш взгляд модель. Общий объем раздела до 10 страниц.

5. Раздел «Заключение», в котором собраны воедино все важнейшие выводы и результаты. В разделе необходимо отразить, что вам удалось получить в результате проведенного исследования. В чем ценность полученных вами результатов? О чем свидетельствует проведенный вами анализ с точки зрения исследования интересующей вас ситуации? В какой мере вам удалось ответить на поставленные вопросы? Объем раздела 2-3 страницы.

6. Раздел «Список использованных источников» должен содержать ссылки на сведения и данные, полученные из внешних источников. При оформлении списка использованных источников, а желательно и всего курсового проекта, руководствуйтесь требованиями в Приложении .

7. Раздел «Приложения» курсового проекта должен содержать статистические данные, подробные результаты промежуточных расчетов, проведенных вами при построении модели и для анализа её качества, а так же весь вспомогательный материал, который на ваш взгляд является достаточно важным, чтобы присутствовать в работе.

Приложение 1

В качестве данных могут использоваться статистические данные, представленные в статистических сборниках и бюллетенях, как в бумажном, так и в электронном виде, например:

Бюллетень банковской статистики Национального Банка Республики Беларусь. НБРБ

и другие данные, предоставляемые НБ РБ, содержащиеся в соответствующих разделах;

- Статистические сборники Национального статистического комитета Республики Беларусь. С перечнем и содержанием сборников можно ознакомиться на сайте Комитета статистики, а с некоторыми данными непосредственно в разделе статистики МинСтат;

- База данных Института Приватизации и Менеджмента (требуется регистрация) ИПМ

и другие базы данных, а так же разделы статистики зарубежных банков и министерств, национальных комитетов статистики.

Не рекомендуется использовать статистические данные МВФ и Евростата в связи с пересечением курсовых проектов на основе указанных статистических данных с исследовательскими проектами с использованием эконометрических методов в других курсах.

Не рекомендуется использовать «банальные» зависимости между агрегированными показателями ВВП, Экспорта, Импорта, ВТО, ИПЦ, доходами, расходами и т.п., представленными рядами в уровнях. Вы можете выполнить преобразование исходных временных рядов или перейти от агрегированных показателей к частным (например, рассматривать не ИПЦ в целом, а ИПЦ по отдельной группе товаров или услуг; не выпуск в целом, а производство какой группы товаров; и т.п.). В некоторых случаях, вы можете использовать агрегированные показатели для реализации ограниченного числа переменных в вашей модели. Так же используемые данные не могут быть гипотетическими.

В качестве статистических данных могут использоваться данные, представленные в учебной литературе, но только в том случае, если данные представлены для самостоятельного исследования и соответствующее пособие не содержит подробного решения или ответов. При этом следует учитывать, что учебное пособие может состоять из двух частей – конспекта лекций с рекомендованными задачами и упражнениями, а так же решебника с разобранными задачи и упражнениями из конспекта лекций. Так же используемые данные не могут быть гипотетическими.

Источник данных для курсового проекта должен быть указан вами в работе (в том числе в разделе «Список использованных источников», сами данные должны содержаться в приложении. В случае, если источником является веб-сайт – должна быть указана точная ссылка на страницу с вашими данными (смотрите Инструкцию по оформлению). Если источником данных является бумажный носитель, и это не бюллетень НБРБ или сборник Минстата РБ, требуется предоставить возможность вашему руководителю ознакомиться с источником ваших данных.

Данные из статистических бюллетеней и баз данных не должны быть устаревшими (годовые – включая 2011 г., полугодовые – включая второе полугодие 2011 г., квартальные – включая I квартал 2012 г., помесячные – включая март 2012 г.). Количество наблюдений – не менее 36.

В случае, если указанные условия будут нарушены или вы будете замечены в использовании, полном или частичном, чужих проектов (плагиате) – за преподавателем остается право оценить вашу работу неудовлетворительной оценкой.

Приложение 2

Некоторые организационные вопросы
Курсовой проект должен быть сдан на проверку и оценен до начала летней экзаменационной сессии. Курсовой проект оценивается как сданный, с соответствующей оценкой, только при условии его защиты. Нарушение сроков сдачи и защиты курсового проекта влечет за собой недопуск к экзамену по дисциплине.

Защита может включать в себя вопросы теоретического характера, но также предполагает собой определение достоверности проведенного исследования и степень участия в нем студента, соответственно включая в себя вопросы практического характера, задания, аналогичные расчетам, проведенным при выполнении курсового проекта, вплоть до определения владения навыками использованными при графическом и регрессионном анализе программных продуктов.



Конец формы
скачать


Смотрите также:
Методические указания по выбору темы и написанию курсовых проектов по дисциплине «Эконометрика и эмм»
60.69kb.
Методические указания по написанию курсовых работ Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
64.42kb.
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине, указаны тематика курсовых работ и рекомендуемая литература
373.18kb.
Методические указания по написанию, оформлению и защите дипломных работ» (составители Л. Д. Шаповалова, Е. П. Малышева). М., 2002; 2) «Оформление письменных работ. Методические указания»
157.29kb.
Методические указания по оформлению курсовых проектов (работ), для студентов специальности 2201 " Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"
274.57kb.
Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Управление бизнес-процессами»
235.47kb.
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Теория организации»
309.96kb.
Методические указания по написанию и оформлению рефератов «Природопользование»
153.59kb.
Темы курсовых проектов по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
20.17kb.
Темы курсовых проектов по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
19.73kb.
Темы курсовых проектов по дисциплине «История искусств»
61.51kb.
Темы курсовых проектов по дисциплине «Корпоративный менеджмент»
21.18kb.