Главная стр 1
скачать


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Методические указания по выполнению контрольной работы

для самостоятельной работы студентов IV курса

обучающихся по направлению «Бакалавр менеджмента»

(первое высшее образование)
Факультет – Менеджмента и маркетинга
Кафедра менеджмента

Москва 2008



Методические указания по выполнению контрольной работы подготовил

доктор экон. наук, профессор А.О.Блинов

Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

» .
Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ), 2008

Введение
Контрольная работа является промежуточной формой контроля знаний студентов и представляет собой письменное выполнение определенных заданий. Она предназначена для проверки знаний студентов по учебной дисциплине «Организационное поведение», а также служит для закрепления полученных знаний, умений и навыков. Контрольная работа выполняется студентами после окончания лекционного курса и практических занятий. При подготовке к контрольной работе помимо основной и дополнительной рекомендуемой литературы целесообразно использовать компьютерную обучающую программу (КОПР) по дисциплине «Организационное поведение». В каждой теме раскрыты те основные вопросы, на которые следует обратить внимание. В конце каждой темы приведены тесты для самоконтроля, с помощью которых студент может проверить степень усвоения пройденного материала и получить при этом помощь в форме правильных ответов. Использовать материалы КОПР можно через сеть Интернет. Доступ к КОПР осуществляется через сайт института по адресу http\\www.vzfei.ru через разделы «Учебные ресурсы», а затем «Корпоративные образовательные ресурсы».

Целью выполнения контрольной работы является систематизация и углубление знаний, полученных студентами в результате лекционных, и практических занятий, а также самостоятельного изучения учебной и специальной литературы, за также приобретение практических навыков самостоятельного решения конкретных задач.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен показать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к проведению исследований и решению прикладных проблем, выдвигаемых практикой.

Ключевым требованием при подготовке контрольной работы выступает творческий подход, умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, чётко и логично излагать свои мысли.

1. Методические указания по выполнению контрольной работы

1.1. Структура, содержание и оформление контрольной работы
Контрольная работа заключается в ответе на теоретический вопрос и разработке и разборе конкретной деловой ситуации. Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки. Сроки представления контрольной работы устанавливаются индивидуальным графиком.

Конкретная ситуация необходима для приобретения опыта анализа реальных событий в конкретной фирме (организации). Специалист в своей производственной деятельности постоянно нуждается в знаниях о действиях: когда действовать, как действовать, с кем действовать. Очень многие знают, что делать, но совсем немногие делают то, что знают. Знания о действиях — это те знания, которые должны развивать навыки и способности. Поэтому конкретная ситуация должна обладать максимальной схожестью с реальностью.


Контрольная работа состоит из следующих обязательных разделов.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная (теоретическая) часть.

5. Заключение.

6. Описание и разбор конкретной деловой ситуации.

7. Список использованной литературы и других информационных источников.

8. Приложения.

Титульный лист является первой страницей и оформляется по стандартному образцу (см. приложение 1).

Содержание (план) контрольной работы включает названия параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Разделы плана должны полностью соответствовать заголовкам параграфов в тексте работы. Сокращенная редакция не допускается.

Ответ на теоретический вопрос контрольной работы должен состоять из введения, основной части и заключения. Его объем не должен превышать 20 страниц машинописного текста.

Во введении следует обосновать актуальность избранной темы, указать цель и задачи, которые будут решены в ходе ее выполнения.

Основная часть содержит постановку и основные пути решения рассматриваемой проблемы. Она носит общетеоретический характер. При наличии различных подходов к решению проблемы, содержащихся в литературных источниках или нормативно-правовых документах, следует давать их критический анализ. Критический анализ теории вопроса служит основанием для выработки собственного мнения, которое необходимо аргументировать. При этом следует широко использовать статистическую информацию, аналитические материалы специальных агентств, данные конкретных организаций. Далее разрабатываются методические и организационные предложения по решению проблемы. Предлагаемые решения должны базироваться на конкретном материале, сопровождаться применением аналитических таблиц, графиков, диаграмм. Особое внимание следует уделить применению современных информационных технологий.

Положительным моментом является попытка применения рассмотренных и предложенных подходов к решению проблемы на практике по месту настоящей или будущей деятельности студента.



Заключение содержит краткое изложение основных результатов исследования и предложения по организации их практического применения.

Конкретная деловая ситуация — это описание реальных фактов и событий; описание, не несущее в себе оценочных моментов, которые отражали бы позицию или взгляд на описываемые события, присущие автору ситуации. В конкретной ситуации могут быть поставлены вопросы, могут быть даны варианты решений. Каждое решение, изложенное в ситуации, может получить различную оценку и быть по-разному истолковано обсуждающими. Конкретная ситуация не является примером верного или неверного решения или поведения. Она конкретный пример для обсуждения.

Требования к написанию конкретной ситуации

Четко разработанная конкретная ситуация поведет обучаемого от фактов к проблеме, которую предлагается решить. Отсюда вытекает условие, что факты в такой ситуации должны быть ясны, хотя это не означает необходимость обучаемого быть знакомым с этими конкретными фактами. Подбор фактов и стиль их изложения должны обеспечивать увлекательность при описании конкретной ситуации.

Перед написанием конкретной ситуации необходимо определиться, какие проблемы поднимаются. Здесь обнаруживается связь проблем с изучаемыми концепциями. Также необходимо пытаться смотреть на управленческие проблемы глазами самих руководителей или специалистов.

Каждая управленческая проблема оригинальна. Их различные комбинации дают разные решения определенной группы проблем. Сама же проблема не должна лежать на поверхности. В реальной жизни первыми обнаруживаются симптомы. В конкретной ситуации до проблем нужно «докопаться», собирая и обобщая соответствующую информацию. Неоднозначность и альтернативность большинства конкретных ситуаций создают основу для дискуссии. Желательно, чтобы конкретная ситуация не подводила к единственно верному ответу, иначе она становится элементарным упражнением. Наличие дилеммы — ключ к полезной для изучения ситуации. Однако дилемма должна быть поддержана сбалансированными данными. Отсутствие такой сбалансированности делает ситуацию неинтересной, иногда примитивной. Желательно, чтобы ситуация побуждала к принятию решения, обеспечивала выход на несколько возможных решений (альтернатив).

Приводимые данные должны способствовать объяснению как самой ситуации, так и ее окружения. Присутствие в конкретной ситуации различных решений должно быть взвешенным. Более того, конкретная ситуация заставляет работать с каждой из альтернатив, отмечая как их плюсы, так и минусы.

Сбор данных для конкретной ситуации

Разработка ситуации — ответственное мероприятие, поэтому важно найти центральную проблему, интересную с точки зрения конкретной организации. Эта центральная проблема должна учитывать и описывать другие проблемы, «подводить» их к фактам, событиям и «вовлечь» в них людей. При подборе данных необходимо определить:



  • что (события) произошло и с кем (люди);

  • когда (даты) это произошло и где (место);

  • почему (проблема) это случилось (конфликт);

  • как (действие) принималось решение (поведение);

  • все (дополнительная информация) вокруг этих вопросов (детальная информация).

Не следует изобретать дополнительную информацию; она не должна составлять более 25% от всей информации.

Правила включения данных в конкретную ситуацию:

1. Ситуация должна состоять из правдивых фактов и событий. Их следует как бы декларировать в тексте, передавая точно слова по возможности прямой речью и без искажения. Это существенно повышает достоверность конкретной ситуации и интерес к ней.


  1. Необычное и новое, неизвестное или малоизвестное должно разъясняться и комментироваться в тексте конкретной ситуации. Если что-то остается неясным, это мешает полноценно ее проанализировать и выйти на оптимальное решение.

  2. Включаемые в конкретную ситуацию данные должны иметь «динамику», т.е. иметь свое измерение или описание как в прошлом, так и в настоящем. Это дает возможность использовать при ее анализе метод сравнения.

  3. В начале обычно приводятся данные об итоге произошедших событий в конкретной ситуации. Затем с этими данными следует уходить как бы в прошлое, в историю проблемы. В заключение рекомендуется опять вернуться к данным «настоящего периода». Такой подход позволяет поддерживать постоянный интерес к конкретной ситуации, а главное — лучше понять, что и почему в ней произошло.

  4. Хронология событий в тексте и в таблицах может быть как прямой (от прошлого к настоящему), так и обратной (от настоящего к прошлому).

  5. Писать ситуацию рекомендуется в прошедшем времени. Автор не может быть персонажем конкретной ситуации.

Структура и размер конкретной ситуации

Любая конкретная ситуация должна иметь заголовок. Часто для заголовка используют название описываемой организации или имя одного из героев.

Сразу за заголовком идет вводная часть, состоящая обычно из 2—3 абзацев. В них указываются временные рамки происходящих событий. Здесь надо ввести в текст имена и должности ключевых персонажей. Имена могут быть полными (имя, отчество, фамилия) или укороченными (имя и фамилия или одно имя). Название должности должно быть реальным. Лучше всего сделать это через описание ключевых функций, работ или ответственности, закрепленных за героем в организации. Во введении даются название, принадлежность и статус описываемой далее организации. Делается это достаточно кратко, без деталей.

Важная часть введения — текст, описывающий суть проблем. Надо найти одну центральную проблему. Эта проблема должна касаться в последующем других проблем; необходимо привязать центральную проблему к датам, вовлечь в нее людей. Важно помнить об эффекте «первого впечатления», который должен будет пройти через всю конкретную ситуацию. То есть эти вводные параграфы должны быть такими, чтобы на них приходилось бы каждый раз выходить, возвращаться к ним по мере анализа ситуации.

Необходимо помнить следующее: конкретная ситуация — это история не организации, а предполагаемой проблемы или решения.

Следующий раздел конкретной ситуации — о герое или ключевых персонажах. Здесь необходимо сказать об их амбициях и целях. В данном разделе нередко пишут об образовании, семейном положении, карьере действующих в ситуации лиц. Полезно пользоваться правилом: что говорят люди и как они поступают, характеризует их лучше всего.

Затем следует рассказать о рынке, на котором действует организация, и о конкурентах, их окружающих. Ключевым здесь является описание потребителя и его потребностей относительно продукта или услуг предприятия, фирмы или организации. Надо дать описание текущего рынка продукции услуг в данной области, потребительских качеств самого продукта или услуг, привычек и традиций потребителей. Важно отметить остроту конкуренции (сколько и какие конкуренты действуют), подробнее описать наиболее опасных конкурентов: масштаб действий; как они начинали; какую стратегию они проводят в жизнь и т.д.

В развитие предыдущей части конкретной ситуации и следом за ней следует дать материал с описанием двух важнейших ресурсов любой организации: людей, участвующих в событиях, и положением дел на данном предприятии. Обычно это один из наиболее важных разделов конкретной ситуации. Можно при этом дать краткие данные на ключевые фигуры в управленческой группе и на самого руководителя или предпринимателя. Завершающий раздел конкретной ситуации — материал, описывающий возможные альтернативы, выдвигаемые героями ситуации в качестве решения поставленной в ней проблемы. Обычно приводят 2-3 варианта, и объясняют «за» и «против» по каждому из них. Однако делать это надо не очень подробно, оставляя «работу» для самостоятельного анализа обучающихся. Важно поддерживать баланс фактов между «за» и «против»; не должно быть очевидных подходов. Объем раздела— 1-2 страницы.

В заключение даются вопросы для обсуждения:

/. С какой проблемой столкнулась организация или индивид?



  1. Какой выход или выходы из положения вы могли бы порекомендовать организации или индивиду?

  2. Что заключают в себе ваши рекомендации? Убедительно аргументируйте свои рекомендации.

В приложении 2 представлены примеры и образцы оформления разбора деловых ситуаций.

Список использованной литературы должен быть оформлен в соответствие с общепринятыми стандартами и содержать не менее 10-ти источников. В список включаются только те источники, которые использовались при подготовке контрольной работы и на которые имеются ссылки в основной части работы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть контрольной работы.

На последней странице студент проставляет дату окончания работы и подпись.

Текстовая часть контрольной работы должна быть представлена в машинописном виде, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст должен быть напечатан 14-м шрифтом Times New Roman через полтора межстрочных интервала с полями 3-4 см для замечаний преподавателя.

Особое внимание следует уделить иллюстрациям, графикам, диаграммам и приложениям. Их количество и качество свидетельствует о глубине изученности теоретического и практического материала, показывает тщательность его проработки, служит подтверждением обоснованности выводов и предложений.

За содержание работы, достоверность приведенных данных несёт ответственность ее автор.
1.2. Подготовка к защите

Готовая контрольная работа, оформленная надлежащим образом, предоставляется на кафедру Менеджмента. После этого она поступает на проверку руководителю для рецензирования. Проверенная работа возвращается студенту. При положительной оценке студент допускается к защите.

В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, контрольная работа не допускается к защите и подлежит повторному выполнению или доработке.
1.3. Защита контрольной работы

Для успешной защиты контрольной работы студент должен свободно ориентироваться в представленном материале, внимательно ознакомиться с рецензией и тщательно проработать указанные в ней замечания и отмеченные недостатки.

Защита контрольной работы осуществляется в установленные кафедрой сроки путем собеседования с руководителем по исследованной проблематике.

В процессе защиты студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Использование письменного текста работы в процессе защиты не допускается.

Ответы на вопросы и критические замечания должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученными в результате выполнения работы.

Оценка контрольной работы производится на основании определения точности и развернутости ответов студента на вопросы и решение задач.

В случае неудовлетворительной оценки, работа подлежит повторному выполнению с обязательной сменой тематики.

2. Варианты заданий для выполнения контрольной работы



  1. Формирование в организации культуры творческого взаимодействия.

  2. Роль творческого потенциала персонала в решении бизнес-задач.

  3. Творческий потенциал персонала как экономическая категория.

  4. Проблемы управления творческим потенциалом персонала.

  5. Анализ методик активации, развития творческого потенциала персонала.

  6. Управление развитием творческого потенциала персонала.

  7. Факторы эффективности творческого потенциала персонала.

  8. Развитие творческого потенциала персонала и стратегия компании.

  9. Использование творческого потенциала персонала как конкурентное преимущество.

  10. Роль руководителей и лидеров в развитии творческого потенциала персонала.

  11. Технология управления конфликтом.

  12. Невербальное общение и его роль в коммуникации.

  13. Вербальное общение и его роль коммуникации.

  14. Корпоративная культура и её роль в управлении поведением персонала.

  15. Особенности организационного поведения в современном мире.

  16. Моделирование поведения личности.

  17. Слухи, как эффективный способ управления организацией.

  18. Лидерство и его роль в организационном поведении.

  19. Имиджевые регуляторы поведения.

  20. Переговоры, как важнейший коммуникативный акт.

  21. Искусство проведения переговоров.

  22. Стили руководства в организации.

  23. Поведенческое формирование имиджа организации.

  24. Коммуникативное поведение руководителя в организации.

  25. Влияние национальной культуры на поведение организации.

  26. Стресс и методы борьбы со стрессом в организации.

  27. Стратегическое поведение руководителя в организации.

  28. Тактическое поведение руководителя в организации.

  29. Искусство умения слушать.

  30. Лидерство в организации.

  31. Роль харизматического лидера в организации.

  32. Управление поведением в конфликтных ситуациях в организациях.

  33. Конструктивные конфликты в организациях.

  34. Роль лидера в неформальных организациях.

  35. Теория малых групп.

  36. Современные теории мотивации в организациях.

  37. Изменения в организациях и управление нововведениями.

  38. Стили поведения и влияние на поведение организации.

  39. Управление нововведениями в международных организациях.

  40. Методы приверженности персонала организации.

  41. Преданность организации: миф или реальность.

  42. Преданность руководителю. Искусство достижения.

  43. Методы формирования боеспособной команды в организации.

  44. Модель развития команды.

  45. Самоуправляемая команда. Преимущества и недостатки.

  46. Властный аспект организационного лидерства.

  47. Делегирование полномочий и ответственности в организациях.

  48. Современные оценки феномена лидерства.

  49. Коммуникативное поведение в организации.

  50. Барьеры на пути эффективных коммуникаций.

  51. Патологии в организациях.

  52. Формирование и поддержание корпоративной культуры организации.

  53. Формирование репутации организации.

  54. Репутация организации и поведение сотрудников.

  55. Поведение руководителя при изменении корпоративной культуры организации.

  56. Современные тенденции развития организации.

  57. Основные принципы управления изменениями в организациях.

  58. Роль руководителя при реализации изменений в организации.

  59. Обучение при вхождении в организацию.

  60. Поведенческий маркетинг.

  61. Управление поведением индивида внутри организации.

  62. Управление компетенцией персонала в организации.

  63. Исследование лояльности персонала организации.

  64. Исследование лояльности клиента.

  65. Параметры и модели межкультурных различий.

  66. Пути решения проблемы культурной адаптации.

  67. Власть и влияние в организационном поведении.

  68. Игровые методы в организационном поведении.

  69. Роль консалтинга в организационном поведении.

3. Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

  1. Глумаков В.Н. Организационное поведение. ЗАО «Финстатинформ», 2002.

  2. Зельдович Б.З. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам:учебное пособие М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  3. Латфулин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. М.СПб, Питер, 2006.

  4. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., ИНФРА-М., 1999.

  5. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. издание. Спб.: Питер, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. Махачкала, ИПЦ ДГУ, 1998.

  2. Блинов А.О, Кетаева Х.И. Управление персоналом. М., «Элит», 2007.

  3. Гуияр Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации. СПб.: Питер, 2000.

  4. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология, СПб.: Питер, 2001.

  5. Дизель П.М., МакКинли У. Поведение человека в организации. М.: Фонд за экономическую грамотность, 1993.

  6. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Организационное поведение. М.: Дело, 2006.

  7. Занковский А.Н. Организационная психология, М.: Флинта: МПСИ, 2000.

  8. Камерон К., Куин Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001.

  9. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. М., ЗАО «Бизнес-шклола Интел-Ситтез», 2001.

  10. Карт П., Фокс К. Преодоление культурных различий. М.: Дело, 2005.

  11. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ЮНИТИ, 2000.

  12. Лучко М.Л. Этика бизнеса: фактор успеха. М.: Эксмо, 2006.

  13. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М.: Дело, 2001.

  14. Организации: поведение, структура, процессы. Изд. 8. М.: Инфра – М, 2000

  15. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2000.

  16. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М., Изд. ИПП, 1996.

  17. Организационное поведение. Учебное пособие для студентов экономических факультетов /Под ред. Ю.И. Шорохова, А.Н. Глушакова, Д.И. Мамагулашвили, М.: ПЕРСЭ, 2000.

  18. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб, 2000.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Методические указания по выполнению контрольной работы

1.1. Структура, содержание и оформление контрольной работы

1.2. Подготовка к защите

1.3. Защита контрольной работы



2. Варианты заданий для выполнения контрольной работы

3. Список рекомендуемой литературы

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Титульный лист контрольной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА


Кафедра Менеджмента


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»

Выполнил: Ф.И.О.,

№ группы

Руководитель: Ф.И.О.


Москва (Филиал ВЗФЭИ) - 200х


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примеры деловых ситуаций и вариантов их анализа [2]

Ситуация 1

Мал, да удал

Алексей Петрович окончил Московский авиационный институт. Он быстро нашел работу по специальности, но на первое время его взяли «мальчиком на побегушках». Так как он был очень усердным, внимательным работником и быстро обучался всему новому, то неуклонно стал подниматься по служебной лестнице. И в один прекрасный день понял, что для него будет лучше начать свое собственное дело.

И вот уже к тридцати годам он открыл частную авиакомпанию, стал ее генеральным директором. В то время он уже набрался больший персонал. Компания его быстро процветала.

У Алексея Петровича был друг Валерий Семенович. Они росли с ним в одном дворе и никогда не прекращали общаться. У Валерия Семеновича был хороший и добрый сын, которого звали Денис, Правда, жили они бедно, так как работал только Валерий Семенович, то этих денег не хватало на двоих. И вот Денис подумал, что пора уже и ему начать работать, чтобы помочь отцу.

Денис окончил Высшую школу экономики, но долго не мог найти себе работу. Тогда Валерий Семенович обратился за помощью к Алексею Петровичу. Мол, не можешь ли ты помочь Денису. Алексей Петрович с радостью согласился ему помочь, ведь Валерий Семенович был для него как брат, да и Денис ему нравился.

В первое время Денис занимался мелкой, пыльной работой, но Алексей Петрович разглядел в нем хватку, сообразительность и решил постепенно обучать его непосредственно в финансовых вопросах. И в конце концов назначил Дениса на должность заместителя финансового директора. А так как финансовый директор постоянно был в разъездах, то Денис как его заместитель выполнял основную работу в офисе, имея при этом доступ ко всей секретной для других служащие финансовой информации. Работая там, Денис стал задумываться, как можно легким способом получить большие деньги.

Примерно через год Алексей Петрович стал замечать, что компания теряет большие деньги, и понял, что происходит, и стал внимательнее присматриваться к персоналу. И, наконец, его взгляд упал на Дениса. И Денис действительно уже какое-то время уводил прямо из-под носа у Алексея Петровича крупные суммы.

Алексей Петрович долго думал, как ему поступить. И решил поговорить с Валерием Семеновичем. Когда Валерий Семенович узнал все про сына, то очень расстроился, начал слезно умолять Алексея Петровича дать Денису шанс. К тому же у Валерия Семеновича на работе ожидается сокращение штатов, и он может остаться без работы.

Алексей Петрович из-за большого уважения и сожаления к другу обещал еще подумать, как ему поступить.

Вопросы к ситуации


  1. Формулировка проблемы.

  2. Альтернативные решения.

  3. План действий.

Анализ ситуации

1. Формулировка проблемы.

Предложение оставить нечестного работника на фирме, так как сын друга.

2. Альтернативные решения.




1. Алексей Петрович может перевести Дениса на другую должность, не связанную с деньгами.

Плюсы:

Минусы:

а) Денис останется при работе

б) у Дениса не будет возможности воровать

в) просьба друга будет выполнена


а) на фирме может не оказаться
подходящей должности

б) Денис не захочет; следовательно, возникнет конфликт между ним и Алексеем Петровичем

в) есть опасение, что и на новой
должности Денис будет работать
нечестно


2. Алексей Петрович попробует через Валерия повлиять на Дениса

Плюсы:

Минусы:

а) Денис послушается отца и сможет остаться работать в авиакомпании

а) может возникнуть конфликт между отцом и сыном

б) есть опасение, что Денис будет воровать более скрытыми способами



3. Алексей Петрович согласится оставить Дениса на работе с условием возврата украденной суммы и обещанием, что этого больше не повторится

Плюсы:

Минусы:

а) Алексей Петрович вернет свои деньги

б) Денис останется на работе

в) у Валерия Семеновича и Алексею Петровича останутся дружеские отношения


а) Денис может обвинить Алексея Петровича в клевете

б) есть опасения, что Денис будет воровать более скрытыми способами



4. Алексей Петрович может помочь Денису устроиться на другую работу.

Плюсы:

Минусы:

а)у Дениса будет работа, что обрадует Валерия Семеновича

б)Алексей Петрович избавится от нечестного работника

в)у друзей останутся хорошие отношения


а) Денис не захочет принимать помощь от Алексея Петровича

б) есть опасность разглашения коммерческой тайны



5. Алексей Петрович может выгнать Дениса, не помогая предателю, но он может и помочь Валерию Семеновичу найти надежную работу с условием, что тот будет ограничивать сына в деньгах

Плюсы:

Минусы:

а) это поправит материальной положение Валерия Семеновича

б)у Валерия Семеновича и Алексея Петровича останутся дружеские отношения

в)это послужит уроком для Дениса и он станет ценить и беречь то, что у него есть


а) Валерий Семенович не согласится на условие Алексея Петровича, так как сын – есть сын

б) Денис станет настраивать отца против друга из-за зависти


3. План действий.

Следует помочь Валерию Семеновичу устроиться на работу, что­бы поправить его материальное положение. Денису нужно предло­жить написать увольнительную, возможно, тогда он пересмотрит свои жизненные принципы.

Ситуация 2



С рождением ребенка

Две подруги Таня и Света учились в одной школе, потом в одном институте, делились всем, помогали друг другу. После окончания ин­ститута Таню устроила к себе на должность бухгалтера ее тетя Анна Николаевна, где она была главным бухгалтером. Через месяц освободилась еще одна вакансия бухгалтера, и Таня попросила взять Свету. Свету взяли, и подружки оказались опять вместе. Они работали в одном отделе, как и раньше помогали друг другу.

Примерно в одно время Таня и Света вышли замуж, через год Таня вынуждена была уйти в декрет. Танин участок работы поделили, часть взяла Анна Николаевна, а часть Света. Но у Анны Николаевны был и так большой участок работы, она стала не справляться с ним. Видя, что Света справляется со своей и Таниной работой, отдала Свете и свою часть Таниного участка за дополнительную плату.

Таня вернулась из декрета, когда ребенку исполнился один год, так как заработной платы мужа не хватало. Она взяла свой участок обратно, но, поскольку у нее маленький ребенок, попросила свободный график работы. Свете же не разрешалось уходить раньше, хотя работу она выполняла свою гораздо раньше окончания рабочего дня. Ребенок занимал у Тани почти все рабочее время, она стала приезжать на работу все реже и реже. В дни заработной платы Таня обязательно появлялась на работе с восклицанием «Светочка, ну зачем же ты за меня все сделала, я бы успела», а Света хотела помочь подруге, она понимала, бухгалтерскую отчетность нужно сдавать в определенные дни.

В конце концов получилось так, что Таня стала получать деньги за работу, которую выполняла за нее Света.

Вопросы к ситуации


  1. Формулировка проблемы.

  2. Альтернативные решения.

  3. План действий.

Анализ ситуации

1. Формулировка проблемы.

Света теряет время, выполняя работу другого человека, не получая дополнительной заработной платы.

2. Альтернативные варианты решения.



1. Свете нужно поговорить с Таней, чтобы та стала брать на дом свою работу .

Плюсы:

Минусы:

а) Света будет выполнять только свою работу

б)у Светы появится свободное время и можно будет поставить вопрос о том, чтобы ей сделали свободный график

в) у Светы появится свободное время и можно будет поставить вопрос о том, чтобы ей дали дополнительную работу за дополнительную оплату


а)возможна ссора между подругами

б)Таня не сможет дома качественно выполнять свою работу из-за ребенка



2. Свете нужно поговорить с Анной Николаевной, чтобы она попросила директора о прибавлении ей заработной платы

Плюсы:

Минусы:

а)Света будет получать свои деньги только за то время, которое она переработала

б)остальную часть Таниной работы она будет выполнять бесплатно в свободное рабочее время, то есть в помощь, пока не подрастет ребенок



а)руководство, возможно, не согласится за один участок работы платить и Свете и Тане

б)Анна Николаевна может не захотеть распространяться о том, что ее племянница не выполняет свою работу



3. Свете нужно поговорить с Таней о назначении некоторой платы за то, что она выполняет ее работу

Плюсы:

Минусы:

а) у Светы появится свободное время и можно будет поставить вопрос о том, чтобы ей сделали свободный график

б) остальную часть Таниной работы она будет выполнять бесплатно в свободное рабочее время, то есть в помощь, пока не подрастет ребенок



а)возможна ссора между подругами

б)Свету могут замучить угрызения совести, ведь это ее лучшая подруга и это она устроила ее на эту работу



4. Если Анна Николаевна тоже хочет помочь своей племяннице, то можно временно разделить этот участок на троих: на Анну Николаевну, Свету и Таню.

Плюсы:

Минусы:

а) Света не будет работать в нерабочее время

б) Таня, возможно, справится с 1/3 своего объема работы



а) Анна Николаевна из-за нехватки времени, возможно, не справится и с 1/3 Таниного объема работы

б) Таня, возможно, не справится с 1/3 своего объема работы



5. Предложить Анне Николаевне обсудить вопрос с Таней о продолжении ее декретного отпуска

Плюсы:

Минусы:

а)Света будет работать как раньше и получать свои заработанные деньги

а) Таня может не захотеть идти в декретный отпуск, поскольку денег за отпуск выплачивают гораздо меньше, чем за работу, которую, впрочем, она и так не выполняет

6. Уволить Таню по содействию Анны Николаевны

Плюсы:

Минусы:

а)Света будет работать как раньше и получать свои заработанные деньги

б)Анне Николаевне не будет стыдно за свою племянницу. Она будет знать, что как начальник она поступила правильно



а)Свету могут замучить угрызения совести, ведь это ее лучшая подруга и это она устроила ее на эту работу

б)Анну Николаевну могут замучить угрызения совести, что она посодействовала в увольнении свой племянницы

в)Таня потеряет работу и деньги


7. Поговорить Свете с Таней о том, чтобы Таня отдала ребенка в ясли.

Плюсы:

Минусы:

а)Света будет выполнять работу, которая оплачивается

б)у Светы появится свободное время и можно будет поставить вопрос о том, чтобы ей сделали свободный график

в) у Светы появится свободное время и можно будет поставить вопрос о том, чтобы ей дали дополнительную работу за дополнительную оплату

г)Таня перестанет работать по свободному графику и будет качественно выполнять свою работу



а) Таня будет меньше видеться со своим ребенком

б) у Тани появятся дополнительные расходы на ясли


3. План действий.



Самым разумным в этой ситуации будет поговорить Свете с Таней о том, чтобы Таня отдала ребенка в ясли. Если по каким-либо причинам Таня не сможет отдать ребенка в ясли, то Свете нужно будет поговорить с Таней, чтобы та брала свою работу на дом. Возможно из-за ребенка Таня не сможет выполнять свою работу качественно и Свете придется опять доделывать работу за подругу. Тогда Свете нужно поговорить с Анной Николаевной, чтобы она попросила директора о прибавлении ей заработной платы. Если начальство не согласится на это предложение, можно попробовать поговорить с Таней, чтобы та отдавала часть заработной платы ей за то, что она выполняет ее работу. В этой ситуации есть опасность ссоры между подругами. Если Анна Николаевна тоже хочет помочь своей племяннице, то можно временно разделить этот участок на троих: на Анну Николаевну, Свету и Таню. Если Анна Николаевна и Таня из-за нехватки времени не справятся, то они могут обсудить вопрос о продолжении ее декретного отпуска. Предположим, Таня не согласится на декретный отпуск, то Анне Николаевне ничего не останется делать, как посодействовать Таниному увольнению.


скачать


Смотрите также:
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса обучающихся по направлению «Бакалавр менеджмента»
266.76kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы студентов IV курса специальности 060400 «Финансы и кредит»
267.53kb.
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине
207.85kb.
Методические указания по выполнению лабораторной работы для студентов VI курса специальности 080105 (060400) «Финансы и кредит»
680.66kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
127.41kb.
Методические указания к написанию контрольной работы по дисциплине «Экономика труда» для студентов заочной формы обучения по направлению «менеджмент»
39.13kb.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
336.06kb.
Методические указания по выполнению практической работы для студентов дневного отделения, контрольной работы студентов заочного отделения специальности 08. 01. 09 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»
653.55kb.
Методические указания для выполнения контрольной работы по курсу «Стратегический менеджмент»
125.03kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного обучения по изучению дисциплины «Трудовое право России»
216.96kb.
Методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению 030300
161.31kb.
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы можно получить на установочной лекции, а также на консультации у преподавателей кафедры
80.37kb.