Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области»


«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2012 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

____________/____________/

ФИО


«___»____________2012 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

____________/_____________/

ФИО


Приказ № _____ от «___»___________2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Дорогобед Ольги Ивановны,

учителя истории высшей квалификационной категории

Ф.И.О., категория


по курсу «История России и мира с древнейших времен до конца 19 века» 10 класс. Базовый уровень

Предмет, класс и т.п.

«Рассмотрено» на заседании МО гуманитарно-художественных

и общественных наук.

Руководитель МО

____________/Павлова О.В./

Протокол № ____ от

«___»___________2012 г.


с. Ивантеевка

2012 год


Пояснительная записка:

Источники составления программы:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004



  1. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

  2. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История»// Методическая поддержка базисного учебного плана 2004. Информационно-методический сборник. Саратов.2005.

  3. Программа для 10-11 классов. Базовый уровень. - Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В.Загладин. «Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века» (10 класс), Н.В.Загладин. « Всемирная история, 20 век» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса. Профильное обучение. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006

  4. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа и тематическое планирование курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10-11 классы.

- 2-е изд. - М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

  1. Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»

  2. Образовательный план МОУ «СОШ с. Ивантеевка» на 2012-2013 уч.г.

  3. Программа развития МОУ «СОШ С.Ивантеевка»

  4. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). РАСПОРЯЖЕНИЕ № 1101-08 от 27.05.2008 «Об установлении шкалы перевода баллов единого государственного экзамена по истории России в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2008 году»


Актуальность изучения курса

Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов.



Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед школьником картины прошлого, но и наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. Способность понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире. Тем самым, формируется готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентаций и социального положения.

По мере развития исторического мышления картина мира, формируемая у школьников под воздействием всего образовательного процесса, приобретает особую глубину и направленность. Представление об исторических корнях существующих социальных норм и мировоззренческих ценностей, об историческом опыте собственного народа и всего человечества позволяет школьникам более четко и осознанно определять собственную идентичность, рассматривать ее как элемент исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Личностная самоидентификация подростков оказывается тесно взаимосвязана с восприятием национальных культурных и исторических традиций, а также самоопределением в социальном пространстве современного российского общества, формированием национальной идентичности. Таким образом, система исторического образования призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, демократизма, толерантности.

Цели исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями, отражают преемственность ступеней общего образования, а также специфику базового и профильного уровней изучения истории в старшей школе. Если в основной средней школе историческое образование направлено на освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, то в полной средней школе – на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Профильное изучение истории предполагает и освоение элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

Деятельностный и практикоориентированный подходы отражают стратегию современной образовательной политики, необходимость формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Молодому человеку предстоит жить в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных воззрений и ценностных ориентаций. Образовательная система должна ориентироваться не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Изменившиеся требования к системе образования обуславливают модернизацию содержательных основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. В то же время обновление системы исторического образования вызывает и немалые трудности. Это связано с сохранением прочных традиций «знаниецентризма», ориентацией учебного процесса на приоритетное изучение совокупности исторических фактов. Подобная позиция, связанная с позитивистской идеей «показывать историю как это было», укрепилась в практике преподавания в 90-х гг. ХХ в. на фоне отказа от вульгаризированных версий марксисткой формационной концепции. Она сыграла свою положительную роль в условиях методологического кризиса российской исторической науки, но с течением времени начала восприниматься как залог сохранения фундаментальности, полноты и системности исторического образования. Отвечает ли данное содержание образования современным потребностям личности, общества, государства?

Современная система исторического образования должна быть ориентирована на целостный процесс развития и воспитания ребенка, на решение задач по социализации подрастающего поколения. Преодоление «знаниецентризма» означает не пренебрежение принципами научной объективности и историзма, а отказ от псевдофундаментальности образования, преодоление дисбаланса его академических и социальных задач. Формирование целостных представлений об историческом прошлом должно осуществляться не за счет накопления все большего количества «проверенных знаний», а прежде всего в ходе активной и творческой познавательной деятельности учащихся, благодаря личностному осмыслению исторических фактов и явлений.

...Особенностью курса истории, изучаемого на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач довузовской подготовки. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования в старшей школе, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.



Цели учебного предмета для ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Методы и формы решения поставленных задач

Используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа, решение проблемных заданий, написание эссе, составление кластеров, схем, сравнительных таблиц, тезисных планов, памяток, работа с нормативными документами, анализ материалов СМИ, мини – исследование и т.п.



Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана

При изучении истории в старшей школе межпредметные связи приобретают определенную специфику. История входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. В этих условиях важно обеспечить взаимосвязь курса истории с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании познавательной и социально-мировоззренческой компетентности учащихся.



Сроки реализации данной программы: 2012-2013 учебный год

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История» в 10 классе (базовый уровень) по учебному плану: На предмет «история» (базовый уровень) в 10 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год, в I четверти - 17 часов, во II четверти - 16 часов, в 3 четверти - 20 часов, в 4 четверти - 17 часов

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой: в темах 7 и 11 уменьшено количество часов на 1 час в связи с введением зачетной системы в школе и соответственно 2-х зачетных уроков ( №39 и №68)

Аргументация использования резервных часов: предусмотрено резервных часов по курсу «История» (базовый уровень) 10 класс – 10 ч. Из них 1 урок отведен на введение, 2 – зачетные уроки и 7 – уроки обобщения и повторения по темам курса.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая (на всех уроках курса), проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля


Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы


Нормы оценки знаний за письменную работу учащихся по истории.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.



Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.



Нормы оценки знаний за выполнение теста учащимися по истории

% выполнения

Менее 32

33-49


50-67

68-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация



Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема


Не раскрыта и не ясна тема Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема

Полностью изложены основные аспекты темы.



3

Применение и проблемы





Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Природоведение»
276.67kb.
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь о преподавании учебного предмета «Биология» в 2010/2011 учебном году
336.39kb.
Методическое письмо «О преподавании учебного предмета
1205.28kb.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по естествознанию б методическое письмо: «О преподавании учебного предмета «Естествознание»
284.61kb.
Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета
830.36kb.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012/2013 уч г
135.36kb.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Экономика» в условиях введения
268.07kb.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения
184.81kb.
Инструктивно-методическое письмo «О преподавании учебного предмета «Обществоведение» в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году»
210.86kb.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях
322.23kb.
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский (родной) язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта
223.81kb.
Методическое письмо При преподавании учебного предмета «Информатика и икт»
224.38kb.