Главная стр 1стр 2 ... стр 9стр 10
скачать


МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУРМАНАЕВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Согласовано

Начальник отдела образования

_________________В.В. Исаев

«____» _________ 20___г.


М.П.


Утверждаю

Директор МБОУ «Волжская СОШ»

________________Фатеев В.Н.

«____» __________20___г.


М.П.



Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Волжская средняя общеобразовательная школа»

п.Волжский Курманаевского района Оренбургской области

на 2011-2015 учебный год

Разработчики: рабочая группа

МОУ «Волжская СОШ»

1.Куаншкалиева К.С.

2.Бурцева Л.В.

3.Полянина Е.А.

4.Ачкасова Н.П.

2011 г.

Паспорт основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа»





Полное наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа» до 2012 года

Разработчики программы

Общее руководство разработкой Программы и организационно-управленческое обеспечение Программы – Фатеев В.Н.

- координация основных содержательных линий разработки Программы – Куаншкалиева К.С., Полянина Е.А.

- теоретико-методологическое обеспечение разработки Программы – Куаншкалиева К.С., Полянина Е.А.

- обеспечение PR - деятельности и социального партнёрства в рамках разработки Программы – Фатеев В.Н.

- финансовое обеспечение Программы - Долженкова О.Н.

- организационно – техническое обеспечение разработки Программы – Куаншкалиева К.С., Полянина Е.А.



Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив МОУ, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры МОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа»

Научно-методические основы

разработки Программы

Приказ № 74_от 0.2.02. 2011 г

Программно-целевой подход к развитию муниципального образования.

Общие требования методологии программно-целевого подхода к управлению функционированием и развитием образовательных систем

Примерные программы начального общего образования, подготовленные в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», Российская академия образования, 2008

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»


Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

  1. Создание рабочей группы по определению согласований между ожидаемым и реальным результатом выполнения Программы развития в 2011-2012 г.г. (февраль);

  2. Анализ образовательных возможностей ОУ (октябрь – ноябрь);

  3. Разработка критериев реализации этапов Программы (декабрь);

  4. Разработка текста Программы (январь – март);

  5. Обсуждение текста Программы стандартов второго поколения (март);

  6. Утверждение окончательного варианта программы (май);

  7. Ознакомление с ней педагогического коллектива школы, педагогического сообщества и общественности (август – сентябрь).




Кем принята Программа

Рассмотрена на педагогическом совете протокол №___от ___________20__г

С кем согласована Программа

С Учредителем – районным отделом образования администрации Курманаевского района

Цель Программы

Развитие системы образования в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения.

Задачи Программы

-обеспечение для каждого гражданина равных возможностей получения качественного начального общего образования;

-обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

-обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего;

-содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, обеспечение права на изучение родного языка, обеспечение возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

-обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

-обеспечение дальнейшей демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, обеспечение использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

-формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

-обеспечение условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.



Приоритетные направления

Программы

  1. Модернизация содержательной и технологической стороны образовательного процесса.

  2. Создание условий для личностного роста всех субъектов образовательного процесса

3. Создание в рамках школы открытого информационного пространства.

4. Внедрение новых технологий.



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

-обеспечение связи между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

-основа для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений;

-содержательная и критериальная основа для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.


Срок действия Программы

Программа реализуется в период 2011 -2015 уч.г.

Заказчик Программы

Администрация Курманаевского района

Ресурсное обеспечение реализации Программы

1.Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального
общего образования.

2. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования.


3. Требования к информационно-образовательной среде образовательного учреждения.

4. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

5. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.


Порядок управления реализацией Программы

Корректировка Программы осуществляется Советом школы образовательного учреждения. Управление реализацией Программы осуществляется администрацией школы с целью достижения прозрачности деятельности ОУ, усиливается роль Совета школы и общественных организаций (родительского комитета)

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Процесс мониторинга можно представить следующим образом:

— «входной» мониторинг: определение начального, первичного состояния исследуемого объекта;

— «промежуточный» мониторинг: выявление промежуточных результатов, причин отклонений от цели и принятие необходимых мер для их ликвидации;

— «итоговый» мониторинг: оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов.



Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:



  • перечня первоочередных мероприятий, вытекающих из содержания мероприятий Программы, с определением конкретной деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;

  • координационные планы совместных действий администрации школы, отдела образования с другими отделами администрации Курманаевского района, заинтересованными ведомствами, учреждениями и организациями;

  • целевых программ реализации отдельных подсистем и направлений деятельности;

  • годовых планов школы.


Содержание

Пояснительная записка..................................................……………………………………………………...6

1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования..………………………………………………………………………………………..14

1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.....................…………………………………………………………………………...15

1.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...................16

1.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования..................……………….………………….18

1.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования...................................................................................………………………………….18

1.5. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся…………………………………………………...25

1.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования..............................................……………………………………………..29

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования..................................................…………………………………………..37

2.1. Формирование универсальных учебных действий(личностные и метапредметные результаты)...39

2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты).....................................................................43

2.3. Русский язык. Родной язык...................................……………………………………………………..44

2.4. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке............................................................47

2.5. Информатика………………………………………………………………………………………….....51

2.6. Математика…………………………………………………....................................................................52

2.7. Окружающий мир………………………………………………......................................................…...54

2.8. Музыка…………………………………………………...........................................................................57

2.9. Изобразительное искусство....................................…………………………………………………….59

2.10. Технология…………………………………………………..................................................................61

2.11. Физическая культура……………………………………………....................................................…..64

3. Базисный учебный план начального общего образования......................................................................67

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального

общего образования………………………………………………….............................................................71

4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования....................................................................71

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования……………………………………………................................................73

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов..................................76

4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию...........................................83

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов..........................…………………………………..85

5.1. Общие положения...................................................……………………………………………………. 85

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования.................86

6. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.................131

6.1. Базовая модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………….................132

6.2. Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования..............................……………………………………………..133

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………..................136

7.1. Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений.............................................144

7.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию………………………………………………………………………………………………...147

8. Программа коррекционной работы..........................................................................................................150

используемые понятия, обозначения и сокращения...................................................................................155

Приложение 1. Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями…………………………………………….158

Приложение 2. Режим работы внеурочной деятельности.........................................................................162

Пояснительная записка

Информационная справка

Название учреждения (по Уставу):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волжская средняя общеобразовательная школа»



Год основания – 1976.

Тип: общеобразовательная школа – сельская.

Организационно-правовая форма: муниципальная.

Учредитель: Администрация Курманаевского района Оренбургской области.

Руководитель (должность, Ф.И.О.): директор школы Фатеев В.Н.

Контактная информация:

Адрес учреждения (фактический, почтовый, юридический): 461065, п.Волжский, Курманаевский район, Оренбургская область, д.4;

Телефон : 8(353)41-3-51-85;

Электронная почта: 56ouo27sh-03@mail.ru;

Адрес сайта: www.volgskoe.ucoz.ru

Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом школы, Программой развития, годовым планом школы. Орган общественного управления – Управляющий ).



  • Устав утверждён Приказом № 38/3 от 04.04.2008 г.

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии ГА 024670, регистрационный № 4144 от 04.05.2008 года.

Сведения о лицензии: серия А номер № 022672 регистрационный номер 4002 от 02.02.2007 г.

В 2010 году школа стала победителем Всероссийского конкурса лучших образовательных учреждений в рамках ПНПО, имеет многолетний опыт сотрудничества с учреждениями дополнительного образования: Детской юношеской спортивной школы (ДЮСШ), Центра развития творчества детей и юношества (МОУ ДОД ЦРТДиЮ).

Специфика кадров МБОУ «Волжская СОШ» определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и образовательных программ.

Характеристика и состав педагогического коллектива школы:


  • всего в школе работает 21 педагог, из них 3 руководителя, 15 учителей среднего и старшего звена, 3 учителя начальных классов, 2 воспитателя ГПД, воспитатель интерната, преподаватель – организатор ОБЖ.

  • Из них имеют высшее образование 15 человек, среднее специальное образование – 6 человек.

По стажу работы: до 5 лет-1 чел., 10-20 лет – 13 чел., свыше 20 лет – 7 чел

По квалификационным категориям:

имеют высшую квалификационную категорию - 2 человека

имеют первую квалификационную категорию - 11 человек

имеют вторую квалификационную категорию - 5 человек

не имеют категории- 3

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МБОУ «Волжская средняя общеобразовательная школа» разработана коллективом педагогов, на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)

На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Волжская СОШ», имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 л.):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

•планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учётом социо - культурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план. Обучение ведётся по программе УМК «Гармония».

МБОУ «Волжская СОШ» является базовой школой по организация методической работы и деятельности по повышению профессиональной компетенции учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики и физики.

Организация внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность будет осуществляться во второй половине дня с понедельника по пятницу.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: образовательная, военно-патриотическая, художественно – эстетическая, спортивная и проектная деятельность. Она организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, трудовые десанты, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Участниками образовательного процесса общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).



Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы, формируют учебную деятельность школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, поддерживают детские инициативы и помогают в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.; создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают их к общественно значимым делам;

классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса;

воспитатели осуществляют педагогическое сопровождение в группах продлённого дня и в интернате;

администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Кадровое обеспечение ООПНОО: учебная деятельность - учитель 1 класса Бурцева Л.В., образование высшее, первая категория, стаж работы 38 лет, курсы по ФГОС 2010 год; внеурочная деятельность – спортивно-оздоровительное направление, общекультурное и социально направление (часы общения, трудовые десанты), - Бурцева Л.В., образование высшее, первая категория, стаж работы 38 лет, курсы по ФГОС 2010 год; проектная деятельность, научно-познавательное направление – Михайлова Н.В., образование высшее, вторая категория, стаж работы 23 года;; духовно-нравственное направление –туристско- краеведческая деятельность- Уколова С.Д., образование высшее, первая категория, стаж работы 17 лет; художественное творчество – Журавлёва Р.П., курсы по ФГОС 2010 год образование высшее, вторая категория, стаж работы 23 года.

Учебно-методическое и информационное обеспечение ООПНОО – комплект учебников для учащихся 1 класса по программе «Гармония», комплект методических пособий для учителя по программе «Гармония», ЦОРы, ЭОРы, дополнительная учебная, познавательная, художественная литература.

Материально-технические условия реализации программы. ОУ располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия.

Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ начальной школы.

Наличие компьютерной и мультимедийной техники в школе для образовательных целей:



№/п

Название техники

Количество, шт.

1.

Стационарные компьютеры

10

2.

Мобильные компьютеры (ноутбуки)

2

3.

Принтеры

6

4.

Мультимедийные проекторы

2

5.

Цифровые фотоаппараты

2

6.

Видеокамера

1

7.

Интерактивная система Mimio

1

Финансовое обеспечение ООПНОО – установлены стимулирующие выплаты педагогическим работникам за достижение высоких планируемых результатов.

Необходимо создания санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса, своевременного и качественного выполнения ремонтных работ; финансовые средства для материально-технического и методического обеспечения.



Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

  1. назначение ответственных за подпрограммы;

  2. организация информирования родителей о программе;

  3. создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

  4. подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и Управляющего совета.

Мониторинг качества реализации ООП

  1. В соответствии с ФГОС основным направлением оценки при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ. Новые стандарты предлагают такое понимание результатов, которое прямо связывает их с направлениями личностного развития, формируемыми на основе учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

  2. Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные), выделяя при этом основные образовательные результаты для каждой ступени обучения. Так, к основным результатам начального общего образования стандарт относит:

• формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

• воспитание основ умения учиться — способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

• индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности — мотивационно смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.


  1. Оценка достижения требований стандарта может быть сведена к оценке достижения планируемых результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

  2. К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основании:

- системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

- умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенных способов деятельности;



- коммуникативных и информационных умений.

  1. Система оценки должна с необходимостью включать в себя как внешнюю оценку, так и внутреннюю, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе. Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся. В этом смысле можно говорить о такой особенности предлагаемой системы оценки как ее естественная встроенность в образовательный процесс. Еще одна особенность предлагаемой системы оценки — уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения.

  2. Стандарт устанавливает три основные группы результатов — личностные, метапредметные и предметные.

  3. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных действий, включаемых в три следующие основные блока: самоопределение, смыслоообразование, моральноэтическая ориентация.

  4. Основное содержание оценки в начальной школе строится на основе: сформированности внутренней позиции школьника; сформированности основ гражданской идентичности; сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении; сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; знания моральных норм и сформированности моральных этических суждений.

  5. Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программы. К их осуществлению должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Предметом оценки в этом случае становится не прогресс личностного развития учащегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Это принципиальный момент, отличающий оценку личностных результатов от оценки предметных и метапредметных результатов.

  6. Важнейшими принципами контролирования обученности (успеваемости) учащихся как одного из главных компонентов качества образования являются: объективность, систематичность, наглядность, открытость.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Министрество образования оренбургской области районный отдел образования администрации курманаевского района
3213.95kb.
Решением Собрания депутатов муниципального района от 24. 12. 2008 №119 положение об отделе образования администрации
83.19kb.
Районный центр оценки качества образования аналитический отчет
1034.98kb.
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области информирует участников егэ о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций по результатам государственной (итоговой)
65.29kb.
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области»
928.94kb.
Районный отдел образования администрации города Кимры
3765.47kb.
Отдел образования управления по социально – культурному развитию администрации Ивнянского района Белгородской области описание деятельности отдела образования
89.24kb.
Бузулукского района оренбургской области
607.25kb.
Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий при обучении А. А. Мифтахова рцпи му «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан»
32.14kb.
Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий при обучении А. А. Мифтахова рцпи му «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан»
32.14kb.
Администрация муниципального образования абдулинский район оренбургской области отдел образования
166.89kb.
Галиаскаров М. Ф ахмадиева З. С
194.22kb.