Главная стр 1
скачать
Мировые природные ресурсы

Карточка № 41

Мировые природные ресурсы

Классифицируйте предложенные ресурсы по возобновимости и исчерпаемости. Заполните таблицу.

Виды природных pecypсов: почвы, ветер, бурый уголь, нефть, морская вода, медные руды, леса, гравитационная энергия, пресная вода, приливно-отливные волны, океа­нические течения, атмосферный воздух.

Неисчерпаемые ресурсы

Почерпаемые ресурсы

Возобновимые

Невозобновимые











Карточка № 42

Мировые природные ресурсы

С помощью текста учебника (стр. 30-31) определите критерий, по которому сгруппированы различные виды природных ресурсов. Укажите названия для приводимых групп природных ресурсов.

Критерий: ____________________________________________




Группа 1


Группа 2


Группа 3


( ________________ ресурсы)

Медные руды

Бокситы

Железные руды Оловянные руды



( ________________

ресурсы)


Бурый уголь

Торф


Каменный уголь

Нефть


( __________________

ресурсы)


Ветер

Минеральное топливо Солнечная энергия Океанские течения




Карточка № 43

Мировые природные ресурсы

Океанские течения — колоссальный, практически неис­черпаемый источник энергии. Предполагалось сооруже­ние суперэлектростанции в одном из проливов, в кото­ром проходит самое мощное на земле холодное течение. Используя знания, полученные в курсах физической гео­графии и истории определите:

  1. О каком проливе идет речь, если он является межкон­тинентальным и назван именем моряка, за свои пират­ские успехи получившего дворянский титул?

  2. Какие материки разделяет этот пролив?

  3. Какое течение проходит в этом проливе?


Карточка № 44

Мировые природные ресурсы

С помощью текста учебника (стр.31), структурной схемы мирового земельного фонда и картосхемы обеспе­ченности земельными ресурсами (рис. 6 и 7, блок 3) за­полните пропуски в предложениях.

            1. Общая площадь, занятая лугами и пастбищами ____________________ суммарной площади пахотных земель и ______________________, но значительно пло­щади, занятой ____________________.

            2. Основная часть обрабатываемых земель сосредоточена в ______________ и _____________________ широтах Земли, главном образом в ____________ и _________________________.

Карточка № 45

Мировые природные ресурсы

С помощью знаний, полученных в курсе физической гео­графии, а также картосхемы обеспеченности земельны­ми ресурсами (рис. 7, блок 3):

  1. Назовите факторы, определяющие обеспеченность той или иной страны пахотными землями.

  2. Укажите, какие территории не включены в понятие «мировой земельный фонд», если общая площадь суши составляет 14,9 млрд. га, а земельный фонд — 13,1 млрд. га.


Карточка № 46

Мировые природные ресурсы

Создание больших водохранилищ на реках позволяет регулиировать сток и накапливать запасы воды для после­дующего использования. Однако, экологические последст­вия появления этих водохранилищ могут свести на нет все их достоинства. С помощью сведений, полученных в курсе физической географии, укажите:

  1. Как изменяется средняя скорость течения реки при создании на ней водохранилищ?

  2. Что происходит с твердым стоком реки при создании на ней водохранилищ?

  3. Почему в районах крупных водохранилищ учащаются ураганы и смерчи?



Карточка № 47

Мировые природные ресурсы

С помощью текста учебника (стр. 37, 48) и знаний, по­лученных в курсе физической географии, расшифруйте значение следующих географических названий:



  1. Сельва: _________________________________________

  2. Тайга: __________________________________________

  3. Джунгли: _______________________________________

  4. Скрэб: __________________________________________

  5. Буш: ___________________________________________

Карточка № 48

Мировые природные ресурсы

С помощью текста учебника (стр. 39), а также знаний, полученных на уроках физики и биологии (раствори­мость в воде газов и твердых веществ, фито- и зоомас­са), объясните:



  1. Почему видовое разнообразие живых организмов в Мировом океане больше в низких широтах, а их общая биомасса — в средних и высоких?

  2. Какой фактор является определяющим для распре­деления жизни в океане в зависимости от глубины?

Карточка № 49

Мировые природные ресурсы

Картины-пейзажи знаменитых художников «голландс­кой школы», как правило, содержат изображение ветря­ных мельниц, одной или даже нескольких, стоящих ря­дом. Такое количество мельниц в маленькой Голландии просто не могло быть обеспечено нужным для работы количеством зерна. Используя сведения, полученные на уроках истории, объясните:

  1. С какой целью использовалась ветровая энергия в Гол­ландии XV-XVIII веков (при ответе учтите, что офици­альное название страны — Нидерланды) и с какими фи­зико-географическими особенностями территории страны это связано?

скачать


Смотрите также:
Мировые природные ресурсы Карточка №41 Мировые природные ресурсы
41.84kb.
Природные ресурсы Дальнего Востока Цели и задачи урока
105.19kb.
Урок деловая игра «Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования»
92.86kb.
Тема урока : «Природные условия и природные ресурсы Азии» Дата урока : 30. 11. 2012 г Класс: 11 А
77.86kb.
Экономико-географическое положение. Природные условия и природные ресурсы
46.83kb.
Экономико-географическое положение. Природные условия и природные ресурсы
63.57kb.
Проведения урока с воспитанницами 8 класса по географии. Раздел Особенности природы и природные ресурсы России. Тема Почвы и почвенные ресурсы. Урок 23-24 Образование почв и их разнообразие
57.05kb.
Вопросы по дисциплине «Мировые информационные ресурсы»
28.11kb.
Особо охраняемые природные территории и объекты Балтаси нского района
131.15kb.
Урок страны Европы. Состав, природные ресурсы и население региона
39.68kb.
Лекция мир-07. Мировые информационные ресурсы: определение, классификация и характеристика основных структур
157.52kb.
Природные ресурсы мира
19.71kb.