Главная стр 1
скачать
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…(Чиполлино).
Кто написал книгу о Чиполлино?

А знаете ли вы, что Джанни Родари, помимо сказки о приключениях Чиполлино, написал такие сказки как «Путешествия Голубой стрелы», «Сказки по телефону», «Сказки, у которых три конца» и другие.

В октябре 2010 года итальянскому сказочнику Джанни Родари исполнилось бы 90 лет. Этому событию была посвящена всероссийская литературная игра в Интернете на сайте «Nachalka.com». Организаторы игры предлагали учащимся начальной школы создать мультимедийные продукты по прочитанным произведениям Джанни Родари и опубликовать их в Интернете. Сначала у нас в классе пожелали принять участие в этой игре всего двое ребят, т.к. у нас ещё не было опыта участия в сетевых образовательных викторинах, не все учащиеся нашего класса были знакомы с произведениями Джанни Родари, в классе нет компьютера. Но всё-таки мы решили принять участие под руководством нашего учителя, Елены Леонидовны, и началось наше путешествие на «Голубой стреле».
Объектом нашего исследования стала информация о мультимедийных продуктах.

Предмет исследования: способы создания мультимедийных продуктов.
Мы поставили перед собой цель:

Создать и опубликовать в Интернете коллективные мультимедийные продукты: диафильм по сказке «Приключения Чиполлино»;

- пазлы с изображением героев сказок Джанни Родари;

- презентацию сказочных героев.


Гипотеза: Предположим, что можно создать и опубликовать в Интернете коллективные мультимедийные продукты, если изучить способы их создания.

Для того чтобы достичь цели и не сбиться с пути, мы поставили перед собой задачи:



  1. Прочитать произведения Джанни Родари «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы», «Сказки, у которых три конца».

  2. Нарисовать рисунки сказочных героев красками и на компьютере в графическом редакторе Paint.

редакторе Paint.

  1. Научиться загружать свои рисунки на сайт http://www.flash-gear.com/puzzle/ для создания пазлов.

  2. Научиться публиковать презентацию в Интернете.

  3. Узнать, как создаётся диафильм.

Решить данные задачи нам помогли следующие методы:

- изучение литературы и Интернет – информации по теме проектирования;

- работа на компьютере по созданию рисунков в редакторе Paint;

- работа в Интернете по созданию пазлов;

- опрос взрослых и детей;

- обработка данных, полученных в ходе проектирования;

- оформление результатов и выводов;

- публикация результатов в Интернете.
Мы сформулировали для себя условия успешности нашего проекта:

-умение работать в команде;

- изучение и чёткое выполнение инструкций руководителя, в том числе опубликованных на блоге нашего класса.

Для начала мы выбрали название нашей команды, зарегистрировали её на сайте «Nachalka.com». Всего по России было зарегистрировано более 60 команд.



Те, у кого есть доступ в Интернет, зарегистрировались на сайте «Nachalka.com» и создали свои странички.



http://www.nachalka.com/user/7766 http://www.nachalka.com/user/7738

Путешествовали мы по маршруту, в котором отражены этапы и сроки работы над проектом. Мы составили маршрутный лист литературного путешествия по станциям.

Начали путешествие мы со станции №1 «Литературная викторина», где проверялось знание содержания сказки «Приключения Чиполлино».

По итогам посещения этой станции наша команда оказалась в числе команд, которые правильно ответили на все вопросы викторины.

На следующей станции «Музей персонажей» мы научились загружать свои рисунки на сайт http://www.flash-gear.com/puzzle/ для создания пазлов. На этой станции проявили активность все ребята класса, даже те, у кого нет компьютеров, т. к. можно загружать рисунки, выполненные красками и карандашами.



Рисунок 1 (автор Иванов Антон) Рисунок 2 ( автор Петрова Дарья)


Те, у кого есть компьютеры, рисовали на компьютере в графическом редакторе Paint

Рисунок 3 (автор Сафронов Егор) Рисунок 4 (автор Сафронов Егор)

Затем рисунки, нарисованные красками мы отсканировали, нарисованные в графическом редакторе копировали, и те ребята, у которых есть Интернет, загрузили все рисунки с компьютера на сайт, выбрали размер пазлов.




И вот что у нас получилось:

Пазл от Иванова Антона




Пазлы от Сафронова Егора

Графини Вишенки из сказки «Приключения Чиполлино»




Франческо и Пуговка из сказки «Путешествие Голубой стрелы»

Результаты посещения станции «Музей персонажей» мы можем посмотреть на сайте «Началка» в сводной таблице. Работы были загружены нами.



Третья станция на маршруте нашего путешествия – это «Кинозал Голубой стрелы».

На этой станции мы создали диафильм по 1 главе сказки «Приключения Чиполлино». Сначала мы выяснили, что такое диафильм. Для этого мы взяли интервью у школьников и взрослых. Результаты получены следующие: 70 % младших школьников не знают, что это такое. Остальные 30 % говорят, что это кадры, картинки, которые можно посмотреть на слайдах.

А взрослые говорили, что это плёнка из их детства, которую можно посмотреть через фильмоскоп на экране или даже на белой стене в тёмной комнате.



Родители нескольких ребят говорили, что у них была целая коллекция диафильмов.



Так же в интервью взрослые уточняли, что обязательно на плёнке с диафильмом имеются титры для каждого кадра. На вопрос «Что такое титры?» мы получили ответ: Это небольшой текст из одного или нескольких предложений, описывающих данный кадр?



В справочной литературе мы нашли такой ответ:



"Диафильмы"- это расположенные в определенной последовательности фотографические изображения на кинопленке, как правило, объединенные общей тематикой.

Когда мы в классе подводили итоги проведённого интервью, несколько ребят вспомнили, что им родители показывали диафильмы своего детства. И двое ребят даже принесли в класс что им родители показывали диафильмы своего детства. И двое ребят даже принесли в класс фильмоскопы и плёнки со сказками. Мы посмотрели несколько диафильмов. Теперь знаем, что такое диафильмы и фильмоскоп.




Из данного исследования сделали вывод, что смотреть диафильмы через фильмоскоп для нас необычно и не очень удобно, смотреть можно только в темноте, т.к. при свете изображения не видно, в настоящее время смотреть диафильмы через фильмоскоп- это редкость. Но в то же время мы познакомились с техникой детства наших родителей. Мы поняли, что диафильм можно создать и на компьютере, но нужно выполнить несколько требований к созданию диафильма:

  1. это обязательно должны быть последовательно расположенные слайды с рисунками и коротким текстом;

  2. обязательно должен быть титульный слайд, на котором указывается автор произведения, по которому создан диафильм, название диафильма;

3) на последнем кадре обязательно должны быть указаны создатели диафильма.

После того, как мы выяснили тонкости создания диафильма, мы приступили к его созданию по сказке «Приключения Чиполлино». Разделили 1 главу сказки на пять частей, пятеро ребят стали рисовать рисунки, каждый для своего отрывка. Все рисунки мы рисовали в графическом редакторе на компьютере.


Рисунок 1 (автор Войтенко Сергей) Рисунок 2 ( автор Просветов Дмитрий)



Рисунок 3 (автор Сафронов Егор) Рисунок 4 ( автор Нагель Артур)


Рисунок 5 (автор Бикейкин Иван)


После этого мы на бумаге составили титры, для этого выбрали из текста только главное, то, что относится к данному рисунку. Затем мы начали создавать диафильм, используя программу PowerPoint, т.е. размещая рисунки и тексты к ним на слайдах как в обычной презентации. Но для того, что опубликовать презентацию в Интернет нам потребовалось сохранить наш диафильм в документах Google. Для этого нам нужно было создать свой аккаунт (адрес электронной почты +логин). Диафильм стал доступен для просмотра непосредственно в Интернет и на страницах сайта «Началка».

Адрес на сайте Началка http://www.nachalka.com/node/2141


Адрес нашего диафильма в Интернете https://docs.google.com/present/view?id=ddnbfswf_0hdfhdx73



По результатам посещения этой станции наша команда отмечена в числе 10 команд, справившихся с заданием.



Наша команда успела посетить ещё одну станцию до финиша – это станция «Сказочный огород». На этой станции нужно было представить одного из героев сказки «Приключения Чиполлино» в форме презентации. Мы выбрали принца Лимона. Определили для себя план, по которому будем героя представлять:



  • Где родина этого персонажа? 

  • Какие сорта выращивают?

  • Какие блюда можно приготовить? 

  • Это интересно.

Создали презентацию в PowerPoint, и загрузили её в Гугл-документы, чтобы опубликовать в Интернете. Вот что у нас получилось в Интернете https://docs.google.com/present/edit?id=0AbaGLFE8nW9CZGN2empoNXhfMzducDc2cjRncw&hl=ru



Выводы:

1. К концу путешествия все ребята прочитали хотя бы одно произведение Джанни Родари. Все ребята участвовали в создании данного проекта.

2. Мы совершенствовали свои знания и умения в работе на компьютере.

3. Научились использовать компьютер и Интернет не только для игр и общения с друзьями, но в учебных целях.

4. Учились работать в команде, согласовывать свои действия, коллективно решать задачи.

5. Научились создавать Гугл – презентацию, диафильм, пазлы.

6. Полагаем, что наши ресурсы смогут использовать многие ребята, т.к. они доступны в Интернет.

Мы впервые участвовали в подобном проекте, с сомнением начинали путешествие: "А справимся ли?" Это оказалось настолько увлекательным, что мы решили не останавливаться на достигнутом и продолжать создавать подобные продукты, читая другие литературные произведения... А ещё хотим научиться записывать аудиоспектакль по прочитанным произведениям и составлять фотороботы героев.



Источники информации:
1.Материалы сайта http://www.nachalka.com/

2. Материалы блога нашего класса http://elena-myclass.blogspot.com/

3. Фотоматериалы из личного архива

4. Материалы сайта «Всё для детей» http://allforchildren.ru/diafilm/diafilm_index.php

5. С.И.Ожегов. Толковый словарь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Творческий проект


«Литературное путешествие на «Голубой стреле»



Выполнили: учащиеся 4В класса

Руководитель: учитель начальных классов Е.Л. Кузьмина

2011 год
скачать


Смотрите также:
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком
84.07kb.
С новым годом! 2
289.03kb.
Урок литературы в 7 классе по рассказам А. Платонова «Юшка» и«Неизвестный цветок» Учитель Н. В. Аверьянова Тема урока: «Я тоже всему свету нужен»
98.85kb.
Урок мужества «Полет Аиста»
98.77kb.
Из опыта работы классного руководителя 8 класса
83.5kb.
Неизвестный илизаров: штрихи к портрету
1654.5kb.
Конкурса «Я исследователь»
60.28kb.
Список летнего чтения
7.62kb.
Олег Шелонин, Виктор Баженов Акция "Ближний Восток"
3264.19kb.
Олег Шелонин, Виктор Баженов Акция "Ближний Восток"
3264.19kb.
Комитет по образованию
380.83kb.
Олешко Татьяна Ивановна
23.57kb.