Главная стр 1
скачать
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ПЕРВЫХ КЛАССАХ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ
Планируемые результаты

  • Повышение качества начального образования на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности младших школьников по параметрам: метапредметные результаты образования, заданные ФГОС НОО (организационно-рефлексивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД); познавательные процессы, логическое и вариативное мышление; сохранение и поддержка здоровья детей; результативность участия школьников в конкурсах и олимпиадах разных уровней (школьных, региональных, всероссийских, международных)

  • Новый диагностический инструментарий для измерения уровня сформированности личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС НОО

  • Учителя, имеющие опыт организации образовательного процесса в соответствии требованиями ФГОС НОО, повышение уровня их профессионального мастерства и результативности при переходе к новым формам аттестации

  • Методические рекомендации по эффективному взаимодействию педагогов с родителями в процессе реализации ФГОС


Нормативно-правовое обеспечение

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ)

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189)

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12. 2009)

  • Приказ МОиН РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

  • Приказ МОиН РФ от 24.12.2009 № 2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»

  • Письмо МОиН РФ, Департамента общего образования от 19.04.2011г. №03-255 «О введении государственного стандарта общего образования

  • Письмо МОиН РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • Приказ Министерства образования Рязанской области от 05.04.2011г. № «Об утверждении примерного перечня минимального оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений в образовательных учреждениях Рязанской области»

  • Приказ УОиМП администрации г.Рязани от 19.10.2010г. №1156 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Рязани»

  • Приказ МОУ «СОШ №3» г.Рязани от 18.06.2011г. №259 «О переходе на обучение по ФГОС НОО»

Перечень локальных актов школы



  • Устав школы

  • Правила внутреннего распорядка

  • Положение о выплатах стимулирующего характера работникам МОУ СОШ №3

  • Договор школы с родителями (законными представителями) обучающихся

  • Положение о Совете школы

  • Положение об органах школьного ученического самоуправления

  • Положение о системе отметок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации»

  • Положение о группе продленного дня

  • Положение об учебном кабинете


Финансово-экономическое обеспечение

При финансировании школы используется регионально-подушевой норматив Оплата труда работников школы осуществляется по НСОТ в соответствии с утвержденной сметой расходов. Материальное поощрение осуществляется в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера работникам МОУ СОШ №3. Также предусмотрены расходы на учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса, на приобретение расходных материалов, хозяйственные расходы.

Организация внеурочной деятельности осуществляется за счет:


  • ресурсов школы: финансирование по учебному плану, внутришкольного дополнительного образования, группы продленного дня, классного руководства и учебно-вспомогательного персонала в соответствии с должностными обязанностями;

  • интеграции ресурсов школы и учреждений дополнительного образования.


Кадровое обеспечение

Образовательный процесс в первых классах осуществляют 10 педагогов: 3 - учителя начальных классов, 2 - учителя-предметники, вспомогательный персонал: педагог-психолог, социальный педагог, логопед, 2- педагоги дополнительного образования.

Из них имеют высшее профессиональное образование – 10 человек. Все педагоги аттестованы на квалификационные категории: высшую – 6 человек, первую – 1 человек, вторую – 1 человек.

Все педагоги систематически повышают свое профессиональное мастерство через курсовую подготовку, самообразование, обмен опытом, семинары и другие формы). Учителя начальных классов прошли соответствующую подготовку по вопросам введения ФГОС.


Организационное обеспечение

Особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта регламентируются основной образовательной программой начального общего образования, разработанной на основе примерной основной образовательной программы и утвержденной на заседании педагогического совета от 24.06.2011г. №9 и приказом по школе от 24.06.2011г. №265.

Единый учебный план для первых классов как раздел основной образовательной программы начального общего образования школы разработан на основе учебного плана, входящего в структуру примерной основной образовательной программы, утвержден на заседании педагогического совета от 11.04.2011г. №4.

Учебная нагрузка и режим занятий организованы в соответствии с действующими санитарными нормами: в первом классе учебные занятия проводятся в первую смену по пятидневной рабочей неделе, начало – в 8.00. Недельная образовательная нагрузка, реализуемая через урочную деятельность – 21 час.

Продолжительность учебного года – 33 учебных недели, каникул – 37 дней, в том числе в середине третьей четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы. Время каникул установлено в соответствии с учебным графиком школы на 2011-2012 учебный год.

В первом классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии в сентябре, октябре – по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый.

Обучение проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий. Оценка достижений образовательных результатов, в том числе с учетом индивидуального прогресса обучающихся осуществляется в соответствии с основной образовательной программой школы.

Учебный план дополняется системой внеурочной деятельности, интегрируя учебную и внеучебную деятельность учащихся первых классов. В качестве организационной для реализации внеурочной деятельности используется оптимизационная модель внеурочной деятельности, предполагающая максимальное использование внутренних ресурсов школы и создающая единое образовательное и методическое пространство в начальной школе. Координирующую роль в данной модели выполняет классный руководитель.

Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность нефиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня. Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Основные формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, конкурсы, соревнования, олимпиады, работу школьного лагеря в каникулярное время, психологические тренинги, проектная деятельность, кружки и другие. Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.

В качестве организационного механизма разработан план внеурочной деятельности, определяющий ее объем, состав и структуру на 2011-2012 учебный год. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования осуществляется на основании договоров о сотрудничестве.

Контроль за реализацией ФГОС НОО и деятельностью учителей в первых классах осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля и Положением о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.
Информационное обеспечение

В информационное обеспечение реализации ФГОС НОО включено:



  • разъяснительная работа среди педагогов, родителей общественности по вопросам ФГОС НОО;

  • мониторинг профессионально-общественного мнения педагогов, обучающихся и родителей;

  • информация на стенде «Отделение начального образования» (4 этаж);

  • материалы раздела «ФГОС» и Публичный отчет на сайте школы;

  • информация на портале муниципальных услуг.


Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение процесса реализации ФГОС НОО осуществляется на основе плана методической работы школы и исходя из требований стандарта к организации образовательного процесса, отбору содержания образования, оценке результатов деятельности обучающихся и педагогических работников. Основные формы методической работы: индивидуальное и групповое консультирование, работа в малых группах, семинары, взаимопосещение уроков с последующим анализом, анализ видеоуроков.

Повышение профессиональной компетентности педагогов осуществляется согласно плану поэтапного повышения квалификации на 2011-2012 учебный год, через освоение и распространение передового педагогического опыта, в том числе в открытом научно-методическом пространстве на муниципальном сайте «Информатизация +», на основе дистанционного обучения в АНО ЦРМ г.Екатеринбурга.

С целью апробации механизмов формирования и диагностики личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС НОО на примере образовательной системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000...») в начальной школе организована опытно-экспериментальная работа в рамках федеральной экспериментальной площадки по теме: «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон c позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа» (научный руководитель: Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук)


Учебно-методическое обеспечение

Для первых классов школой приобретены учебники согласно списку учебников и учебных пособий (приказ МОУ СОШ №3 от 24.06.2011г. №264 приложение 1). Рабочие тетради и дидактические материалы для индивидуального использования приобретаются за счет средств родителей. Библиотека укомплектована печатными и электронными образовательными ресурсами по учебным предметам частично. Обновлен фонд художественной литературы для внеклассного чтения для младших школьников, фонды учебно-познавательной и справочной литературы.

Учителя первых классов обеспечены учебниками, учебно-методической документацией, отдельными программно-прикладными средствами.

Приобретены учебно-наглядные пособия в соответствии с региональными требованиями минимального оснащения учебного процесса (модели, муляжи, раздаточные материалы, лабораторное оборудование, компакт-диски и др.)


Материально-техническое обеспечение

Школа располагает материально-технической и информационной базой, обеспечивающей организацию урочной и внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с санитарными и противопожарными нормами. Кабинеты для первого класса оборудованы мебелью, в том числе специализированной (кабинет 25), имеется аппаратная техника (компьютеры, проекторы, МФУ, документ-камеры, экраны) и программное обеспечение (операционная система Windows XP, MS Office 2003). В кабинете 25 также имеется интерактивная доска и система интерактивного голосования, телевизор. Ресурсное наполнение внеурочной деятельности осуществляется за счет средств обучения, используемых в урочной деятельности.



В школе имеется медицинский кабинет, буфет, библиотека, кабинет социально-психологической службы, спортивный и актовый залы, кабинеты информатики с подключением к сети Интернет. На территории школы находится спортивная площадка.
скачать


Смотрите также:
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №48 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников»
1784.86kb.
Организация образовательного процесса понятие образовательного процесса и основные требования к его организации Образовательный процесс
528.86kb.
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
23.81kb.
Модель организации образовательного процесса
81.65kb.
Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
436.29kb.
Образовательная программа стажировочной площадки на базе мобу сош №1 с. Возжаевки Белогорского района
143.31kb.
Кадровое обеспечение
28.56kb.
Параметр III. Качество результативности образовательного процесса
98.33kb.
«Модель организации образовательного процесса общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования»
78.67kb.
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
429.78kb.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса Детского сада №52
85.56kb.
Тема проекта: «Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов» Цель
321.52kb.