Главная стр 1
скачать
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

Автор: Колодешникова Ирина Владимировна, учитель начальных классов.

Архангельская область, Котласский район, МОУ «Песчанская СОШ»

7мая 2010года

Тема: Мы этой памяти верны.



Цель: разностороннее развитие личности ребенка, расширение его познавательного интереса, круга деятельности, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомство с героической историей своего народа.

Оборудование: экспонаты музея (фотографии, письма); магнитофон (записи песен «Священная война» муз. А. Александрова сл. Лебедева-Кумача, «День Победы» муз. Д. Тухманова сл. В. Харитонова); портреты пионеров – героев (З.Космодемьянская, М. Казей, Л. Голиков); репродукции картин; магнитная доска; алфавит; примеры; карточки с датами

Ход мероприятия:

65 лет нас отделяет от тех победных дней. Весь наш народ готовится к празднованию этой даты.

Все меньше остается живых участников и свидетелей событий тех лет. Наш долг сберечь память о подвиге наших дедов и прадедов. Поэтому сегодняшнее мероприятие мы посвящаем событиям тех дней.

Это была самая тяжелая и самая кровопролитная война в истории нашего народа. 1418 дней и ночей продолжалась великая битва с немецкими захватчиками.

К 1941 году фашисты захватили почти всю Европу. А 22 июня на рассвете, в один из самых продолжительных дней в году, Германия начала войну против советского народа. Гитлер хотел истребить большую часть русского народа, украинцев, белорусов, а оставшихся превратить в рабов. Он заявлял: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которая размножается, как черви…».



Ученик:

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев
(«Священная война» муз. А.Александрова сл.В. Лебедева – Кумача)

Первыми приняли на себя удар пограничники. Они сражались до последнего патрона. Почти месяц отражали атаки врага защитники Брестской крепости. Фашисты удивлялись стойкости и мужеству советских солдат. На одной из стен была высечена надпись «Умрём, но из крепости не уйдём!».

А враг рвался к Москве и Ленинграду. 30-го августа 1941 года Ленинград оказался в кольце окружения – в блокаде. Гитлер приказывал: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить».

(Страшная зима. Не было отопления. Водопровод не работал. Воду набирали из реки. 125 грамм хлеба на день. Люди умирали от голода. Дорога жизни через Ладожское озеро). Но город жил: взрослые работали, дети учились.



Ученик:

Девчонка ручки протянула,

И головой - На край стола.

Сначала думали - Уснула.

А оказалось - Умерла.

Никто не обронил ни слова.

Лишь хрипло сквозь метельный стон

Учитель выдавил, что снова

Занятья – после похорон.

Но не только голодом морили людей, а ещё и устраивали каждодневные бомбёжки. За время блокады немцы обрушили на город более 250 тысяч бомб и снарядов.

В снятии блокадного кольца принимало участие 25 песчанцев, из них 7 – отдали жизнь за Родину.
Ученик:

Евтюков Иннокентий Петрович воевал на Ленинградском Фронте с мая 1942 года. Ни один раз перевозил боеприпасы и продукты по дороге жизни. Очень часто ходил с товарищами в тыл врага. Это немецкая сумка для документов. Взята, как трофей у пленного немца разведчиком Евтюковым. В 1943 году он был тяжело ранен. Ампутировали руку. Награждён Орденами Красной звезды, Отечественной войны 1 степени и другими наградами.

И вот наступили самые грозные и тяжелые дни войны. 13-го октября начались ожесточенные бои под Москвой.



20-го октября в столице было введено осадное положение. Москва приобрела облик военного города: улицы пересекли ряды «ежей» и других противотанковых заграждений. Витрины магазинов и окна первых этажей были заложены мешками с песком. В небе можно было увидеть аэростаты с натянутой между ними сеткой, в которой запутывались фашистские самолеты. Многие памятники культуры были замаскированы под жилые дома. Например, Большой театр и Мавзолей. Темной краской были покрыты золотые купола храмов и соборов, закрыты рубиновые звезды на башнях Кремля. Так как фашистские самолеты регулярно бомбили город. Как потом подсчитали, из ста самолетов, рвавшихся к Москве, долетали только два или три. Это наши славные зенитчики сбивали их на подлете к городу.

7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве.

Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться.



Ученик:

Штыки от стужи побелели,

Снега мерцали синевой.

Мы, в первый раз надев шинели,

Сурово бились под Москвой.

Безусые, почти что дети,

Мы знали в яростный тот год,

Что вместо нас никто на свете

За этот город не умрет.

Ученик:

Москва, моя родная мать,

Люблю тебя всем сердцем, свято.

Тебя иду я защищать

По долгу сына и солдата.

Честь и красу твою храня,

Тебя спасу я от огня.

6-го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км.

В обороне Москвы принимало участие 10 наших односельчан.

Ученик:

Травников Леонтий Дмитриевич воевал под Москвой. Участвовал в освобождении городов Клин, Высокое, Яхрома, Волоколамск. Под городом Ржевом был тяжело ранен. Вернулся домой. Был награждён медалями за участие в войне.

Все жители нашей Родины верили в победу. В некоторых семьях, как святыни, хранятся солдатские письма с фронта, в которых, несмотря на все трудности, солдаты писали о скорой победе.

Копия такого солдатского письма храниться в нашем школьном музее

Не было у солдат конвертов на фронте, они писали письма и сворачивали листочек треугольником. Вот и получалось солдатское письмо.



Ученик:

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Ленинградская блокада,

Дни и ночи Сталинграда,

Дон и Курская дуга,

И уже назад – на шагу!

Все вперед, вперед к рейхстагу,

Чтобы там добить врага…
Но не только в боях ковалась наша победа.

Ученик:

Да! Нельзя добить фашистов

И очистить мир от них

Без московских трактористов,

Без ивановских ткачих,

Без того, кто днем и ночью

В шахтах уголь достает,

Сеет хлеб, снаряды точит,

Плавит сталь, броню кует.

Ученик:

Без ружья и без гранаты

И от фронта в стороне

Эти люди, как солдаты,

Тоже были на войне.

Люди в тылу – женщины, старики и даже дети работали на военных заводах. Они сменили у станков своих мужей и отцов, которые ушли на фронт. Они делали снаряды, собирали танки, шили одежду для солдат.



Ученик:

Пирожинский Леонид Иванович во время ВОВ жил в блокадном Ленинграде. Мать умерла от голода, отец погиб на фронте. В 12 лет Лёня работал на военном заводе. Из воспоминаний Леонида Ивановича: «…стояли у станков неделями, не отходя от рабочего места. Пролежимся и снова за работу. Вдохновляла вера в победу нашего народа. Был награждён медалью «За доблестный труд» в годы ВОВ.

К нам в гости пришла Петракова Галина Савватьевна, живой свидетель тех страшных дней. (рассказ о жизни)



Ученик:

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвою и Орлом.

Как сражались партизаны –

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.
. С захваченных немцами территорий люди уходили в леса в партизаны. Среди них были и женщины, и молодежь, и дети.

Ученик. Сообщение о Зое Космодемьянской.

Молодежь тоже мужественно боролась с захватчиками. Ученицы десятого класса 201 московской школы в октябре 1941 года добровольно ушла в партизанский отряд. В деревне Петрищево она подожгла избы с фашистами и конюшни, но ее схватили гитлеровцы.



Ученик:

Избивали фашисты и мучили,

Выгоняли босой на мороз

Были руки веревками скручены,

Пять часов продолжался допрос.

На лице твоем шрамы и ссадины,

Но молчанье ответом врагу…

Деревянный помост с перекладиной,

Ты босая стоишь на снегу.

Один из немецких офицеров, попавший в плен так написал в своих показаниях: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство… Она посинела от холода, раны ее кровоточили, но она не сказала ничего». Утром 29 ноября Зою казнили.



Ученик: Сообщение о Марате Казее.

В партизанском движении участвовали и дети. Двенадцатилетний партизан Марат Казей был разведчиком. В мае 1944 года он, выполняя задание, натолкнулся на засаду врага, но не сдался, а гранатой подорвал себя вместе с фашистами.



Ученик: Сообщение о Лене Голикове.

Четырнадцатилетний мальчуган. Как опытного бойца партизаны брали его даже на подрывные работы. Подорвав однажды поезд с немецкой техникой, командир был ранен. Лёня вынес его на себе. За отвагу в операции и спасение командира был награждён медалью «За боевые заслуги».

(«День Победы» муз.Д. Тухманова сл. В. Харитонова)
Ученик:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю.

Всего за время Великой Отечественной войны погибло более 20 миллионов советских граждан, в основном – мирных жителей, умерших от голода и болезней. Миллионы солдат и офицеров отдали свои жизни во имя великой победы. Каждый год 9-го мая с 1945 года во многих городах нашей страны проходят праздничные парады. Самый главный из них – на Красной площади. Мы чтим и помним память тех, кто сражался с врагом, работал для фронта в тылу, приближая долгожданную Победу.



IV. Задания «шифровальщикам».

Сейчас у меня для вас будет небольшое задание. Вы побываете в роли шифровальщиков. Вы должны будете вычислить и прочитать название памятника, на котором есть эти слова в память о людях, погибших в годы войны.



Да будет светлой наша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя.

Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны. Вычисли и прочитай название памятника, на котором есть эти слова. Где находится этот памятник?

12:4= А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М

20-14= 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

5*5= Н О П Р С Т У ф х ц ч ш

55-40= 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

27+2= щ ъ ы ь э ю я

10+1= 27 28 29 30 31 32 33

8+8=

2*2=


4*4=

20-5=


10*3=

Да будет светлой наша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя.

Список литературы:



  1. Чуйков В.И, Рябов В.С. «Великая Отечественная война», Москва «Планета», 1985г.



  1. Пашуто В.П, ИтенбаргБ.С, «Иллюстрированная история СССР», Москва «Мысль» 1987г.



  1. А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова «Окружающий мир» 4 класс, Москва «Просвещение» 2009г.

скачать


Смотрите также:
Мы этой памяти верны
77.73kb.
«Мы этой памяти верны»
48.65kb.
Мы памяти этой верны
32.94kb.
Рамта – Последний вальс тиранов Верны ли пророчества о 2012 годе?
1953.64kb.
Тест Греко-персидские войны
33.58kb.
Укажите, верны ли следующие утверждения: Центр окружности принадлежит самой окружности
18.05kb.
Концепция разделения зон памяти компьютера
55.54kb.
Практикум по курсу Операционных систем Лаборатоная работа №1. Адресация памяти в ос семейства dos
32.25kb.
Мальчики и девочки. Стереотипы воспитания
49.24kb.
Экскурсия по музейной комнате
28.49kb.
Жане П. Эволюция памяти и понятия времени
123.24kb.
В день памяти Л. Н. Толстого отец написал в тюрьме и передал нам вот это письмо, посвященное памяти Льва Николаевича
35.84kb.