Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Карагайлинская основная общеобразовательная школа»



СОГЛАСОВАНО:

на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2011



УТВЕРЖДЕНО:

директором школы



«31» августа 2011 г.

___________________

Сосков П.С.




Рабочая программа

по русскому языку в 9 классе

Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский

Составитель:

учитель русского языка и литературы



____Бастрыгина Наталья Николаевна


Прокопьевский муниципальный район

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2009), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 «л. (М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. - М,: Просвещение, 2009) Рассчитана на 3 часа в неделю, в год-102 часа.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности,которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение


следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.

Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все функции:



  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);

  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);

  • информационно-методологическую (человек-информация).

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании

- различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах
русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о
русском речевом этикете;


формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию;

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и •излучения знаний а разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса
В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Содержание программы

1. Международное значение русского языка (1)

Содержание понятия «мировые языки», русский язык — один из мировых языков.

2. Повторение изученного в 5-8 классах 11ч.

Виды предложений по наличию главных членов (односоставные, двусоставные); виды односоставных предложений; способы выражения главных членов в односоставных предложениях; виды сказуемого. Понятие обособления; виды обособленных предложений; условия обособления. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.



3. Сложные предложения. Союзные предложения Культура речи 8ч .

Структура предложения (простое и сложное). Объем информации в простом и сложном предложении. Деление союзных предложений на ССП и СПП. Средства связи между частями союзного сложного предложения.



4. Сложносочиненные предложения 11 ч.

Определение ССП. Группы сочинительных союзов по значению. Разновидности смысловых отношений между частями ССП. Перечень соединительных, разделительных и противительных союзов. Запятая и тире в ССП. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора ССП.



5. Сложноподчиненные предложения 30ч.

Определение СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному. Союзы и союзные слова. Указательное слово в главном предложении. Основные группы СПП и их признаки. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП .Виды придаточных предложений. СПП с несколькими придаточным. Красноречие и его виды. Автобиография, заявление.



6. Бессоюзные сложные предложения 14ч.

Определение БСП. Знаки препинания между частями БСП. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП .Синтаксические синонимы БСП.



7. Сложные предложения с разными видами связи 10ч.

Многочленные предложения. Знаки препинания в многочленных предложениях. Порядок синтаксического и пунктуационного разбора в предложениях с различными видами связи.

8. Общие сведения о языке 3ч.

Роль языка в жизни общества. Русский литературный язык и его стили. Место русского языка среди языков мира. Наука о русском языке и ее разделы. Ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

9.Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах 14ч.

Определение фонетики и графики, лексикологии и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и синтаксиса, орфографии и пунктуации. Виды орфограмм, словосочетаний. Типы сложных предложений. Виды простых предложений. Группы односоставных предложений. Осложненные предложения. Различные виды разбора



Структура организации содержания образования
Русский язык 9 класс
102 часа


№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Разв. р.

1.

Международное значение русского языка

1







2.

Повторение изученного в V-VIII классах.

5+3

2+1




3.

Сложное предложение. Союзные предложения. Культура речи.

7

+1




4.

Сложносочиненные предложения.

3+6

2

Контр.дикт.

5

Сложноподчиненные предложения.

19+5

5+1

Контр.дикт.

Тестирование



6.

Бессоюзные сложные предложения.

6+6

2

Контр.дикт.

7.

Сложные предложения с различными видами связи.

5+2

2+1

Контр.дикт

Тестирование.



8.

Общие сведения о языке.

3








9.

Повторение и систематизация изученного в V-IХ классах.

4+7

2+1

Сочинение

Тестирование









53+29

15+5




Всего

102




,


Используемая литература

Для учителя
1. Богданова Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 9 класс / Г. А. Богданова. -
М.: Просвещение, 2008.

2 Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006.

3.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - М.: Просвещение, 2006.

4.Подготовка к ГИА (написание сжатого изложения). Универсальные материалы с методическими рекомендациями / Д.А. Хаустова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

5.И.П.Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. Методика подготовки. М.: Просвещение. 2006.

6..И.П.Цыбулько. ЕГЭ. Русский язык. Методика подготовки. М.: Просвещение. 2006.

7.И.П.Цыбулько. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык.2009.Яр.: Интеллект-Центр.2009

8.Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. - Волгоград: Учитель

,.

Для учащихся


  1. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 9 класс/Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2005

  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: Пособие для учащихся / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Дидактические материалы по русскому языку: 9 класс / Сост. Т. М. Купалова. - М.: Просвещение, 1997.

  4. Малюшкин А. Б. Тематические зачеты по русскому языку: 9 класс/А. Б. Малюшкин, Е. Ю. Рогачева. - М.: Сфера, 2006.

  5. Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 9 класс / А. Б. Малюшкин. – М.: Сфера, 2006

  6. Тренировочные варианты экз. работ. М.: Астрель. 2008.

  7. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку. 9 класс. Саратов: Лицей. 2008.

  8. И.П. Цыбулько. ГИА-2009.Экзамен в новой форме. Русский язык.9 класс.


МОУ «Карагайлинская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю: Согласованно:

Директор школы Зам директора по УВР


« » августа 2011г. « » _______________ Сосков П.С. Загребанцева Т.Г.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ

планирование уроков

по русскому языку в 9 классе

на 2011-2012 уч год



Количество часов:
Всего 102 часа , в неделю 3_ч.


Планирование составлено на основе

программы по русскому языку для ОУ « Русский яяяяяязык» 5-9 кл. Авторы:М.Т.Баранов,Т.А.Ладыжеская,Н.Шанский,Москва, «Просвещение», 2009 г.,
(название,составители,издательство,год изданич программы)

Тематическое планирование составила:

Бастрыгина Н.Н., учитель русского

языка и литературы, высшая категория




Структура организации

содержания образования



Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана 2004 г.(Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г.№1312), а также на основе Государственного стандарта образования по русскому языку (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов, сост .Л.И.Рыбченкова.- М.: Дрофа. Курс 9 кл. соответствует современным образовательным стандартам.
Русский язык: 9класс, 3 часа в неделю.

Количество часов в год: 102

Учебник «Русский язык». 9 класс,

автор Тростенцова Л. М. и др., Москва, «Просвещение», 2008г.





№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма контроля

Всего

Разв. р.

1.

Международное значение русского языка

1







2.

Повторение изученного в V-VIII классах.

8

3




3.

Сложное предложение. Союзные предложения. Культура речи.

7

1




4.

Сложносочиненные предложения.

9

2

Контр.дикт.

5

Сложноподчиненные предложения.

24

6

Контр.дикт.

Тестирование



6.

Бессоюзные сложные предложения.

12

2

Контр.дикт

Тестирование.



7.

Сложные предложения с различными видами связи.

7

3

Контр.дикт.

8.

Общие сведения о языке.

3








9.

Повторение и систематизация изученного в V-IХ классах.

11

3

Сочинение

Тестирование









82

20




Всего

102






Содержание учебной программы. 9 класс. 2011-20012 уч. год





Дата (пр)

Дата

(факт.)


№ урока

Кол-во часов по теме

Тема







1.

1.

Международное значение русского языка.










11

Повторение изученного в V-VIII классах.







2.




Разв. р. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.







3.




Разв.р. Стили языка. Текст и его части.







4.




Разв. р. Текст, способы компрессии текста







5.




Простое предложение и его грамматическая основа.







6.




Способы выражения главных членов предложения.







7.




Предложения с обособленными членами.







8.




Обособленные члены предложения.







9.




Обособление и необособление определений и обстоятельств







10.




Обращения, выделение обращений в устной и письменной речи.







11.




Вводные слова и вставные конструкции.







12.




Контрольный диктант по повторению










8

Сложное предложение. Культура речи.







13.




Понятие о сложном предложении.







14.




Союзные и бессоюзные сложные предложения.







15.




Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.







16.




Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.







17.




Разв. р. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».







18.




Понятие о сочинении в форме дневниковой записи.







19.




Знаки препинания между частями сложного предложения.







20.




Знаки препинания в сложном предложении.










11

Сложносочиненные предложения.







21.




Понятие о сложносочинённом предложении.







22.




Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.







23.




Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.







24.




Сложносочиненные предложения с противительными союзами.







25.




Сложносочиненные предложения с противительными союзами.







26.




Знаки препинания в сложносочиненном предложении.







27.




Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Тестирование.







28.




Разв.р. Сочинение и описание по воображению (на основе картины В. Г. Цыплакова «Море и солнце».)







29.




Разбор сложносочиненного предложения. Повторение.







30.




Повторение сложносочиненного предложения. Подготовка к диктанту.







31.




Контрольный диктант с грамматическим заданием.










30

Сложноподчиненные предложения.







32.




Понятие о сложноподчиненном предложении.







33.




Место придаточного предложения по отношению к главному.







34.




Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.







35.




Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.







36.




Разв.р. Сочинение-отзыв (по картине И. Тихого «Аисты».)







37.




Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.







38.




Указательные слова в сложноподчиненном предложении.







39.




Разв. р .Обобщение как способ сжатия текста. Подготовка к сжатому изложению







40.




Разв. р. Написание изложения.







41.




Анализ изложения. Основные группы сложноподчиненных предложений.







42.




Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.







43.




Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.







44.




Значения придаточных изъяснительных, их место в предложении.







45.




Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.







46.





Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.







47.




Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.







48.




Контрольная работа по сложносочиненному предложению.







49.




Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, цели, следствия, образа действия.







50.




Сложноподчиненные предложения с придаточными меры , степени.







51.




Придаточные сравнительные.







52.




Разв.р. Сочинение по заданному началу (по картине В. П. Фельдмана «Родина». Упр. 166)







53.




Анализ сочинения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.







54.




Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.







55.




Знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными.







56.




Разв. р. Замена как способ сжатия текста.







57.




Разв. р. Написание сжатого изложения

.








58.




Пунктуационный разбор сложного предложения.







59.




Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения







60.




Анализ изложения. Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения». Тестирование.







61.




Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения».










14

Бессоюзные сложные предложения







62.




Понятие о бессоюзном предложении.







63.




Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.







64.




П. Р. Исключение как способ сжатия текста.







65.




П. Р. Работа с текстами







66.




. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.







67.




Тире в бессоюзном сложном предложении.







68.




Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.







69.




Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.







70.




Разв.р. Сочинение-отзыв по картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка» (упр. 202)







71.




Анализ сочинения. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.







72.




Пунктуационный разбор сложного предложения.







73.




Повторение бессоюзных сложных предложений.







74.




Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».







75.




Анализ контрольного диктанта. Повторение.










10

Сложные предложения с различными видами связи







76.




Союзная и бессоюзная связь в сложных предложениях.







77.




Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.







78.




Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.







79.




3наки препинания в сложных предл .с разл видами связи







80.




Разбор сложного предложения.







81.




Разв. р. Подготовка к сочинению - рассуждению «Зачем нужно изучать пунктуацию?»







82.




Разв.р. Написание сочинения







83.




Разв. р. Публичная речь







84.




Повторение. Сложное предложение с разл. видами связи







85.




Контрольный диктант по сложному предложению.

























3

Общие сведения о языке







86.




Роль языка в жизни общества.







87




Русский литературный язык.







88.




Наука о русском языке .Ее разделы. Ученые-лингвисты.










14

Повторение.







89




Фонетика и графика.







90.




Лексика и фразеология.







91.




Лексика и фразеология.







92.




Морфемика и словообразование.







93.




Морфемика и орфография







94.




Морфология и орфография







95.




Разв. р.Контрольное сжатое изложение.







96.




Синтаксис простого и сложного предложения







97.




Контрольная работа(тестирование) за курс 9 класса







98




Анализ контрольной работы (тестирования)







99




Разв. р.Контрольное сочинение- рассуждение







100




Разв.р. Контрольное сочинение- рассуждение







101




Анализ контрольных работ.







102




Итоговый урок

скачать


Смотрите также:
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М
261.57kb.
Основное общее образование
254.66kb.
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др
146.85kb.
«Риторика» Составил учитель начальных классов Попова Н. Н. 2011-2012 уч год
282.81kb.
Рабочая программа по курсу «Детская риторика» для 3 класса
113.59kb.
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 7 класс/ Под ред. Н. М. Шанского
40.9kb.
Н. Г. Гольцова,И. В. Шамшин, М. А. Мищерина/М.: «Русское слово» 2008
114.41kb.
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М
226.99kb.
1. Ладыженская та. Баранов М. Т, Тростецова Л. А. и др. «Русский язык 5 класс». М. «Просвещение» 2007г
54.34kb.
Рабочая программа название предмета: русский язык русакова Инна Леонардасовна Класс: 7 класс
615.22kb.
Русский язык и литература 5 Класс 7, 10, 5 специальный (коррекционный) 8 вида 6 Тема и номер урока в теме «Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми». Первый урок в теме 7
127.54kb.
Книга для учителя" Т. А. Ладыженская, 2004 г., для учащихся "Детская риторика. В рассказах и рисунках. 1 класс" ч. 1, ч. 2, Ладыженская Т. А., 2008 г
107.32kb.