Главная стр 1
1. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (МОУ) средняя общеобразовательная школа № 1 города Лермонтова Ставропольского края (далее Учреждение) реорганизовано на основании Постановления главы города Лермонтова от 06 января 2000 года № 4 «О приведении статуса образовательных учреждений г. Лермонтова в соответствие с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Настоящая редакция устава принята в связи с изменениями в законодательстве, вступившими в силу 01.01.2005 года.

1.2. Учредителем Учреждения от имени муниципального образования, на основании решения Совета города Лермонтова от 27 апреля 2005 года № 56, выступает отдел образования администрации города Лермонтова, расположенный по адресу: город Лермонтов, улица Решетника, 1.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, реализующей образовательные программы, имущество которой находится в собственности муниципального образования города Лермонтова и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления. Контроль за использованием муниципального имущества, принятие решений по распоряжению недвижимым и движимым имуществом в установленном действующим законодательством порядке осуществляется управлением имущественных отношений администрации города Лермонтова.

1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», другими законодательными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, Федеральной целевой программой развития образования (в редакции Федерального Закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ), договором между Учредителем и Учреждением и настоящим Уставом.

1.5.Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Лермонтова Ставропольского края.

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ СОШ №1.

Местонахождение Учреждения:

юридический (почтовый) адрес: 357340, Ставропольский край, город Лермонтов, улица Решетника, дом 3;

фактически Учреждение расположено по адресу: 357340, Ставропольский край, город Лермонтов, улица Решетника, дом 3, телефоны 5-32-01, 5-32-03.

1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет круглую гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, может иметь самостоятельный баланс лицевые и иные счета в банковских учреждениях.

1.7. Учреждение имеет смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ей на праве оперативного управления.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в судах в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник ее имущества.

1.9. Учреждение не вправе образовывать объединения (ассоциации, союзы), участвовать в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и других организаций только своей собственностью.

1.10. Учреждение может создавать филиалы, структурные подразделения, отделения, которые по его доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в т.ч. иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента государственной регистрации.

1.9. Учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность, аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по его аттестации.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.

Затраты на проведение экспертизы оплачиваются Учредителем.

В лицензии, выдаваемой Учреждению, фиксируются контрольные нормативы, предельная численность контингента воспитанников и срок действия этой лицензии.

Отрицательное заключение по результатам экспертизы и основанный на нем отказ в выдаче лицензии образовательному учреждению могут быть обжалованы Учредителем в суд.

1.10. Учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Аттестация Учреждения проводится по его заявлению соответствующим органом управления образования, один раз в пять лет.

Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.

1.11. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию образовательного учреждения.

1.12. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями и организациями, в том числе иностранными.

1.13. Образование в Учреждении носит светский характер.

1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций определенных его Уставом,

- реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество их реализации,

- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей,

- жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса.

1.15.Учреждение создано и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


2. Предмет и цели деятельности
2.1. Основными целями и задачами Учреждения являются:

2.1.1. реализация общеобразовательных программ и государственных стандартов на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

2.1.2. освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;

2.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

2.1.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.1.5. достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;

2.1.6. создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;

2.1.7. осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;

2.1.8. формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

2.1.9. создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса.

2.2. Для решения своих основных задач Учреждение:

2.2.1. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ;

2.2.2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;

2.2.3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана образовательных программ для средних школ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем;

2.2.4. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Учреждением на договорной основе, приводится в Положении об оказании платных образовательных услуг.

2.2.7. вводит индивидуальные программы развития и разрабатывает индивидуальный учебный план;

2.2.8. обеспечивает медицинское обслуживание учащихся учреждениями здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Школа, а также штатным, специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией учебного заведения несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качества питания учащихся;

2.2.9. осуществляет предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства,

2.2.10. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования


3. Основные характеристики организации образовательного процесса
3.1.Организация образовательного процесса осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.



    1. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

3.3.2. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.



      1. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение в более раннем возрасте.

      2. Учащиеся, окочившие 1 ступень автоматически зачисляются в 5-е классы.

3.3.5. Прием обучающихся в профильные классы Ш ступени осуществляется по итогам экзаменов по двум предметам, выбранного профиля, согласно положения, утверждённого учреждением.

3.3.6. Перечень документов, представляемых в Учреждение при поступлении, утверждается директором Учреждения.

3.4. Перевод обучающихся из одного класса в другой, осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и только в интересах обучающегося.

Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) только при наличии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.

3.5. При поступлении в Учреждение обучающиеся и их родители (законные представители) знакомятся с уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6. Для осуществления образовательного процесса Учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы на основе государственных образовательных стандартов.

3.7. Образовательный процесс осуществляется на основе разрабатываемых и утверждаемых Учреждением учебных планов, годового учебного графика и расписания занятий.

3.8. Учебный план и образовательные программы формируются на основе примерного регионального базисного учебного плана и образовательных программ для средних общеобразовательных учреждений.

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:

-начальное общее - 1-4 классы - 4 года обучения

-основное общее - 5-9 классы - 5 лет обучения

-среднее (полное) общее - 10-11 классы - 2 года обучения

3.9. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 15 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.10. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется ежегодно потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в среднем не более 25 обучающихся.

3.11. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых средств деление классов может происходить и по другим предметам, а также при изучении иностранных языков и информатики в 1-4 классах.

3.12.Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе - 32 недели, во 2-11 классах - 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-м классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно по согласованию с Учредителем.

3.13.При необходимости Учреждение организует образовательный процесс в две смены. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Учреждения и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

3.14. Продолжительность учебной недели 6 дней. для первых классов - 5 дней. Продолжительность урока 40 минут. Продолжительность урока в первом классе - 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут.

3.15. В Учреждении применяется 5-бальная система оценок. Для учащихся первых классов бальная оценка не применяется.

Учащиеся 1 ступени обучения получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.

Учащимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок.При 1 часе предмета в учебном плане аттестация проводится по полугодиям. Для учащихся 9 классов итоговая аттестация за курс общей школы обязательна.

Учащимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям (семестрам), в случае введения сессионной системы, по итогам сессий. Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы обязательна.

Итоговая годовая оценка за 9, 11 классы по предмету не может быть выше оценки, полученной на экзамене.

Обучающийся и (или) его родители (законные представители) не согласные с итоговой оценкой по предмету имеют право подать заявление директору Учреждения с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в состав которой входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.

3.16. Общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, экстерната, индивидуального обучения и по индивидуальному плану.

Промежуточная аттестация для обучающихся на 2 ступени ежегодно определяется приказом директора Учреждения на основании рекомендаций педагогического совета и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1-й четверти. Для обучающихся на 3 ступени может вводиться сессионная система промежуточной аттестации, порядок которой определяется Положением о сессии, утвержденной Советом Учреждения.

3.17. Обучение на 2 и 3 ступенях завершается обязательной итоговой государственной аттестацией. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Учащемуся 11 класса, не освоившему программу соответствующего курса обучения, выдается справка установленного образца.

3.18. Учреждение вправе выдавать документы о полученном дополнительном образовании, при наличии лицензии на осуществление данного вида деятельности. Форма данного документа определяется Учреждение самостоятельно и заверяется печатью.

3.19. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по более чем двум предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение 1 четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.

По решению Совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения обучающийся, достигший 14-летнего возраста, исключается из Учреждения.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается только с согласия органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося Учреждение в трехдневный срок информирует органы местного самоуправления.

Учреждение вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся:

- обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;

- работа кружков, секций

- подготовка дошкольников к 1-му классу;

- дополнительное обучение в компьютерном классе;

- репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

- консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), иных лиц. Создание классов комфортного обучения.

3.20. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется Положением, утвержденным Советом Учреждения, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора Учреждения. Доход от указанной деятельности реинвестируется в Учреждение и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.


4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. К участникам образовательного процесса относятся педагогические работники Учреждения, учащиеся, родители (законные представители).

4.2. Все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства и настоящего Устава.


4.3. Учащиеся Учреждения имеют право:
- на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- на выбор образовательного учреждения, форм получения образования, перевод в другой класс или другое образовательное учреждение;

- на знакомство с настоящим Уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;

- на обучение по индивидуальным учебным планам или ускоренный курс обучения;

- на выбор профиля обучения в Учреждении;

- на бесплатное пользование библиотечным фондом, иной материально-технической базой Учреждения для использования в образовательном процессе;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управление Учреждением, классом;

- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- на добровольное вступление в любые общественные организации, кроме антигосударственные и сектанские объединения;

- на защиту от применения методов физического и психического насилия;

- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

на сдачу экзамена в случае несогласия с годовой оценкой по соответствующему предмету комиссии, создаваемой в Учреждении;

- на моральное и материальной поощрение в соответствии с Положением.
4.4. Учащиеся Учреждения обязаны:
- соблюдать настоящий Устав, Правила для учащихся, решения органов самоуправления и приказы директора;

- уважать права, честь и достоинство других учащихся, работников Учреждения, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

- быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в Учреждении и вне ее, выполнять требования дежурных по Учреждению;

- сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

- беречь имущество Учреждения, бережно относиться к результатам труда других людей, зеленым насаждениям, в случае порчи имущества ущерб возмещают родители ( законные представители) ;

- экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.


4.5. Учащимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- нарушать общественный порядок в Учреждении;

- производить любые иные действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих и самого обучающегося.


4.6. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждением;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;

- на повышение своей квалификации не реже, чем один раз в 5 лет;

- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

- на пользование льготами, установленными действующим законодательством;

- на проведение дисциплинарного расследования в соответствии с действующим законодательством;

- на длительный отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы по заявлению педагогического работника, рассмотренному на педагогическом совете и утвержденному приказом директора;

- на моральное и материальное стимулирование в соответствии с положением;

- на рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;

- на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора.
4.7. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, другие документы, регламентирующие деятельность Учреждения,

- обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;

- применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;

- уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

- создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащимися; обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе;

- изучать индивидуальные способности учащихся, их семейно-бытовые условия, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;

- обеспечивать гласность оценки, своевременность и аргументированность ее выставления;

- повышать свою квалификацию не реже чем один раз в 5 лет;

- воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;

- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей к посильному участию в организации образовательного процесса;

- активно пропагандировать педагогические знания;

- предоставлять возможность родителям, другим педагогам посещать свои уроки по предварительному согласованию с директором Учреждения;

-- предоставлять возможность администрации посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления внутришкольного контроля в соответствии с планом работы Школы.
4.8. Администрация Учреждения имеет право:
- на прием, перевод и увольнение работников;

- установление оплаты труда, доплат и надбавок в соответствии с действующим законодательством и Положением о моральном и материальном поощрении;

- на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;

- на установление режима работы Учреждения, утверждение расписания занятий, установление индивидуального режима работы в пределах условий, оговоренных трудовым договором;

- на осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Учреждения;

- на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, в пределах и на условиях, предусмотренных действующим трудовым законодательством;


4.9. Администрация Учреждения обязана:
- обеспечить рабочие места работников Учреждения ;

- создать условия для творческой работы, повышения квалификации;

- принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

- предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора ;

- отчитываться перед высшим органом управления Учреждением

- ставить в известность педагогических работников о планах Учреждения по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса.


4.10. Родители (законные представители) учащихся имеют право:
- выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы ребенка; обращаться к администрации Учреждения в целях защиты этих прав и интересов;

- знакомится с уставом Учреждения и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;

- принимать решение о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения;

- участвовать в управлении Учреждением, классом; принимать участие и выражать свое мнение на общих классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитета ;

- присутствовать на заседаниях органов управления Учреждением и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка; ставить вопрос о не согласии с годовой оценкой по предмету и проведения экзамена независимой комиссией;

- посещать школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, в День открытых дверей или по согласованию с учителем и с разрешения директора Учреждения;

- заключать договор с Учреждением о предоставлении последним образовательных услуг;

при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения;


4.11. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- соблюдать настоящий Устав;

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка. Направлять ребенка в Учреждение в школьной форме с необходимыми принадлежностями для занятий;

- регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами Учреждением;

- посещать родительские собрания, являться в Учреждением по требованию педагога или администрации;

- оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Учреждении, не применять методов наказания;

- уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам;

- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

- нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке;

- принять меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение 1 четверти следующего учебного года ,в случае его перевода в следующий класс;

- вносить средства на нужды и содержание охраны Учреждения.



5. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда
5.1. Трудовые отношения Учреждения и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

5.2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников Учреждения осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

5.3. Учреждение в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором с учетом тарифно-квалификационных требований.

5.4. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору. Размер оплаты определяется по соглашению сторон.

5.5. Моральное и материальное стимулирование работников Учреждения определяется Положением о материальном и моральном стимулировании.

5.6. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- коллективным трудовым договором;

- должностной инструкцией;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности

5.8. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приеме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени иных работников составляет 40 часов в неделю, которое может осуществляться по графику, утверждаемому администрацией Учреждения.


6. Управление Учреждением
6.1. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником отдела образования по согласованию с главой города.

Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения, подотчетен и подконтролен Учредителю и несет перед ним ответственность за результаты учебно- воспитательной деятельности Учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества Учреждения.

6.2. Сроки полномочий директора Учреждения, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.

6.3. К компетенции директора Учреждения относится решение следующих вопросов:

- обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Учреждения, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции;

- представление интересов Учреждения без доверенности;

- заключение без доверенности от имени Учредителя договоров и иных сделок;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов Учреждения, открытие банковских счетов Учреждения;

- осуществление найма и увольнения работников Учреждения, заключение коллективного договора;

- в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательные для всех работников Учреждения,

- по требованию Учредителя представление необходимой документации по Учреждению, оказание содействия в проведении ими проверок.


6.4. Отношения Учредителя и Учреждения определяются заключенным между ними договором.

6.5. К компетенции Учредителя Учреждения относится решение следующих вопросов:

- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования использования его имущества;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Учреждения;

- утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений, финансирования деятельности из бюджета

- принятие решений об участии Учреждения в других организациях;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения;

- решение иных вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
6.7. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Учреждения.

Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором Учреждения.

6.8. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Учреждения по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.12. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет Учреждения.

6.13. Совет школы №1 (далее - Совет) является высшим органом самоуправления .

6.14. Совет состоит из 15 человек. Состав Совета следующий:

- представителей педагогического коллектива - 5 человек, в том числе обязательно директор Учреждения;

- представителей родительской общественности - 6 человек (по 2 человека от каждой ступени);

- представителей учащихся - 4 человек (по 2 человека от 10-11 классов);

- с правом совещательного голоса в Совет входит представитель Попечительского совета.

6.15. Совет заседает не реже одного раза в два месяца. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует 2\3 численного состава Совета, решения принимаются простым большинством голосов. Внеочередные заседания Совета созываются по ходатайству не менее 3-х членов Совета в течение недели после поступления заявления, а также в случаях, не терпящих отлагательств.

6.16. Совет из числа своих членов избирает председателя, секретаря Совета. Секретарь ведет протоколы и всю документацию и сдает ее на хранение по завершению деятельности Совета.

6.17. Основной целью создания и деятельности Совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.

6.18. К функциям Совета относится:

- содействие развитию инициативы коллектива;

- реализация прав Учреждения на автономию, самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, организацию образовательного процесса;

- разработка программы финансово-экономического развития Учреждения, привлечения иных источников финансирования, утверждение смет по внебюджетному финансированию;

- осуществления общественного контроля за использованием внебюджетных источников;

- участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса;

- разработка плана развития образовательного учреждения;

- организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления;

- оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;

- организация выполнения решений конференции образовательного учреждения;

- принятие локальных актов;

- принятие решений об исключении учащихся из Учреждения.


6.19. Для оказания практической помощи в организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения, в ней может создаваться Попечительский совет, действующий на основании положения. Попечительский совет может собираться по мере необходимости, членами Попечительского совета могут стать все желающие. Попечительский совет отчитывается о своей работе на конференции Учреждения.

К основным функциям и задачам Попечительского совета относится:

- оказание материальной, финансовой и иной помощи Учреждению для создания полноценных условий организации образовательного процесса;

- поддержка учащихся и педагогических работников Учреждения;

- участие в организации внешкольных мероприятий Учреждения и др.
6.20. Из всех членов педагогического коллектива создается педагогический совет. Заседания педагогического совета проходят не реже одного раза в четверть. Педагогический совет правомочен, если на нем присутствует 2\3 списочного состава. Решения принимаются 2\3 присутствующих. Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и принимают обязательную силу только после утверждения их приказом директора.

Из числа участников педсовета избирается председатель и секретарь. Решения педсовета оформляются в протоколах и хранятся в делах Учреждения.

6.21. Педагогический совет правомочен рассматривать следующие вопросы:

- обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

- рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

- решения о переводе учащихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

- решения о допуске учащихся к итоговой аттестации;

- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению, заместителей директора;

- определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента;

- другие вопросы.

6.22. Формой самоуправления Учреждения признается Научно-методический Совет (далее НМС) и Методическое объединение учителей (далее МО), являющееся структурным подразделением Научно-методического Совета.

• НМС и МО ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.

• Работа НМС и МО строится в соответствии со стратегическими документами школы.

• К компетенции НМС и МО относится:

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно - методического обеспечения;

- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

- внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;

- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартам;

- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;

- организация работы для начинающих учителей.

В своей работе НМС и МО подчиняются Педагогическому совету.
6.23. Класс является основной структурной единицей Учреждения. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Учреждения. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.

6.24. В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Учреждения.

6.25. Родительский комитет Учреждения действует на основании Положения о нем и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

Из членов родительского комитета избирается председатель.

6.26. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2\3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрации Учреждения и последующим сообщением о результатах рассмотрения..

6.27. В Учреждении действует профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.

6.28. В Учреждении могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положений о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.
7. Имущество Учреждения
7.1. Учреждение наделяется имуществом, которое отражается в балансе.

7.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, является собственностью муниципального образования города Лермонтова.

7.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством.

7.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых ему по смете.

7.5. Учреждение вправе самостоятельно распоряжаться в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

7.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт в рамках финансовых средств. выделенных из муниципального бюджета на данные цели;

- начислять амортизационные отчисления на износившуюся часть имущества.

7.7. Имущество Учреждения, закрепленное за ней на праве оперативного управления, может полностью или частично изъято в случае:

- принятия решения о ликвидации, реорганизации Учреждения;

- нарушения условий использования имущества, указанных в пункте 7.6. настоящего Устава.

7.8. Основным источником формирования имущества Учреждения является целевое финансирование из муниципального бюджета.

Другим источником образования имущества Учреждения могут быть:

- средства, получаемые Учреждением от разрешенной хозяйственной (предпринимательской) деятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

7.9. Учреждение обязана ежеквартально представлять в городской отдел статистики отчетность в объеме, установленном законодательством.

7.10. Учреждение обязано представлять Учредителю годовой бухгалтерский баланс и другую бухгалтерскую отчетность (ф-1, ф-1-1, ф-2, ф-4, ф-5), с расшифровкой основных средств.


8. Структура финансово-хозяйственной деятельности
8.1. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии со ст. 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, финансируется из бюджета Ставропольского края.

8.2. В смете доходов и расходов отражаются все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

8.3. Администрация города Лермонтова в лице отдела имущественных отношений, в порядке, установленном законодательством РФ, закрепляет за Учреждением (на праве оперативного управления) в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом объекты права собственности (землю, здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) (Постановление Правительства РФ от 14.02.1997 года № 179)

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. (Постановление Правительства РФ от 23.12.2002 года № 919)

Учредитель предоставляет Учреждению здание (помещение) отвечающее санитарно – гигиеническим и противопожарным нормам с необходимым оборудованием и материалами для открытия образовательного учреждения.

8.5. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе

финансовых средств являются:

- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от хозяйствен­ной деятельности;

- бюджетные ассигнования и другие поступления от Учредителя;

- внебюджетные средства;

- доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению деятельности;

- кредиты банков;

- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.6. Имущество используется в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

8.7. Изъятие имущества Учреждения осуществляется как полностью, так и частично его собственником или уполномоченным органом. Изъятие или отчуждение имущества производится отделом имущественных и земельных отношений администрации города Лермонтова Ставропольского края.

8.7.1. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению:

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшение, связанное с его нормативным износом в процессе эксплуатации.

8.8. Администрация города Лермонтова Ставропольского края утверждает смету доходов и расходов Учреждения .

8.9. На основе прогнозируемых объемов предоставления образовательных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода Учреждение составляет и предоставляет бюджетную заявку на очередной финансовый год в администрацию города Лермонтова Ставропольского края.

8.10. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и/или абсолютных размеров его финансирования.

8.11. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Казначейское исполнение сметы расходов осуществляется совместно с администрацией города Лермонтова Ставропольского края согласно требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, перемещает бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств.

8.12. На Учреждение распространяется иммунитет бюджетов, который представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего: возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства утверждаются в законодательном порядке в составе расходов бюджета; возмещение убытков, причиненных Учреждению в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Учреждение может иметь самостоятельный баланс и осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах бюджетных и внебюджетных средств, а при составлении сметы доходов и расходов самостоятелен в расходовании внебюджетных средств.

Учреждение может осуществлять дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с перечнем и объемами согласно лицензии.

8.13. Деятельность Учреждения по реализации предусмотренных Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное Учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Учреждение.

8.14. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) согласно действующему законодательству определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также утверждает штатное расписание. Утверждение штатного расписания является компетенцией Учреждения в пределах средств, выделяемых на оплату труда работников данного образовательного учреждения согласно ст. 32 ФЗ «Об образовании»

8.15. Учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся органами казначейства края.

8 16. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не изымаются у Учреждения или не зачисляются Учреждением в объем финансирования следующего года.

8.17. Учреждение своевременно получает и использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным размером с учетом сокращения и индексации; своевременно доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.

8.18. Учреждение ведет установленные Министерством образования и науки Российской Федерации делопроизводство, архив, бухгалтерскую и статистическую документацию, отчитывается перед Учредителем и представляет статистические и другие сведения в установленные сроки в соответствующие организации.

8.19. Учреждение обязано:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8.20. Для распределения доходов в Учреждении после возмещения материальных затрат, расчетов, процентов за кредит и других затрат могут формироваться следующие фонды:

- фонд материального поощрения -50%

- фонд производственного развития -25%

- фонд социального развития -25%

В составе перечисленных фондов образуются:

- представительный фонд, резервный фонд, фонд директора и другие, размеры которых утверждаются трудовым коллективом. Неиспользованные в текущем году фонды изъятию не подлежат.

8.21. Учреждение распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатом его деятельности, а также доходами, полученными от собственной деятельности Учреждения, которые учитываются на отдельном балансе.

8.22. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Учредителем, в случаях предусмотренных действующим законодательством.

8.23. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края в установленном законодательством порядке.
10. Локальные акты

Учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность и являющиеся неотъемлемой частью настоящего Устава:

- Коллективный договор

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Правила для учащихся;

- Положение о материальном стимулировании;

- Положение о Совете Школы

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о родительском комитете

- Положение о научно-методическом совете школы.

- Положение о методическом объединении учителей;

- Инструкции по правилам безопасности и пожарного надзора;

- Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услугах;

- Положение о приеме и обучении учащихся в специализированных классах;

- Положение о промежуточной аттестации, переводе и выпуске учащихся.

- Положение о порядке предоставления длительного отпуска педагогическим работникам



- Решения педагогического совета и родительского комитета

Согласовано: УТВЕРЖДЁН:

Приказом отдела образования

Заместитель главы администрации г. Лермонтова

администрации г. Лермонтова от «____»__________2005 года

начальник управления имущественных приказ № _______

отношений Начальник отдела образования

Администрации г. Лермонтова

_______________А.П. Фролов

____________А.К. Кучер

Педагогическим советом

МОУ СОШ № 1

от « 11» мая 2005 года

протокол № 5

Директор МОУ СОШ № 1

_____________О.Н.Сытина


У С Т А В
Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1


город Лермонтов
2005 год


В данном документе «Устав МОУ СОШ № 1»

прошнуровано и отпечатано

_________________________________________

_________________________________________
Директор МОУ СОШ № 1
_____________________ О.Н.СЫТИНА


Смотрите также:
Настоящая редакция устава принята в связи с изменениями в законодательстве, вступившими в силу 01. 01. 2005 года
416.42kb.
Закон РФ от 07. 02. 92 n 2300-i (ред от 28. 07. 2012 с изменениями, вступившими в силу с 01. 01. 2013) "о защите прав потребителей" 7 февраля 1992 года n 2300-I
629.84kb.
Закон от 12. 01. 96 n 7-фз (ред от 11. 02. 2013 с изменениями, вступившими в силу с 12. 02. 2013) "о некоммерческих организациях" 12 января 1996 года n 7-фз принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года
793.64kb.
Сокращенное наименование гимназии: моу гимназия «Юридическая»
516.31kb.
Положение о внебюджетной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
231.86kb.
О товариществах собственников жилья
411.44kb.
Конвенция о правах ребенка Конвенция – это международный юридический документ, признающий все права человека в отношении детей от рождения до 18 лет. Конвенция принята 20 ноября 1989 года
27.99kb.
Кодекс РФ по состоянию на 01. 10. 2005 год Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
77.95kb.
Конвенция прав ребенка
307.77kb.
29 декабря 2012 года
3187.59kb.
Администрация Боградского района Республики Хакасия
53.14kb.
Закон санкт-петербурга о профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге (с изменениями на 21 сентября 2011 года) Документ с изменениями, внесенными
344.98kb.