Главная стр 1
скачать
1. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 2401 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)

(на автомобильном транспорте)

2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуаль­ной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, ре­гулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации; к анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным са­мостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм; владеть про­фессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютер­ной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, само­контролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореа­лизации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательст­ва в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыка­ми физического совершенствования.


2.2.Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен:
в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современ­ном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедея­тельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и ме­тодах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием дости­жений науки, техники и технологии;

в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;


в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этиче­скими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целе­сообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;


в области иностранного языка

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессио­нальном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоро­вья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;


в области социальной психологии: 2/

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;


в области экономики:

- знать общие положения экономической теории;

- иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

уметь находить и использовать экономическую информацию;


в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерности разви­тия и функционирования общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изме­нения и развития;

_______________________________________________________________________________________________

2/Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в областях социальной психологии, экономи­ки, социологии и политологии являются обязательными для выполнения только в случае освоения соответст­вующих дисциплин.

- иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отноше­ниях и процессах (в России и в мире в целом).



По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:
в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной тех­ники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах за­щиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;




  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства.


в области экологических основ природопользования:

- иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;



  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах воз­никновения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей сре­ды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального природопользова­ния.


По общепрофессиональным дисциплинам. Выпускник должен:

иметь представление:

  • о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

  • о современных средствах машинной графики в профессиональной деятельности;




  • об основных положениях теоретической механики, сопротивления материалов и де­талей машин;

  • о способах получения, передачи и применения электрической и других видов энер­гии;




  • о компонентах электронной техники и их практическом использовании;

  • о конструкционных и инструментальных материалах;

  • о международной и национальной системах стандартизации и сертификации;

  • об основах сертификации продукции и услуг;

  • о системах обеспечения качества продукции;

  • о единой транспортной системе и перспективах развития транспортного комплекса;

знать:

  • основные правила оформления и чтения чертежей и схем;

  • способы графического представления пространственных образов;

  • основные понятия и аксиомы технической механики, законы равновесия и перемеще­ния тел;

  • методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

  • методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнит­ных и электронных цепей;

  • способы составления электрических схем и цепей;

  • основные виды конструкционных материалов и их свойства;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федера­ции и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • структуру и взаимодействие различных видов транспорта;

  • мероприятия по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, безопасно­сти движения, технике безопасности;

  • правила безопасности дорожного движения;


уметь:

  • оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую до­кументацию в соответствии с действующей нормативной базой;

  • рассчитывать параметры различных электрических цепей;

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Феде­рации;

  • осуществлять мероприятия по предотвращению дорожно-транспортных происшест­вий.

  • управлять автомобилем;

в области управленческой психологии и профессиональной этики:

- иметь представление об основных принципах и методах психологии, о социально-психологических основах деятельности руководителя;

- знать индивидуально- типологические особенности личности, обеспечивающие ус­пешное выполнение управленческой деятельности, проблемы взаимоотношения личности и коллектива, стили руководства;

- знать основы межличностных отношений;



в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере про­фессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

- знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие право­отношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предпри­ятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- знать организацию производственного и технологического процессов;

- знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организа­ции (предприятия), показатели их эффективного использования;



  • знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в со­временных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана;

  • знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технике - экономиче­ские показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать функции, виды и психологию менеджмента;

  • знать основы организации работы коллектива исполнителей;

  • знать принципы делового общения в коллективе;

  • знать информационные технологии в сфере управления производством;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и сти­хийных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

  • знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативными организационные основы охраны труда на предпри­ятии;

  • уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональ­ной деятельности;

  • уметь использовать экобиозащитную технику.


По специальным дисциплинам Выпускник должен:

иметь представление:

  • о сущности и социальной значимости специальности;

  • об основных научно-технических проблемах и перспективах развития автомобильно­го транспорта;

  • о энерго- и ресурсосберегающих технологиях;

знать:

- основы теории и устройство автотранспортных средств;



  • основы технологии технического обслуживания, ремонта, хранения и технической эксплуатации подвижного состава;

  • основные свойства автомобильных эксплуатационных материалов и их использова­ние;

  • правила перевозок грузов автомобильным транспортом, правила перевозок пассажи­ров, правила дорожного движения, положение о лицензировании автотранспортной деятель­ности, «Устав автомобильного транспорта» и другие нормативные документы в области ор­ганизации автомобильных перевозок и управления движением на транспорте;

  • технологию и организацию грузовых перевозок и транспортно-экспедиционного об­служивания предприятий и населения;




  • организацию погрузочно-разгрузочных и складских работ;

  • принципы логистики в управлении терминальной технологией;

  • тарифную политику в области перевозок и транспортно-экспедиционных услуг;

  • порядок разработки и открытия автобусных маршрутов;

  • вопросы организации труда при осуществлении перевозок;

  • цели и функции автоматизированных систем управления автомобильным транспор­том;

  • основы маркетинга на автомобильном транспорте;

  • основы учета и отчетности на автотранспорте;

  • принципы финансирования, кредитования и налогообложения в отрасли;

  • основы правового регулирования перевозочным процессом на автомобильном транс­порте;

- прогрессивные отечественные и зарубежные технологии перевозок;

уметь:

- исследовать грузопотоки и пассажиропотоки, дорожные условия, режимы движения автомобильного транспорта;

- разрабатывать оперативно-суточный план перевозок;

- решать задачи перевозочного процесса с использованием информационных техноло­гий;

- организовывать, исследовать и прогнозировать рынок транспортных услуг;


  • использовать положения правовых и экономических аспектов перевозочного процесса в отношениях с клиентурой;

  • производить основные экономические расчеты и анализировать использование под­вижного состава;

  • разрабатывать мероприятия по эффективному использованию ресурсов и повышению производительности труда;

  • вести учет материально-технических ценностей и составлять отчетную документа­цию;

  • работать с нормативной и правовой документацией по организации перевозок, с тех­нологической документацией, со справочной литературой и другими информационными ис­точниками;

  • выбирать подвижной состав в соответствие с его эксплуатационными качествами и обеспечением эффективности выполнения перевозочного процесса;

  • рассчитывать потребное количество подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов;

- оформлять и обрабатывать путевую и товарно-транспортную документацию.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной
(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам про­фессиональной деятельности.

Кроме того, техник должен владеть приемами управления автомобилем.


2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной
образовательной программы


В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2401 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспор­та) - на автомобильном транспорте выпускник должен быть готов к выполнению производ­ственно-технологической и организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
скачать


Смотрите также:
На автомобильном транспорте Общие требования к образованности выпускника
134.46kb.
2 Общие требования к образованности выпускника
160.4kb.
Законом №294-фз. Ответственность, предусмотренная Уголовным Кодексом за правонарушения на автомобильном транспорте
57.73kb.
Правила безопасного поведения при аварии на автомобильном транспорте 3 группа Аварии на железнодорожном транспорте 1 Виды железнодорожного транспорта Причины аварий
12.38kb.
Информация о деятельности Управления за I полугодие 2013 г
53.47kb.
Му «Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог»
995.89kb.
Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об основах транспортной деятельности»
158.51kb.
Руководящий документ Р3112194-0366-03 "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
1014.61kb.
Гост 12 004—91 пожарная безопасность общие требования
77.39kb.
Положение о должностных обязанностях учителей Общие положения
136.4kb.
Классный час в первом классе "мы пассажиры"
48.07kb.
Общие требования к управлению охраной труда в организации 1 Область применения
263.3kb.