Главная стр 1стр 2
скачать

РАССМОТРЕНА
на заседании ШМО

учителей________________

_______________________
Протокол

от «25» июня 2013 г.

№ 6


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»

__________________ФИО



(подпись)

«_____» __________2013 г.




РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением

отдельных предметов»


Протокол

от «29» августа 2013 г. № 01




УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

от «30» августа 2013 г. № 650





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «История»

6 «А», «Б», «В», «Г» класс

Составитель:

Нестерова Надежда Николаевна,

учитель истории

Старый Оскол

2013


Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «История»

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2009 г. (История Средних веков) и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 классы» - М.:Просвеще­ние,2007, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол, и инструктивно-методического письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области БелРИПКППС «О преподавании истории и обществознания в 2013-2014 учебном году в образовательных учреждениях Белгородской области». Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В соответствии с Базисным учебным планом программа рассчитана на 70 часов (25 часа - всеобщая история и 45 часов - история России), 2 часа в неделю. В Рабочей программе предусмотрено 70 часов в соответствии с Учебным планом МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов».

Содержание, а также последовательность изучения разделов и тем курса в рабочей и авторской программах находятся в соответствии.


Учебно-методический комплекс
1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних ве­ков. 6 класс. М., «Просвещение», 2009г.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Агибалова Е.В., Донской Г.М. / авт. Е.А.­Крючкова. - М. «Просвещение», 2009г.

3. Максимов И.И. Атлас по истории Средних веков. - М. : Дрофа, 2009г.

4. КИМ История Средних веков, Москва ВАКО 2011г.

5. учебник Данилов A.A., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. -М.: Просвещение,2009г.

6. тетрадь на печатной основе к учебнику Данилова A.A., Косулиной Л.Г. История России. - М.: Просвещение,2009г

7. Атлас ФСГиКР История Отечества с комплектом карт, 2009 г.

8. КИМ История России, Москва, ВАКО 2013 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» (приказ от 30.08.2013 №665) и включает в себя следующие компоненты:


  1. титульный лист;

  2. пояснительная записка;

  3. требования к уровню подготовки учащихся;

  4. календарно-тематическое планирование;

  5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

  6. формы и средства контроля;

  7. перечень учебно-методических средств обучения.

Предполагаемые формы контроля: тестирование, устный опрос, фронтальная беседа, презентация проектов.



Составитель: Нестерова Н.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2009 г. (История Средних веков) и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 классы» - М.:Просвеще­ние,2007, основной образовательной программы МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол, и инструктивно-методического письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области БелРИПКППС «О преподавании истории и обществознания в 2013-2014 учебном году в образовательных учреждениях Белгородской области». Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В соответствии с Базисным учебным планом программа рассчитана на 70 часов (25 часа - всеобщая история и 45 часов - история России), 2часа в неделю.

Рабочая программа имеет общеобразовательную направленность и выполняет основную функцию: формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Данная программа ориентирована на учебники:

1. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая исто­рия. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2008).

2. Данилов A.A., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века. -М.: Просвещение,2009г.


Основные цели курса:

  • Выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей);

  • Формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного и нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, патриотизма;

  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитания уважения к истории, культуре своего народа, стремление приумножать и сохранять культурные достижения своей страны;

  • Изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в поселке, области, стране;

Основные умения учащихся:

  • Работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  • Определять хронологию событий, соотносить события с веком, эпохой;

  • Изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  • Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • Давать оценку основным событиям культуры;

  • Составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • Составлять характеристику исторических деятелей;

  • Участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся


Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

•фронтальные.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • хронологический диктант;

  • терминологический диктант;

  • тестирование;

  • проверочная работа;

  • беседа;

  • практикум;

  • работа в тетрадях на печатной основе;

  • составление схем и таблиц, кроссвордов.


Календарно - тематическое планирование по истории 6 класс 70 часов



Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Введение

1










Р I. Раннее средневековье Т1. Западная Европа в раннее Средневековье

6







2

Великое переселение наро­дов и падение Западной Римской империи.

1







3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1







4

Франкское государство в 6-8 вв.

1







5

Феодальная раздроблен­ность

1







6

Походы викингов, их при­чины и последствия.

1







7

Культура Западной и Цен­тральной Европы

1










Тема 2. Византия и славян­ский мир

2







8

Расцвет Византийской им­перии при Юстиниане



1







9

Культура Византии

1







10

Складывание славянских государств

1










Тема 3. Арабский мир в VI -XI вв.

2







11

Возникновение ислама и государства у арабов.



1







12

Культура стран Арабского халифата

1










Раздел П. Расцвет средневе­ковья

Тема 4. Феодальное обще­ство

2







13

Рыцарство



1







14

Крестьяне и сеньоры

1










Тема 5. Средневековый го­род

2







15

Возникновение и расцвет средневековых городов



1







16

Средневековое ремесло

1










Тема 6. Католическая церковь в XI - XIII вв.

3







17

Католическая церковь.

1







18

Борьба с еретиками

1







19

Крестовые походы

1




1




Тема 7. Разные судьбы государств­

2







20

Начало объединения Фран­ции

1







21

Англия: от нормандского завоевания до парламента.

1










Раздел III. «Осень» Средне­вековья

Тема 9 Западная Европа в XIV - XV вв.

3







22

Крестьянские восстания во Франции и Англии. Столетняя война

1







23

Усиление королевской вла­сти в конце XV в. во Фран­ции и в Англии

1







24

Германия и Италия в XII-XV веках

1










Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV - XV вв.

2







25

Гуситские войны и их зна­чение

1







26

Страны Балканского по­луострова в XIV - XV вв

1










Тема 11. Культура Европы в XI -XV веках

2







27

Образование, литература и искусство

1







28

Культура Раннего Возрождения в Италии

1







29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1







30

Итоговое повторение и обобщение.

1










ИСТОРИЯ РОССИИ










31

Введение

1







32-33

Восточные славяне и их соседи.

2







34

Формирование Древнерусского государства

1







35

Первые русские князья

1







36

Князь Владимир. Крещение Руси.

1







37

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1







38

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого.

1







39

Культура Древней Руси.

1







40

Быт и нравы Древней Руси.

1







41

Повторительно-обобщающий урок «Киевская Русь».

1







42

Раздробление Древнерусского государства.

1







43

Владимиро-Суздальское княжество

1







44

Великий Новгород

1







45

Галицко-Волынская земля

1







46

Монгольское нашествие на Русь

1







47

Борьба русских земель с западными завоевателями

1







48

Русь и Орда.

1







49

Русь и Литва

1







50

Культура русских земель










51

Повторительно-обобщающий урок «Русь удельная»

1







52

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

1







53

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством.

1







54

Московское княжество и его соседи в конце ХГУ-середине XV в.

1







55

Создание единого Русского государства.

1







56

Московское государство в конце XV - начале XVI вв.

1







57

Церковь и государство

1







58

Культура и быт в Х1У-начале XVI в.

1







59

Основные социальные слои Российского государств в Х1У-начале XVI в

1







60

Начало правление Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в.

1







61-62

Внешняя политика Ивана IV.

2







63-64

Опричнина

2







65-66

Культура и быт в XVI в.

2







67

Повторительно-обобщающий урок «Московская Русь в ХГУ-ХУ1 вв»

1







68

Родная Белгородчина с древнейших времен до конца XVI в.

2







69-70

Итоговое повторение и обобщение.

2









Содержание программы

Введение


Происхождение понятия «Средние века» (здесь и далее выделены основные и опорные понятия каждого раздела). «Светлый» и «темный» обра­зы Средневековья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков. Источники по истории Средних ве­ков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изуче­нии истории Средних веков.

Раздел I. Раннее Средневековье

Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Остготская Италия. Франкское завоевание Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской вла­сти. Организация управления государством. «Салическая правда». Принятие франками христианства.

Изменения в положении церкви в IV в. Споры вокруг понимания хри­стианства и формирование христианских догматов. Отцы церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и состав христианского канона. Ду­ховенство, его структура и иерархия. Возникновение папства. Церковный

приход. Монашество. Бенедиктинский устав. Жизнь средневекового мона­стыря. Монастыри и книжное дело в раннем Средневековье. Церковь и культура. Споры вокруг античного наследия. Система образования.

Франкское государство в VI—VIII вв. Усиление власти майордомов. Карл Мартелл и его бенефициальная реформа. Бенефиций и феод. Создание Папского государства. Войны Карла Великого. Принятие императорского ти­тула и его значение. Управление империей. «Каролингское возрождение». Верденский раздел, его причины и значение.

Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Государства викингов в Европе. Норманны и Англия. Норманны в Америке.

Франция и Германия в IX—XI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь.

Тема 2. Византия и славянский мир

Особенности развития Восточной Римской империи по сравнению с Западной. Территория и население. Константинополь — столица Византии и воплощение ее могущества. Особенности императорской власти. Расцвет Ви­зантийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII—XI вв. Взаимо­отношения с Русью.

Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и от­личительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Со­фии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись.

Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славя­не. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперниче­ства Рима и Константинополя. Значение принятия христианства. Создание славянской письменности.

Тема 3. Арабский мир в VI—XI вв.

Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа новой веры. Причины и ход объеди­нения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман.

Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов ара­бов. Омейяды и Аббасиды. Распад Халифата. Ислам и культура стран Хали­фата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.

Раздел II. Расцвет Средневековья Тема 4. Феодальное общество

Складывание нового устройства общества. Формирование зависимого крестьянства. Сословия: теория и практика. Феод и установление вассальных отношений. Понятие феодализма. Сеньоры и вассалы. Феодальная иерархия. Рыцарство. Вооружение и боевая тактика рыцарей. Война и «Божий мир». Воспитание, занятия и образ жизни рыцарей. Замок. Геральдика. Рыцарская культура. Кодекс рыцарской чести. Куртуазность.

Крестьяне и сеньоры. Понятие и структура сеньории. Повинности. Жизнь крестьянина. Натуральное хозяйство. Крестьянская община, ее функ­ции и значение. Быт и культура крестьян.

Средневековый город. Упадок городской жизни в раннем Средневеко­вье. Причины возникновения и расцвета средневековых городов. Борьба го­родов с сеньорами. Социальная структура города. Организация управления. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан. Средневековое реме­сло. Цехи, их роль в экономике и повседневной жизни городов. Организация торговли. Торговые пути. Ярмарки. Возникновение банков. Товарно-денеж­ное хозяйство. Новое в мировосприятии горожан.


Тема 5. Католическая церковь в XI—XIII вв.

Основы могущества церкви. Материальные богатства церкви, их источ­ники. Упадок морального авторитета церкви в Х-Х1 вв. Клюнийская рефор­ма. Разделение церквей. Различия между католицизмом и православием. Борьба империи и папства в XI в. Папство в зените могущества. Ереси XI— XIII вв. (катары, вальденсы), причины их широкого распространения. Борьба церкви с ересями. Альбигойские войны. Инквизиция. Нищенствующие орде­ны — францисканцы и доминиканцы, их роль в укреплении католической церкви.

Причины и начало Крестовых походов, их участники. Ход и результаты Первого Крестового похода. Государства крестоносцев на Востоке. Духовно-рыцарские ордены. Третий Крестовый поход. Четвертый Крестовый поход, его переломный характер. Упадок и конец крестоносного движения. Значе­ние Крестовых походов.

Тема 6. Разные судьбы государств

Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепле­ние королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Конфликт с пап­ством и Авиньонское пленение.

Воздействие Нормандского завоевания на развитие Англии. Могуще­ство королевской власти в конце XI—XII в. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольно­стей, ее историческая роль. Возникновение и отличительные черты англий­ского парламента.

Новый этап борьбы империи и папства. Политика Фридриха I Барба­россы и Фридриха II Гогенштауфена в Италии и Германии. Колонизация зе­мель западных славян. Возникновение Швейцарского союза. Усиление кня­зей и ослабление императорской власти во второй половине XIII—XIV в.

Тема 7. Культура Западной Европы в XI—XIII вв.

Возникновение университетов. Университетское образование. Жизнь студентов. Вера, разум и опыт в средневековой науке. Рационализм и мисти­ка. Схоластика.

Архитектура и изобразительное искусство эпохи расцвета Средневеко­вья. Романский и готический стили, их отличительные черты.

Раздел III. «Осень» Средневековья Тема 8. Западная Европа в XIV—XV вв.

Ухудшение условий жизни европейцев в XIV в. «Черная смерть», ее экономические и социальные последствия. Освобождение крестьян от лич­ной зависимости. Обострение противоречий между крестьянами и сеньора­ми. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Причины и начало Столетней войны. Франция на краю гибели. Жанна д'Арк и перелом в ходе войны. Завершение Столетней войны и ее итоги.

Владения герцогов Бургундских в XV в. Борьба французских королей с бургундскими герцогами и завершение объединения Франции. Централиза-торская политика Людовика XI. Война Алой и Белой розы в Англии. Усиле­ние королевской власти в Англии при Генрихе VII Тюдоре. Династическая уния Кастилии и Арагона. Завершение Реконкисты. Религиозная политика Фернандо и Изабеллы.

Изменения в культуре Западной Европы в XIV—XV вв. Развитие лич­ностного начала. Изобретение книгопечатания и его значение. Возникнове­ние культуры Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Литература и искусство раннего Возрождения в Италии.

Тема 9. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV-XV вв.

Польша в XIV-XV вв. Внутренняя политика Казимира III Великого. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Лит­вы. Битва при Грюнвальде. Расцвет Чехии в XIV в. Нарастание социальных, этнических и религиозных противоречий. Ян Гус. Гуситские войны и их зна­чение.

Страны Балканского полуострова в XIV—XV вв. Ослабление Визан­тии, Болгарии и Сербии. Усиление Османской империи. Османские завоева­ния на Балканах. Византия в поисках спасения. Ферраро-Флорентийская уния. Гибель империи ромеев. Воздействие поздневизантийской культуры на другие страны.

Раздел IV. Вдали от Европы

Тема 10. Культуры и государства Азии, Африки и Америки Природные условия Индии, ее богатства. Занятия населения. Индий­ская община. Варны и касты. Роль кастовой системы в индийском обществе. Делийский султанат. Религии Индии. Периодизация истории Китая в эпоху Средневековья. Китай и его соседи. Великий шелковый путь. Борьба с север­ными кочевниками. Монгольское владычество и его свержение. Импера­торская власть и чиновничество. Япония. Отличительные черты японского общества и культуры. Достижения культуры Индии и Китая.

Объединение монголов и создание державы Чингисхана. Завоевания монголов, причины их успехов. Распад монгольской державы. Завоевания Тимура. Самарканд во времена Тимура.

Особенности развития Африки. Магриб и Черная Африка. Транссахар-ская торговля и ислам. Государства Западного Судана. Христианская Эфио­пия.

Освоение человеком Америки. Проблема контактов доколумбовой Америки со Старым Светом. Цивилизации майя, ацтеков и инков, их дости­жения и особенности развития.

Итоговое повторение Значение Средневековья в мировой истории и культуре.



Содержание программы История России

Введение

История России - часть истории человечества. Географическое и историческое пространство России. Основные источники по российской истории.



Тема 1. Наша Родина в древности

Народы и государства на территории нашей страны.

Человек и природа в первобытную эпоху. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Древние люди на территории нашей страны.



Древние города-государства Северного Причерноморья. Хозяйство, управление и образ жизни кочевых скотоводческих племен евроазиатских степей. Тюркский и Хазарский каганаты. Хозяйство и образ жизни племен лесной полосы Восточной Европы и Северной Азии.

Восточные славяне на территории нашей страны. Происхождение восточных славян. Влияние природной среды на их хозяйство и образ жизни. Языческие верования. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Крупнейшие племенные союзы и территории их расселения. Формирование общности восточнославянских племен и их ближайших соседей.Тема 2. Древнерусское государство Киевская Русь. IX - первая половина XII в. Становление Древнерусского государства. Предпосылки создания Древнерусского государства: общественное расслоение, появление княжеской власти. Развитие ремесла и торговли. Города. Варяги в Восточной Европе. Путь «из варяг в греки». Новгород и Киев. Утверждение династии Рюриковичей и образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Эволюция внутриполитической организации и рост международного влияния Руси при Игоре, Ольге и Святославе. Военные походы князей. Русско-византийские отношения.

Правление князя Владимира и крещение Руси. Личность князя Владимира. Борьба за киевский престол. Приход Владимира к власти. Походы князя Владимира. Расширение территории государства. Укрепление внешних рубежей. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Жители Древнерусского государства. Формирование древнерусской народности. Основные социальные слои древнерусского общества: князья, дружинники, бояре, духовенство, горожане и землепашцы-общинники. Княжеская власть, городское вече. Занятия и образ жизни землевладельцев и земледельцев. Земельные отношения, вотчина. Зависимые категории населения, развитие городов, ремесла и торговли. Быт и образ жизни знатных и простых горожан.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Личность князя Ярослава. Внутренняя и внешняя политика Ярослава. Развитие просвещения. Начало русского законодательства. Русская правда.

Начало распада Древнерусского государства. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Княжеские съезды. Владимир Мономах - последний правитель единого государства. Военные походы князя. Борьба с половцами. Устав Владимира Мономаха. Культура и быт Руси IX - начала XII в. Русь в орбите восточнохристианского мира. Легенды, былины и сказания. Письменность, образование и грамотность на Руси. Летописание. «Повесть временных лет». Жанры и произведения древнерусской литературы. Художественная культура: деревянная и каменная архитектура, живопись, ювелирное и прикладное искусство. Вклад древнерусской культуры в мировую.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Нестерова Надежда Николаевна, учитель истории Старый Оскол 2013 Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История» рабочая программа
590.58kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И учебный год Пояснительная записка к рабочей программе по истории России и Всеобщей истории
544.04kb.
Рабочая программа по истории класс VI всего часов на учебный год 70 Количество часов в неделю 2 Учитель: Лисицкая
355.02kb.
Ревина Галина Николаевна пояснительная записка к рабочей программе по истории России для 11-х классов рабочая программа
344.6kb.
Епанешникова Ирина Николаевна, учитель начальных классов моу «сош №28 с уиоп» Направление программы: научно-познавательное Старый Оскол 2010
294.22kb.
Спасибухова Марина Николаевна, учитель начальных классов моу «сош №28 с уиоп» Направление программы: научно-познавательное Старый Оскол 2010
169.72kb.
Рабочая программа По учебному предмету «История» (базовый уровень) Учитель: Христофоров ИгорьГеннадьевич
1092.52kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «А», 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
463.15kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 8 «Б» класс (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
385.24kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 7 «А», 7 «В» классы (базовый уровень) Старый Оскол 2011 рабочая программа
423.4kb.
Луневой Софии Николаевны, учителя информатики и икт по учебному курсу «Информатика и икт» 10 «А», 10 «Б» класс (базовый уровень в старшей школе) Старый Оскол 2011 рабочая программа
488.98kb.
Разработка урока Учитель истории и обществознания Дорохова Г. Ю. Старый Оскол 2011
68.76kb.