Главная стр 1


  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  • Не думай, что ребенок твой, он Божий.

  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.

  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело.

  • Не унижай!

  • Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.

  • Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об Отечестве – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

РОДИТЕЛЯМ И УЧИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Переход из начальной в основную школу – непростое испытание для детей. В этот период они сталкиваются с многочисленными трудностями. Дети прощаются со своим учителем, к которому привыкли, теперь им предстоит приспосабливаться сразу к нескольким новым учителям-предметникам. Возрастает нагрузка (особенно в условиях гимназии), предъявляются новые требования к ребенку – соблюдать режим, уметь общаться с учителями, найти общий язык с новыми одноклассниками.

В этот период часто наблюдаются снижение успеваемости, трудности в адаптации к новым условиям, проблемы в поведении.

Для более успешной адаптации ребенок должен подойти к этому периоду своей жизни с определенным уровнем развития: как интеллектуального, так и эмоционального. Ребенку желательно обладать не только сформированными учебными навыками и умениями, но и навыками саморегуляции, то есть уметь до некоторой степени управлять своим душевным состоянием.

Учителям и родителям необходимо учитывать трудности, с которыми сталкивается пятиклассник, и не отказывать ему в помощи и поддержке!

Особенности предподросткового возраста (9-11 лет)

 Кризис самооценки. В этот период дети начинают более критично оценивать самих себя, результаты своей деятельности, а также задумываются о своей внешности. Ребенок 10-11 лет нуждается в том, чтобы окружающие хвалили его за реальные достижения, а также положительно оценивали его в целом как личность.

 Ребенок становится все более самостоятельным в своей школьной деятельности.

 Развивается интеллектуальная, эмоциональная и волевая сфера ребенка, растет познавательная активность.

 Для ребенка все большее значение приобретают его отношения со сверстниками. Это сильно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Ребенок стремится больше времени проводить с друзьями, и это важно для его развития.

 Несколько уменьшается та важность, которую ребенок в начальной школе придавал отношениям с учителями и школьным успехам.



Навыки пятиклассника, необходимые для благополучной адаптации

Пятиклассник должен уметь:

 Сам собирать портфель, чтобы взять все необходимое для школы.

 Здороваться с учителями и детьми.

 Задавать вопросы учителю.

 Слушать объяснения и задания.

 Попросить помощь, если что-то непонятно или не получается.

 Отвечать на вопрос.

 Достаточное время удерживать внимание на одном и том же деле.

 Переключать внимание с одного задания на следующее.

 Распределять работу во времени, планировать.

 Самостоятельно выполнять домашнее задание.

 Выслушать замечание и учесть его.

 Объяснить то, с чем он не согласен.

 Признавать свои заслуги при успехе.

 Считаться с другими людьми, учитывать их интересы.

 Быть независимым в необходимых случаях по отношению к родителям, педагогам.

 Уметь дружить (устанавливать и поддерживать отношения).

 Попросить об эмоциональной поддержке взрослых, если он испытывает дискомфорт.



ВЗРОСЛЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ ОТ 10 ДО 16 ЛЕТ

 

Мотивированность
(выражение чувств, страхи)

Утверждение личности (поиски себя, желания, интересы)

Социальные отношения
(родители, братья и сестры, друзья)

10 лет

Непринужденный, довольный жизнью, обычно веселое настроение. Один из наиболее счастливых периодов, страхов немного. Главные причины слез: гнев, испуг, боязнь темноты, соревновательный дух мало проявляется .

Не слишком беспокоится о себе, думает только о настоящем, планы на будущее расплывчаты Желание обладать собственностью. Любит деятельность вне дома .

Очень связан с родителями, любящий, экспансивный, любит участвовать в семейных делах. Спорит с братьями и сестрами, у девочек сложные и напряженные отношения с одной или несколькими близкими подругами. Мальчики объединяются в группы .

11 лет

Чувствителен, стремится к самоутверждению, перепады настроения, взрывы злости и агрессивности, страсть к спорам. Беспокойный и пугливый. Боится животных, темноты, высоты. Соревновательный дух и жажда мести. Частые слезы, гнев, разочарование.

Ищет себя, все время в оппозиции, часто в конфликте с другими, не любит критики. Появляются мысли о будущем. Желание обладать собственностью. Страсть к коллекционированию.

Тенденция сопротивления родителям, переворачивает жизнь семьи, но любит участвовать в семейных делах. Дерется с братьями и сестрами, глубоко сердечные и в то же время сложные отношения между девочками. Мальчики собираются компаниями.

12 лет

Уравновешенный, медлительный. Лучше контролирует себя, чувство юмора. Меньше огорчений, легче поддается грусти. Меньше страхов, социальная озабоченность. Боязнь темноты, змеи, толпы, менее агрессивен.

Поиски себя, попытки заслужить одобрение других. Судит о себе более объективно. Желание обладать собственностью. Более реальные и более определенные планы. Интерес к природе.

Полон расположения к матери. Чувствует себя ближе к отцу, чем раньше. Любит семью и семейные дела, но начинает искать общества друзей вне семьи. Улучшение отношений с братьями и сестрами. Девочки начинают дружить с мальчиками.

13 лет

Занят самим собой, углублен в себя. Больше размышляет, страсть к тайнам. Самый несчастливый возраст, подвержен разочарованиям и депрессии, очень раним. Менее пугливый. Беспокойство по поводу школьных занятий Социальные страхи, желание успеха.

Поиски самого себя, внимание к внутренней жизни, любовь к одиночеству. Стремление стать взрослым. Интерес к своей карьере и браку. Желание мира и счастья другим. Личные пристрастия, любит спорт.

Меньше близости и меньше доверия в отношениях с родителями. Заметно старается не участвовать в семейных делах. Хорошие отношения с братьями и сестрами, особенно со старшими или с гораздо младшими . Мальчики менее общительны, чем в 12 лет. Девочки тянутся к мальчикам старше себя.

14 лет

Экспансивный и возбужденный, экстравертный, чувство юмора. Более веселый, капризы, плохое настроение. Школа, светская жизнь. Собственная внешность вызывает наибольшее беспокойство. Соревнова т ельны й дух, желание хорошо сделать дело .

Поиски себя, сравнивает себя с другими. Беспокоится о том, чтобы его любили, стремление к независимости. Стремление стать взрослым. Желание видеть мир лучшим. Социальные интересы и социальная активность, более уравновешенный.

Критикует родителей, часто стесняется своей семьи. Испытывает необходимость разрушить мосты и утвердить свою независимость. Трудности с братьями и сестрами близкого возраста. Образование групп и компаний на базе общих интересов . Девочки больше интересуются мальчиками, чем мальчики девочками.

15 лет

Перепады настроения и апатия, склонность к критике, стремление скрывать свои чувства. Социальные страхи. Стремление к популярности и свободе, утверждение собственного мнения.

Интерес к. тому, что отличает взрослых друг от друга. Желание личного счастья. Индивидуальные вкусы и интересы становятся определеннее.

Отчуждение от родителей, чьи попытки выражения любви отвергаются. Получает основное удовлетворение от общественной жизни среди друзей и вне дома Улучшение отношений с братьями и сестрами. Смешанные компании, в которых развиваются отношения, и возникает дружба с теми, кого выбирают сами.

16 лет

Доброжелательный и уживчивый. Более сговорчивый и терпимый. Беспокойство о будущем. Забота о своей внешности. Стремление к социальным успехам.

Осмысление себя, независимость. Вера в себя. Состояние равновесия и уверенности. Стремление к счастью, успехам и личным достижениям.

Прекрасные отношения в семье, но предпочитает общество друзей обществу родителей. Защитник младших братьев и сестер: хорошее взаимопонимание со старшими братьями и сестрами. Друзья воспринимаются как очень важный фактор в жизни.


Смотрите также:
10 заповедей для родителей
7.74kb.
Десять заповедей родителей
11.43kb.
Десять заповедей для родителей
29.96kb.
Заповеди для родителей
91.39kb.
10 заповедей родителей
9.08kb.
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
62.85kb.
Сон разума рождает Винни-Пуха или образование в стиле «Пепси» заметки социолога о «проблеме качества образования»
250.83kb.
Стабильный образ державы а хочешь пей валокардин, а хочешь аспирин
68.94kb.
Советы родителям первоклассников
105.55kb.
Суд Соломона Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос
48.09kb.
Горчакову Дмитрию Георгиевичу, моему прадеду и заслуженному учителю посвящается
16.94kb.
За помощью к логопеду
62.16kb.