Главная стр 1
скачать







Утверждаю

Директор школы _____________

01.09.2012г

Нормативные требования по обеспечению безопасности
дорожного движения при организации перевозки пассажиров.
Особенности перевозки детей

 

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.



Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

- при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей (статья 15);

- при эксплуатации транспортных средств (статья 16);

- при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств (статья 18);

- при осуществлении юридическими лицам и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (статья 20).

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утвержденное приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27), определяет основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров:

- закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками организации;

- регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

- назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

- проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

- ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований по обеспечению безопасности дорожного движения при организации пассажиров, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

- оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

- обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок:

К основным требованиям по обеспечению содержания автобусов в технически исправном состоянии относятся:

- владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра;

- владельцы автобусов обязаны обеспечить техническое обслуживание (ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО) и ремонт автобусов в порядке и сроки, определяемые нормативными документами.

К основным требованиям по обеспечению безопасных условий перевозки пассажиров при организации перевозочного процесса относятся:

- владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;

- владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения: - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;

- владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности);

- владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости;

- владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

При организации перевозки детей кроме вышеуказанных должны выполняться следующие требования:

К управлению автобусами, осуществляющими перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

- Перевозка детей автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении - старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.

- Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей (в лагеря труда и отдыха и т.д.) уведомляются органы Государственной автомобильной инспекции для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами. Уведомление Государственной автомобильной инспекции представляется владельцу автобусов при оформлении заказа на перевозку.

- Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми. В процессе перевозки сопровождающие должны находиться у каждой двери автобуса. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники.

- Окна в салоне автобуса при движении автобуса должны быть закрыты.

- Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

- При организации регулярных автобусных перевозок детей в сельской местности владельцы автобусов обязаны производить комиссионное обследование состояния автомобильных дорог, пунктов посадки и высадки детей с привлечением органов ГИБДД и дорожных организаций; устанавливать на маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

- Школьные перевозки по маршруту, не совпадающему с маршрутами регулярных перевозок, осуществляются после проверки соответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности путем непосредственного обследования или по справке дорожных органов, органов ГИБДД, предоставляемой заказчиком.

Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утверждено приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) предусматривает возможность организации перевозки детей в образовательные учреждения по следующим видам автобусных перевозок:

- регулярные перевозки общего пользования;

- регулярные перевозки специального назначения (школьные перевозки),

а при организации туристско-экскурсионных перевозок - разовые перевозки туристско-экскурсионного назначения.

ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок детей (для регулярных перевозок специального назначения (школьные перевозки).

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утвержденное приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27), предусматривает, что организации, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм по обеспечению безопасности дорожного движения на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и (или) имеющими лицензию на проведение соответствующих работ.








Утверждаю

Директор школы _____________

01.09.2012г

Памятка водителю автобуса,
специально предназначенного для перевозки детей,
по обеспечению безопасности перевозки

1. Общие требования безопасности

1.1. К перевозке обучающихся и воспитанников школьным автобусом допускаются лица в возрасте не моложе 21 года с непрерывным стажем работы в качестве водителя не менее трех последних лет и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья,

1.2. Выезжая в рейс, водитель должен иметь опрятный вид, быть вежливым и внимательным к пассажирам.

1.3. Обучающихся и воспитанников при перевозке должны сопровождать не менее двух взрослых (на каждую дверь автобуса по одному сопровождающему).

1.4. Автобус для перевозки обучающихся и воспитанников должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком "Дети", поясами безопасности для каждого пассажира, цветографическими знаками безопасности, кнопками подачи сигнала водителю, средствами громкоговорящей связи, а также двумя огнетушителями и медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

1.5. Во время движения автобуса возможно воздействие следующих опасных факторов:

- резкое торможение автобуса;

- удар при столкновении с другими транспортными средствами или препятствиями;

- отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;

- отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;

- воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара;

- наезд проходящего транспортного средства при выходе детей на проезжую часть дороги.

1.6. Водителю запрещается выезжать в рейс в болезненном, утомленном состоянии, под действием лекарственных препаратов, влияющих на быстроту реакции, а также на технически неисправном автобусе.

2. Требования безопасности перед началом перевозки

2.1. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по охране труда.

2.3. Водитель обязан лично убедиться:

- в технической исправности автобуса;

- в наличии необходимой путевой документации;

- в правильности оформления путевого листа;

- в наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака "Дети";

- в наличии двух исправных огнетушителей и укомплектованной медицинской аптечки;

- в наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте;

- в чистоте салона автобуса и своего рабочего места.

2.4. Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.

2.5. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги только после полной остановки автобуса.

2.6. Во время посадки и высадки пассажиров автобус должен быть заторможен стояночным тормозом. Движение автобуса задним ходом не допускается.

2.7. Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест.

2.8. В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся и воспитанников согласно утвержденному списку и лиц, их сопровождающих, назначенных соответствующим приказом.

2.9. В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме перечисленных в п. 2.7.

2.10. Не разрешается допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса.

2.11. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом по школе сопровождающих лиц.

3. Требования безопасности во время перевозки

3.1. Движение автобуса должно осуществляться без резких толчков, с плавным разгоном, а при остановке не допускается резкое торможение, за исключением случаев экстренной остановки.

3.2. В пути следования запрещается:

- отклоняться от графика и заданного маршрута движения;

- отвлекаться от управления автобусом;

- курить, принимать пищу, вести разговоры;

- пользоваться сотовым телефоном без специальной арматуры;

- допускать в автобус посторонних лиц.

3.3. Скорость движения автобуса при перевозке детей выбирается в соответствии с требованиями ПДД и не должна превышать 60 км/ч.

3.4. Не разрешается перевозить обучающихся и воспитанников в темное время суток, в гололед и в условиях ограниченной видимости.

3.5. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус, и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.

3.6. При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.

3.7. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить пассажиров, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Нахождение пассажиров в буксируемом автобусе не допускается.

4.3. В случае дорожно-транспортного происшествия с травмированием детей принять меры по оказанию пострадавшим неотложной доврачебной помощи и с ближайшего пункта связи, телефона сотовой связи или с помощью проезжающих водителей сообщить о происшествии администрации учреждения, в ГИБДД и вызвать скорую медицинскую помощь.

5. Требования безопасности по окончании перевозки

5.1. По прибытию из рейса водитель обязан:

- сообщить руководителю образовательного учреждения о результатах поездки;

- установленным порядком пройти послерейсовый медицинский осмотр;

- провести техническое обслуживание автобуса и устранить все выявленные неисправности;

- сообщить руководителю образовательного учреждения о готовности к следующему рейсу.

5.2. При техническом обслуживании автобуса водитель обязан руководствоваться требованием п. 4.5.23 ГОСТ Р 51160-98 о двойном сокращении периодичности осмотра, регулировок и технического обслуживания механизмов, узлов и деталей, определяющих безопасность эксплуатации автобуса (рулевое управление, тормозная система, шины, огнетушители, механизмы управления аварийными выходами и др.), по сравнению с автобусом, на базе которого изготовлен автобус для перевозки детей.










Утверждаю

Директор школы _____________

01.09.2012г



Инструкция по предрейсовому осмотру автобуса

 

1. Техническое состояние автобуса должно отвечать требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения").



2. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояния экипировки автобуса.

Автобус должен быть оборудован:

двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса);

квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой красного цвета (сторона квадрата не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10 стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 "ДЕТИ", которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;

двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

двумя противооткатными упорами;

знаком аварийной остановки;

при следовании в колонне - информационной табличкой, с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;



 
скачать


Смотрите также:
Обеспечение безопасности дорожного движения деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий
133.66kb.
Из опыта работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
397kb.
П. Н. Облов Организация работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий среди обучающихся
339.39kb.
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся
303.22kb.
Программа по обучению учащихся правилам дорожного движения и профилактики дорожно транспортных происшествий «Улица полна неожиданностей»
391.79kb.
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся
167.29kb.
Программа «Отряд «Юный инспектор дорожного движения»
201.18kb.
Урок Причины дорожно-транспортных происшествий
412.68kb.
Обзор причин дорожно-транспортных происшествий с детьми
84.98kb.
Программа юных инспекторов движения «Перекресток» в рамках программы «Формирование личности безопасного типа в условиях проектирования школьного пространства образовательных проб»
111.42kb.
Закона РФ «О безопасности дорожного движения»
49.05kb.
Обеспечение безопасности в школе
35.29kb.