Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные лица

Подготовительный период

апрель

Условия приёма детей в 1 класс.

администрация школы, учитель

1 класс

сентябрь

Ознакомление с образовательной программой школы, класса

администрация школы, учитель

октябрь

Трудности адаптации первоклассников

учитель, психолог

декабрь

Родителям о внимании и внимательности

учитель

февраль

Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

учитель, психолог

апрель

Итоги адаптации первоклассников

учитель

май

Перелистывая страницы учебного года

учитель

2 класс

I четверть

Особенности УМК, по которому учатся дети

учитель

II четверть

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться

учитель

III четверть

Причины и последствия детской агрессии

учитель, психолог

IV четверть

Поощрение и наказание детей в семье

учитель, родительский актив

3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка

учитель, родительский актив

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка

врач, учитель

4 класс

I четверть

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье

врач, учитель

II четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника

учитель, психолог

III четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей

учитель, родительский актив

IV четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

учитель

Концепция содержания воспитательной работы в МОБУ «Лицей №9» ведущей целью воспитания называет личность, способную принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, своей семьей, своим городом, своей страной. Основными целями в области воспитания должны быть общечеловеческие ценности – Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля. Решать эти задачи призвано, в первую очередь, образовательное учреждение и класс, как основной структурный элемент учреждения. Формирование нравственности, социальных отношений между обучающимися происходит именно здесь. Классный руководитель имеет возможность решать воспитательные задачи на своих уроках, а так же во внеурочное время.

Программа курса «Основы Православной культуры» разработана для учащихся 1 года обучения на основе ФГОС начального общего образования. При составлении программы учитывалось, что современные дети – это люди, стоящие на рубеже новой жизни, где нет готовых путей, и их свободный выбор станет определять дальнейший ход жизни. Перед обучающимися, сколько бы им не было лет, предстает их собственная жизнь как продукт своих усилий и именно жизнь, как отдельный особенный объект является постоянным предметом осмысления современных детей. Все это позволяет вместе с ребятами в процессе сотворчества искать ответы на поставленные ими вопросы. Программа курса основана на том, чтобы помочь обучающимся увидеть себя как носителей духовных ценностей, понять, что уже сегодня у них есть все данные стать творцами своей судьбы. Осознание этих моментов сложно даже для взрослых, а тем более для детей.

Тематика занятий затрагивает вопросы нравственности, поведения, культуры. Нестандартность предлагаемой программы вызывает интерес и у родителей, многие обучающиеся рассказывают о занятиях дома. В результате некоторые темы имеют продолжение на родительских собраниях. Построение программы позволяет сохранить системность, направленность, учет интересов обучающихся, развитие самостоятельного мышления.

Целью программы курса «Основы Православной культуры» является создание условий для становления основ гражданской идентичности, воспитания нравственной, духовной и творческой личности.

Задачи:


  1. Способствовать становлению, развитию, воспитанию в учащемся благородного, духовно – нравственного Человека путем выявления его личностных качеств.

  2. Помочь обучающимся научиться жить среди людей с пользой для себя и для других.

  3. Развивать и воспитывать у обучающихся такие качества души и сердца, как любовь к ближнему, долг и ответственность, заботливость, совесть и стыдливость,           сдержанность, искренность, уважение, понимание, сострадание, солидарность и сотрудничество.

  4. Способствовать выявлению и развитию у обучающихся способностей постижения и переживания красоты в разных ее проявлениях и формах.

  5. Способствовать процессу познания и усвоения обучающимися истинно человеческого проникновения общечеловеческими интересами.

  6. Способствовать формированию у обучающихся новых жизненных ценностей, понимания  сущности любви как творческой основы для восхождения человека.

  7. Способствовать освоению обучающимися положений философии, науки и религии о сущности человека, смысле его жизни и законах развития человечества.

Основные формы и способы проведения занятий

    1. беседы, рассказы учителя;

    2. свободные обсуждения, высказывания, аналитические суждения с привлечением собственного опыта;

    3. чтение и анализ литературных произведений;

    4. анкетирование;

    5. проживание через игру различных ситуаций, их анализ;

    6. написание сочинений-размышлений, их иллюстрирование;

    7. создание творческих работ;

    8. просмотр видеофильмов;

    9. экскурсии в музей, храм.

Необходимые условия для реализации курса «Основы православной культуры» в рамках внеурочной деятельности

Для успешной реализации данной программы весьма важная роль отводится следующим факторам:



  1. Учителю надо понять исключительную важность духовного развития обучающихся, стремиться к обогащению духовной жизни каждого обучающегося.

  2. Учитель должен верить в безграничность каждого обучающегося, в его способности, талант, неповторимость.

  3. Учитель должен постоянно самосовершенствоваться.

  4. Взаимопонимание учителя и родителей.

  5. Совместный поиск учителя и обучающихся, отсутствие поучающего характера занятий.

  6. Выстраивание с каждым обучающимся личных, доверительных взаимоотношений.

  7. Поощрение учителем творческой деятельности обучающихся.

  8. Духовно-нравственная направленность предложенных тем.

Программа по духовно-нравственному воспитанию рекомендуется для учащихся 1-4 классов МОБУ «Лицей №9», и может быть реализована через внеурочную деятельность в системе дополнительного образования.
Содержательная часть курса «Основы православной культуры»

1 год обучения «Мы и наша культура»

Программа занятий  по духовно – нравственному воспитанию состоит из 8 разделов. Красота в нашем мире

Нерукотворная красота природы.

Рукотворная красота культуры.

Человек – созидатель культуры.

Хранилища культуры

Оружейная палата.

Государственная Третьяковская галерея.

Государственный Русский музей и Государственный Эрмитаж.

Библиотеки – хранилища культуры.

Что мы узнали о нашем мире.

Человек – хранитель культуры.

Всегда живое

Древнейшая книга в России – Евангелие.

Иконы.

Храмы. В храме. О храме.



Богослужение – общение народа с Богом.

Наша Родина

Россия.


Города России. «Золотое кольцо» России. Москва – столица России.

Поэты и художники России – о Москве.

Наша культура. Народ и культура.

Отечество и отечественная культура.



Русь и русская культура

Идеал и идея в русской культуре.



Спаситель

Иисус Христос. Спаситель мира. Искупитель.



Семья

В семье. О маме и папе.

Кто держит мир? Мир – большая семья.

Экскурсии

Экскурсия в Храм.

Экскурсия в музей города.

Ожидаемые результаты реализации курса «Основы Православной культуры».

1. Знание и понимание обучающимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.

2. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

3. Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

4. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды.

5. Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

6. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

Результативность занятий по курсу «Мы и наша культура» заключается, прежде всего, в том, насколько они обогащают нравственно-эмоциональный опыт учащихся, какие качественные изменения происходят в их вкусах и предпочтениях. Занятия курса «Мы и наша культура» способствуют патриотическому воспитанию, активному, целенаправленному формированию духовных интересов и ценностных установок на основе отечественных традиций.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются:

• ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности.

Система оценки достижения планируемых результатов включает в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (или оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (или оценку, осуществляемую самой школой — обучающимися, педагогами, администрацией).

Внутренняя и внешняя оценки построены на одной и той же критериальной основе, при этом внешняя оценка, реализуя требования стандарта, задает общие ориентиры образовательного процесса посредством уточнения содержательной и критериальной основы всей системы оценки, в том числе и внутренней.

Внутренняя оценка выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки обучающихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями; в промежуточных и итоговой оценках обучающихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе ученика в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Внешняя оценка проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деятельность, в рамках следующих регламентированных процедур:


  • государственная итоговая аттестация выпускников;

  • аттестация работников образования;

  • аккредитация образовательных учреждений;

  • мониторинговые исследования качества образования.

«Точка соприкосновения» внутренней и внешней оценки – итоговая оценка, поэтому степень воздействия внешней оценки на образовательный процесс (через систему внутренней оценки) тем больше, чем более выражена связь процедур внешней оценки с итоговой оценкой.

Это выдвигает определенные требования к структуре итоговой оценки. В ней необходимо выделить две составляющие: накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, их продвижение в освоении планируемых результатов, и оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания учебного года или определенной ступени обучения.

Если в ходе текущей оценочной деятельности используется операционализированный перечень планируемых результатов, а итоговые работы проводятся по единому или сопоставимому инструментарию (разработанному на основе спецификации и демонстрационных вариантов, созданных в рамках системы внешней оценки), то оказывается возможным обеспечить содержательную и критериальную связь внутренней оценки с системой внешней оценки.

Эта связь может быть существенно усилена при условии проведения регулярного внешнего мониторинга образовательных достижений обучающихся, процедур аттестации педагогических кадров и аккредитации образовательного учреждения.



Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Содержательный контроль и оценка предметных достижений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.



№№

Вид КОД

Время проведения

Содержание

Формы и виды оценки

  • 1

Стартовая работа

сентябрь

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу

Фиксируется учителем в электронном журнале, отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку

2.

Диагностическая работа

Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия в учебном предмете.

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть обучающимся в рамках решения учебной задачи

Результаты фиксируются отдельно по каждой операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку

3.

Самостоятельная работа

Не более одного месяца

Направлена на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения либо на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы.

Задания составляются на двух уровнях:

1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.


Обучающийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно оценивает уровень выполненной работы.

Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент и качество выполненных заданий. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя



4.

Проверочная работа

по итогам выполнения самостоятельной работы



Проводится после выполнения самостоятельной работы

Предъявляет результаты учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Обучающийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный).

Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. Оценивание происходит по балльной шкале отдельно по каждому уровню.

8

Посещение консультаций

Проводится 1 раз в неделю

Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» просы.

Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом:

1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал;

2 балла – задавал вопросы, но не содержательные;

3 балла – задавал «умные» (содержательные) вопросы.



9.

Итоговая проверочная работа

Апрель - май

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня сложности (базовый, расширенный).

Оценивание балльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.




1

Предъявление достижений ученика за год.


Май месяц

Каждый обучающийся

в конце года должен продемонстрировать все, на что он способен.



Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку


Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающегося

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы являются предметные достижения и приобретение универсальных учебных действий при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения как в рамках основной образовательной программы так и за ее пределами.

В итоговой оценке реализации основной образовательной программы выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:


  • результаты текущего оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых культурных предметных способов действий/средств, необходимых для продолжения образования на следующем шаге;

  • внеучебные достижения младших школьников.

Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:

1) общеклассные справочники, сборники правил по каждой предметной линии, плакаты (цифровые учебные объекты, распечатываются в своем окончательном виде при переходе из класса в класс или в среднюю школу)— как форма сохранения результатов учебной деятельности класса;

2) презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов)— как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы.

Для сохранения результатов практических работ обучающихся используются:

1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы);

2) презентация, фиксация результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы, полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);

3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка— соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).


Все материалы младшего школьника по итогам образования в начальной школе оформляются в форме «портфолио» (накопительной папки).

«Портфолио» ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов: всех контрольно-проверочных и диагностических работ (стартовая, итоговая, диагностическая, тематическая проверочная работы) и их оценочных листов; продуктов учебно-познавательной деятельности школьника (докладов, презентаций и т.п.); «карт знаний», а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.



Оценка содержимого «портфолио» осуществляется одноклассниками и учителем в форме содержательной качественной оценки с использованием информационной среды лицея.
скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Образовательная программа мобу «Лицей №9» содержит следующие разделы: Целевой раздел
1179.96kb.
Образовательная программа содержит следующие разделы: I целевой раздел
2534kb.
Образовательная программа мбоу сош №7 содержит следующие разделы
2474.35kb.
Образовательная программа начального общего образования моу сош №29 содержит следующие разделы
3886.52kb.
Отдел образования администрации
5856.48kb.
Образовательная программа содержит следующие разделы
2093.96kb.
Аксубаевского муниципального района рт
1048.97kb.
Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» с. Масляногорск 2012 г
1263.26kb.
Основная образовательная программа содержит следующие разделы
1411.09kb.
Муниципального образования город норильск
1335.1kb.
Основная образовательная программа моу сортавальского мр рк сош №3 в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
975.44kb.
Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
328.94kb.