Главная стр 1стр 2 ... стр 8стр 9
скачать
МКОУ Титаревская СОШ

Кантемировского муниципального района

Воронежской области
Рассмотрена на педагогическом совете. Протокол № от " " августа 2012 г.

Утверждена приказом директора школы № от " "сентября 2012 г.


Образовательная программа

муниципального казенного общеобразовательного

учреждения Титаревская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

на 2013-2015 учебные годы

Титаревка - 2012 г

Паспорт

образовательной программы муниципального образовательного учреждения Титаревской сош

на 2013-2015 годы

Наименование программы

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Титаревской СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2013-2015 учебные годы

Основание для разработки Программы

  1. Закон РФ «Об образовании» (№ 12-ФЗ от 13.01.1996 г. с последующими изменениями и дополнениями)

  2. Закон Воронежской области « Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы № 3 -О3 от 27 января 2005 года)

  3. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» (№ 51-ФЗ от 10.04.2000 г.).

  4. Закон Воронежской области «Об образовании» (№ 202-II-03 от 27.12.2000 г.).

  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393.

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №2 от 14.01.2009г. «Об организации в Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств работы по выполнению Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации 2008 года

  7. Типовое положение об образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196).

  8. Временное положение о государственных и муниципальных образовательных учреждениях гимназии, лицее, средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов Воронежской области (Приказ Главного управления образованием Воронежской области № 398 от 11.09.2002 г.)

  9. Конвенция ООН о правах ребенка

10. Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

11. Приказа департамента образования и молодежной политики Воронежской области. Приказ № 760 от 27 апреля 2012 года.



  1. СанПин 2. 2.4.2.2821-10

  2. Государственный стандарт основного общего образования

  3. Устав МКОУ Титаревской сош

  4. Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

  5. Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

Заказчик Программы

Учащиеся, родители, учредитель

Основные разработчики Программы

Администрация, педагогический коллектив, управляющий совет школы

Основная цель Программы

Формирование устойчивого сообщества потенциальных и реальных потребителей (родителей и учащихся) воспитательно-образовательных услуг школы, разделяющих ценности и устремления школы

Основные задачи Программы

1. Работа по новым образовательным стандартам.

2. Развитие системы оценки качества образования.

3. Постоянное использование инновационных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы.

4. Сохранение и укрепление психо-физиологического здоровья учащихся в процессе обучения.

5. Создание условий для самореализации учащихся через участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и развитие системы дополнительного образования.

6. Обеспечение материально-технических условий полноценной реализации профильного, базового обучения в школе.

7. Осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательной деятельности.

8. Создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

9. Использование новой системы оплаты труда и стимулирования работников МКОУ Титаревской СОШ.


Сроки реализации Программы

2013 - 2015 учебные годы

Основные разделы Программы

I модуль

Информационно - аналитический

II модуль

Концептуальный

III модуль

Содержательный

IV модуль

Оценка качества образования

V модуль

Кадровый

VI модуль

Управленческий

VII модуль

Ресурсный

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив школы

Ожидаемые результаты реализации Программы

  • Удовлетворенность реальных потребителей воспитательно-образовательных услуг школы (не менее 100%) качеством образования, процессом и результатом сохранения и укрепления психо-физиологического здоровья учащихся.

  • Удовлетворенность реальных потребителей воспитательно-образовательных услуг школы (не менее 100%) материально-техническими условиями полноценной реализации профильного, базового обучения в школе.

  • Повышение привлекательности школы для потенциальных потребителей образовательных услуг.





1. Информационно-аналитический модуль

Цель разработки модуля – анализ результативности деятельности муниципального общеобразовательного учреждения МКОУ Титаревской сош за период с 2009 по 2012 учебные годы.

Титаревская средняя общеобразовательная школа является муниципальным казенным учреждением.

с 2011г. В школе ведется профильное обучение. Используется два профиля физико-математический и информационно – технологический. В в состав МКОУ Титаревская СОШ включен детский сад. Школа стала носить статус базовая. В ее подразделение входят Кузнецовская СОШ, Осиковская ООШ, Коммунаровская ООШ.

В настоящее время образовательная система школы имеет высокий уровень ресурсного обеспечения, достаточный для перехода к формированию новой образовательной системы.

Сейчас школа работает в инновационном режиме. Она идёт в ногу со временем и старается аккумулировать в себе лучший и передовой опыт педагогической работы, создает условия для развития способностей и одаренности детей, осуществляет принцип непрерывности образования между школой и вузом, обеспечивает высокий уровень фундаментальной подготовки учащихся в области математических, физических, естественных наук.

Устав школы соответствует требованиям Закона РФ "Об образовании", рекомендательным письмам Министерства образования и науки РФ. Срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности с 27 декабря 2005 года по 27 декабря 2010 года.

Школа осуществляет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Миссией школы является достижение эффективности образовательной деятельности через модернизацию содержания, расширение доступности и создание условий для повышения качества образования учащихся.

Именно поэтому деятельность всего коллектива направлена на создание образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной, высоконравственной личности с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей.

Для этого в учреждении создаются все необходимые условия.

Школа является самостоятельным юридическим лицом и обслуживается собственной бухгалтерией. Уровень обеспечения школы имуществом и всем необходимым для организации учебного процесса можно представить в виде следующей таблицы:




Наименование общеобразовательного учреждения

Кол-во уч-ся

Здание школы

Учебное оборудование

Год постройки (год кап. ремонта)

Пло-щадь, м2

Расчетное количество уч-ся

Спорт.зал, м2

Мастерс-кая, м2

Столо-вая (кол-во мест)

Год последнего поступления оборудова-ния

Фонд учебников (экз.)

Муниципальное козенное общеобразовательное учреждение Титаревская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области

92

1976

4725

350

374

40

48

2012

6368

Для организации учебно-воспитательного процесса школа имеет:

- кабинеты по всем предметам учебного плана, оснащенные необходимым оборудованием;

- компьютерный класс;

- историко-краеведческий музей «Уголок России»

Администрация школы планомерно осуществляет оснащение ОУ техническими средствами обучения и наглядными пособиями:

В МКОУ Титаревской СОШ идет уменьшение контингента учащихся на первой, второй и третьей ступенях обучения, это связано с демографической ситуацией села.

учеб.

Годы


2009-2010 гг

2010-2011 гг

2011-2012 гг

1 ступ.

2 ступ.

3 ступ.

1 ступ.

2 ступ.

3 ступ.

1 ступ.

2 ступ.

3 ступ.

контингент

учащихся


всего учащихся

классов

ср.наполняемость

всего учащихся

классов

ср.наполняемость

всего учащихся

классов

ср.наполняемость

всего учащихся

классов

ср.наполняемость

всего учащихся

классов

ср.наполняемость

всего учащихся

классов

ср.наполняемость

всего учащихся

классов

ср.наполняемость

всего учащихся

классов

ср.наполняемость

всего учащихся

классов

ср.наполняемость

Всего уч-ся

136

121

107

Школа

40

4

10

62

5

16

34

2

17

36

4

9

50

5

10

35

2

16

31

4

8

50

5

10

26

2

13


Общий анализ оснащения школы позволяет сделать следующий вывод:

учитывая численность обучающихся и ресурсное обеспечение, считать данные показатели оптимальными для осуществления профильного изучения учебных предметов по физико-математическому, информационно-технологическим профилям.
Анализ результатов работы МКОУ Титаревской сош

за 2009/2012 учебные годы

1 блок. Контингент обучающихся, специализация обучения

2 блок. Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса

З блок. Качество обучения

4 блок. Здоровье и здоровый образ жизни

5 блок. Спортивные успехи учащихся

6 блок. Сформированность образовательной среды для удовлетворения общеобразовательных потребностей учащихся 2 и 3 ступеней обучения

7 блок. Готовность учащихся к жизни в семье и обществе

Блок 1. Контингент обучающихся, специализация обучения



Название информации

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

1.

Кол-во классов /в них обучающихся

11/136

11/121

11/107

2.

Средняя наполняемость классов

12

10

10

3.

Из общего количества классов реализуют программы:

Профильного уровня (в том числе по предметам):

Физико-математический

1







Информационно-технологический

1

1

1

Режим работы школы

Формы организации учебного процесса

очная форма

Режим работы: 1-е классы 2-11 классы

1 урок

8:30

-

9:05

-

20 мин

1 урок

8:30

-

9:15

-

20 мин

2 урок

9:25

-

10:00

-

40 мин

2 урок

9:25

-

10:10

-

10 мин

3 урок

10:40

-

11:15

-

10 мин

3 урок

10:30

-

11:15

-

20 мин

4 урок

11:25

-

12:00

-

10 мин

4 урок

11:35

-

12:20

-

20 мин



















5 урок

12:30

-

13:15

-

10 мин



















6 урок

13:25

-

14:10










Количество смен

1 смена

Продолжительность уроков

1-е классы - 35 минут , 2-11-е классы - 45 минут

Школа реализует программу дошкольного образования; начального общего образования (1-4-е классы); основного общего образования (5-9-е классы); среднего (полного) общего образования (10-11-е классы).

Огромное значение для достижения высокого качества знаний учащихся имеет активное использование педагогами в учебном процессе следующих педагогических технологий:

- технология развивающего обучения

- технология уровневой дифференциации

- здоровьесберегающие технологии

- игровые технологии

- технология безотметочного обучения (1-2 классы)

- технология применения средств ИКТ в предметном обучении

- технология проблемного обучения

С 2011 года школа работает по ФГОС начального общего образования. В целях повышения информационной культуры младших школьников в рамках предмета «Технология» в соответствии с БУП в 3-4 классах введён учебный модуль «Информатика и ИКТ». Содержание модуля имеет практическую направленность, обучение проводится в машинном варианте.

Во 2-4 классах в соответствии с БУП ведется раннее изучение иностранного языка.

С 2009-2012 учебного года 100% учащихся начальных классов охвачены инновационной деятельностью.

С целью создания равных стартовых возможностей для будущих первоклассников с 2009-2012 учебного года в школе на базе ДОУ ведётся предшкольная подготовка. Все дети микрорайона охвачены предшкольной подготовкой на базе ДОУ, так как 100% детей посещают ДОУ.

В 5-9-х классах ведутся информатика и ИКТ, расширенное изучение математики, биологии, элективные предметы с тем, чтобы каждый ребенок сумел сориентироваться и адаптироваться в многообразии профилей, предлагаемых ему для освоения.

В 10-11-х классах ведется профильное обучение:



- информационно-технологический профиль: профильное изучение математики и информатики и ИКТ.

Образовательная подготовка школьника складывается из учебных часов базового компонента, внедрения в учебный план достаточного и необходимого количества часов по предметам профильного изучения, элективных учебных предметов. Основная учебная нагрузка школьника расширяется за счет занятий объединений дополнительного образования, организации самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в секциях научного общества.



Приоритетные направления развития:

- дальнейшее совершенствование системы предшкольной подготовки детей в ДОУ;

- работа по внедрение государственных стандартов второго поколения, начальной, основной, средней  школы;

- формирование системы оценки качества образования при переходе с одной ступени обучения на другую.

- расширение образовательных услуг на 3 ступени обучения.
Блок 2. Кадровое обеспечение общеобразовательного процесса



Название информации

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.

Обеспеченность педагогическими кадрами:

Укомплектованность педагогическими кадрами

Всего

18

16

16

Начальное общее

2

2

2

Основное общее

13

13

13

Среднее (полное) общее

11

11

11

2.

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования

Среднее проф. образование

4

4

3

Высшее проф. образование

14/78%

12/75%

13/81%

Среднее специальное непедагогическое

-

-

-

Высшее (непедагогическое)

-

-

-

Незаконченное высшее

-

-

-

3.

Качественный состав педагогических кадров по уровню квалификации

Из общего числа педработников имеют:

18

16

16

2 кв. категорию

3/17%

2/13%

2/13%

1 кв. категорию

13/72%

12/74%

12/75%

Высшую кв. категорию

2/11%

2/12 %

2/12%

Образовательный процесс в школе на 100% обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. Работает стабильный коллектив учителей, в котором большое внимание уделяется повышению уровня квалификации и педагогического мастерства учителя.

Мониторинг качества педагогических кадров показал:

- средний возраст педагогов - 42,5 года;

- высшее образование в среднем имеют 80% педагогов;

- за 3 года повысился процент учителей, имеющих высшую квалификационную категорию - от 11 % до 12%. Процент учителей, имеющих первую квалификационную категорию, повысился - от 72% до 75%. На сегодняшний день в школе работает 12 % учителей с высшей, 75% - с I и 13 % - со II квалификационной категорией;

- 30% педагогов награждены нагрудными знаками "Почётный работник общего образования";

- 100 % педагогов не хотят менять место работы и профессию;

- 65% учителей являются бывшими выпускниками школы;

Такие показатели свидетельствуют о высокой мобильности, способности педагогов к работе в инновационном режиме, к использованию современных педагогических технологий. В ходе анализа проведённых исследований уровня профессиональной компетенции педагогов были сделаны следующие выводы:

100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях.

100% учителей используют различные технологии полностью или поэлементно. Наибольшее распространение получили технологии развивающего, проблемно - исследовательского, разноуровневого, игрового обучения, технология уровневой дифференциации, проектная методика, лекционно-семинарская зачетная система.

В результате использования современных педагогических технологий качество знаний выпускников начальной школы повысилось в 1,3 раза по сравнению с традиционными методиками; качество знаний выпускников 9 и 11 классов, в обучении которых применялись эффективные педтехнологии, увеличилось в 1,2 раза.

 Результаты психологических исследований показали, что 80% учащихся имеют хороший эмоциональный настрой.

Педагоги школы периодически проходят курсы повышения квалификации в области компьютерной грамотности. По данным мониторинга, 100% учителей на сегодняшний день владеют информационно-коммуникационными технологиями.

Активное использование педагогами ИКТ стало возможным проводить занятия практически по всем предметам учебного плана, начиная с 1 класса.

Педагоги школы занимаются инновационной исследовательской деятельностью.

Основными направлениями инновационной работы являются:

- работа по ФГОС

- подготовка учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в условиях независимого оценивания;

- обучение учащихся 10-11-х классов по профильным образовательным программам;

- внедрение предшкольной подготовки учащихся.

Творчески работающие учителя школы ежегодно принимают участие и одерживают победы в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» базового и муниципального уровней. Педагоги школы также принимают участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2009 учебном году – учитель русского языка и литературы Филиппова Т.И.


Приоритетные направления развития:

- повышение профессионализма и мастерства педагогов через участие в педагогических конкурсах, приоритетном национальном проекте "Образование";

- использование в УВП инновационных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- участие педколлектива школы в проектно-исследовательской деятельности;

- внедрение новой системы оплаты труда с целью повышения качества работы учителей.


Блок 3. Качество обучения




Название информации

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

1

% качества знаний

I ступень обучения (выпускные 4-е классы)

75

75

75

II ступень обучения (выпускные 9-е классы)

59

59

67

III ступень обучения

46

62

87

2

Средний балл

I ступень обучения

4,8

4,2

4,8

II ступень обучения

4,0

3,8

4,0

III ступень обучения

4,0

4,0

4,0

3

Количество отличников

I ступень обучения

3

2

3

II ступень обучения

9

7

8

III ступень обучения

1

1

8

4

Количество медалистов

Золотая медаль

-

-

4

Серебряная медаль

-

-

1

5

Процент поступления выпускников 11 классов:

всего выпускников

12

21

14

вузы (числ. - кол-во, знам. - %)

5/42

10/48

10/63

% поступлений в вузы медалистов

-

-

100

поступивших в ВУЗы в соответствии с профилем обучения (числ. - кол-во, знам. - %)

4/33

7/33

7/70

6

Победители, призеры районных олимпиад:

районные:

1 место

1

2

2


2 место

2

4

4

3 место

3

6

5


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Титаревской сош кантемировского муниципального района Воронежской области на 2013-2015 учебные годы Основание для разработки Программы Закон РФ
2220.46kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения волоконовской средней общеобразовательной школы кантемировского муниципального района воронежской области на 2011-2015 учебный
3187.26kb.
Утверждено: Директор мкоу кантемировский лицей
1879.56kb.
Положение об оплате труда работников муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Кучугуровская сош» Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области
331.96kb.
Программа перспективного развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №128 на 2010-2015 годы 0»мастерская здоровья» (далее Программа) Основание для разработки Программы Закон РФ «Об образовании»
425.83kb.
Программа Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
616.93kb.
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №24 Муниципального Павлово-Посадского района Московской области на 2007-2012 годы Директор моу сош №24 О. Е. Данилова Паспорт программы
403.82kb.
Р п. Советское Советского муниципального района О. Н. Турукина В. А. Мезинцев «11» августа 2009г. Образовательная программа
983.1kb.
Программа развития общеобразовательного учреждения на 2013-2018 годы с. Тербуны
1168.83kb.
Приказ №448 от14. 09. 2012 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Кантемировского муниципального района Воронежской области»
1923.33kb.
Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения Пугачёвской средней общеобразовательной школы
4140.08kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6
300.37kb.