Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
«Согласовано» «Утверждаю»

Председатель Управляющего совета И.о.директора

МБОУ СОШ № 5 г. Завитинска МБОУ СОШ № 5 г.Завитинска

_______________ Щипун О.А. _______________ Н.В.Новикова

«___»____________20___г. «___»____________20___г.

Образовательная программа

МБОУ СОШ № 5 г. Завитинска

Амурской области

на 2013-2014 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка


  1. Общая характеристика школы

2. Организация учебно-воспитательного процесса

2.1. Образовательная программа по ступеням обучения

2.2. Учебный план на 2013-2014учебный год

2.3. Сведения об УМК, реализуемых в 2013-2014 учебном году

3. Организационно-педагогические условия реализации Образовательной программы

3.1. Сведения о педагогических кадрах

3.2. Повышение квалификации педагогических работников

3.3. Обеспечение техническими средствами

4. Научно-методическое сопровождение реализации Образовательной программы

4.1.Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы

5. Психологическое сопровождение реализации Образовательной программы
Приложение 1. Учебный план на 2013-2014 учебный год

Приложение 2. Учебно-методические комплекты по предметам учебного плана на 2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая образовательная программа является основным нормативным документом, который определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МБОУ СОШ № 5 г.Завитинска, реализующей общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными документами:

*Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

*Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Перечень Примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

*Примерными программами начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, рекомендованные письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005г. № 03-1263;

*Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

*Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г.№ 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004;

*Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

*Приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год»;

*Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

*Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

*Приказом Министерства образования и науки Амурской области «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программу общего образования» от 03.09.2013 №1062;

*Уставом МБОУ СОШ № 5 г.Завитинска Амурской области.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основные категории потребителей, для которых предназначена Образовательная программа:

Первая категория – родители учащихся, для которых Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об Образовательных услугах, предоставляемых школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Вторая категория – педагогический коллектив, для которого Образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов.

Третья категория – муниципальные органы управления образования, для них Образовательная программа является основанием для определения качества реализации государственных стандартов школой.

Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:

*регламентирует приоритетные стратегические цели образовательного процесса в школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, его особенностях, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;

*определяет особенности содержания образования и организации образовательного процесса через характеристику рабочих программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа составляется на основе Программы развития на один учебный год.

Образовательная программа устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. Это учебный план основного и среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы и необходимые условия реализации ее (годовой учебно-календарный график, мониторинг, циклограмма, научно-методическое и психологическое сопровождение).

Приоритетные направления: ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность; здоровьесбережение учащихся; развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала образовательной среды.


Принципы реализации:

Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы. Преемственность программы развития и образовательной программы. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.


Цель:

Создать благоприятные условия для формирования гармоничной личности школьника, адаптированной к жизни в современном обществе, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей.


Решает задачи:

1.Создание оптимальных условий для повышения качества организации образовательного процесса:

- разработка локальных актов в соответствие с нормативными требованиями в части

оформления документов, регламентирующих деятельность учреждения,

документально-содержательного обеспечения образовательного процесса;

- внедрение муниципального стандарта «старшая школа – профильная школа»;

- обновление учебных программ, модернизация учебного оборудования;

- осуществление комплексных подходов по поддержке дальнейшего развития одаренных

детей в области интеллектуальной и творческой деятельности;

- создание условий для перехода на предоставление образовательных услуг в электронном

виде;

- организация четкой системы внутришкольного контроля качества прохождения учебных программ.



- совершенствование методической службы через активизацию деятельности творческих групп;

- осуществлять повышение квалификации педагогов.

2.Создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

3.Поддержка инновационных поисков педагога. Стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.


Прогнозируемые результаты:

повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности; удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

В соответствии с действующим законодательством и Уставом школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.
Учебный план является несущей конструкцией Образовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная программа наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная Образовательная программа является внутренним стандартом образовательного учреждения. Она показывает, через какие рабочие программы учебных предметов реализуется содержание образовательных стандартов.

Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБОУ СОШ № 5 г.Завитинска.

Основное направление образования в ОУ – подготовка учащихся к жизни в современном обществе на основе общего начального, основного и среднего (полного) общего образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих, прежде всего, личностное становление ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из контингента обучающихся, делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, его возможностей, создании ситуации успеха. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную учебную и внеучебную деятельность, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно.

Школа стремится обеспечить доступность и качество образования учащимся по всем предметам.

Учащиеся и родители, педагоги ценят благоприятный микроклимат в школе, атмосферу заботы и поддержки, создание условий для сохранения и поддержания здоровья, самореализации и самоопределения в личной и профессиональной сферах.





  1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Образовательная программа по ступеням обучения

На первой ступени обучения 1- 3 классы обучаются на основе Образовательной системы «Школа 2100» и УМК «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования, 4 классы обучаются по УМК «Школа России».

Педагогический коллектив призван дать знания за курс начальной школы, сформировать у детей желание и умение учиться.

Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса обучения уделяется личностно-ориентированному подходу и здоровьесберегающим технологиям.
БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (1-4 классы)

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №5 г.Завитинска является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №5 г.Завитинска предусматривает достижение следующих результатов образования:



  • Достижение личностных результатов обучающихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • Достижение предметных результатов: освоение опыта специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности: эколого-биологической, проектной, художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной.


На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, закладывается фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени с учетом собственных способностей и возможностей; создаются условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.
БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (5-9 классы)

Целевое назначение. обеспечение образовательного процесса; предусмотренного учебным планом МБОУ СОШ № 5; обеспечение уровня образованности, достаточной для продолжения образования на следующей ступени; развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; развитие творческих способностей; развитие коммуникативных навыков; развитие навыков самоконтроля; воспитание уважения к закону, правопорядку; диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Ожидаемый результат: ориентирование выпускников 9-х классов на продолжение образования в средних профессиональных заведениях и продолжение образования в 10 классе по программе профильного обучения в школе; достижение оптимального для каждого учащегося уровня общей грамотности в соответствии с требованиями программы; развитие положительной мотивации к обучению; развитие познавательных способностей; развитие культуры умственного труда, навыков самообразования; развитие творческих способностей; исследовательских умений; развитие коммуникативных навыков общения.

Образование на третьей ступени обучения, ориентировано на продолжение развития самообразовательных навыков и навыков самоорганизации и самовоспитания, на формирование психологической и интеллектуальной готовности учащихся к профессиональному и личностному самоопределению.


БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (10-11 КЛАССЫ)

Целевое назначение:

обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом

МБОУ СОШ № 5 для классов с группами профильной направленности;

развитие потребности к непрерывному образованию;

развитие познавательных способностей;

развитие исследовательских умений;

развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

развитие творческих, исследовательских способностей;

развитие коммуникативных навыков, развитие гуманитарной культуры личности;

развитие навыков самоконтроля, самореализации в различных сферах жизнедеятельности;

диагностика развития интеллектуальных и личностных особенностей с целью создания

условий для выбора дальнейшего профессионального образования.

Ожидаемый результат: достижение оптимального для каждого учащегося уровня социальной компетентности в соответствии с требованиями программы;

развитие потребности в получении профессионального образования;

развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;

развитие творческих, исследовательских способностей;

развитие навыка самоконтроля;

развитие коммуникативных навыков.

Планируемые результаты освоения учебных программ приводятся в каждой рабочей программе в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся» согласно Стандарту. Уровень готовности учащихся к освоению программы следующей ступени определяется с помощью диагностического обследования в конце учебного года.
Формы диагностики уровня готовности учащихся к освоению образовательных программ:

Объект контроля

Средства контроля

Периодичность

Качество образовательной подготовки выпускников:







I ступени

Срезовые контрольные работы

1 раз в триместр

II ступени

Государственная (итоговая) аттестация

Срезовые контрольные работы

Результаты участия в предметных олимпиадах


Июнь
1 раз в триместр
октябрь, ноябрь

III ступени

Государственная (итоговая) аттестация

Срезовые контрольные работы

Результаты участия в предметных олимпиадах

Результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования



Июнь
1 раз в триместр
октябрь, ноябрь
сентябрь

Состояние здоровья:

Данные медосмотра

Анализ сведений о пропусках уроков по болезни



Ежегодно

1 раз в триместр





Обязательные результаты освоения образовательной программы.

класс

Уровень образованности


I

1-4 классы



Уровень образованности, которой должен достигнуть выпускник началь-ной школы, характеризуется освоением элементарных умений и навыков в учебно-познавательной деятельности и возможностью их применения в образовательной, коммуникативной и практической деятельности; предполагает ориентацию в определённом круге проблем и расширение образовательного пространства учащихся, развития у них способности к выбору способов решения конкретных проблем.

II

5-9 классы



Уровень образованности выпускника второй ступени характеризуется способностью решать стандартные жизненные задачи в различных сферах дея-тельности на основе преимущественно прикладных знаний; предполагает усвоение знаний, лежащих в основе правил, норм, способов, понимание этих правил и готовность к их соблюдению. Можно выделить следующие виды задач, которые решаются в процессе:

-использование общеучебных умений и навыков при решении познавательных задач;

-чтение и понимание сложных текстов, составление деловых писем и до-кументов;

-решение прикладных математических задач;

-научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни (естественно-научная грамотность)

-знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения (экологическая грамотность)

-знание, понимание и соблюдение правил законопослушного поведения (правовая грамотность)

-понимание законов микроэкономики, ориентация в мире потребительных ценностей (экономическая грамотность)

-ориентация в политическом устройстве страны, региональных и му-ниципальных органах управления (политическая грамотность)

-ориентация в принятых нормах морали, соблюдение норм и правил нравственного поведения (этическая грамотность)

-способность к диалогу в незнакомой ситуации (коммуникативная гра-мотность)

-ориентация в мире профессий, систем профессионального образования, своих профессиональных возможностях

-ориентация в ценностях мировой и отечественной культуры (общекультурная грамотность)

-способность отличать произведения искусства от произведений псевдоискусства (эстетическая грамотность)

-самостоятельность применения средств ИКТ в повседневной жизни (компьютерная грамотность);

-самостоятельность санитарно-гигиенических норм и правил, оказание первой помощи себе и другим при заболеваниях и травмах, знания норм здорового образа жизни

-регулирование своего физического состояния с помощью специальных упражнений (ЛФК)

-знание и соблюдение правил личной безопасности.



III

10-11 классы



Уровень образованности, при котором выпускник школы умеет применять теоретические знания в различных сферах жизнедеятельности. Выпускник школы должен владеть допрофессиональной компетентностью, позволяющей осуществить сознательный выбор профессии. Уровень образованности должен быть достаточным для принятия самостоятельных суждений и решений, для дальнейшего самообразования и самопознания.



Решая эти задачи, школа готовит выпускников к выбору пути продолжения образования, профессиональному самоопределению, пониманию своих гражданских обязанностей и защите своих гражданских прав.

Результатом образовательной деятельности учреждения является обязательное достижение учащимися государственного образовательного стандарта.

Достижению поставленных целей способствуют особенности организации образовательной деятельности школы, обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса:


показатели


I

(1-4 классы)




II

(5-9 классы)




III

(10-11 классы)



Продолжительность учебной недели (дней)

5

6

6

Продолжительность уроков (мин.)

40 мин (с января продолжительность уроков в 1 классе – 45 минут)

40 мин

40 мин

Продолжительность перерывов (мин.)

Минимальная 10 Максимальная 15

Периодичность проведения про-межуточной аттестации обучающихся

Учебный триместр

Учебный триместр

Учебный триместр

Учебные занятия проводятся в две смены смены:

1,5-11 классы – I-ая смена

2-4 классы – II смена

Образовательная программа школы реализуется через учебный план.


    1. Учебный план на 2013-2014 учебный год (приложение 1)

В 2013-2014 учебном году в 4-11 классах реализуется Базисный учебный план 2004г. федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования в 1-11-х классах, в 1-3 классах – учебный план для образовательных учреждений, реализующих образовательную программу ОС «Школа 2100» .

Учебный план МБОУ СОШ № 5 соответствует требованиям Базисного учебного плана по структуре, гигиеническим требованиям обучения школьников и объему финансирования на конкретной ступени обучения.

Учебный план на 2013-2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

* для 1 классов продолжительность учебного года 33 учебных недель;

*для 2-4 классов продолжительность учебного года 34 учебных недель;

* для 5-8, 10 классов продолжительность учебного года 35 учебных недель;

* для 9, 11 классов продолжительность учебного года 34 учебных недель.



Продолжительность каникул в течении учебного года




Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

06.10.2013г.

20.11.2013г.



10.10.2013г.

24.11.2013г.



5

5


Зимние

31.12.2013г.

23.02.2014г.



09.01.2014г.

27.02.2014г.



10

5


Дополнительные для 1-го класса

20.03.2014г.

26.03.2014г.

7

Весенние

16.04.2014г.

20.04.2014г

5


Режим работы школы

1 класс (сентябрь - октябрь) 1 класс (ноябрь - декабрь) 1 класс (январь - май)

1урок 800 – 835 1урок 800 – 835 1урок 800 – 845

2 урок 850 – 925 2 урок 850 – 925 2 урок 855 – 940

3 урок 940 – 1015 3 урок 940 – 1015 3 урок 950 – 1035

Динамическая пауза 40 мин Динамическая пауза 40 мин Динамическая пауза 40 мин

4 урок 1055 – 1130 4 урок 1130 – 1215



С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 2.9.5. СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода. В 1-ом модуле 1-го триместра каждый день проводится 3 урока, четвертый урок по расписанию должен проводиться в другой образовательной среде. Во время прогулки, динамической паузы должно происходить уточнение первоначальных математических представлений, упражнения на развитие слухового восприятия, фонематического слуха, составление букв, начертание схем (из природного материала, на природном основании) и т.д.



1 смена 1 смена суббота

1урок 800 – 840 1урок 800 – 840

2 урок 850 – 930 2 урок 850 – 930

3 урок 940 – 1020 3 урок 940 – 1020

4 урок 1035 – 1115 4 урок 1030 – 1110

5 урок 1130 – 1210 5 урок 1120 – 1200

6 урок 1220 – 1300 6 урок 1210 – 1250
2 смена 2 смена понедельник

1 урок 1310 – 1350 1 урок 1325 – 1405

2 урок1400 – 1440 2 урок1415 – 1455

3 урок 1450 – 1530 3 урок 1505 – 1545

4 урок 1540 – 1620 4 урок 1555 – 1635

5 урок 1625 – 1715



Элективные курсы с 1340

Внеурочная деятельность (кружки, секции) осуществляется во второй половине дня.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, представляет собой совокупность двух компонентов: федерального и компонента образовательного учреждения.



Федеральный компонент УП полностью реализует компонент государственного образовательного стандарта, который соответствует единству образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками образовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования.

Часы компонента образовательного учреждения использованы для реализации целей ОП:



  1. В связи с сокращением часов согласно БУП 2004г., отводимых на русский язык и литературное чтение, увеличено количество часов за счёт компонента ОУ следующим образом:

4 класс – на русский язык 1 час, на литературное чтение – 1 час, что способствует развитию общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности.

Особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика и информатика, обучение грамоте, обеспечивающие успешную социализацию обучающихся. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, согласно программы «Школа 2100», увеличено количество часов за счёт части, формируемой участниками образовательного компонента следующим образом:

1 класс – на русский язык 1 час, литературное чтение 1 час и на математику 1 час.

2 класс – на русский язык 1 час, литературное чтение 2 час и на математику 1 час.

3 класс – на русский язык 1 час, литературное чтение 2 час и на математику 1 час.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» изучается во 2-4-х классах в объёме 2-х часов.

Учебный план предусматривает изучения в образовательной области «Математика» предмета «Информатика и ИКТ» с учебной нагрузкой 1 час в неделю, способствуя расширению предметного контекста математики, развитию коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей обучающихся. Этот выбор обусловлен реализацией задач информатизации образовательного пространства. Предмет «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный предмет (1 час в неделю) в 4 классе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология », в 1-3 классах, согласно программы ОС «Школа 2100», - за счёт части, формируемой участниками образовательного процесса.


  1. В целях повышения эффективности учебного процесса на учебный предмет «Русский язык» со школьного компонента добавлены часы в следующем количестве: 5-6 классы по 3 часа, 7 класс- 1 час.

Образовательная область «Искусство» предполагает изучением предметов «Изобразительное искусство» в 5-7 классах, «Музыка» в 5-7 классах. Часы, отведенные в 8-9 классах на преподавание учебного предмета «Искусство» (1 час в неделю), используются для преподавания мировой художественной культуры.

Учебный предмет «ОБЖ», согласно базисного учебного плана, изучается в 8-х классах в количестве 1 часа, в 5-7,9-х классах на данный предмет отводится по 1 часу с компонента ОУ.

Для развития коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей учащихся с целью реализации задач информатизации образовательного пространства в 5 – 7-ых классах из компонента образовательного учреждения выделяется по 1-му часу на изучение ИКТ. В 8-ом классе на данный предмет выделяется 1 дополнительный час, как элективный учебный предмет «Компьютер как средство обработки информации», проводимый в учебное время и являющийся обязательным для посещения всеми учащимися.

Предпрофильной подготовке отводится особая роль в целостном учебном процессе.

Предпрофильная подготовка в 9 классе предполагает возможность выбора и реализации учащимися индивидуальной траектории своего дальнейшего развития, профильного образования в 10-11 классах в рамках приоритетных направлений школы: социально-гуманитарного и естественно-научного. С этой целью1 час учебного предмета «Технология» в IX классе передаётся в компонент образовательного учреждения для организации элективного курса по профориентации «В мире профессий».

Кроме того, в 5-9 классах с учётом психологических, возрастных и образовательных особенностей развития учащихся, анкетирования и запросов со стороны учащихся и их родителей, а также ресурсов школы оставшиеся часы компонента образовательного учреждения направлены на проведение индивидуальных, групповых занятий и элективных курсов следующим образом: в 5 – 8-х классах:

групповые занятия: математика – 1 час (5 класс)

математика – 1 час (6 класс)

математика – 1 час (7 класс)

математика – 1 час (8 класс)

русский язык – 1 час (5 класс)

русский язык – 1 час (6 класс)

русский язык – 1 час (7 класс)

русский язык – 1 час (8 класс)



Факультативы

7 класс – «Введение в мир химии» (химия 34 ч.)

8 класс – «Учимся решать задачи» (физика 34ч.)

8 класс – «Учимся решать задачи» (химия 34ч.)

Элективные курсы

9 классы:

1. математика «Функции: просто, сложно, интересно» (34 ч.);

2. русский язык «Трудные вопросы по русскому языку в материалах ГИА» (34 ч.);

3. биология «тайны размножения в органическом мире» (0,5 ч.);

4. химия «Решение задач повышенного уровня сложности» (0,25 ч.);

5. обществознание «Основы правовых знаний» (0,5 ч.);

6. история «трудные вопросы в материалах ГИА» (0,5 ч.)

7. физика «Решение физических задач» (0,25 ч.)

8. профориентационный «В мире профессий» (34 ч.)

При проведении занятий по иностранному языку (2 – 11 классах), информатике и ИКТ (8-11 классах) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Деление классов также проводится на уроках технологии на группы мальчиков и девочек (5 – 8 классы).



  1. План для 10 – 11-х классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию школьникам, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение указанных целей решается в школе введением профильного обучения, которое ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. На основании предпрофильной подготовки, профориентационной работы и анкетирования учащихся выпускных 9-х классов и их родителей на базе школы сформированы два профиля: социально-гуманитарный, где профилирующими предметами являются русский язык, история и обществознание и естествененно-научный профиль с такими профилирующими предметами как математика, физики и химия.

Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Учебный план 10-11–го классов включает в себя федеральный компонент и компонент ОУ. В федеральный компонент входят базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех обучающихся 10-11–х классов и профильные учебные предметы, определяющие направленность естественно-математического и социально-гуманитарного профилей.

Компонент ОУ представлен:

- обязательными занятиями по выбору школы;

- элективные курсы (для обучающихся в соответствующих профильных группах).

Обязательные курсы.

Образовательная область «Филология» представлена предметами «Русский язык», «Иностранный язык» и «Литература».

Русский язык является обязательным предметом, поэтому на его изучение в естественно-научной группе отводится 1 час, в социально-гуманитарной группе – 3 часа. На литературу в соответствии с базисным планом отводится 3 часа, которые осуществляются на часах совместного обучения.

В условиях профильного обучения возрастает роль иностранного языка, изучение которого является не только обязательным, но и достаточно глубоким (3 часа в неделю) осуществляется на часах совместного обучения.

Образовательная область «Математика» представлена предметами «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» и «Информатика»

Количество часов по данным предметам определяется в зависимости от профиля: социально-гуманитарная группа – 4 часа в неделю (2,5 часа алгебры и 1,5 часа геометрии); естественно-научная группа – 6 часов в неделю (4 часа алгебры и 2 часа геометрии). Изучение информатики осуществляется совместно, без разделения класса на группы – 1 час в неделю + 1 час в 10-ом классе, так же как и в основной школе, для развития коммуникативной компетентности и общеинтеллектуальных способностей учащихся с целью реализации задач информатизации образовательного пространства добавлен из компонента ОУ в качестве обязательного элективного учебного предмета «Основы информационной культуры».



Образовательная область «Естествознание» представлена предметами «Физика», «Химия», «Биология». Углубленное изучение данных предметов так же определяется в зависимости от профиля:

физика (10 класс) – 2 часа,

биология (10 класс) – 1 час

физика (естественно-научная группа 11 класс) – 5 часов

химия (естественно-научная группа 11 класс) – 3 часа

биология (11 класс) – 1 час совместного обучения без разделения на профильные группы

химия (10 класс) – 1 час

С целью не ознакомления, а изучения химии в 10-11 классах выделено по одному часу со школьного компонента на элективный учебный предмет «Избранные вопросы в органической химии» - 10 класс и «Избранные вопросы общей и неорганической химии» - 11 класс.



Образовательная область «Обществознание» представлена предметами «История», «Обществознание», «География». Изучение географии осуществляется в течение двух лет, в 10 – 11 класс по 1часу. На изучение истории в социально-гуманитарной группе отводится 4 часа, на обществознание – 3 часа, в естественно-научной группе по 2 часа на историю и обществознание.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами «Физическая культура» (3 часа) и основы безопасности жизнедеятельности – 1 час. Согласно приказа Минобрнауки России от 20.08.2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российских Федераций, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в 11-ом классе в федеральном компоненте отводится 1 час на изучение основ безопасности жизнедеятельности.

Изучение физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности осуществляется на часах совместного обучения.



Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология», часы которого отдаются для профильных предметов.

Оставшиеся часы компонента образовательного учреждения, согласно запросам учащихся, их родителей и требованиям со стороны ВУЗОВ, предъявляемым к знаниям выпускников, направлены на проведение элективных курсов следующим образом:



10 классы:

1. русский язык «Анализ художественного текста» (34 ч.);

2. математика «Уравнения и неравенства» (34ч.)

3. химия «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» (34 ч.);

4. физика «Решение задач по физике повышенного уровня сложности» (34 ч.)

5. биология «Клетки и ткани» (34 ч.)



11 класс:

1. русский язык «Трудные вопросы в ЕГЭ по русскому языку» (34 ч.);

2. биология «Геном человека» (34 ч.);

3 химия «Готовимся к ЕГЭ по химии» (34 ч.);

4. обществознание «История мировых религий» (34 ч.);

5. история «Трудные и дискуссионные вопросы в истории» (34 ч.);

6. физика «Готовимся к ЕГЭ» (34 ч.);

7. математика «Уравнения и неравенства» (34 ч.)

8. черчение (34 ч.).

Учебный план индивидуального обучения осуществляется по программам специального (коррекционного) обучения, утвержденным приказом МО РФ от 10.04.02 № 29/2065-п, действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми нуждами. Учебный план реализует основные принципы и положения концепции ИКП РАО о поэтапном реформировании системы специального образования, в том числе структуры и содержания обучения лиц с умственной недостаточностью.


Дополнительное образование в школе ведётся с учетом пожеланий и потребностей учащихся и их родителей, а также с учетом возможностей школы. Для развития творческих способностей учащихся реализуются программы дополнительного образования.

Для учащихся 5 – 11 классов действуют следующие объединения дополнительного образования:

- кружок русского языка «Мой друг – русский язык» (руководитель ОДО Горбачевская Н.И.)

- кружок математики «Лабиринт математических загадок» (руководитель ОДО Желтоножко Е.А.)

- хореографический «Ритм» ( руководитель ОДО Простакишина С.П.)

-Кружок «Безопасное колесо» (руководитель ОДО Ковалёва Т.А.)

- спортивная секция «Лыжные гонки» ( руководитель Думов А.К.)

- спортивная секция « Фитнес» (руководитель Павленко Е.В)




    1. Сведения об УМК, реализуемых в 2013-2014 учебном году (приложение 2).

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012г. №1067. В этих учебниках учтены требования федерального компонента

государственного образовательного стандарта общего образования. Использование устаревших учебников и пособий, не получивших грифа Министерство образования и науки РФ, не допускается.

Учебно-методический комплекс предметов включает следующие комплекты документов:

нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение преподавания учебной предмета на основе образовательного стандарта и образовательной программы по учебному предмету;

программно-методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета, отражающее используемый учебно-методический комплект;

инструментарий диагностики учащихся: средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания образования; материально-техническое обеспечение предмета;



Учебно-методический комплект включает:

учебная программа;

учебные пособия для учащихся (учебники, рабочие тетради, дидактический материал, справочники, сборники задач и упражнений);

методические пособия для учителя (стандартные и общие методики, проблемные методические руководства, периодические издания, пособия для контроля образовательных достижений учащихся);

цифровые ресурсы;

литература.



Материально-техническое обеспечение преподавания учебных предметов ориентировано на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта и соответствовует требованиям к оснащению образовательного процесса, изложенным, приказе Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Контроль выполнения программ обеспечивает прохождение программного стандартного содержания в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.




    1. Сведения о рабочих программах учебных предметах, реализуемых

2013-2014 учебном году.
Рабочие программы учебных предметов и элективных курсов разработаны в соответствии с Положением «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов», приказа от 03.09.2013 №1062 и учебного плана МБОУ СОШ №5 на 2013-2014 учебный год.

Обязательный минимум содержания образования в рабочих программах соответствует феде-ральному компоненту государственного образовательного стандарта.



3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

    1. Сведения о педагогических кадрах

В 2013 – 2014 учебном году в педагогический состав школы входило 25 человек, из них 3 являются представителями администрации.


Должность


Ф.И.О.


Квалификационная категория по административной должности

Директор

Новикова Наталья Викторовна

Высшая

Заместители директора

Линевич Ольга Геннадьевна

Бутенко Марина Николаевна



Высшая

Первая




квалификационная категория

конец года

высшая

первая


вторая

без категории



3

11

2



9

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу

От 1 до 5 лет – 7 человек (28%)

От 5 до 10 лет – 2 человек (8%)

свыше 10 лет – 6 человека (24%)

свыше 20 лет – 10 человек (40%)

Возраст





2013-2014

До 25 лет

6/24%

25-35 лет

2/8%

35-55 лет

12/48%

55 и выше

5/2%

Образовательный ценз

образование

2013-2014

высшее

17/68%

средне-специальное

8/32%

нет педагогического образования

-


3.2.Повышение квалификации

Современная образовательная ситуация требует от педагогов постоянного совершенствования их знаний и умений. Поэтому постоянное повышение квалификации педагогических работников является основным средством повышения общей результативности учебно-воспитательной деятельности школы.

Работа по повышению квалификации педагогических работников ведётся по следующим направлениям:

- обучение педагогов в вузах (получение высшего образования);

- курсы повышения квалификации, организованные в ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования;

- участие в семинарах и учебных занятий на районном и школьном уровне;

- мероприятия, проводимые творческими группами учителей в рамках текущей деятельности;

- самообразование;

- переподготовка на базе ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования.
3.3. Мониторинг результатов реализации Образовательной программы
Цель мониторинга: обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволит вносить последовательное изменение в ход реализации образовательной программы с целью качества ее результатов.


Объект мониторинга:


учащиеся

педагоги

родители

количественные показатели:

-результаты учебной деятельности;

-результаты исследования психического развития учащегося;

-результаты воспитательной деятельности;

-характеристики состояния здоровья





- удовлетворенность педагога профессиональной деятельно-стью;

-уровень профессиональных затруднений педагога;

-количественные показатели состава педагогических кадров;

-уровень владение образова-тельными технологиями






-социологическое исследование социального состава семей;

-удовлетворенность жизнедеятельностью школы-интерната







Методы исследования.
Теоретические:

  • анализ отечественного педагогического опыта по организации обучения в условиях модернизации

  • образования;

  • изучение и анализ нормативно - программных документов;

  • анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.

Эмпирические:

  • наблюдение за учащимися на уроках и внеурочных мероприятиях;

  • изучение и анализ карты наблюдения за развитием школьника;

  • анкетирование (удовлетворенность образовательным процессом учителей, учеников, родителей);

  • мониторинг личностного роста учащихся, качества образования школьников.

Средствами оценивания результатов будут являться:

  • анкеты для участвующих,

  • контрольно - измерительные материалы,

  • анализ апробации экспериментальных программ,

  • учебно-методических материалов,

  • анализ социализации учащихся после окончания школы.


Мониторинг основных результатов учебно-воспитательной работы школы-интерната
1. Мониторинг уровня образовательной подготовки.

1.1. успешность обучения (показатели успеваемости):

по классам, ступеням, в целом, по школе;

по учебным предметам;

итоговая аттестация выпускников;

по учителям.
Мониторинг успешности обучения включает данные:


  • сравнительные данные о результатах обучения за последние три года, позволяющие видеть динамику развития.

  • поступление в вузы




    1. охват учащихся внеурочными формами обучения:

  • олимпиады;

  • научно-исследовательская работа;

  • кружки различного направления;

  • спортивные секции;

  • конкурсы




    1. качество преподавания по отдельным учителям, предметам, учебно-методическим объединениям (анализ факторов, влияющих на качество преподавания):

  • выполнение учебных программ, практической части программ

  • уровень владения современными педагогическими технологиями

  • участие в поисково-исследовательской работе;

  • состояние методической подготовки и повышение квалификации;

  • состояние учебно-материальной базы;

  • уровень ИКТ - компетентности (Интернет-ресурсы, ЦОР, сайт, электронная почта).


2. Мониторинг эффективности воспитательной работы


Критерии


Показатели


Методики


сформированность нравственного потенциала учащихся


-уровень воспитанности

-уровень социальной адаптации выпускников

-ценностные ориентации выпу-скников

-готовность выпускника к про-должению образования



-методики Н.П.Капустина, М.И.Шиловой.

-методика изучения социализированности М.И.Рожкова

-тест “Размышляем о жизненном опыте” Н.Е.Щурковой

-опросник В.Б.Успенского



сформированность школьного коллектива


-уровень сформированности классного коллектива
-удовлетворенность жизнедея-тельностью классного и школьного коллектива

-взаимоотношения в классе, школьном коллективе


- уровень развития самоуправления 5-11 кл

-Уровень взаимопонимания в школьном коллективе 2 -11 кл.



-методика “Социально-психологическая самоаттестация коллектива” Р.С.Немова.
-анкета для учащихся Л.В.Байбородовой

-методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А.А.Андреева;

-Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в коллективе.

Методика Е.Н.Степанова

« Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

-методика “Наши отношения” по Фридману Л.М.

Методика О.В.Лифшиц

Методика О. Тараненко

«Мой класс»



3. Трудоустройство выпускников

МБОУ СОШ №5 г.Завитинска Амурской области в 2012- 2013 учебном году









9 класс

1.

количество выпускников на конец учебного года

20

2.

Окончили школу

20

В том числе:

- с аттестатом

- со справкой

20

---



3.

продолжили обучение

20

В том числе:

- в школе



10

Из них:

В очной форме обучения


20


В очно-заочной (вечерней) форме обучения

---

В заочной форме обучения

---

В иных формах получения образования (семейное,

самообразование, экстернат)



---

- в учреждениях НПО

8

- в учреждениях СПО

2

- в учреждениях ВПО

---

4.

Трудоустроено

---

5.

Призваны в армию

---

6.

Не работают, не учатся

---

7.

Нет сведений, выбыли

---

Сведения об устройстве выпускников 11-го класса

МБОУ СОШ №5 г.Завитинска Амурской области в 2012- 2013 учебном году








9 класс

1.

количество выпускников на конец учебного года

18

2.

Окончили школу

18

В том числе:

- с аттестатом

- со справкой

18

---



3.

продолжили обучение

17

В том числе:

- в школе



---

Из них:

В очной форме обучения


17


В очно-заочной (вечерней) форме обучения

---

В заочной форме обучения

---

В иных формах получения образования (семейное,

самообразование, экстернат)



---

- в учреждениях НПО

---

- в учреждениях СПО

6

- в учреждениях ВПО

11

4.

Трудоустроено

1

5.

Призваны в армию

---

6.

Не работают, не учатся

---

7.

Нет сведений, выбыли

---

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Образовательная программа по ступеням обучения Учебный план на 2013-2014учебный год Сведения об умк, реализуемых в 2013-2014 учебном году
977.04kb.
Годовой план воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год Планирование воспитательной работы мбоу сош с. Новодмитриевка на 2013/2014учебный год
388.72kb.
Приказ №01-10-30 Об утверждении умк, обеспечивающего реализацию школьного учебного плана в 2013-2014 учебном году На основании утверждённых образовательных программ на 2012-2013 учебный год
190.64kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (базовая образовательная программа) пояснительная записка к учебному плану мбоу «Лабазинская сош» на 2013 2014 учебный год
403.35kb.
На 2013 2014 учебный год г. Кандалакша 2013г. Структура плана работы. I. Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год
318.09kb.
Учебный план 2013-2014 учебный год
312.73kb.
3. Учебный план гимназии на 2013-2014 учебный год: Общие положения
1362.61kb.
По реализации фгос ноо и фгос ООО на 2013-2014 учебный год Цель
132.28kb.
1. Общие сведения Справочные сведения
749.56kb.
Образовательная программа мбоу «сош №2» 2013 2014 учебный год Утверждена Педагогическим Советом 2013 Чита
2134.31kb.
В 2013-2014 учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией И. А. Петрова
375.9kb.
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения 2012-2013 учебный год Общие положения
133.03kb.