Главная стр 1
скачать

  1. Общая характеристика МКОУ СКОШ VIII вида № 9


1.1 Полное наименование Муниципальное казенное (специальное) коррекционное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 9

Юридический адрес: 652845 Кемеровская область, г. Мыски, квартал 8, дом 12

Фактический адрес: 652845 Кемеровская область, г. Мыски, квартал 8, дом 12

Телефоны : 4-33-38.

Email: shk92009@yandex.ru

Сайт ОУ: http://mouscohviiivida.ucoz.ru

Расчетный адрес р/с     402 048 108 000 000 000 22 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области БИК  043 207 001



Год основания: 1952

Учредители: Комитет по образованию  Администрации города Мыски

Юридический адрес Учредителя: 652840 г. Мыски, улица Серафимовича, 4

Школа расположена в двух зданиях.



  • Основное здание:

  • 4 учебных кабинета начальных классов

  • 8 учебных кабинетов основной школы

  • 1 кабинета психологии

  • 2 кабинета-логопеда

  •  Кабинет социального педагога

  • Кабинет социально-бытовой ориентировки

  • Медицинский кабинет

  • Библиотека - площадь 48,5 м2

  • Столовая, число посадочных мест 75

Второе здание:

  • Спортивный зал

  •  Медицинский кабинет

  • Швейные мастерские (2)

  • Штукатурно-малярные мастерские (2)

  • Слесарная мастерская (1)

  • Столярные мастерские (1)

  • Кабинет для дополнительных занятий

Правовой статус школы определяется документами:

  • Лицензия № 330035 от 31.августа 2009 года г. на образовательную деятельность в сфере специального коррекционного начального и основного общего образования, срок действия до 31 августа 2015г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации серия 42аа № 000040от 10.12.2009г.

  • Свидетельство о мед. № ФС-42-01-001704 от 26 мая 2011 года


1. 2 Общая характеристика деятельности
В 2011 – 2012 учебном году коллектив специальной (коррекционной) школы – VIII вида № 9 работал над проблемой: формирование положительной мотивации к обучению через коррекционно- воспитательную работу для последующей социально – трудовой адаптации и реабилитации обучающихся в обществе.

Целью Учреждения является - на основе комплексной системы обучения и воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья осуществлять коррекцию отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество.

Основными задачами Учреждения являются:

- обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья по специальным программам и учебным планам;

- трудовая подготовка и профессиональная ориентация, направленная на подготовку к овладению доступным для этой категории лиц специальностям: швея, штукатур-маляр, слесарь.

- коррекция недостатков умственного и физического развития в процессе общеобразовательного и трудового обучения;

- проведение лечебно-профилактических мероприятий;

- воспитание гражданственности и любви к Родине, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру и семье;

- формирование здорового образа жизни.

Деятельность МОУ СКОШ VIII вида № 9 основана на таких ценностях, как любовь, доверие, уважение друг к другу обучающихся, педагогов,  родителей, психологический комфорт для всех субъектов педагогического процесса, самореализация детского коллектива и коллектива учителей, свобода творчества учащихся и учителей; сотрудничество педагогического коллектива.

        Обеспечение прав и свобод личности;

        Выполнение Конвенции «О правах ребенка»;

        Создание условия для воспитания творческой свободной личности, способной жить в гармонии с миром и с собой, способной позитивно воздействовать на мир и своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире;

        Обращение к дифференцированному обучению, как к одному из ведущих направлений повышения эффективности работы школы, изменение содержания учебного материала;

        Опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития, индивидуальная программа развития;

        Разработка вариативных технологий разноуровневого обучения «скорая помощь»;

        Снижение перегрузки учащихся и распределение нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями, распределение на 2-ю половину дня;

        Повышение значения консультаций для учителей, проводимых психологом при определении варианта образовательного маршрута ребенка, план и тематика консультаций;

        Осуществление структурных изменений в системе управления школой, создающей оптимальные условия для согласования действий между основными участниками педагогического процесса – учащихся-родителей-учителей

        Оптимизация системы психологического сопровождения учебного процесса, «технология взаимодействия с учителем»;

        Создание эффективного механизма согласования целей образований на ступенях обучения, аналитико-исследовательская работа методических объединений;

        Реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального и морального стимулирования педагогов и учащихся, система вознаграждения и благодарностей;

        Создание постоянно действующей системы информирования преподавателей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях.

Приоритетные направления развития ОУ:

        Формирование навыков адаптированного поведения соответственно возрастной группе, привитие умения жить в коллективе, развитие навыков межличностного общения. Работа над культурой поведения. Эстетическое и эмоциональное воспитание учащихся с целью научить видеть прекрасное, беречь это прекрасное и принимать участие в его создании.

        Учить доброте, трудолюбию, уважению национальных традиций. Воспитание умения правильно оценивать свои поступки и окружающих людей, с помощью предотвращения случаев правонарушения.

        Духовное развитие.

        Систематический контроль за здоровьем ребенка.

        Профилактика токсикомании и наркомании.

        Создание физкультурно-оздоровительного комплекса.

        Социально-правовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

        Культурологическая направленность (историко-культурные традиции).

        Осуществление образовательной деятельности по программе образования, учитывающей особенности психофизического развития индивидуальных способностей воспитанников, воспитание, развитие, социальная адаптация.



Службы школы

Основой организации учебного процесса в учреждении является личностно-развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития.

Учебный, воспитательный, дополнительного образования, социально-оздоровительный, коррекционный, административно-хозяйственный блоки соответствуют задачам и Уставу школы и способствуют:

- совершенствованию режима работы школы с группами продленного дня,

- мониторингу психического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

- диагностическим наблюдениям отклонений в психофизическом развитии детей, комплексному подходу коррекционной и реабилитационной работе,

- разработке вариативного набора, разноуровневых учебных программ с учетом личностных особенностей и резервных возможностей,

- созданию системы здоровьесберегающих технологий,

- внедрению эффективных педагогических технологий,

- выбору оптимальных средств и условий коррекции.



Коррекционная работа в школе имеет непрерывный характер и проводится в течение всего учебно-воспитательного процесса. Типовой учебный план включает особый курс развитие психомоторики и сенсорных процессов для младших классов, логопедические занятия, часы ритмики, ЛФК.

Коррекционная работа в школе отвечает общим требованиям, предъявляемым к учреждениям подобного вида: обеспечена кадрами, оборудованием, методическим сопровождением, соответствует современным технологиям обучения детей с проблемами развития, обеспечивает дифференцированный подход с учетом темпа, особенностей развития обучающихся.

В каждом классе силами специалистов ведется работа над развитием их познавательных возможностей в области восприятия и узнавания предметов окружающей действительности, т.к. кругозор детей крайне узок, ограничен рамками семьи, дома.

В школе функционирует 3 класса «И». Главным показателем работы в группах детей со сложной структурой дефекта является то, что у детей появилось желание учиться, находиться в коллективе детей, посильно принимать помощь специалистов, принимать участие в коллективных мероприятиях.



Логопедические занятия играют важную роль в коррекционной работе. Логопедическую помощь получают 100% нуждающихся в ней учащихся 1-7 классов. Принципиальным в работе педагогов является умение работать в контакте «учитель- логопед- психолог - медицинский работник», имеется координация при составлении планирования, выработки единых педагогических требований, определении зоны ближайшего развития ребенка. Взаимодействие специалистов отражено и в конкретной документации школьной медико-психолого-педагогической комиссии.

Психологическое сопровождение осуществляет психолог, работающий по своему утвержденному годовому плану, который включает в себя: работу с детьми, работу с педагогическим коллективом, работу с родителями, методическую работу.

Система психологической коррекционно-реабилитационной

работы с детьми включает в себя:

Комплексное изучение личностных и психофизиологических особенностей детей, которое включает в себя психологическое обследование детей, изучение психологических особенностей, интересов, склонностей, диагностика характера общения с взрослыми и сверстниками, определение потенциальных возможностей каждого ребенка, составление психологических заключений по материалам исследовательских работ.

Профилактика отклонений в социальном и психологическом здоровье, включающая формирование психологической культуры детей, предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов, оказание психологической помощи, создание позитивной мотивации к обучению, подготовки к обучению в школе, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам.

Проведение систематической коррекционно - развивающей работы, которая включает в себя планирование и разработку индивидуальных и коррекционных программ, развитие психических функций, развитие речевой активности, развитие коммуникативных качеств, развитие навыков самоанализа, коррекцию отклонений в психическом развитии, снятие негативных переживаний, развитие готовности к ориентации в разных жизненных ситуациях.

Трудовое обучение организовано в соответствии с Положением о коррекционных школах VIII вида, Государственных программ и тематического планирования в соответствии с базисным учебным планом. Общешкольной задачей трудового обучения в школе является подготовка учащихся к участию в производительном труде в составе обычных трудовых коллективов. В процессе трудового обучения решаются специальные коррекционные развивающие задачи для исправления недостатков познавательных процессов и воспитания положительных качеств личности ученика. Обучающиеся занимаются в учебных мастерских различных профилей, в том числе: швейная мастерская - 2, слесарная мастерская– 1, штукатурно-малярное дело – 1.

Уровень знаний, умений, навыков у учащихся сформирован правильно и соответствует уровню требований базовой программы по видам трудового обучения и представлен до 67,5 % (практическая работа). Учащиеся самостоятельно ориентируются в задании, владеют навыками работы контрольными и разметочными инструментами, подбирают необходимый для работы инструмент, правильно им пользуются, без нарушений ТБ.
скачать


Смотрите также:
Общая характеристика мкоу скош VIII вида №9 1 Полное наименование
80.68kb.
Положение о школьном сайте мкоу скош VIII вида №9
42.68kb.
Общая характеристика учреждения Свою образовательную деятельность огкоу «Ивановская школа VIII вида №1»
181.71kb.
Богомолова Лариса Николаевна учитель логопед 1квалификационной категории мкскоу скош VIII вида г. Стрежевой 2007г
141.9kb.
Общая характеристика учреждения Полное наименование учреждения
655.57kb.
Учебный план коррекционного класса VIII вида мкоу «Цветнопольская сош»
115.78kb.
Программа элективного курса по математике «Решение текстовых задач»
71.7kb.
1. Общая характеристика гимназии. Тип, вид, статус школы. Полное наименование
996.68kb.
1. Общая характеристика мдоу детский сад №1 «Росинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением эстетического, экологического направления развития воспитанников Наименование учреждения
300.38kb.
Физическое воспитание в школе VIII вида
154.69kb.
Публичный отчёт за 2012 год г. Камышлов Общая характеристика учреждения Полное название
100.39kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству во 3 классе по программе VIII вида
420.6kb.