Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать

Министерство образования и науки Российской Федерации

Свердловская область Тавдинский городской округ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9


623950, г. Тавда, ул. Ленина, 53, телефон: (34360) 2-21-85, 2-19-87

________________________________________________________________________________

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2013 ГОД


СОДЕРЖАНИЕ







Стр.

1

Общая характеристика ОУ и условий его функционирования

4

2

Образовательная политика

15

3

Система оценки (менеджмента) качества

16

4

Система управления

20

5

Финансово-экономическая деятельность

22

6

Условия организации образовательного процесса

22

7

Содержание образования

22

8

Учебные достижения обучающихся

26

9

Внеучебные достижения учащихся

36

10

Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

43

11

Социальное партнёрство ОУ

45

12

Социальная активность учреждения

46

13

Общие выводы

46

14

Основные задачи на 2013-2014 учебный год

46










Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!

«Учили. Учим. Будем – бесконечно! – Учителями – с головы до пят. Искусство наше вечно, человечно: глаза детей об этом говорят!»

Еще один 2012 – 2013 учебный год ушел в прошлое, стал историей. Публикация Публичного доклада становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы.

Основными целями Публичного доклада являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса,

- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения,

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития школы, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности образовательного учреждения.



Данный отчет содержит анализ развития школы, концептуальные подходы к проблемам дальнейшего развития педагогического и ученического коллектива. Приоритетом школы является обеспечение оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного освоения обучающимися государственных образовательных стандартов, устойчивого инновационного развития школы на основе удовлетворения заказа родителей и общества, обновления качества образования в соответствии с требованиями современного общества, создания условий социального самоопределения, саморазвития школьников в здоровьесберегающем пространстве.

Директор МАОУ СОШ№9 Якушевич Людмила Александровна,
руководитель высшей категории




  1.  Общая характеристика ОУ и условий его функционирования


Наименование МОУ

МАОУ СОШ № 9

Адрес

623950, Свердловская область, город Тавда, улица Ленина, д.53 (основное здание), ул. 9 Января,13 (начальная школа)

Телефон

(34360) 2-21-85 (директор)

Факс

(34360) 2-21-85

Е-mail

tavda-shkola9@mail.ru

Web-сайт

tavda.ucoz.ru

Учредитель образовательного учреждения

Муниципальный орган управления образованием – Управление образованием Тавдинского городского округа.


ФИО руководителя образовательного учреждения

Якушевич Людмила Александровна, высшая квалификационная категория

Лицензия

Рег. № 17059 от 01 марта 2013 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 66 № 000658 Рег. № 6299 от 30 января 2012 г.

Образовательные программы

Школа реализует программы:

  • начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);

  • основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);

  • среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).

Число смен

Одна (1-2,4,5-11 классы - первая смена; 3 классы- вторая смена).

МАОУ СОШ №9 города Тавда Свердловской области имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. В 2011 учебном году школа успешно прошла аттестацию и приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области признана аттестованной.

В соответствии с лицензией школа реализует программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В ОУ имеется образовательная программа и программа развития.

Развитие образовательной среды в общеобразовательном учреждении обеспечивает доступность качественного образования для всех учащихся, создаёт условия для их самореализации.

В 2011 и 2013 годах МАОУ СОШ №9 получила гранты по итогам конкурсов среди ОУ Свердловской области, реализующих инновационные образовательные программы. На эти деньги было приобретено оборудование для спортивного зала и медицинского кабинета школы, планируется приобретение оборудования для школьной мастерской.

С 2011г. школа является базовым учреждением УрГПУ по апробации модели общественно-активной школы, муниципальной базовой площадкой по построению и внедрению модели общественно-активной школы, муниципальной пилотной площадкой по введению ФГОС НОО. С 2011-2012 года МАОУ СОШ №9 определена как пилотная площадка по введению ФГОС ООО. В 2013 году МАОУ СОШ №9 стала федеральной пилотной площадкой «Инновационная начальная школа» и «Инновационная школа» по апробации УМК.

Статистические данные по количеству обучающихся

Структура контингента

Начальная

школа


Основная

школа


Средняя

школа


Всего

по ОУ


Количество

обучающихся/воспитанников



256

396

75

727

Общее количество

классов/количество

обучающихся в т.ч.

в том числе:



11/256

15/396

3/75

29/727

- общеобразовательных

11/256

15/396

1/22

29/674

-повышенного уровня (дополнительная углублённая подготовка по отдельным предметам или профилям)

0

0

2/53

2/53

- классы для детей с задержкой психического развития

0

0

0

0

другое

-

-

-

-

Прием детей в школу и отчисление обучающихся осуществляется на основании Устава.

Формирование классов ведётся на основании заявлений родителей. Конкурсный набор отсутствует. У школы сложилась система работы с ДОУ, обеспечивающая грамотное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка при переходе в школу. Для детей, не посещающих детский сад, и для всех желающих в апреле-мае проходит «Школа будущего первоклассника».

Школа предоставляет возможность получения образования в разных формах – очное обучение, индивидуальное обучение на дому, экстернат, по индивидуальному учебному плану.

Социальный паспорт школы

Количество детей из многодетных семей- 76;

Количество детей из малообеспеченных семей- 137;

Количество неполных семей- 136;

Количество детей-инвалидов- 9;

Количество детей, находящихся под опекой- 17.



Количество семей и учащихся, состоящих на учете

на начало учебного года

на конец учебного года

ВШК

КДН

ПДН

ВШК

КДН

ПДН

семьи

уч-ся

семьи

уч-ся

семьи

уч-ся

семьи

уч-ся

семьи

уч-ся

семьи

уч-ся

10

29

10

4

10

4

4

8

4

8

6

6

Кадровый состав в 2012 -2013 учебном году

В общеобразовательном учреждении работает 47 педагогов. Деятельность администрации направлена на создание благоприятных условий работы педагогов, усиление положительной мотивации к педагогической и творческой деятельности, самообразованию и повышению квалификации.

Имеют высшую категорию- 9 педагогов (19%), первую кв. категорию-30 (64 %), вторую – 3 (6 %), соответствуют занимаемой должности - 3(6 % ), не имеют квалификационной категории вновь принятые педагоги – 2 ( 5 %). По сравнению с предыдущим учебным годом возросло количество учителей с высшей категорией на 4 %.

КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ.

38 педагогов (80 %) имеют высшее образование, 6 педагогов (13%) педагогов имеют среднее специальное образование,3 педагога (7 %) заканчивают обучение в высших учебных заведениях.

КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СТАЖУ

Основную часть коллектива составляют учителя продуктивного возраста (45лет) с повышенной способностью к саморазвитию.

А доля преподавателей – мужчин в школе составляет сегодня 14,8% от всего учительского состава.

В педагогическом коллективе работают 13 выпускников школы: Карпуша О.В., Архипова О.Ф., Брезе О.П., Лощенко И.А., Яхнова В.Г., Бодяшкина Г.В., Малахова И. И., Архипов Е.В., Зырянова О.В., Анищенко Н.М., Батюк Г.В., Овчинникова М.Ю., Понаморёва В.М.

Создавая образовательное пространство, работая над целью обеспечения  положительной динамики качества образования, педагогический коллектив школы работает над методической темой «Оптимизация образовательного процесса через развитие инновационной деятельности».



Обучение педагогов по образовательным программам в 2012-2013 учебном году.

ФИО

Образовательная программа

Кол-во часов

Петрова И.А.

«Реализация ФГОС ООО» , ГБОУ ИРО Свердловской области,2013г

108

Архипова О.Ф.

«Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса», Педагогический университет «Первое сентября», май 2013г

72

Васьков В.В.

"ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения». Вариативный модуль для учителей технологии.

108

Томский А.И.

«Развитие ключевых компетенций обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин». Вариативный модуль «Развитие УУД обучающихся в процессе преподавания естественнонаучных дисциплин в соответствии с ФГОС общего образования»,ГБОУ ДПО СО «ИРО»,2013

108

Кальсина В.В.

« Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования", ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2013

228

Бланк Н.В.

Понаморёва В.М.

Медведева Н.Н.


«Содержание и технологии реализации ФГОС НОО. Вариативный модуль «Реализация ФГОС НОО в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», ГБОУ ДПО СО «ИРО»,2012

72

Брезе О.П.

Карпуша О.В.

Петрова Т.В.

Лобанова Н.Г.



«ФГОС общего образования: идеология, содержание, технологии введения». Вариативный модуль для учителей русского языка и литературы», ГБОУ ДПО СО «ИРО»,2012

72

Архипов Е.В.

Девятков М.В.

Овчинникова Т.Д.

Попова Ю.В.

Храмцова О.В.

Овчинникова М.Ю.

Лаптев В.П.

Вялкова Т.Г.

Богданова В.В.


«Подготовка организаторов единого государственного экзамена», ИРО, г.Екатеринбург,2012


72

Архипов Е.В.

Девятков М.В.

Бабинов В.В.


«Преподавание предмета «Физическая культура» в соответствии с ФГОС общего образования», ГБОУ ДПО СО «ИРО»,2013

72

Архипова О.Ф.

Баркалова Э.Р.

Бодяшкина Г.В.

Петрова А.М.

Попова Ю.В.

Чеснокова Л.В.

Яхнова В.Г.

Батюк Г.В.



"Совершенствование деятельности педагогов и руководителей ОУ (в соответствии с ФГОС)», УрГПУ,2013


108

Продуктивность системы повышения профессиональной компетентности подтверждается и успешным участием педагогов школы и администрации в различных конкурсах.

Результаты участия педагогов в конкурсных мероприятиях различного уровня в 2012-2013 учебном году

Название конкурса

Городской уровень

Областной уровень

Всероссийский уровень

(по итогам участия в областном туре)



Участники

(ФИО)


Победители и призеры

Участники

(ФИО)


Победители и призеры

Участники

(ФИО)


Победители и призеры

«Сценарий проблемно-эвристического урока»

-

-

-

-

Голодок А.А.


Диплом участника ВПК №04059/2013

Городской конкурс кабинетов

Овчинникова М.Ю.

Баркалова Э.Р.



сертификат участника

-

-

-

-

Конкурс среди муниципальных общеобразовательных

учреждений Свердловской области , реализующих инновационные образовательные программы



-

-

пед.коллектив

Грант

-

-

«Учитель-профессия мужская»

-

-

Девятков М.В.

Диплом участника

-

-

Конкурс молодых педагогов «Начало»

-

-

Петрова А.М.

Диплом участника

-

-

«Современный урок с использованием ИКТ»

-

-

Вялкова Т.Г.

Диплом участника







«Педагог года»

-

Бланк Н.В.

-

-

-

-

«Учитель года»

-

-

Баркалова Э.Р.

участница заочного тура

-

-

«Всероссийский конкурс презентаций «Гордость Отчизны»

-

-

-

-

-

Кальсина В.В.- Диплом 1 степени

Богданова В.В.- Диплом 3 степени



Всероссийский конкурс «Зелёная планета»

-

-

-

-

Боголюбова Н.В.

Стародубцева Е..В.



-

Всероссийский конкурс»Школьный кроссворд» (методические разработки»

-

-

-

-

Боголюбова Н.В.

-

Фестиваль здоровьесберегающих занятий «Здоровье детей – здоровье нации»

-

-

-

-

Боголюбова Н.В.

-

По сравнению с предыдущим учебным годом количество педагогов, участвующих в конкурсах различного уровня, осталось на прежнем уровне.

Участие педагогов в методической работе на различных уровнях

Мероприятие

Участник

(ФИО)


Темы выступления

Кол-во

пассивных участников

(ФИО)


Городской уровень

Методические сборы «Современные

образовательные

технологии как

инструмент успешной

реализации ФГТ и ФГОС»


Новицкая С.И.

«Повышение мотивации учащихся посредством современных образовательных технологий»

10 педагогов

Архипова О.Ф.

Бодяшкина Г.В.

Боголюбова Н.В.

Чеснокова Л.В.

Архипов Е.В.

Бланк Н.В.
Кожевников Н.В.

Карпуша О.В.

Петрова А.М.

Блохина С.Г.



Храмцова О.В.

Овчинникова Т.Д.

«Современные образовательные технологии как инструмент успешной реализации ФГОС»

Баркалова Э.Р.

Конференция

«Модернизация системы

образования Тавдинского

городского округа: от

условий к эффективному

результату».




Якушевич Л.А.

"Управление школой: новые подходы".

14 педагогов

Архипова О.Ф.

Новицкая С.И.

Овчинникова Т.Д.

Бодяшкина Г.В.

Боголюбова Н.В.

Чеснокова Л.В.

Архипов Е.В.

Бланк Н.В.
Кожевников Н.В.

Карпуша О.В.

Батюк Г.В.

Вялкова Т.Г.

Назаренко С.С.

Девятков М.В.



Презентация опыта работы «Формирование информационной культуры младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО» СОШ №1

-

-

Вялкова Т.Г.

Безденежных Т.С.

Данилова Н.Н.


Семинар «Проектирование урока с позиции формирования УУД» (ведущие: начальник ИМЦ

г. Алапаевск, руководители ОУ)



-

-

Якушевич Л.А.

Архипова О.Ф.

Овчинникова Т.Д.

Новицкая С.И.

Попова Ю.В.
Баркалова Э.Р.

Лаптев В.П.

Зырянова О.В.

Чеснокова Л.В.

Яхнова В.Г.

Боголюбова Н.В.

Стародубцева Е.В.

Архипов Е.В.



Демонстрационная площадка «Зажги свою звезду»:

Петрова А.М.

«Динамические перемены»

Овчинникова Т.Д.

Баркалова Э.Р.




Демонстрационная площадка «Зажги свою звезду»

(Храмцова Ю.С., п. Карьер)



-

-

Попова Ю.В.

Демонстрационная площадка «Зажги свою звезду»

(Баранова Е.К., СОШ №2)



-

-

Попова Ю.В.

Петрова Т.В.



Демонстрационная площадка

Бланк Н.В.

«Использование технологии критического мышления в работе с учащимися младших классов»

Якушевич Л.А.

Безденежных Т.С.

Данилова Н.Н.

Архипова О.Ф.

Овчинникова Т.Д.

Овчинникова М.Ю.

Понаморёва В.М.


Презентация работы базовой площадки

« Реализация проекта « Одаренные дети»



-

-

Новицкая С.И.

Кальсина В.В.



Демонстрационная площадка "ОАШ: новые возможности и ориентиры"

Якушевич Л.А.

Овчинникова Т.Д.

Архипова О.Ф.

Новицкая С.И.

Вялкова Т.Г.

Безденежных Т.С.

Овчинникова М.Ю.

Иванова С.Н.



Представление опыта работы

-

Практико-ориентированный семинар «Организация исследовательской деятельности младших школьников как один из компонентов новой модели школьного образования» (Отрадных С.И., СОШ №18)

-

-

Данилова Н.Н.

Безденежных Т.С.

Иванова С.Н.


Выступления на заседаниях ГМО

Новицкая С.И.

Овчинникова Т.Д.





Духовно-нравственное воспитание.

-

Городские педагогические чтения

Бланк Н.В.

Боголюбова Н.В.

Безденежных Т.С.


-

Блохина С.Г.

Архипова О.Ф.

Вялкова Т.Г.


Окружной уровень

Выездной семинар (ООО Школьный формат) «Формирование УУД при реализации требований ФГОС ОО » (г. Ирбит)

-

-

Якушевич Л.А.

Овчинникова Т.Д.



Областной уровень

Семинар-тренинг "Областная школа журналистики" по программе "Редактор" (газета "Школьная жизнь")

-

-

Вялкова Т.Г.

Бланк Н.В.

Овчинникова М.Ю.

Новицкая С.И.

Медведева Н.Н.

Петрова Т.В.



Семинар-совещание «Роль методических объединений в обеспечении качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования»

-

-

Лаптев В.П.

Блохина С.Г.




Семинар «Основные направления развития системы КИМ для проведения ЕГЭ и ГИА в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Русский язык. Центр профориентации и довузовской подготовки г. Тюмень

-

-

Карпуша О.В.


Семинар «Основные направления развития системы КИМ для проведения ЕГЭ и ГИА в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Физика. Центр профориентации и довузовской подготовки г. Тюмень

-

-

Софронова С.Д.

Семинар «Основные направления развития системы КИМ для проведения ЕГЭ и ГИА в условиях перехода на новые образовательные стандарты». Математика. Центр профориентации и довузовской подготовки г. Тюмень.

-

-

Бодяшкина Г.В.

Семинар «Подготовка тьюторов для ведения ОП «Реализация ФГОС ООО в предметной области «Общественные науки»

-

-

Лаптев В.П.

Семинар «Изменение парадигмы образования. Современное состояние изучения курса ОБЖ в ОУ»

-

-

Кожевников Н.В.

 Семинар-совещание «Особенности обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС (на примерах федеральных учебников «Enjoy English», «Milli», «New Millennium English», «Happy English.ru» и обучающих компьютерных программ к ним)». 

-

-

Попова Ю.В.

Семинар «Готовность ОУ Свердловской области к введению и реализации ФГОС ООО»

-

-

Якушевич Л.А.

Овчинникова Т.Д.



Семинар "Воспитание в современной образовательной системе: организация и управление"

-

-

Новицкая С.И.

Храмцова О.В.



Web-семинары для учителей физики и математики

-

-

Софронова С.Д., Бодяшкина Г.В.

«Воспитание в современной образовательной системе: организация и управление», Дворец молодёжи.

-

-

Новицкая С.И.

Храмцова О.В.



Семинар для участников областного конкурса молодых педагогов «Начало»

-

-

Петрова А.М.

Использование комплекса интерактивного оборудования PROMETHEAN для построения уроков по программе ELEARNING-GLASS. ИКТ-УРАЛ,2013.

-

-

Данилова Н.Н.

Вялкова Т.Г.



Организация учебно-познавательной внеурочной деятельности младших школьников с использованием цифровой лаборатории для начальной школы «Научные развлечения», ИКТ-УРАЛ,2013.

-

-

Данилова Н.Н.

Вялкова Т.Г.



Форум «Школа активных родителей»,УрГПУ







Храмцова О.В.

Кузнецовские педагогические чтения

Бланк Н.В.

-

-

Всероссийский уровень

Вебинар «ОТ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ – К ЗАМЫСЛУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ».

МАН "Интеллект будущего".



-

-

Архипова О.Ф.

Новицкая С.И.

Петрова А.М.

Овчинникова Т.Д.



Вебинар «Логика и аналитическое мышление - развитие общих способностей" МАН "Интеллект будущего"

-

-

Архипова О.Ф.

Вебинар ««Игровые технологии в образовании. Развитие речи и нестандартного мышления» МАН "Интеллект будущего"

-

-

Архипова О.Ф

Всероссийская учебно-методическая конференция    

«Оценка результатов усвоение  универсальных учебных действий школьником с использованием средств ИКТ» 



-

-

Архипова О.Ф

Всероссийская видеоконференция   

«Учебно-методический комплекс «Школа России» - образовательный ресурс реализации ФГОС НОО»

АПКиППРО г. Москва, Центр развития начального образования издательства "Просвещение". 


-

-

Архипова О.Ф

Создание электронного портфолио в социальной сети

Голодок А.А.

nsportal.ru/gold-73

-

Создание персонального сайта в социальной сети

Голодок А.А.

nsportal.ru/gold-73

-

Педагоги нашего образовательного учреждения входят в состав различных творческих групп:

Участие в работе творческих,

инициативных групп на уровне ТГО (ФИО)



Руководители

ГМО


(ФИО)

Руководитель экспертного совета: Лаптев В.П.

Архипов Е.В.

Зырянова О.В.

Бодяшкина Г.В.

Карпуша О.В.

Боголюбова Н.В.

Попова Ю.В.



Блохина С.Г.

Рабочая группа «Введение ФГОС НОО»: Архипова О.Ф., Иванова С.Н.

Проверка работ интеллектуального марафона: Бланк Н.В., Овчинникова М.Ю., Петрова Т.В., Баркалова Э.Р.

Экспертиза исследовательских проектов учащихся: Бланк Н.В., Боголюбова Н.В., Попова Ю.В., Чеснокова Л.В., Лаптев В.П.

Проверка муниципальной контрольной работы в 4-х классах: Иванова С.Н., Голодок А.А., Бланк Н.В., Вялкова Т.Г, Безденежных Т.С., Половникова Т.И., Анищенко Н.М.

Член областного методического объединения учителей физической культуры: Архипов Е.В.

Члены подкомиссии по проверке экзаменационных работ ГИА-9: Бодяшкина Г.В., Чеснокова Л.В., Лобанова Н.Г., Кальсина В.В., Попова Ю.В., Карпуша О.В., Архипова О.Ф., Петрова Т.В., Софронова С.Д., Лаптев В.П., Баркалова Э.Р.

Члены городской аттестационной комиссии: Новицкая С.И., Бодяшкина Г.В., Архипов Е.В., Яхнова В.Г., Карпуша О.В., Овчинникова Т.Д., Лаптев В.П., Попова Ю.В., Бланк Н.В.

Члены экспертной группы по проверке муниципальных олимпиад: Попова Ю.В., Томский А.И., Блохина С.Г., Брезе О.П., Боголюбова Н.В., Баркалова Э.Р., Яхнова В.Г., Бодяшкина Г.В., Сафронова С.Д., Зырянова О.В., Лаптев В.П., Стародубцева Е.В., Кожевников Н.В., Архипов Е.В., Карпуша О.В., Девятков М.В.,

Проведение школы «Клио» профильного лагеря «Перспектива»: Лаптев В.П.

Этно-археологическая экспедиция учащихся 10-х классов: Лаптев В.П.

Член жюри ("Учитель года"): Лаптев В.П.

Публикации педагогов за 2012-2013 учебный год

Наличие публикаций в периодическом издании по предъявлению опыта работы

ФИО

издание

тема

уровень

Голодок А.А.

Электронное периодическое издание «Педагогическая газета»

«Удивительный мир насекомых (задания для самостоятельной работы учащихся»

всероссийский

«Рабочая тетрадь»

всероссийский

«Рабочая тетрадь (упражнения по коррекции оптической дисграфии»

всероссийский

«Наша Родина» (рабочая тетрадь)

всероссийский

«Вопрос на засыпку (игра о Великой Отечественной войне)»

всероссийский

Социальная сеть NSPORTAL.RU

"Дед Мороз в разных странах"

всероссийский

Урок русского языка "неопределённая форма глагола"

всероссийский

Презентация "По одёжке встречают"

всероссийский

Новицкая С.И.

Журнал УрГПУ,2012г.

«Основы воспитания и развития личности подростка в условиях реализации модели ОАШ»

областной

Безденежных Т.С.

"Тавдинская правда",март 2013

"Вести из СОШ № 9. Разноцветная неделя во 2а классе"

городской

Инновационная деятельность.

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.

Ведущей идеей осуществления инновационной деятельности в ОУ является идея социализации образования.

Решая проблему социализации личности, школа вышла на эксперимент, став муниципальной пилотной площадкой (приказ МОУО-Управлением образованием ТГО от 07.07.2011 № 250 года «О работе базовой площадки») по теме « Апробация модели общественно-активной школы в условиях малого города».

Миссия нашей общественно-активной школы "Школа – территория формирования социального капитала: от идеи к образовательной практике" состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития в соответствии с имеющимися у школы возможностями для всех участников образовательного сообщества: детей, родителей, представителей местного сообщества – с учетом различий их склонностей и способностей. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся, родителям с их индивидуальными особенностями, с другой стороны – гибко реагировать на социальные изменения среды.

Приоритетными направлениями развития школы являются:

в отношении обучающихся – социально-педагогическое сопровождение социализации обучающихся школы;

в отношении педагогического коллектива – создание условий для активизации потребности педагогов в повышении собственного профессионализма;

в отношении социального окружения – создание соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;

в отношении обеспечения образовательного процесса - улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.

Таким образом, школа выступает как

- сетевой менеджер: осуществляется партнёрское сотрудничество в рамках интегрированной модели дополнительного образования с ЦТР «Гармония», с УрГПУ, Центром занятости населения, Тавдинским техникумом МОД, с представителями ВУЗов, колледжей Тюмени и Екатеринбурга, общественными организациями;

- как куратор - совершенствование механизмов, обеспечивающих профессиональный рост педагогических кадров. Налажена совместная деятельность с Алапаевским ИМЦ, которая предусматривает различные формы взаимодействия: сетевые, демонстрационные площадки, обучающие семинары. ОУ принимает активное участие в Общероссийском проекте "Школа цифрового века" от издательского дома "Первое сентября", во Всероссийском проекте МАН «Интеллект будущего».

Идет освоение стандартов образования через апробацию новых учебно-методических комплектов. В 2013 учебном году школа является пилотной площадкой, реализующей Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по учебно-методическим комплектам «Начальная инновационная школа» издательства «Русское слово» и пилотной площадкой, апробирующей учебно-методические комплекты «Инновационная школа», соответствующие Федеральному государственному стандарту основного общего образования.

- как открытая образовательная система – по реализации социально-значимой деятельности. Расширение пространства социальной деятельности учащихся обеспечивается их включением в различные формы публичных презентаций, организуемых в пространстве школы (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов), встраиванием учащихся в социально значимые программы регионального и федерального уровней, обеспечением реализации социальных проектов учащихся, организацией учебных и социальных практик.

Ежегодно в школе проводятся Дни гражданских инициатив, Ярмарки благотоворительности. Во время каникул действует профильный лагерь «Перспектива» для одаренных детей, проводятся мероприятия для детей с ОВЗ.

Реализуются социальные проекты школьников, направленные на улучшение жизни местного сообщества, жизнедеятельности образовательного учреждения, такие как «Школьный двор», «Радуга добра».

Позиционируя себя как общественно-активная школа, мы участвовали:

- в выставке Екатеринбург – ЭКСПО (представление опыта работы экологического лагеря «Флора»;

- в областном конкурсе «Социальный калейдоскоп», «Ученик года», «Город мастеров», «Патриоты России»;

- в областном проекте «Школа журналистики»;

- во Всероссийском проекте «Инфраструктура благотоворительности» г. Москва, интернет – проекте «Здоровье» г. Новосибирск, фестивале социальных проектов «Наша гражданская ответственность» г. Томск, конкурсе «Зеленая планета», «Тотальный диктант – 2013»;

- во Всероссийском конкурсе презентаций «Гордость Отчизны».

Для решения стратегических задач школы в ОУ реализуется проект «Учимся управлять вместе», который способствует

- гражданскому становлению личности;

- создает условия для эффективной реализации модели государственно-общественного управления школой;

- позволяет привлекать ресурсы местного сообщества для эффективного развития и обеспечения качества образования ОУ.

В 2012/13 учебном году школа участвовала в конкурсе среди ОУ, реализующих инновационные программы и получила грант в размере 400 000 рублей. Полученные средства пойдут на совершенствование учебно-воспитательного процесса и развитие материально-технической базы.

Практическая поддержка государства в виде гранта получила широкое общественное признание, родители становятся более отзывчивыми и заинтересованными в решении всех проблем школы, возрастает активность их участия в совместных с детьми и педагогами проектах. Второй год в школе реализуется проект «Школа активного родителя».

Таким образом, школа видит свою цель не только в проявлении социализации личности: в формировании системы знаний, умений и навыков, но и в становлении готовности к самоопределению в нравственной, интеллектуальной, коммуникабельной, гражданско-правовой, трудовой сферах деятельности. Школа стремиться создавать свою социокультурную среду, обогащая тем самым образ жизни детей и обеспечивая простор разнообразной детской деятельности.


  1. скачать

следующая >>
Смотрите также:
1 Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
533.59kb.
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
289.51kb.
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования 3
464.52kb.
Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования
887.01kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
461.94kb.
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
556.2kb.
Публичный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального общеобразовательного
826.23kb.
Общая характеристика оу и условий его функционирования
1408.71kb.
Публичный доклад моу оленинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Оленино, 2011
624.95kb.
Публичный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения лицея №11
1012.67kb.
Публичный доклад пст. Приуральский республика коми 2012 год
429.63kb.
Общая характеристика оу и условий его функционирования
1062.14kb.