Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка
Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г.), примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом, а также на основе авторской программы Л.Л.Босовой.(Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов/Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:


  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса

  • Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 8 класса

  • Информатика и ИКТ. 5-7 классы: Комплект плакатов и методическое пособие. 12 плакатов.

  • Уроки информатики в 8-9 классах. Методическое пособие + CD (в печати)

  • Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов

  • Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 8 класса: методическое пособиедля учителя на сайте.


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения курса информатики в 8 классе учащиеся получат представление:

  • об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; о принципах кодирования информации;

  • о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники;

  • о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; об основных средствах и методах обработки числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации;

  • о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Учащиеся будут уметь:

  • приводить примеры информационных процессов, источников и приемников информации;

  • кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

  • переводить единицы измерения количества информации; оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы;

  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений, диаграмм, графов, блок-схем, таблиц (электронных таблиц), программ; переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком).


Учебно-тематический план




Название темы

Количество часов

1

Введение. Информация и информационные процессы

9

2

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

7

3

Обработка графической информации

4

4

Обработка текстовой информации

9

5

Мультимедиа

4

6

Резерв учебного времени

2




Итого:

35



Календарно-тематическое планирование, 8Б класс


ур

Наименование темы, раздела

Кол-во часов

В том числе

Примерные сроки изучения

Лаб,

пр

Контр. раб










Тема «Информация и информационные процессы»

9




1







1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1







07.09




2

Информация и её свойства.

1







14.09




3

Представление информации.

1







21.09




4

Дискретная форма представления информации.

1







28.09




5

Единицы измерения информации.

1







05.10




6

Информационные процессы. Обработка информации.

1







12.10




7

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

1







19.10




8

Всемирная паутина как информационное хранилище.

1







26.10




9

Проверочная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы».

1




1

16.11







Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

7




1







10

Основные компоненты компьютера.

1







23.11




11

Персональный компьютер.

1







30.11




12

Программное обеспечение компьютера.

1







07.12




13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

1







14.12




14

Файлы и файловые структуры.

1







21.12




15

Проверочная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

1




1

28.12




16

Пользовательский интерфейс.

1







18.01







Тема «Обработка графической информации»

4

4

1







17

Формирование изображения на экране компьютера. Работа. №1 «Работа с графическими фрагментами» (зад. 3.1-3.4)

1

1




25.01




18

Компьютерная графика. Работа. №2 «Конструирование сложных объектов» (зад. 3.5-3.8).

1

1




01.02




19

Создание графических изображений.Работа. № 3 «Создание анимаций».

1

1




08.02




20

Проверочная работа № 3 по теме «Обработка графической информации». Работа. № 4 «Художественная обработка изображений».

1

1

1

15.02




Тема «Обработка текстовой информации»

9

8

1







21

Текстовые документы и технологии их создания. Работа. № 5 «Правила ввода текста». (зад. 4.1-4.5)

1

1




22.02




22

Создание текстовых документов на компьютере. Работа. № 6 «Работа с фрагментами». (зад. 4.6-4.9)

1

1




01.03




23

Прямое форматирование. Работа. № 7 «Форматирование текста» (зад. 4.10-4.12)

1

1




15.03




24

Стилевое форматирование. Работа. № 8 «Форматирование абзацев» (зад. 4.13-4.16)

1

1




22.03




25

Визуализация информации в текстовых документах. Работа. № 9 «Вставка формул и специальных символов» (зад. 4.17)

1

1




05.04




26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Работа. № 10 «Создание списков» (зад. 4.18)

1

1




12.04







27

Оценка количественных параметров текстовых документов. Работа. № 11 «Создание таблиц и схем». (зад. 4.19, 4.20)

1

1




19.04





28

Оформление реферата «История вычислительной техники». Работа. № 12 «Вставка рисунка» (зад. 4.21)

1

1




26.04




29

Проверочная работа № 4 по теме «Обработка текстовой информации».

1




1

03.05




Тема «Мультимедиа»

4

3

1







30

Технология мультимедиа.

1

1




10.05




31

Компьютерные презентации. Работа. № 13 «Создание мультимедийной презентации»

1

1




17.05




32

Создание мультимедийной презентации. Работа. № 13 «Создание мультимедийной презентации»

1

1




24.05




33

Проверочная работа № 5 по теме «Мультимедиа».

1




1







34

Повторение. Основные понятия курса.

1












Содержание программы курса информатики и ИКТ
1. Информация и информационные процессы - 8 часов.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и её свойства

Представление информации

Дискретная форма представления информации

Единицы измерения информации

Информационные процессы. Обработка информации.

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

Всемирная паутина как информационное хранилище.




Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны



Знать:

  • Связь между информацией и знаниями человека;

  • Что такое информационные процессы;

  • Какие существуют носители информации;

  • Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);

  • Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  • Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.


2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7 часов.

Основные компоненты компьютера

Персональный компьютер.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Файлы и файловые структуры

Пользовательский интерфейс


Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны



Знать:

  • Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;

  • Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • Типы и свойства устройств внешней памяти;

  • Типы и назначение устройств ввода-вывода;

  • Сущность программного управления работой компьютера;

  • Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

  • Включать и выключать компьютер;

  • Пользоваться клавиатурой;

  • Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • Инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • Просматривать на экране директорию диска;

  • Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • Использовать антивирусные программы.


3. Обработка графической информации - 4 часа.

Формирование изображения на экране компьютера

Компьютерная графика

Создание графических изображений


Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны



Знать:

  • Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • Какие существуют области применения компьютерной графики;

  • Назначение графических редакторов;

  • Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  • Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.


4. Обработка текстовой информации - 9 часов.

Текстовые документы и технологии их создания

Создание текстовых документов на компьютере

Прямое форматирование

Стилевое форматирование

Визуализация информации в текстовых документах

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Оценка количественных параметров текстовых документов

Оформление реферата «История вычислительной техники»

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны



Знать:

  • Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  • Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.


5. Мультимедиа- 4 часов.

Технология мультимедиа.

Компьютерные презентации

Создание мультимедийной презентации

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.

Учащиеся должны



Знать:

  • Что такое мультимедиа;

  • Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Итоговое повторение и контроль – 2 часа.

Формы и средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

86-100%

отлично

71-85%

хорошо

50-70%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.


  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:



  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 8 класса





  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система Windows 7

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Пакет офисных приложений MSOffice 2010

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Примерные контрольные и проверочные работы

Проверочная работа № 1

по теме «Информация и информационные процессы»

  1. Понятие информации в биологии связано:

а) с целесообразным поведением живых организмов;

б) с нецелесообразным поведением людей;

в) с процессами управления в сложных системах;

г) ни с чем не связано.



  1. Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые относятсяк процедурным:

а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как выращивать помидоры.



  1. Определить «приёмник»: объяснения учителя:

а) объяснения;

б) ученик;

в) учитель;

г) компьютер.



  1. Выбрать основные типы информационных процессов:

а) создание; восприятие; использование;

б) запоминание; копирование; комбинирование;

в) хранение, передача; обработка;

г) хранение, копирование; восприятие.



  1. Информация к человеку поступает через пять органов чувств. С помощью каких мы получаем наибольшее количество информации?

а) слух и обоняние;

б) осязание и вкус;

в) зрение и вкус;

г) зрение и слух.



  1. Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная» информация.

а) занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник:

б) завтра будет контрольная работа по химии;

в) чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника;

г) номер телефона скорой помощи «02»;

д) лед – это твердое состояние воды.


  1. Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:

а) информационными технологиями;

б) коммуникационными технологиями;

в)аппаратными технологиями;

г) информационными и коммуникационными технологиями.

8. Заполнить пропуски числами __Гбайт = 1536 Мбайт = __Кбайт


  1. Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 8 символов, второй – 16 символов. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?

  2. Сообщение, занимает 2 страницы и содержит 1/16 часть Кб информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?


Проверочная работа №2

по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1.   Байт – это:


 а) Единица количества информации, изображаемая 0 или 1
 б) Средство изменить буквы в ОЗУ
 в) Последовательность из восьми бит
 г) Комбинация четырех шестнадцатеричных цифр
 д) Максимальная единица измерения количества информации

2.  К расширениям графических файлов можно отнести:


 а) txt , doc, dot
 б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
 г) sys, bak
 д) gif, bmp, jpg

3.  К расширениям готовых к исполнению программ можно отнести:


 а) txt , doc, dot
 б) bas, pas, cal
 в) exe, com, bat
 г) sys, bak
 д) gif, bmp, jpg

4.  Верное высказывание:


 а) Принтер – устройство кодирования
 б) Клавиатура – устройство ввода
 в) Монитор – устройство ввода
 г) CD- ROM – устройство кодирования информации

5.  Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:


 а) Принтер, системный блок, клавиатуру
 б) Системный юлок, монитор, клавиатуру
 в) Процессор, мышь, монитор
 г) Принтер, винчестер, монитор, мышь

6.   Манипулятор «мышь» это устройство:


  а) Вывода
 б) Ввода
 в) Считывания информации
 г) Сканирования информации
 д) Хранения информации

7.  Постоянное запоминающее устройство служит для:
 а) хранения программы пользователя во время работы
 б) записи особо ценных прикладных программ
 в) хранения постоянно используемых программ
 г) хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов
  д) постоянного хранения особо ценных документов

8.  При отключении компьютера информация стирается


 а) из оперативной памяти
 б) из ПЗУ
 в) на магнитном диске
 г) на компакт-диске

9.  Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?


 а) books\raskaz
 б) raskaz.txt
 в) books\raskaz.txt
 г) txt

10.  Чему равен 1 Мбайт?

а) 1000000 бит

б) 1000000 байт

в) 1024 Кбайт

г) 1024 байт

11.  В текстовом редакторе выполнение операции Копирование становится возможным после…

а) установки курсора в определенное положение

б) сохранения файла

в) распечатки файла



г) выделения фрагмента текста
Проверочная работа № 3

по теме «Обработка графической информации»

        1. Одной из основных функций графического редактора является:

    1. масштабирование изображений;

    2. хранение кода изображения;

    3. создание изображений;

    4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

  1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

    1. точка (пиксель);

    2. объект (прямоугольник, круг и т.д.);

    3. палитра цветов;

    4. знакоместо (символ)

  1. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется

    1. видеопамять;

    2. видеоадаптер;

    3. растр;

    4. дисплейный процессор;

  2. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

    1. фрактальной;

    2. растровой;

    3. векторной;

    4. прямолинейной.

  3. Пиксель на экране дисплея представляет собой:

    1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

    2. двоичный код графической информации;

    3. электронный луч;

    4. совокупность 16 зерен люминофора.

  4. Видеоконтроллер – это:

    1. дисплейный процессор;

    2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

    3. электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

    4. устройство, управляющее работой графического дисплея.

  5. Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

    1. красного, зеленого и синего;

    2. красного, зеленого, синего и яркости;

    3. желтого, зеленого, синего и красного;

    4. желтого, синего, красного и яркости.

  6. Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

    1. растровый;

    2. векторный.


Проверочная работа № 4
по теме «Обработка текстовой информации»

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

  3. строгое соблюдение правописания;

  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

3. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;

  2. в меню текстового редактора;

  3. в окне текстового редактора;

  4. на панели задач.

4. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:

  2. только хранить;

  3. только получать;

  4. только обрабатывать.

5. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;

  2. удаление в тексте неверно набранного символа;

  3. вставка пропущенного символа;

  4. замена неверно набранного символа;

6. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

  2. выделение копируемого фрагмента;

  3. выбор соответствующего пункта меню;

  4. открытие нового текстового окна.

7. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;

  2. таблицы кодировки;

  3. каталога;

  4. директории.

8. С помощью какой пиктограммы можно запустить редактор Word?

9. Для чего предназначены клавиши прокрутки?



  1. Для изменения размеров документа.

  2. Для выбора элементов меню.

  3. Для быстрого перемещения по тексту.



Проверочная работа № 5
по теме «Мультимедиа»


    1. Редактирование текста представляет собой:

  1. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

  2. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

  3. процесс внесения изменений в имеющийся текст

  4. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети




    1. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

  1. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом

  2. удаление текста

  3. запись текста в буфер

  4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.




    1. Программа для создания презентации?

  1. Power Point

  2. Paint

  3. Opera

  4. Все выше перечисленные

4. С помощью графического редактора Paint можно ...

  1. создавать и редактировать простые графические изображения

  2. редактировать вид и начертание текстовой информации

  3. настраивать анимацию графических объектов

  4. создавать и редактировать графики, диаграммы

5.Для настройки параметров шрифта в MSPowerPoint необходимо:

  1. разметка страницы группа параметры страницы.

  2. ссылки группа названия

  3. главная группа абзац

  4. главная группа шрифт.

6.Что относится к средствам мультимедиа:

  1. звук, текст, графика, изображения

  2. звук, колонки, графика.

  3. анимация, тест, видео, мультимедийные программы

  4. видео, анимация, текст, звук, графика.

7.Режимы просмотра в программе PowerPoint:



  1. обычный

  2. сортировщик слайдов

  3. показ слайдов

  4. выше перечисленные.

скачать


Смотрите также:
Общая характеристика учебного предмета
313kb.
Общая характеристика учебного предмета
934.75kb.
Пояснительная записка Обоснование выбора программы по коми языку Общая характеристика учебного предмета
398.14kb.
Общая характеристика учебного предмета, курса
1510.37kb.
Пояснительная записка Обоснование выбора программы по литературному чтению Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение»
954.88kb.
Общая характеристика учебного предмета
185.48kb.
Общая характеристика учебного предмета
288.07kb.
Общая характеристика учебного предмета
309.08kb.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
514.54kb.
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
605.72kb.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
373.91kb.
Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса
188.42kb.