Главная стр 1
скачать
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Год основания – 1876

Директор – Ченохов Василий Васильевич

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель – Глава МР «Верхневилюйский улус (район)»

Техническое состояние учреждения – удовлетворительное.

Здание школы типовое (проекта 60-х годов), введено в эксплуатацию в1987 г., общая площадь школы 5184 квадратных метров.

Лицензионная квота - 700 ученических мест,

Реальный контингент – 471 учащихся (на начало 11/12 учебного года)

Скомплектовано 25 классов

Обучение проводится в одну смену.

Учебная неделя – 6 дней, начальная школа – 1 класс - 5 дней.

По своему статусу, установленному при государственном лицензировании, школа является: по типу «общеобразовательное учреждение», по виду «средняя общеобразовательная агропрофилированная школа с углубленным изучением отдельных предметов»



Лицензия на ведение образовательной деятельности: А №152299, рег. № 59 от 18 мая 2009 г. с приложениями №1, №2 Регистрационный номер 278 от 07.10.2009, приложение №3 - рег. № 499 от 16.02.2010 г. выдана Государственной службой по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС (Я); действительна до 01 октября 2014 года

Свидетельство о государственной аккредитации № 115240 серия АА от 24 марта 2008 г., регистрационный №1221; действительно до 24 марта 2013 года

Юридический адрес: 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус (район), с. Верхневилюйск, ул. Школьная, 1

Телефоны: 8 (411-33) 4-34-83,4-27-81, 4-10-64, 4-15-44

Адрес электронной почты: verv1sch@mail.ru

Адрес сайта в Интернете: http://verv1sch.ucoz.ru

МБОУ «средняя общеобразовательная школа № 1 им. И. Барахова» - это школа, идущая в ногу со временем. Смысл образования мы понимаем по-новому:


  • Современное образование - это управление знаниями: регулирование обмена знаниями, их передача, трансформация, перевода в личный опыт и т.п.

  • Образовательный процесс предполагает решение простых и сложных, индивидуальных и коллективных задач по организации совместного познания и улучшения окружающего мира. Поэтому наша миссия - вдохновлять детей и взрослых на активное образование и самосовершенствование.

  • Педагогический коллектив – дружный, сильный, профессиональный.

  • Партнерские отношения между учителями, учениками и родителями.

Обучающиеся школы имени Барахова - это, в основном, представители среднего класса, ориентированные на качественное образование. Наши родители воспринимают образование как ресурс для построения успешной жизни.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 471 школьников.


Контингент по ступеням обучения:



Форма обучения


Общий контингент обучающихся



Средняя наполняемость

в классах


Начальное общее образование

79

19

Основное общее образование

298

19

8абв


Среднее (полное) общее образование

94

16

ИТОГО

471

19

УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Всего в школе 30 учебных кабинетов, 5 из которых занимают обучающиеся другой школы. В 2008 году здание Верхневилюйской НОШ было закрыто в связи с его аварийным состоянием, строительство новой школы завершается к 2013-14 уч. году. Поэтому распоряжением Учредителя часть её обучающихся (5 классов-комплектов (3-4 классы) переведены и обучаются в правом крыле 1 этажа нашей школы. Второй малый спортзал находится в распоряжении начальной школы, что, также в связи с нехваткой помещений создаёт определённые неудобства для образовательного процесса школы.

За последние 5 лет полностью обновлена школьная мебель (столы, стулья, кл. доски), приобретены полностью оснащенные кабинеты биологии, физики, частично оснащены кабинеты якутского языка, химии, русского языка, истории, географии, компьютерная техника в кабинете информатики. В школе имеются учебно-лабораторные помещения, в том числе специализированные кабинеты: кабинет химии - 1 с лаборантской; кабинет физики – 1 с лаборантской; кабинет биологии - 1 с лаборантской; административные кабинеты - 4; библиотека – 1, актовый зал – 1. В школе имеется спортивный зал площадью 252 кв.м, актовый зал на 150 посадочных мест, столовая - пищеблок и обеденный зал на 120 посадочных мест. В учебных кабинетах комфортность с каждым годом повышается: силами родителей, учащихся, кл. руководителями, зав. кабинетами проводится ремонт, приобретаются книжные шкафы, жалюзи на окна. Традиционная ежемесячная операция «Классная территория» с участием родителей выявляет лучшие по эстетическому оформлению, озеленению классные кабинеты.

Школа имеет медицинский кабинет, кабинет социолога, психолога.

На базе ОУ работает школьный музей боевой и трудовой славы. Вся история школы хранится в школьном музее. Учителя школы используют экспонаты в учебно-воспитательном процессе. Проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, с ветеранами труда.

ОУ подключено к сети Интернет. В школе создан мультимедийный кабинет, где проводятся уроки с использованием информационных технологий, в кабинете установлены интерактивная доска, 1 проектор, 3 компьютера, 3 принтера, копировательный аппарат. Учителя имеют доступ к ресурсам сети Интернет и овладевают интерактивными образовательными технологиями. Функционирует электронная почта. Используется лицензионное программное обеспечение. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной деятельности, отслеживается мониторинг обученности учащихся.

Подводя итог качеству условий организации образовательного процесса школы можно отметить тенденцию роста соответствующего современным требованиям состояния материально – технической базы.



Одним из разрешений проблем в низком материально-техническом оснащении ОП стало приобретение компьютерной техники на Грант Президента РС (Я) (500 тыс.), который был присуждён ОУ по итогам конкурса инновационных образовательных проектов и программ в 2011 г.

Информационно - техническое оснащение

Перечень оргтехники, имеющейся в учреждении

/№

Наименование

Год установки, кол-во

Где установлен

Кем используется

(ответственный)

1

Системный блок «Aguarius»

2007г.в.

Медицинс-кий кабинет

Дардаева У. Ф., фельдшер

1

Системный блок "Aquarius"

2007 г.в.

Спортзал

Васильев А.А., учитель физ-ры

2

Монитор "ACER AL1717"




1

Системный блок "Aquarius"

2007 г.в.

Каб. 1 кл.

Семенова Л.П., учитель начальн. классов

2

Монитор "View Sonic - VA1913w"

3

Аудио магнитофон "LG"

1

Системный блок "Necs"

2010 г.в.

Приёмная

Тимофеева М.В., делопроизводит.

2

Монитор "ACER AL1717"

3

Лазерный принтер "Canon - LBP6000"

4

Копировальный аппарат "Canon FC 128"

1

Системный блок "Rohs"

2011

Бухгалтерия

Григорьева Л.Р., зам. дир. по АХЧ

2

Монитор "SincMaster- E1920"

3

Лазерный принтер "Samsung SCX-4200"

1

Системный блок "Necs"

2009 г.в.

Бухгалтерия

Семенова Н.В., гл. бухгалтер

2

Монитор "ACER AL1716"

3

Лазерный принтер "Canon - MF4410"

4

Бесперебойный источник питания "Ippon BO1000"

1

Системный блок

2010

Бухгалтерия

Иванова О.С., бухгалтер

2

Монитор "ACER V193w"

3

Лазерный принтер "Xerox phaser 1317"

1

Ноутбук «ACER»

2010 г.в.

Библиотека

Николашкина А.И., учитель родного языка и литературы

2

Системный блок "Necs"

2008 г.в.

3

Монитор "ACER AL1717"




4

Лазерный принтер "Samsung SCX-3200"




5

Видеопроектор "Epson EMP-x5"




6

Интерактивная доска "Smart Board"




7

Cистемный блок "R-Style"




8

Монитор "R.Scan 117SF"




1

Системный блок "Aquarius"

2007 г.в.

Библиотека

Спиридонова В.С., педагог-библиотекарь

2

Монитор "ACER AL1717"




3

Системный блок "Velton"

2010 г.в.

4

Монитор "LG w1943se"




5

Принтер струйный "Epson Stylus P-50"




6

Принтер лазерный "HP Laser Jet P1102"




7

Принтер "HP PSC 1110"




8

Ноутбук "ACER"

2005 г.в.

9

Копировальный аппарат "Canon FC128"




10

Видеокамера "JVC 3CCD"




1

Системный блок "Rohs"

2011 г.в.

Кабинет завучей

Молорова А.Д., зам. директора по УМР

2

Монитор «Philips 192e»




3

Принтер лазерный «Canon LBP 6000»




4

Ноутбук «Samsung»




1

Системный блок "Aquarius"

2009 г.в.

Кабинет завучей

Семенова Т.Н., зам. директора по УР

2

Монитор «LG W1934S»




3

Принтер Лазерный «Samsung SCX - 3200»




4

Принтер струйный «HP HeskJet 2050»




5

Факс «Panasonic KX-FT934»




1

Колонки «Yamaha»

4шт.

Актовый зал

Малычехаров Н.Г., системный администратор

2

Усилитель «Sony»




3

Стойки микрофонные

2шт.

4

Микшерный пульт «Yamaha MG124CX»




1

Ноутбук «ASUS»

2010

Актовый зал

Абрахов В.В., зам. директора по ВР

2

Проектор «Nec V260X»




3

Радио микрофон «AKG SR-40»

2шт.

4

Микрофон «AKG D88S»

2шт.

1

Микроаудио система «LG FA-64»




Малый зал

Донская Т. В., педагог ДО

1

Системный блок «Rohs»

2011

Организаторская

Абрахов В.В., зам. директора по ВР

2

Монитор «Beng FP71G»




3

Лазерный принтер «Canon LBP-6000»




1.

Системный блок «DEPO»

2007

Кабинет соц. педагога

Афанасьева Г.Г., соцпедагог

2

Монитор «View Sonic VA-1913w»




3

Лазерный принтер «Canon - LBP6000»




1

Проектор «Epson EMP-55»

2011

Кабинет математики № 318

Васильева С.М., учитель математики

2

Экран подвесной




3

Ноутбук «ASUS»




4

Принтер Лазерный «Canon LBP 3250»




1

Ноутбук «Acer»

2010

Кабинет русск/языка и литер-ры № 322

Хобусарова А.Г., учитель русского яз/и литературы

2

Проектор «Optoma DX211»




3

Экран подвесной




4

Телевизор «Samsung»




5

Видеомагнитофон «Samsung VCR & DVD»




1

Системный блок «DEPO»

2008

Кабинет хи-мии № 307

Иванова М.Н., учитель химии

2

Монитор «Acer AL1717»




1

Компьютер комплект

2011

Кабинет психолога

Жайсанбаева Г.Н., психолог, учитель анг/яз.

2

Принтер МФУ




3

Копировальный аппарат




1

Системный блок "Aquarius"

2007 г.в.

УПМ

Иванова А.М., учит. технологии




Монитор




1

Системный блок «Magellan»

2012

Кабинет директора

Ченохов В.В., директор

2

Монитор «Acer AL1717»




1

Компьютер комплект

2011

Кабинет русс/языка и литературы № 310

Егорова А.А., учитель русс/яз. и литературы

2

Принтер 3 в 1




1

Проектор «Nec V260X»

2012

Кабинет математики № 210

Андреева М. Д., учитель математики

2

Ноутбук «ACER»




3

Экран подвесной




1

Компьютер комплект

2011

Кабинет

физики


№ 210

Спиридонов А.Д., учитель физики

2

Принтер лазерный




1

Системный блок «Aquarius»

2007 г.в

Серверный

Малычехаров Н.Г., сист/адм.

2

Монитор «LG L1718S»




3

Системный блок «GMC»

2012 г.в.

4

Монитор «LG W1934S»




5

Струйный принтер «Epson stylus T50»




6

Струйный принтер «HP Office Jet K7103»




7

Сканер «Epson V33»




8

Ламинатор «PD330-1»




9

Видеокамера




1

Системные блоки «Aguarius»

2009 г.в. 7шт.

Кабинет информати-ки № 210

Андреева М. Д., учитель информатики

2

Системные блоки «GTS»

2011г.в.

4 шт.


3

Мониторы «LG W1943SE»

4 шт.

4

Мониторы «LG W1934S»

7 шт.

5

Принтер струйный «Canon Pixma IP2600»




6

Экран подвесной




7

Сканер «Color Page HR7X»




8

Проектор «Beng»




В связи с нехваткой помещения перенесено открытие нового компьютерного класса на 2013 г. с интерактивной доской и компьютер-комплектами (14 шт.)


Проблемы состояния учебного здания ОУ
Трёхэтажное здание школы им. И. Барахова (типовое здание проекта шестидесятых годов) было введено в эксплуатацию в ноябре 1987 года. За прошедшие более чем 20 лет эксплуатации здания не был проведен более - менее значительный капитальный ремонт, помещения учебного корпуса не отвечают современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса.

В связи с протеканием кровли осадки попадают внутрь помещения, вследствие этого потолочное перекрытие третьего этажа постепенно приходит в негодность. Вследствие большого объёма работ внутри здания за последние годы не проводились внутренние покраска и побелка стен и потолков (в классных помещениях они проводятся силами учащихся и родителей). В связи с длительностью эксплуатации полы из сосны в здании постепенно приходят в негодность; на наш взгляд, назрела необходимость замены их на современные материалы в соответствии с требованиями органов пожарного и санитарного надзора. Большое неудобство доставляет отсутствие канализации. Ввиду большого объёма средств (порядка двадцати миллионов рублей), требуемых на капитальный ремонт устаревшего здания, муниципалитет в силу дотационности своего бюджета, поддержку оказать не может. Всё это заставило школу работать над поиском новых каналов финансирования. В результате из федерального бюджета предусмотрены финансовые средства (10 млн. рб.), летом будут проводиться работы по восстановлению канализации и частичный капитальный ремонт здания ОУ.




Санитарные и гигиенические нормы (контрольные нормативы)
На одного обучающегося - 3,3 кв. м.; (при норме 2,5 кв. м. п. 2.3.12. СанПиН в условиях фронтальной работы).

В школе созданы условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями  здоровья. Для детей-инвалидов организовано обучение на дому. Учителя-предметники по расписанию проводят уроки с данными обучающимися.


Режим работы образовательного учреждения

Образовательное учреждение работает в одну смену. Продолжительность учебного занятия 45 минут. Школа работает в режиме полного дня.

Во второй половине дня организована работа системы дополнительного образования для обучающихся согласно расписанию.

Одной из составляющих режима работы школы является организация питания. Расписание занятий предусматривает перерывы (по 15 - 20 минут) для питания обучающихся. В школе работает столовая (с септиком) на 120 посадочных мест, где школьники получают бесплатные завтраки (в виде сухого пайка) и горячие обеды. За каждым классом закреплены определённые столы.

Предоставляется бесплатное питание учащимся из многодетных семей и другим категориям в соответствии со льготами, гарантированными государством.

Дополнительно у детей есть возможность купить в столовой чай или компот с булочкой, а также витаминные салаты, супы, вторые блюда.


Обеспечение учащихся горячим питанием


Обеспечение горячим питанием

2009-2010

2010-2011

2010-2011

Кол-во детей, получ.горячее питание

% от общего числа

Кол-во детей, получ.горячее питание

% от общего числа

Кол-во детей, получ.горячее питание

% от общего числа

1 ступень

70

100

77

100

79

100

2 ступень

299

53

309

100

298

100

3 ступень

117

74

112

100

94

100

Дальнейшая работа по совершенствованию системы школьного питания:

1. Организация двухразового питания для детей, обучающихся по ИУП и посещающих

кружки, секции, дополнительные занятия.

2. Увеличение ассортимента блюд в школьной столовой.

3. Обеспечение витаминизации питания за счет включения в питание фруктов

4. Рассмотреть возможность использования кулеров для организации питьевого режима

Оснащенность учебного процесса:

В основном, образовательный процесс обеспечен учебной литературой, программами по дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1,2,3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования детей. Кабинеты физики и химии оснащены лабораторным оборудованием. Недостаточно оборудован спортивный зал спортивным оборудованием и инвентарём.


АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Библиотека МОУ является одним из ведущих структурных подразделений школы, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.

Библиотека располагает и учебными пособиями на электронных носителях, среди которых методические пособия по предметам, сценарий мероприятий, биографические данные писателей.

Ежегодно осуществляется подписка на периодические издания специальной и методической литературы.

В современных условиях школьная библиотека — это и очаг культуры, и место, где помогают учиться, и центр, где учащиеся могут получить самую разнообразную информацию. Естественно, такая библиотека должна обладать достаточным разнообразным фондом, чтобы удовлетворить любые запросы своих читателей. Фонд библиотеки периодически обновляется и растет.

В 2011/12 учебном году ОУ выделено на приобретение учебников и учебных пособий на сумму 300000 рублей. На подписку периодических и справочных изданий в 2012 году выделено 5458,70 рублей.

При комплектовании фонда библиотеки используются всевозможные источники: книготорговые фирмы, книжные магазины, обязательный местный экземпляр, получение книг в дар.

Число посещений в библиотеку в 2011/2012 учебном году за пять лет с 2007/2008 учебного года увеличилось на 28%. Меняется их качественный состав. Среди посетителей библиотеки педагоги, учащиеся, технический персонал и родители учеников. Все они наши читатели, поэтому библиотека обслуживает в течение года около тысячи читателей.

Работа библиотеки на современном уровне немыслима без применения компьютерных технологий и техники как в обработке информации, так и в обслуживании читателей. Создана медиатека. Библиотека приобрела 4 персональных компьютера; 1 ноутбук, ксерокс (FC 128), 2 принтера: HP Laser Jet ProfessionaI P 11024; EPSON P50 Series), сканер (hp psc 1110 series), интерактивная доска, проектор с экраном. Созданы все условия для читателей. Компьютеры включены в локальную сеть, имеется доступ в Интернет. Организована обработка информационных средств и компьютерная каталогизация. Обслуживание частично ведется в электронном режиме. Организован сбор, накопление и систематизация информационных продуктов. Сбор и накопление мультимедийных ресурсов происходит путем приобретения готовых и созданием собственных продуктов, которые систематизируются попредметно.

Выявлены информационные потребности и запросы учителей и учащихся в области новых информационных и педагогических технологий. Результат опроса показан в диаграмме
Диаграмма заинтересованности учащихся в использовании ИКТ

в поиске, сбору и хранении информации

Удовлетворение запросов происходит путем использования банка медиатеки или путем оказания помощи в поиске информации в сети Интернет. Накопленный информационный ресурс составляет:



  • электронных пособий на дисковом носителе - 375 экз.

  • мультимедийный комплект информационно-методических материалов для учителей предметников в электронном варианте – 45 экз.

В библиотеке имеется читальный зал, оснащенный необходимой в достаточном количестве мебелью. В читальном зале имеется открытый доступ выбора литературы, читатели сами самостоятельно могут подобрать литературу, посмотреть новые журналы, газеты, полистать энциклопедии, справочники, словари, позаниматься своими уроками. Открытый доступ помогает создавать условия для широкого использования фонда библиотеки, дает возможность для глубокого раскрытия фонда через тематические выставки.

В читальном зале с 2006 года выдача книг увеличилась втрое. Как всегда, учащиеся начальных классов читают активно. Первоклассники познакомились с правилами пользования библиотекой, выбора книги, бережного обращения к книге. Эти учащиеся с удовольствием выбирали книги, читали их (при замене книг с ними проводились беседы о прочитанном). Техника чтения, по словам классных руководителей, стала выше. 

Библиотекарем школы Верой Степановной создан клуб «Юный книголюб», где собираются школьники среднего звена. Члены клуба становятся помощниками в пропаганде чтения и участвуют в различных мероприятиях, конкурсах, конференциях разного уровня. В библиотечных мероприятиях умело достигается несколько целей: познавательная и развлекательная, эмоциональная. В течение 2011/2012 учебного года библиотекой проведены следующие вечера: Ток-шоу «Мой выбор» для учащихся с участием родителей и различных специалистов на самые актуальные нравственные темы (Ток – шоу в рамках сетевого проекта «Наша школа – территория нравственности» «Школа XX и XXI веков», деловые встречи с учащимися четырех головных школ улусного центра, литературно-музыкальные вечера и композиции «Только о Любви» с конкурсом школьников четырех школ «Первая любовь – школьные года», реквием памяти «Дети войны» и др.), семейные конкурсы и викторины «Мама, папа и я - читающая семья», «Читатель года» с обязательным привлечением учащихся, родителей.

Директор школы Василий Васильевич Ченохов, будучи страстным пропагандистом чтения, ежегодно присуждает именные денежные премии «Самому читающему ученику» и победителям ежегодного традиционного конкурса «Папа, мама и я – читающая семья». Самым читающим классом оказался в начальной ступени - 2 «а» класс, в средней - 6 «а». «Читатель года» - Брощев Коля из 7а гуманитарного класса.

В учебном году в библиотеке оформлялись следующие книжные выставки:

      «Сохраним нашу природу…»

      «Мир сказки»

      «Выпускник: подготовка к ЕГЭ»

      «Великая Отечественная…» к 67-летию победы и др.

На школьном стенде выпускался календарь знаменательных и памятных дат.

Проведен цикл библиотечных уроков для учащихся с 1 по 7 классы:

Знакомство с библиотекой. Запись в библиотеку. Правила пользования библиотекой – для 1 класса.

Знакомство с открытым доступом. – 5-ые классы.

Твои помощники – словари. – 5-ые классы.

Справочники – помощники в учёбе. – 6 «Б» класс.

Твои первые энциклопедии, словари, справочники. – 4 класс

Библиотека приняла участие:


  • в посвящении в первоклассники: О бережном отношении к книге.

  • в посвящении в пятиклассники: Чтение – лучшее ученье.

  • вручение сертификатов лучшим читателям, самому читающему классу.

Библиотекой своевременно оказывалась помощь учащимся и учителям в подборе литературы к докладам, конкурсам, педсоветам, к выпуску стенгазет.

Библиотекой проводились рейды по проверке состояния школьных учебников.

Учебниками все учащиеся школы, в основном, обеспечены.

Мероприятия готовятся совместно с классными руководителями, организатором детского движения. При проведении мероприятий библиотекарь школы Вера Степановна ставит перед собой и достигает конкретные воспитательные цели.


Состояние библиотечного фонда за 2011-2012 учебный год


Книжный фонд (экз.)

Всего

% обеспеченности

I ступень обучения

II ступень обучения

III ступень обучения

в том числе: учебники (федеральный перечень)

11393

2456

21,6

6193

54

2744

24

учебники (региональный перечень)

1972

310

15,8

1416

71,9

246

12,5

учебно-методическая литература

3335

102

3,6

1127

33,8

2106

63,2

учебная литература по агропрофильному обучению

390

-

-

145

37,2

245

62,9

художественная литература

6499

239

3,6

1569

23,5

4691

73,2

подписная

349

21

6,1

184

52,8

144

41,3

Новое поступление за три года (кол-во экз.)

3428

1921

56

1130

33

377

10,9

Наличие электронного каталога

6489 наиме-нований учебной литературы

1608

-

2643

-

2238

-

Наличие медиатеки

355

28

6,9

39

9,5

288

83,5

Кол-во посадочных мест в читальном зале

22

22




22




22




Кол-во названий ежегодных подписных изданий

8

1

5

2

Общая S библиотеки с читальным залом (кв.м)

а/зал 48 кв.м., Книгохранилище – 20 кв.м.

Всего учебной литературы: 16700 экз.

Всего библиотечный фонд составляет: 23589 экз.

200 экз. книг художественной и отраслевой литературы актировано по причине ветхости и дублетности

18 экз. учебников актировано по причине утери, ветхости и по годам
В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям деятельности школьной библиотеки. В полном объёме обеспечивать учащихся учебной литературой, поддерживать связь с улусными библиотеками, проводить массовую работу; кроме того, в план работы включены мероприятия по духовно-нравственному направлению. Одной из проблем является то, что в старшей ступени дети уже теряют интерес к чтению. Необходимо больше уделить внимания привлечению к чтению учащихся 9-10-11-х классов.

Морально-психологический климат в коллективе
Содержательная характеристика психологического климата в коллективе связана с отношениями между людьми, с их настроением, самочувствием, удовлетворенностью в процессе совместной деятельности и общения, следовательно, для характеристики психологического климата важны эмоциональные оценки. Педагогический коллектив школы имени Барахова с положительным социально-психологическим климатом. Он отличается благоприятной морально-психологической атмосферой, дружелюбием, чувством долга и ответственности, взаимной требовательностью, бодростью, защищенностью его членов.

Социально-психологический климат представляет собой систему эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения. Исходя из такого понимания социально-психологического климата, можно назвать его основные функции. Консолидирующая функция социально-психологического климата в педагогическом коллективе заключается в сплочении его членов, в объединении коллективных усилий, направленных на решение учебно-воспитательных задач. Стимулирующая функция состоит в создании "эмоциональных потенциалов" коллектива его жизненной энергии, которая затем реализуется в педагогической деятельности.

В одном случае в качестве таких показателей рассматриваются особенности межличностных, нравственных, эмоциональных, правовых взаимоотношений, в другом - выделяются наиболее общие характеристики эффективности коллективной деятельности. К таким характеристикам относятся:

• удовлетворенность членов коллектива своим пребыванием в коллективе, процессом и результатами труда;

• признание авторитета руководителя

• высокая степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллективом;

• сплоченность и организованность членов коллектива;

• сознательная дисциплина;

• продуктивность работы;

Данные признаки положительного социально-психологического климата вполне применимы к оценке нашего педагогического коллектива.

Анализ анкет педагогов школы позволил сделать следующие выводы:

- психолого-педагогический климат выполняет консолидирующую функцию, которая заключается в сплочении членов коллектива, в объединении усилий, направленных на решение учебно-воспитательных задач;

- общественная активность детей также влияет на положительный психологический комфорт;

- социально-психологический климат влияет на стрессоустойчивость педагогов.

Улучшению психологического климата в коллективе, т. е. снятию напряженности и более тесному сотрудничеству способствуют совместные формы проведения досуга: подготовка и проведение совместных традиционных и профессиональных праздников. Сплочённости коллектива также способствует результативности участия ОУ в проводимых мероприятиях муниципального уровня, н-р:

29 октября – «С днём рождения – комсомол!» - конкурс патриотической песни – коллектив школы стал Лауреатом, занял 1 место.



Улусная спартакиада работников образования – 1 м.

В дни национального праздника «Ысыах» по итогам различных конкурсов среди трудовых коллективов улуса коллектив занял 2 место, получив денежный приз и др.
скачать


Смотрите также:
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
556.2kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
461.94kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Общая характеристика оу. Характеристика образовательного учреждения
808.11kb.
1. Общая характеристика учреждения. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1005.24kb.
1. Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
581.65kb.
Общая характеристика учреждения Тип, вид, статус учреждения
614.89kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год общая характеристика учреждения 1 Тип, вид, статус учреждения
1425.35kb.
Общая характеристика учреждения Полное наименование учреждения
655.57kb.
Общая характеристика учреждения
318.76kb.
Общая характеристика учреждения
195.64kb.
А. С. Пушкина города Йошкар-Олы Публичный доклад
820.67kb.
Общая характеристика учреждения
592.11kb.