Главная стр 1

"Обществознание.10—11 классы, профильный уровень"

Пояснительная записка


Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание.10—11 классы, профильный уровень" (210 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование по обществознанию (профильный уровень) классах внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа (34 *3=102 часа).

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.


Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.



Цели курса:


  • развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;

  • развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Основные содержательные линии рабочей программы по обществознанию (профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы обществоведческих наук и практики в данных областях знаний. К ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.



Формы организации учебного процесса:


  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:


  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.


1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .



2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.



Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:



  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Класс


Кол. часов всего

10

102

11

102

итого

204
Программа рассчитана на 3 часа в неделю

в соответствии с БУП -2004г.
34 учебные недели 3 часа в неделю = 102 часа в год

1 полугодие — 15 недель - 45 урока



2 полугодие — 19 недель - 57 уроков
Распределение учебного материала





Наименование раздела

Кол- во часов

Темы контрольных работ

Дата проведения

10 класс

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность




2

Общество и человек

25

Общество и человек




3

Деятельность как способ существования людей

12

Деятельность как способ существования людей




4

Сознание и познание

17

Сознание и познание




5

Личность. Межличностные отношения

32

Личность. Межличностные отношения







Итого

102







11 класс




6

Социальное развитие современного общества




Социальное развитие современного общества




7

Политическая жизнь современного общества




Политическая жизнь современного общества




8

Духовная культура




Духовная культура




9

Современный этап мирового развития




Современный этап мирового развития







Итого

102









Календарно-тематическое планирование в 10 кл.





урока


Тема раздела,

урока

кол-во

часов

дата прове-дения

Материалы

и

оборудование

основные понятия

и

термины

дом.

задание

примечания

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность 16 ч.

1

2

3



Наука и философия.

3




ЦОР по теме

общество, социальный институт, общественные отношения, культура, сфера общественной жизни

§1




4

5

6



Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

3




ЦОР по теме

Миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство

§2







7

8

9



Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.

3




ЦОР по теме

Гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, марксизм, технократизм, экзистенциализм

§3




10

11

12



Из истории русской философской мысли

3




ЦОР по теме

Деизм, культурный тип, культурный раскол

§4




13

14

15



Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

3




ЦОР по теме

профессии социально-гуманитарного профиля

§5-6




16

Обобщение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1




тесты

Основные понятия и термины к § 1- § 6

§1-6




Тема 2. Общество и человек 25 ч.

17

18

19



Происхождение человека и становление общества

3




ЦОР по теме

антропогенез, социальная память, гоминиды

§7





20

21


Сущность человека как проблема философии

2




ЦОР по теме

человек, субъект, деятельность, мышление, язык, философская антропология, субъектность, субъективность

§8





22

23

24



Общество и общественные отношения

3




ЦОР по теме

общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития

§9





25

26


Общество как развивающаяся система

2




ЦОР по теме

общество как система, общественный институт, сфера жизни общества.

§10




27

28

29



Типология обществ

3




ЦОР по теме

традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа.

§11-12




30

31

32



Историческое развитие человечества: поиски

соци­альной макротеории



3




ЦОР по теме

цивилизация, общественно-экономическая формация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории.

§13




33

34

35



Исторический процесс

3




ЦОР по теме

процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений, субъекты исторического процесса.

§14




36

37


Проблема общественного прогресса

2




ЦОР по теме

общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития.



§15




38

39

40



Свобода в деятельности человека

3




ЦОР по теме

свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество

§16




41

Обобщение по теме «Общество и человек»

1




тесты

Основные понятия и термины к § 7- § 16

§7-16




Тема 3. Деятельность как способ существования людей 12 ч.

42

43


Деятельность людей и ее многообразие

2




ЦОР по теме

деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество.цель, средства достижения цели, действия, бессознательное.

§17




44

45

46



Содержание и формы духовной деятельности

3




ЦОР по теме

духовная деятельность, духовные ценности, специализированная и неспециализированная духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности.

§18




47

48

49



Трудовая деятельность

3




ЦОР по теме

труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, условия труда, дисциплина труда, культура труда, человеческий фактор производства.

§19





50

51

52



Политическая деятельность

3




ЦОР по теме

политика, власть, политическая власть, легитимность власти, политические действия, властвование, харизма

§20




53

Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей»

1




тесты

Основные понятия и термины к § 17- § 20

эссе




Тема 4. Сознание и познание 17 ч.

54

55


Проблема познаваемости мира

2




ЦОР по теме

знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение. агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции, абстрагирование.

§21




56

57


Истина и ее критерии

2




ЦОР по теме

эмпиризм, рационализм, практика как критерий истины, относительная истина, абсолютная истина.

§22




58

59

60



Многообразие путей познания мира

3




ЦОР по теме

виды и уровни человеческих знаний, мифологическое и рационально-логическое знание, жизненный опыт и здравый смысл, гносеология, эсхатология, художественный образ, паранаука.

§23





61

62


Научное познание

2




ЦОР по теме

научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция

§24




63

64


Социальное познание

2




ЦОР по теме

научное социальное знание, обыденное знание, методы социального познания, социальный факт, смысл, ценности, интерпретация, понимание.
культурный контекст, конкретно-исторический подход, идеальный тип.

§25



65

66


Знание и сознание

2




ЦОР по теме

общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология.
сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение.

§26




67

68

69



Самопознание и развитие личности

3




ЦОР по теме

самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, образ-Я, идентичность.

§27




70

Обобщение по теме «Сознание и познание»

1




тесты

Основные понятия и термины к § 21- § 27

§21-27




Тема 5. Личность. Межличностные отношения 32 ч.

71

72

73



Индивид, индивидуальность, личность

3




ЦОР по теме

индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго.

§28




74

75


Возраст и становление личности

2




ЦОР по теме

периодизация развития личности, персонализация, адаптация, индивидуализация, интеграция, рефлексия, универсализация, интенциальность.

§29




76

77

78



Направленность личности

3




ЦОР по теме

социальная установка, направленность личности,
социальное действие, влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение, альтруизм, фрустрация.

§30




79

80

81



Общение как обмен информацией

3




ЦОР по теме

общение как обмен информацией, особенности общения в информационном обществе, коммуникация, невербальное общение.

§31




82

83

84



Общение как взаимодействие

3




ЦОР по теме

общение как межличностное взаимодействие, кооперация, конкуренция, общение в юношеском возрасте, интеракция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экстраверт, интроверт.

§32




85

86

87



Общение как понимание

3




ЦОР по теме

взаимопонимание, идентификация, эмпатия, эффекты и стереотипы межличностного восприятия, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия в процессе общения.

§33




88

89


Малые группы

2




ЦОР по теме

малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, дружеские отношения. групповые нормы, социометрия, деиндивидуализация.

§34




90

91

92



Групповая сплоченность и конформное поведение

3




ЦОР по теме

межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность, нонконформность, самоопределение личности

§35




93

94


Групповая дифференциация и лидерство

2




ЦОР по теме

групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства

§36




95

96

97



Семья как малая группа

3




ЦОР по теме

семья как малая группа, психология семейных взаимоотношений, гендер, гендерное поведение, семейное воспитание, расширенная (многопоколенная) семья, нуклеарная семья, функции семьи,

§37




98

99


Антисоциальные и криминальные молодежные груп­пировки

2




ЦОР по теме

неформальные молодежные группы, антисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, «дедовщина».

§38




100

101



Конфликт в межличностных отношениях

2




ЦОР по теме

Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, толерантность.

§39




104

Итоговое повторение по курсу.

1







Основные понятия и термины к § 1- § 39









Календарно-тематическое планирование в 11 кл.



урока

Тема раздела,

урока


кол-во

часов


дата прове-дения

Материалы

и

оборудование



основные понятия

и

термины



дом.

задание


примечания

Тема 6. Социальное развитие современного общества 35 ч.

1

2

3



Социальная структура и социальные отношения

3




ЦОР по теме

социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность, социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы

§1




4

5


Социальные институты

2




ЦОР по теме

социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура, дисфункция, деперсонализация.

§2







6

7

8



Роль экономики в жизни общества


3




ЦОР по теме

экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни.

потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности.



§3




9

10


Социальные статусы и роли


2




ЦОР по теме

социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация, авторитет, престиж, манипуляция

§4




11

12


Социальные ценности и нормы

2




ЦОР по теме

ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения, нормы морали, нормы права

§5




13

14

15



Отклоняющееся поведение и социальный контроль


3




ЦОР по теме

отклоняющееся поведение, социаль­ный контроль.

преступность



§6




16

17


Социальные интересы и формы социального взаимодействия

2




ЦОР по теме

социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта, соперничество, стадии социального конфликта

§7





18

19

20



Этнос и нация

3




ЦОР по теме

этнос, нация, национальность, национальный

менталитет, национальные традиции и ценности.


§8





21

22


Межэтнические отношения и национальная политика


2




ЦОР по теме

межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика.

этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность


§9





23

Демография современной России

1




ЦОР по теме

демографическая политика, депопуляция, миграция, воспроизводство населения

§10




24

25


Институт семьи и брака

2




ЦОР по теме

семья и брак как социальные институты.

семейная роль, неполная семья



§11




26

27


Быт и бытовые отношения

2




ЦОР по теме

быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений, типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация

§12




28

29

30



Молодежь в современном обществе

3




ЦОР по теме

молодежь как социальная группа, тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура.

§13




31

32

33



Социальная структура российского общества

3




ЦОР по теме

стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение, социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

§14






34

35


Обобщение по теме «Социальное развитие современного общества»

2




тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 1- § 14.

§1-14




Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества 34 ч.

36

37

38



Политическая система и политический режим

3




ЦОР по теме

политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм

§15




39

40


Демократия

2




ЦОР по теме

демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства, свобода, легитимность, гласность.

§16




41

42

43



Государство в политической системе

3




ЦОР по теме

бюрократия, бюрократизм, государственная служба, должностной регламент.

§17





44

45

46



Гражданское общество и правовое государство

3




ЦОР по теме

правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление, социальное партнерство, группы интересов.

§18




47

48


Место и роль СМИ в политической жизни

2




тесты

средства массовой информации, политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.

§19




49

50

51




Политическая идеология

3




ЦОР по теме

политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение, социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда.

§ 20-21




52

53

54



Политические партии и движения

3




ЦОР по теме

политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение, политическая мобилизация, политическая социализация.

§22




55

56


Лидеры и элита в политике

2




ЦОР по теме

политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления, управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование.

§23





57

58

59



Выборы в демократическом обществе

3




ЦОР по теме

избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания, политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм

§24




60

61


Человек в политической жизни

2




ЦОР по теме

политическое участие, политическая культура, типы политической культуры, политическая роль, политическая субкультура.

§25



62

63

64



Истоки и опасность политического экстремизма. Политический конфликт

3




ЦОР по теме

политический конфликт, переговоры, компромисс, арбитраж.

§26




65

66

67



Политический процесс, его формы

3




ЦОР по теме

политичский процесс, агрегация.

§ 27.

Стр.285-288






68

69


Обобщение по теме «Политическая жизнь современного общества»

2




тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 15- § 27

§21-27 эссе




Т е м а 8. Духовная культура 21 ч.




70

71


Духовное развитие общества

2




ЦОР по теме

культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность, преемственность, новаторство, субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афро-центризм (негритюд).

§28




72

73


Духовный мир личности

2




ЦОР по теме

духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет.

§29




74

75


Мораль и нравственность

2




ЦОР по теме

нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал, этические категории, моральное сопротивление

§30




76

77


Наука.

2




ЦОР по теме

наука, этика науки.

«большая наука», инновации.



§31




78

79

80



Образование

3




ЦОР по теме

образование, непрерывное образование, модернизация, компетентность

§32




81

82

83



Роль религии в жизни общества

3




ЦОР по теме

религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести, религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог.

§33




84

85


Место искусства в духовной культуре.

2




ЦОР по теме

искусство, виды искусства, жанры искусства, знак, символ.

§34




86

87

88



Массовая культура

3




ЦОР по теме

народная культура, элитарная куль­тура, массовая культура, массовое общество, СМИ, желтая пресса, «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер

§28-35




89

90


Обобщение по теме «Духовная культура»

2




тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 28- § 34

эссе

стр. 369-371






Т е м а 9. Современный этап мирового развития 12 ч.

91

92

93



Многообразие современного мира

3




ЦОР по теме

единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество, энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация.

§36




94

95


Глобализация и ее последствия.

2




ЦОР по теме

маргинализация, геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ.

§37




96

97


Сетевые структуры в современной мировой политике

2




ЦОР по теме

сети политические, терроризм, экстремизм, субсидиарность

§38




98

99


Целостность и противоречивость современного мира

2




ЦОР по теме

глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг, цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция

§39





100

101


Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»

2




тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 36- § 39

§ 36-39

Стр.402-415






102

Итоговое обобщение по курсу.

1




тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 1- § 39.










Смотрите также:
"Обществознание. 10—11 классы, профильный уровень"
393.38kb.
Программа по обществознанию 11 класс (профильная)
197.81kb.
Семыкина Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Берёзовка 2013 пояснительная записка рабочая программа
323.02kb.
Рабочая программа на 2009/ 2010 учебный год Учитель Крюковских Галина Михайловна Предмет обществознание Класс 11
380.42kb.
Рабочая программа ориентирована на 10-11 класс, рассчитана на 204 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю
691.05kb.
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
90.52kb.
Рабочая программа по обществознанию 9 класс (базовый уровень) Подольская Жанна Александровна
115.06kb.
Пояснительная записка согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный курс «Информатика и икт»
734.59kb.
Тематическое планирование «технология» профильный уровень модуль «профессиональное самоопределение»
204.42kb.
Обществознание 10—11 классы, базовый уровень (140 ч)
117.57kb.
Учебного курса Курс- обществознание профильный
377.62kb.
Экономика 10 класс (профильный уровень)
107.85kb.