Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
программ.jpeg

Содержание

Обязательная часть

1.1.Пояснительная записка.______________________________________4 1.2.Приоритетное направление.___________________________________8 1.3.Цели и задачи._______________________________________________8 1.4 Особенности осуществления образовательного процесса.________9 1.5 Принципы и подходы к формированию программы._____________11 2.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ___________________________________________________________12 2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса._____13 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».______________________________________________________29 4.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования._______________________________________34

Вариативная часть 1.Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста (первая младшая подгруппа).___________________________ 45 1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. Первая младшая подгруппа ._____________________________________________________ 45

1.2. Расписание непосредственно образовательной деятельности с

детьми 3 года жизни___________________________________________ 46

1.3. Формы образовательной деятельности детей первой младшей подгруппы по физической культуре_______________48 1.4Промежуточные результаты__________________________________ 49 2.Организация режима пребывания детей в ДОУ (теплый период)_______________________________________________ 51

3. Приоритетное направление деятельности ДОУ__________________52 4.Региональный компонент._____________________________________ 59 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ______________________________________________________________________60

1. Обязательная часть.

1.1 Пояснительная записка.

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок» село Панино Добровского муниципального района Липецкой области разработана в соответствии с:

-«Законом об образовании РФ»;

-«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждении СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв.Главным государственным санитарном врачом РФ 22 июля 2010г.) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10 » (Постановлением №164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10);

-«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»(утв.Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008г.№666);

-«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв.приказом Минобрнауки России от 23.11.2009г. №655,Регистрационный №16299 от 18 февраля 2010г. Министерства юстиции РФ).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детски сад «Малышок» село Панино Добровского муниципального района разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н,Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.,М,. «Мозайка-Синтез»,2010г.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Малышок » села Панино Добровского муниципального района Липецкой области обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Малышок » с. Панино Добровского муниципального района Липецкой области функционирует 2 разновозрастные группы, которые посещают 34 ребенка в возрасте от 1,6 до 7 лет. Из них:

-16 детей младшая группа, в которой 2 подгруппы: первая подгруппа 10 детей группы раннего возраста с 1,6 до 3-х лет, вторая подгруппа 6 детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет-2 младшая подгруппа.

-18 детей старшая группа, в которой 2 подгруппы: первая подгруппа 10 детей дошкольного возраста с 4-х до 5 лет –средняя подгруппа, вторая подгруппа 8 детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет –старшая подгруппа.

Все группы сформированы по разновозрастному принципу



Возрастные особенности детей 1года 6мес. -3-х лет. В начале второго года жизни дети много лазают: взбираются на горку на диванчики. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, курочки).В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом. При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишка, зайка); они активно ищут предмет , необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить зайку).

Второй год жизни- период интенсивного формирования речи.Связи между предметом и словами, их обозначающими ,формируются в 6-10 раз быстрее, чем к концу первого года жизни. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить

Дети усваивают название предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослыми по самым разным поводам. При дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов, коротких фраз.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

К концу третьего года жизни речь становиться средством общения со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: рисование, игра, конструирование.

Совершенствуется слуховое восприятие ,прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произнося их с большими искажениями.



Возрастные особенности детей 3-х – 4-х лет.

На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами- заменителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться ,графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладевать простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображения, которые начинает развиваться воображение , которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация , что проявляется характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности детей 4-х -5 лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображение на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5- 6 деталей. Происходит изменение мелкой и крупной моторики. Развивается ловкость, координация движения. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего возраста восприятие детей становится более развитым.Они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослых, могут выучить стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Ребенок может сосредоточится на деятельности на 15- 20 минут.

Речь становиться предметом активности детей. Развивается ее грамматическая сторона. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого .Информация ,которую ребенок получает в ходе общения, может быть сложной и трудной для его понимания, но она вызывает интерес у него.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важной оказывается его похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; совершенствованием восприятия; развитием образного мышления и воображения; развитием памяти, внимания, речи; появлением познавательной мотивации.



Возрастные особенности детей 5- 6 лет.

Действия детей в играх становится более разнообразными. Дети уже распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства , в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Игровые действия детей становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становиться более детализированным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В конструировании дети овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе чертежа , схемы, по замыслу и по условиям.

Возрастные особенности детей 6- 7 лет.

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл , который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров , каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству , менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений , переданные детям в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер , обогащается их цветовая гамма.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. У детей продолжается развиваться восприятие , однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление. Продолжаются развиваться навыки обобщения и рассуждения , но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуаций. Продолжается развиваться воображение, внимание, которое становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй , лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные , синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.

1.2 Приоритетным направлением деятельности МДОУ детский сад «Малышок» с.Панино по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является физическое и художественное- эстетическое развитие каждого ребенка.

1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Целями деятельности МБДОУ детский сад «Малышок» с. Панино Добровского муниципального района по реализации основной образовательной программы дошкольного образования являются:

-обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства , формирования основ базовой культуры личности;

-всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе.

Для достижения данных целей по реализации обязательной части образовательной программы МБДОУ детский сад «Малышок» с. Панино ставим следующие задачи :

-развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников :забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

-формирование у детей адекватного уровня образовательной программы, целостной картины мира ;

-формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

-развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

-преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения.

-обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

1.4 Особенности осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующая , воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает диетсестра с расширенными должностными обязанностями.

Педагогический коллектив состоит из 6 педагогов, среди них :

воспитатели-4 человека.

Специалисты:

-инструктор по ФК -1;

-музыкальный руководитель-1.

Характеристика квалификационных категорий педагогов:

-первая квалификационная категория-3 человека (50%)

- без категории -3 человека (50%)

Педагоги имеют образование:

-высшее профессиональное-1 человек

-среднее профессиональное-5 человек.

К особенностям осуществления образовательного процесса в МБДОУ детский сад«Малышок» с Панино относятся:

-наличие подгруппы детей раннего возраста : от 1,6 до 3 лет (1 младшая подгруппа)

-образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе , с учетом теплого и холодного периода года;

-группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, с 12 часовым пребыванием детей.

В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 1,6 до 7 лет. МБДОУ детский сад «Малышок» с. Панино имеет почти всю необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются:,физкультурные уголки в каждой группе, центры двигательной активности в группах.

Для художественно-эстетического развития функционируют музыкальные уголки в группах, оборудованы уголки сказок , есть в группах центры творчества.

Для познавательно-речевого развития в ДОУ уголок русского быта ,в группах –центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центры книги.

Для социально-личностного развития – игровое оборудование в группах и на участках, центры сюжетной игры, центры трудовой деятельности детей.

Наш детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещениях и на участках. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. В группах оборудованы уголки для сюжетно-ролевой игры, дидактических игр, для художественно- эстетического творчества и так далее. На территории детского сада оборудованы игровые площадки с необходимым инвентарем.

1.5 Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствиями с принцами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

-соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

-сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования);

-соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале , максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

-обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

-строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

-предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности , но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

-предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.



2.1.Организация режима пребывания детей в ДОУ

(ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД)



Режим

дня

Младшая группа

«Теремок»

Старшая группа

«Капельки»

Прием детей, самостоятельная деятельность, игры.

7.00-8.05

7.00-8.20

Утренняя гимнастика.

8.05-8.15

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.15-8.45

8.30-8.50

Самостоятельная деятельность, игры .

8.45-9.00

8.50-9.00

Непосредственная образовательная деятельность.

9.00-9.40

9.00-10.00

Подготовка к 2-му завтраку,2-ой завтрак.

9.40-10.00

10.00-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка.

10.00-12.00

10.15-12.20

Возвращение с прогулке, игры.

12.00-12.00

12.20-12.40

Подготовка к обеду, обед.

12.20-12.50

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон.

12.50-15.00

13.10-15.00

Подъем, воздушные процедуры.

15.00-15.20

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.40

15.15-15.30

Чтение художественной литературы.

15.40-15.55

15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка.

15.55-17.15

15.50-17.20

Возвращение с прогулки, игры

17.15-17.30

17.20-17.35

Подготовка к ужину, ужин.

17.30-17.50

17.35-17.55

Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой.

17.50-19.00

17.55-19.00

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса.

Перечень основных игр- занятий 1 младшей подгруппы мл. гр. «Теремок» .

Виды занятий

Количество

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыкальное

2

Общее кол-во игр-занятий

10



Виды НОД

Интеграция приоритетных образовательных областей

Мл.гр. «Теремок»

Старшая группа «Капельки»




2-я мл.подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая подгруппа




Двигательная

«Физ.культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

3

3

3

Познавательно- исследовательская(формирование целостной картины мира, конструирование ,ФЭМП)

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение худ. литературы», «Художественное творчество», «Здоровье»

2

2

3

Продуктивная

«Художественное творчество», «Труд», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

2

2

2

Коммуникативная

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение худ. литературы»,

0,5


0,5

0,5

«Художественное творчество», «Музыка».








Чтение худ. литературы

«Чтение худ. литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

0,5

0,5

0,5

Музыкально-художественная

«Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

2

2

2

Итого




10

10

11






Расписание игр-занятий детей раннего возраста.

Дни недели

Виды игр-занятий

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

понедельник

1.С дидактическим материалом

2.Развитие движений

9.00-9.10

9.25-9.35

1.Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

2. «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

вторник

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи 2. Музыкальное

9.00-9.10

9.25-9.35

1. «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

2. «Музыка» «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

среда

1.С дидактическим материалом

2.Развитие движений

9.00-9.10

9.25-9.35

1.«Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание».

2. «Физкультура» «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание».

четверг

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2. Музыкальное

9.00-9.10

9.25-9.35

1. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение худ. литературы».

2. «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание»

пятница

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

2 .Со строительным материалом.

9.00-9.10

9.25-9.35

1. «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Познание», «Социализация».

2. .«Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание».

итого

10







Расписание непосредственно образовательной деятельности

младшей группы «Теремок»

2 младшая подгруппа

Дни недели

Виды НОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понедельник

1. Продуктивная

(лепка аппликация)



2. Двигательная

9.00-9.15

9.25-9.40

1.Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

2. «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание»

Вторник

1.Познавательно- исследовательская (ФЭМП)

2.Музыкально- художественное

9.00-9.15

9.25-9.40


1. «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

2. «Музыка» «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

Среда

1.Продуктивная (рисование)

2.Двигательная

9.00-9.15

9.25-9.40

1.«Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание».

2. «Физкультура» «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание».

Четверг

1.Познавательно- исследовательская (формирование целостной картины мира)

2.Музыкально- художественное

9.00-9.15

9.25-9.40

1. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение худ. литературы».

2. «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание»

Пятница

1.Коммуникативная Чтение худ. Литературы

2.Двигательная

9.00-9.15

9.25-9.40

1. «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Познание», «Социализация».

2. «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание».




Итого:10







Расписание непосредственной образовательной деятельности

старшей группы «Капельки»

( средняя подгруппа)

Дни недели

Виды НОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понедельник

1.Двигательная

2. Продуктивная

(лепка аппликация



9.00-9.20

9.30-9.50

1. «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание» 2.Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Вторник

1.Музыкально- художественное

2.Познавательно- исследовательская (ФЭМП)


9.00-9.20

9.30-9.50


1. «Музыка» «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

2. «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»


Среда

1. Двигательная

2. Продуктивная (рисование)

9.00-9.20

9.30-9.50

1. «Физкультура» «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание».

2.«Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание».

Четверг

1. Музыкально- художественное

2. Познавательно- исследовательская (формирование целостной картины мира)

9.00-9.20

9.30-9.50

1. «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание»

2. «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение худ. литературы».

Пятница

1. Двигательная

2. Коммуникативная Чтение худ. Литературы

9.00-9.20

9.30-9.50

1. «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание».

2. «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Познание», «Социализация».




Итого:10









(старшая подгруппа)

Дни недели

Виды НОД

Время

Интеграция приоритетных образовательных областей

Понедельник

1.Музыкально- художественная

2. Продуктивная

(лепка аппликация



9.00-9.25

9.35-10.00

1. «Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Познание»

2.Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Вторник

1. Познавательно- исследовательская (ФЭМП)

2. Двигательная

9.00-9.25

9.35-10.00


1. «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»

2. . «Физкультура» «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание».


Среда

1. Познавательно- исследовательская (формирование целостной картины мира)

2. Продуктивная (рисование)

3. Двигательная(на воздухе)


9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

1«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Чтение худ. литературы».

2.«Художественное творчество» «Коммуникация» «Познание».

3. «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»,

Четверг

1. . Коммуникативная Чтение худ. Литературы

2. . Двигательная


9.00-9.25

9.35-10.00

1«Коммуникация», «Чтение худ. литературы», «Познание», «Социализация».

2. «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание»..

Пятница

1. Познавательно- исследовательская (конструирование ручной труд). 2. Музыкально- художественное

9.00-9.25

9.35-10.00

1«Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественный труд», «Труд».

2. . «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание»




Итого:11







Модель образовательного процесса МДОУ детский сад «Малышок» с. Панино

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы образовательной деятельности

«Физическая культура»

двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, музыкально- художественная

Подвижные Игры, игровые упражнения, спортивные Игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, реализация проектов.

«Здоровье»

двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение худ. литературы.

Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов.

Социализация

игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение худ. литературы, продуктивная.

Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, рисование, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение худ. произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализация проектов.

«Безопасность»

познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ. произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализация проектов

«Труд»

трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, двигательная.

Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение худ. произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов.

«Познание»

познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально- художественная.

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение худ. произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов.

Коммуникация

коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, чтение худ. литературы, музыкально- художественная, продуктивная, трудовая, двигательная.

беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ. произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения.

«Чтение худ. литературы»

коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная .

беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины.

«Художественное творчество»

продуктивная, познавательно- исследовательская, чтение худ. литературы, музыкально - художественная, коммуникативная.

Рисование, лепка, аппликация в «Мастерской»; реализация проектов.

«Музыка»

музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,игровая

Слушание, импровизация, исполнение, музыкально- дидактические, подвижные игры, концерты, досуги, праздники и развлечения.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
I часть. Обязательная часть программы
1578.58kb.
Инвариантная (обязательная) часть
163.45kb.
Обязательная часть – на
41.05kb.
Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса
2073.1kb.
Обязательная часть
1923.92kb.
Часть Обязательная Раздел
2166.14kb.
Лекция Обязательная сертификация
81.45kb.
1. Пояснительная записка Обязательная часть >21. Организация режима пребывания детей в доу
2162.43kb.
Раздел 1: Обязательная часть программы
2799.43kb.
Обязательная часть
855.63kb.
1. Обязательная часть
5331.54kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования мбоу оош с. Малая боевка елецкого муниципального района на 2013-2014 учебный год Содержание. Обязательная часть
1579.51kb.