Главная стр 1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 6 кл.,2010г.



Олимпиада по обществознанию

(школьный этап)

6 класс
Ф.И.О. учащегося (полностью)___________________________________________________

Школа ______________________ Класс 6 ____ Дата « » октября 2010 г.



Ф.И.О. учителя ________________________________________Оценка (макс. 28 б.) ______

1. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово.     Запишите его определение.

1


































2

























3































4




























5




























6






















7
























По горизонтали:

1. Правило поведения, передававшееся из поколения в поколение и ставшее обычным.

2. Все то, что дорого и значимо для человека.

3. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также их результаты.

4. Столкновение мнений, чувств.

5. Медленное, постепенное развитие чего-либо.

6. Важнейшее средство общения.

7.Обязательное для всех правило, установленное

государством.

Ключевое слово -______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Определите обществоведческий термин.
2.1. Набор ценностей и представлений, регулирующих поведение человека – __________.

2.2. Совокупность всех законов, существующих в государстве – _____________________.



3. Проанализируйте отрывки из священных книг мировых религий и

запишите название общего для всех людей правила поведения.

  1. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

(В священной книге христиан – Библии)

  1. Никто не является истинно верующим, пока не желает брату своему того же, чего желает себе.

(В священном сборнике мусульман – Сунне)

  1. Не причиняйте другим того, что самим кажется больно.

(В одной из священных книг буддистов – Удана – Варга)

Ответ - _______________________________________________________________




4. Перед вами два стихотворения. Впишите пропущенные в тексте     слова. Какая мысль объединяет эти произведения?

1) Твори ________________, чтобы любя,

оно тебя нашло.

Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.



(Низами)

  1. Без ___________ смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви.

(Рудаки)

Общая мысль -_________________________________________________________

___________________________________________________________________




           5. Установите соответствие между примерами явлений природы и

достижений культуры. Ответ (соответствующие номера) запишите в таблицу.


1.

земледелие

2.

колокольный звон

3.

цветочная поляна

4.

вишневый сад

5.

осенняя пора



культура

природа






  


  1. Установите, что является общим и в чем различия между законами и обычаями. Ответ запишите в таблицу.




Общее (1)




Различия (3)

обычай

закон




















Критерии оценивания олимпиадных заданий

по обществознанию (школьный этап)

6 класс



задания

Тип задания

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1

Кроссворд

По 1 баллу за каждое верно указанное слово.

8

2

Определение обществоведческого термина на основе предложенной формулировки.

По 2 балла за каждый верный ответ.

4

3

Анализ источника по предложенным вопросам

За полный правильный ответ.

3

4

Заполнение пропусков в двух текстах с заданием.

За каждое верно подобранное слово в тексте – 1 балл.

Указана общая идея поэтических отрывков – 2 балла.



4

5

Установление соответствия по предложенным линиям.

По 1 баллу за каждое верное соотнесение.

5

6

Работа с терминами (общее и различия в понятиях).

Верно указано общее – 1 балл.

Верно найдены различия:

одно – 1 балл

два – 2 балла



три – 3 балла

4







Итого:

28



Олимпиада по обществознанию

(школьный этап)

6 класс

Ответы


1. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово.     Запишите его определение.

1

О


Б


Ы


Ч


А


Й



















2

Ц


Е


Н


Н


О


С


Т


И




3

К


У


Л


Ь


Т


У


Р


А










4

К


О


Н


Ф


Л


И


К


Т







5

Э


В


О


Л


Ю


Ц


И


Я







6

Р


Е


Ч


Ь













7

З


А


К


О


Н












По горизонтали:

1. Правило поведения, передававшееся из поколения в поколение и ставшее обычным.

2. Все то, что дорого и значимо для человека.

3. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также их результаты.

4. Столкновение мнений, чувств.

5. Медленное, постепенное развитие чего-либо.

6. Важнейшее средство общения.

7.Обязательное для всех правило, установленное

государством.

Ключевое слово - ЧЕЛОВЕК



2. Определите обществоведческий термин.
2.1. Набор ценностей и представлений, регулирующих поведение человека – СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ

2.2. Совокупность всех законов, существующих в государстве – ПРАВО.



3. Проанализируйте отрывки из священных книг мировых религий и

запишите название общего для всех людей правила поведения.

  1. Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

(В священной книге христиан – Библии)

  1. Никто не является истинно верующим, пока не желает брату своему того же, чего желает себе.

(В священном сборнике мусульман – Сунне)

  1. Не причиняйте другим того, что самим кажется больно.

(В одной из священных книг буддистов – Удана – Варга)

Ответ – МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ



4. Перед вами два стихотворения. Впишите пропущенные в тексте     слова. Какая мысль объединяет эти произведения?
1) Твори ДОБРО, чтобы любя,

оно тебя нашло.

Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.

(Низами)


  1. Без ЗЛА смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море из благих деяний.



Построй корабль и по волнам плыви.

(Рудаки)

Общая мысльДОБРО И ЗЛО - ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (КАТЕГОРИИ) ЭТИКИ (МОРАЛИ, НРАВСТВЕННОСТИ)

            5. Установите соответствие между примерами явлений природы и

достижений культуры. Ответ (соответствующие номера) запишите в таблицу.


1.

земледелие

2.

колокольный звон

3.

цветочная поляна

4.

вишневый сад

5.

осенняя пора



культура

природа

1, 2

3, 4,5
  


  1. Установите, что является общим и в чем различия между законами и обычаями. Ответ запишите в таблицу.




Общее (1)

И то, и другое – социальные нормы, регулирующие поведение человека в обществе.

Различия (3)

обычай

закон

1) Традиционно установившийся порядок поведения.

1) Установленные государством (компетентными государственными органами) общеобязательные правила

2) Одобренные обществом массовые образцы действий, которые рекомендуется выполнять. Передаются из поколения в поколение

2) Охраняются принудительной силой государства. Зафиксированы в специальных издаваемых актах (юридических документах).

3) К нарушителям применяются неформальные санкции –неодобрение, изоляция, порицание.

3) Официальные санкции к нарушителям. За нарушение закона осуждение не только от общества, но и от государственных органов – наказание.







Смотрите также:
Олимпиада по обществознанию (школьный этап) 6 класс
106.45kb.
Олимпиада по обществознанию (школьный этап) 8 класс
155.67kb.
Олимпиада по обществознанию школьный этап всероссийской олимпиады школьников 7 класс
270.82kb.
Школьная олимпиада по обществознанию 2010-2011 учебный год 10-11 класс Время выполнения -1час. 20 мин. Задания с рядами
92.41kb.
Олимпиада по обществознанию (школьный этап) 7 класс 8
52.47kb.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2009/2010. Школьный этап. 6-7 Класс
246.04kb.
Олимпиада школьников по истории (школьный этап) 7 класс
43.49kb.
Всероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап 7 класс
84.39kb.
Олимпиада по литературе (школьный этап) 7 класс 2009-2010 учебный год
34.98kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории Школьный этап 8 класс
51.48kb.
Олимпиада по географии 10 класс Школьный этап
18.72kb.
Олимпиада по литературе (школьный этап) 5 класс 2009-2010 учебный год
32.14kb.