Главная стр 1
скачать
Олимпиада по обществознанию

(школьный этап)

7 класс


8


1. Решите кроссворд. В выделенных клетках (по вертикали) получится ключевое слово.     Запишите его определение.




1


































2





































3






















4































5




























6





















По горизонтали:

1. Биосоциальное существо, создатель культуры.

2. Высший представительный орган власти.

3. Наказание, применяемое к нарушителю установленных норм и правил.

4. Круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения.

5.Лицо, избранное в законодательный или представительный орган. 

6. Нравственные правила поведения, основанные на представлениях людей о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, долге, чести и совести.

Ответ: _____________________________________________________________________________


2





2. Проанализируйте фрагменты приведенных текстов и определите пропущенные в них обществоведческие термины.
2.1. «У нас государственный строй таков, что не подражает чужим законам; скорее, мы сами служим примером для других… И называется наш строй __________________________

ввиду того, что сообразуется не с меньшинством, а с интересами большинства; по законам в частных спорах все пользуются одинаковыми правами… Мы живем свободными гражданами как в государственной жизни, так и во взаимных отношениях…» (Фукидид. Размышления Перикла о своей стране…)

2.2. «___________________________ есть организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти» (Ф.К. Брокгауз и

И.А. Ефрон, издатели энциклопедического словаря)


3


3. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением – напишите «да», если не     согласны – «нет».

3.1. Культура – это вторая природа, мир, который человек создает вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т.е. человеческом состоянии. _____ 3.2. Бо́льшая часть населения России живёт в городах. _____ 3.3. Глобальные проблемы угрожают жизни людей тех стран, где они проявились больше всего. _____


6


4.  Впишите пропущенные слова в отрывки из приведенных документов. Назовите эти документы.

4.1. «Российская Федерация, Россия есть _______________ федеративное правовое государство с _____________ формой правления».

Ответ – ______________________________________________________________________

4.2. «Славься, ___________________________ наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, ________________! Мы гордимся тобой!

Ответ – ________________________________________________________________________


4


           5. Установите соответствие названий документов и дат их принятия.



1.

Конвенция о правах ребёнка

А.

1948 г.

2.

Декларация прав ребёнка

Б.

1959 г.

3.

Всеобщая декларация прав человека

В.

1989 г.

4.

Конституция РФ

Г.

1993 г.



1

2

3

4












  Ответ:


2


           6. Напишите дату.
6.1. Когда в России отмечается День защиты ребенка ________________

6.2. Когда в России отмечается День национального единства ________________


2


7. По какому принципу образованы ряды? Напишите понятие, общее для     каждого приведённого ниже ряда (оно может быть выражено одним словом     или словосочетанием).

7.1. Монархия, республика – ____________________________________________________
7.2. Человек нравственный, исполняющий законы, способный к самопожертвованию, неравнодушный к проблемам общественной жизни – _______________________________________


4


           8. Выберите правильный вариант ответа из предложенных.
8.1. В соответствии с Конституцией РФ высшей ценностью в нашей стране

является (-ются)

1) земля и ее недра

2) человек и его права

3) президент и его жизнь

4) законы и их исполнение

8.2. Гражданство РФ приобретается

1) с момента рождения

2) с 16 лет

3) при получении общегражданского паспорта

4) при достижении совершеннолетия

8.3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во

внешней политике - это

1) государственное устройство

2) полномочия главы государства

3) внутренние и внешние функции государства

4) государственный суверенитет

8.4. Верны ли суждения об органах государственной власти в РФ?

А. Высшую законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание.

Б. Правительство РФ обеспечивает исполнение федерального бюджета.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны
скачать


Смотрите также:
Олимпиада по обществознанию (школьный этап) 6 класс
106.45kb.
Олимпиада по обществознанию (школьный этап) 8 класс
155.67kb.
Олимпиада по обществознанию школьный этап всероссийской олимпиады школьников 7 класс
270.82kb.
Школьная олимпиада по обществознанию 2010-2011 учебный год 10-11 класс Время выполнения -1час. 20 мин. Задания с рядами
92.41kb.
Олимпиада по обществознанию (школьный этап) 7 класс 8
52.47kb.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2009/2010. Школьный этап. 6-7 Класс
246.04kb.
Олимпиада школьников по истории (школьный этап) 7 класс
43.49kb.
Всероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап 7 класс
84.39kb.
Олимпиада по литературе (школьный этап) 7 класс 2009-2010 учебный год
34.98kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории Школьный этап 8 класс
51.48kb.
Олимпиада по географии 10 класс Школьный этап
18.72kb.
Олимпиада по литературе (школьный этап) 5 класс 2009-2010 учебный год
32.14kb.