Главная стр 1

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 8 кл.,2010г.




Олимпиада по обществознанию

(школьный этап)

8 класс
Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________________________

Школа ____________________________ Класс 8____ Дата « » октября 2010 г.



Ф.И.О. учителя ____________________________________________ Оценка (макс. 35) _________



  1. Решите кроссворд.



1






















6









































































5


































4











































2


























































































































































3









































































































































































































По горизонтали:

1. Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

2. Высокоразвитое чувство долга.

3. Узаконенное установление, признанный обязательным порядок.


По вертикали:

4. Надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

5. Прочно сложившееся мнение.

6. Выражение подлинных чувств.



2. Выберите правильный вариант ответа.
2.1. Учёные-обществоведы определяют общество как

1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений.

2. Единство живой и неживой природы.

3. Обособившуюся от природы часть мира.

4. Неотъемлемую часть природы

2.2. К числу обязательных признаков правового государства не относится:

1. Верховенство закона.

2. Гарантии соблюдения прав человека.

3. Институт монархии.

4. Принцип взаимной ответственности граждан и государства.

2.3. К социальным относятся потребности человека в:

1. Отдыхе. 3. Пище.

2. Воде. 4. Общении.

2.4. Одним из основных признаков государства является:

1. Кровнородственная связь.

2. Публичная власть.

3. Натуральное хозяйство.

4. Наличие природных ресурсов.

2.5. Восьмиклассник общеобразовательной школы Юрий участвует в российских олимпиадах по праву. Кроме этого он занимается в шахматном кружке. На какой ступени образования находится Юрий?

1. Начальное профессиональное образование

2. Основное общее образование.

3. Полное (среднее) общее образование.

4. Среднее профессиональное образование.

3. Определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для     республики.

1. Президент. 5. Парламент.

2. Наследственность. 6. Импичмент.

3. Единовластие. 7. Подданные.

4. Избиратель.
Ответ: монархия:  _____________________

республика: _____________________




4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением – напишите «да», если не     согласны – «нет».

4.1. Культура общения предполагает соблюдения толерантности _____

4.2. Чем масштабнее конфликт, тем он реже случается _____

4.3. Конвенция о правах ребёнка принята в 1959 г. _____

4.4. Норма бывает только религиозная _____

4.5. В рамках парламентского режима государство может

       быть конституционной монархией _____

5. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее подчеркните и объясните,     почему вы так решили.

5.1. Семья, школа, природа, район проживания

       Ответ: _____________________________________________________________________

       _____________________________________________________________________

5.2. Право, мораль, религиозная норма, традиция, инструкция.

       Ответ: _____________________________________________________________________

       _____________________________________________________________________


           6. Определите обществоведческий термин.
6.1. Особенно высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющихся в результате его деятельности – это ___________________________.

6.2. Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утверждённых государством – это ____________________________.




7. Запишите в необходимой последовательности недостающие властные органы     в схеме «Государственная власть в РФ».


Государственная власть в РФ



1. Президент РФ



2.

3.

4. Суды РФ


5. Совет Федерации



6.


           8. Проанализируйте следующее положение из учебника по обществознанию:

В государстве А абсолютное большинство населения занято земледелием и только незначительная его часть живёт в городе, занимаясь ремеслом и торговлей.
1. К какому типу относится описываемое общество?

2. Назовите 2 признака этого общества.


Ответ:

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________
Критерии оценивания олимпиадных заданий

по обществознанию (школьный этап)

8 класс



задания

Тип задания

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

1

Кроссворд (знание терминов).

По 1 баллу за каждое верно указанное слово.

6

2

Задания (тесты) с несколькими вариантами ответа.

За каждый правильный выбор – 1 балл.

5

3

Установление соответствия по предложенным линиям.

За каждое верное соотнесение – 1 балл

7

4

Определение правильности или ошибочности ответа («да» или «нет»).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

5

5

Определение лишнего в ряду.

За каждое верное нахождение «лишнего» – 1 балл.

За нахождение и объяснение выбора – 2 балла.



4

6

Определение обществоведческого термина на основе предложенного определения.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

2

7

Составление схемы на основе предложенных терминов.

За каждый верно найденный пропуск в схеме – 1 балл.

3

8

Анализ суждения по заданным вопросам.

За верное указание только типа общества – 1 балл.

За полный правильный ответ – 3 балла.



3







Итого:

35




ОТВЕТЫ

Олимпиада по обществознанию

(школьный этап)

8 класс


  1. Решите кроссворд.





О

Ч

У

В

С

Т

В

И6

Е








































С










































К



























Б













Р





















Т

В

Е

Т

С

Т

В

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь

Т







Ж













Н



















Р







Д













Н



















Е







Е












О

Р

М

А










Б







Н













С



















Н







И













Т



















О







Е













Ь



















С










































Т











































Ь










































По горизонтали:

1. Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

2. Высокоразвитое чувство долга.

3. Узаконенное установление, признанный обязательным порядок.


По вертикали:

4. Надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.

5. Прочно сложившееся мнение.

6. Выражение подлинных чувств.


2. Выберите правильный вариант ответа.
2.1. Учёные-обществоведы определяют общество как

1. Весь мир в многообразии его форм и проявлений.

2. Единство живой и неживой природы.

3. Обособившуюся от природы часть мира.

4. Неотъемлемую часть природы

2.2. К числу обязательных признаков правового государства не относится:

1. Верховенство закона.

2. Гарантии соблюдения прав человека.

3. Институт монархии.

4. Принцип взаимной ответственности граждан и государства.

2.3. К социальным относятся потребности человека в:

1. Отдыхе. 3. Пище.

2. Воде. 4. Общении.

2.4. Одним из основных признаков государства является:

1. Кровнородственная связь.

2. Публичная власть.

3. Натуральное хозяйство.

4. Наличие природных ресурсов.

2.5. Восьмиклассник общеобразовательной школы Юрий участвует в российских олимпиадах по праву. Кроме этого он занимается в шахматном кружке. На какой ступени образования находится Юрий?

1. Начальное профессиональное образование

2. Основное общее образование.

3. Полное (среднее) общее образование.

4. Среднее профессиональное образование.

3. Определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для     республики.

1. Президент. 5. Парламент.

2. Наследственность. 6. Импичмент.

3. Единовластие. 7. Подданные.

4. Избиратель.

Ответ: монархия:  __2 3 7___________________

республика: ____1456_________________


4. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением – напишите «да», если не     согласны – «нет».

4.1. Культура общения предполагает соблюдения толерантности ___да__

4.2. Чем масштабнее конфликт, тем он реже случается ___нет__

4.3. Конвенция о правах ребёнка принята в 1959 г. ___нет__

4.4. Норма бывает только религиозная ___нет__

4.5. В рамках парламентского режима государство может

       быть конституционной монархией ___да__

5. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее подчеркните и объясните,     почему вы так решили.

5.1. Семья, школа, природа, район проживания

       Ответ: _природа – т.к. этот термин не относится к социальной среде

5.2. Право, мораль, религиозная норма, традиция, инструкция.

       Ответ: _инструкция - это техническая норма, а все остальные - это социальные нормы
           6. Определите обществоведческий термин.
6.1. Особенно высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющихся в результате его деятельности – это ____талант ( или гениальность)

6.2. Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утверждённых государством – это ___право ( или закон)___________________




7. Запишите в необходимой последовательности недостающие властные органы     в схеме «Государственная власть в РФ».


Государственная власть в РФ



1. Президент РФ



2.Федеральное собрание

3.Правительство РФ

4. Суды РФ


5. Совет Федерации



6.Государственная Дума


           8. Проанализируйте следующее положение из учебника по обществознанию:

В государстве А абсолютное большинство населения занято земледелием и только незначительная его часть живёт в городе, занимаясь ремеслом и торговлей.
1. К какому типу относится описываемое общество?

2. Назовите 2 признака этого общества.


Ответ:

1.традиционное (или аграрное)

2 1)большинство населения проживает в сельской местности

2) большинство населения занято земледелием

3) в обществе важную роль играют традиции

4) население делится по сословно- корпоративному признаку








Смотрите также:
Олимпиада по обществознанию (школьный этап) 6 класс
106.45kb.
Олимпиада по обществознанию (школьный этап) 8 класс
155.67kb.
Олимпиада по обществознанию школьный этап всероссийской олимпиады школьников 7 класс
270.82kb.
Школьная олимпиада по обществознанию 2010-2011 учебный год 10-11 класс Время выполнения -1час. 20 мин. Задания с рядами
92.41kb.
Олимпиада по обществознанию (школьный этап) 7 класс 8
52.47kb.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2009/2010. Школьный этап. 6-7 Класс
246.04kb.
Олимпиада школьников по истории (школьный этап) 7 класс
43.49kb.
Всероссийская олимпиада по литературе — 2011 Школьный этап 7 класс
84.39kb.
Олимпиада по литературе (школьный этап) 7 класс 2009-2010 учебный год
34.98kb.
Всероссийская олимпиада школьников по истории Школьный этап 8 класс
51.48kb.
Олимпиада по географии 10 класс Школьный этап
18.72kb.
Олимпиада по литературе (школьный этап) 5 класс 2009-2010 учебный год
32.14kb.