Главная стр 1
скачать
Описание проблемы:

Сложности социальной адаптации часто ставят непреодолимые барьеры на пути психологического и физического становления личности воспитанников детских домов - выпускники оказываются неподготовленными к самостоятельной жизни и  испытывают большие трудности в обустройстве быта, не умеют решать элементарные повседневные вопросы, не обладают достаточными навыками и умениями приготовления пищи, этикета и сервировки, пользования бытовой техникой.

Мы хотим поддержать ребят и помочь им овладеть  необходимыми для нормальной жизни бытовыми навыками: готовить простые и полезные блюда, пользоваться бытовой техникой, уметь правильно и красиво накрыть на стол,  знать элементарные правила этикета, планировать расходы и вести домашнее хозяйство, правильно выбирать продукты питания.

Цель проекта:

Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и труду, посредством формирования прочных знаний и умений, способствующих адаптации в жизненном пространстве. Профориентация.

Задачи проекта:

1.Формирование потребностей в самостоятельной деятельности.


2. Ознакомление учащихся с общими трудовыми процессами.
З. Привитие общетрудовых навыков и умений работы с техникой (электроприборы, режущие инструменты).
4. Обучение приготовлению простейших блюд.
5. Воспитание привычки к чистоте, к трудолюбию.
6. Воспитание чувства взаимопомощи.

Описание проекта:

Участники проекта: воспитанники детского дома в возрасте от 7до 16 лет

Срок реализации проекта: сентябрь 2012 - май 2013

Проект рассчитан на занятость воспитанников каждой группы 1 раз в неделю по 1,5 часа. Всего каждая группа занята 3 месяца (12 занятий). Каждое занятие включает теоретическую и практическую часть. Теоретические сведения — это объяснение нового материала (форма беседа). Практическая часть — изготовление блюд и их оформление. Практической части занятий отводится большая часть времени, так как каждый воспитанник должен овладеть основными способами приготовления различных блюд

В рамках проекта занятия будут проводиться в специально оборудованном помещении. Такие занятия помогут нашим воспитанникам испытать себя в роли поваров, раскрыть свои творческие возможности, узнать своих товарищей с новой стороны, приобрести новые знания и умения. Для кого-то эти занятия будут частью профориентационной работы, потому что есть воспитанники, которые интересуются профессией повара.

Материал подобран по принципу усложнения технологии приготовления пищи и увеличения объема информации.

Наиболее приемлемая и эффективная форма работы по реализации проекта коллективная деятельность, которая способствует сплочению коллектива, улучшению качества работы.

В конце работы воспитанники получают определенный результат; создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить наших воспитанников самостоятельно оценивать свою собственную работу, работу своих товарищей и подходить к оценке самокритично.

Для преодоления воспитанниками затруднений в процессе реализации намеченного плана проекта педагогу необходимо оказывать как стимулирующую, так и направляющую помощь.

Наиболее характерна комбинированная структура реализации запланированных занятий: организационный момент, повторение пройденного материала, изложение новой темы, вводный инструктаж, подготовка к практической работе, практическая работа и текущий инструктаж, уборка рабочих мест, сервировка стола, дегустация. Заключительный инструктаж, мытье посуды и уборка помещения.

Обязательное условие занятий – соблюдение санитарно-гигиенических требований. Одно из правил гигиены приготовления пищи – наличие спецодежды: фартука, косынки (колпака), а также сменной обуви, соблюдение правил личной гигиены.

Для успешной реализации проект необходимо использовать методы


  • объяснительно – иллюстративный (рассказ, показ, объяснение, инструктаж, беседа);

  • репродуктивный (лекция, демонстрация, упражнения);

  • частично – поисковый (самостоятельная работа, соревнования);

  • бригадный метод (коллективный).

Для поддержания постоянного интереса воспитанников к занятиям, при распределении обязанностей, необходимо учитывать возрастные особенности детей

Деятельность по реализации проекта связана с пользованием нагревательными приборами (электрической плитой, микроволновой печью), режущими инструментами (ножами, мясорубками и др.), Это обязывает педагога особое внимание обращать на правила безопасности труда. На первом же занятии, необходимо ознакомить воспитанников с помещением, его оборудованием, обучить их правилам обращения с имеющимися электроприборами, режущими инструментами. Провести инструктаж по технике безопасности специально отведенной для этих целей тетради, под роспись воспитанников. На последующих занятиях педагог напоминает правила, необходимые в данный момент.

Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Это проводится в виде различных заданий, тестов, конкурсов, викторин, решения кроссвордов.

Этапы проекта:


  • Утверждение проект.

  • Доведение содержания проекта до педагогического персонала.

  • Разработка  календарно-тематического планирования занятий и критериев оценивания результативности.

  • Реализация проекта.

  • Подведение итогов реализации проекта, написание отчетов, анкетирование детей по результатам проекта, разработка предложений по дальнейшему развитию проекта.

SWOT анализ:

S-сильные стороны

  • сформируются потребности в самостоятельной деятельности

  • будут знакомы с общими трудовыми процессами.

  • получат общетрудовые навыки и умения работы с техникой (электроприборы, режущие инструменты).

  • получат навыки по приготовлению простейших блюд.

О- возможности

  • план построен таким образом, чтобы была возможность улучшить материально-техническую базу.

  • скользящий график работы в домовой комнате поможет равномерно распределить количество необходимых продуктов на срок реализации проекта.

W – слабые стороны

  • не все педагоги могут добросовестно отнестись к выполнению своих обязанностей

  • сложно заинтересовать воспитанников старшего возраста

Т – угрозы

  • отсутствие финансирования

  • недостаточная материально-техническая база

Предполагаемый результат:

Эффективная деятельность по реализации проекта  способствуют повышению уровня культуры поведения за столом у детей и развитию навыков приготовления простых блюд.



Примерный тематический план занятий.

№ п\п

Тема занятия

Кол-во

занятий


1

Вводное занятие.


1

2

Правила поведения за столом, среди товарищей и в общественных местах.

Сервировка стола.



1

3

Горячие напитки. Русский чай.

Приемы складывания салфеток.



2

4

Приготовление бутербродов.

2

5

Салаты из сырых овощей.

2

6

Салаты из вареных овощей.

2

7

Фруктовые салаты.

1

8

Итоговое занятие

1

СОДЕРЖАНИЕ:

1.  Вводное занятие.

Назначение кухни. Посуда для приготовления пищи, её назначение и средства для ухода за ней. Гигиена приготовления пищи.

Правила пользования электроприборами для приготовления пищи. Правила обращения с режущими инструментами.

2. Правила поведения за столом, среди товарищей и в общественных местах. Вежливость, точность, обязательность. Правила поведения за столом. Правила поведения в общественных местах и среди товарищей.

Сервировка стола. Сервировка стола к завтраку, обеду и ужину. Сервировка закусочного стола «а ля фуршет».

3. Горячие напитки.

Способы заваривания чая. Посуда для чайной церемонии. Сервировка чайного стола. Способы складывания салфеток.



4. Приготовление бутербродов.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Организация рабочего места. Приготовления закрытых бутербродов.



5. Салаты из сырых овощей.

Виды овощей, используемые для приготовления салатов. Современные инструменты для нарезки овощей. Правила оформления. Приготовление салатов из сырых овощей.



6. Салаты из вареных овощей.

Красочное оформление салатов. Виды заправок. Приготовление салатов из вареных овощей.



7. Фруктовые салаты.

Фрукты для салатов. Способы нарезки. Украшение из фруктов. Приготовление салатов.



8. Итоговое занятие.

Демонстрация воспитанниками умений сервировать стол. Конкурс на лучшее оформление бутербродов, салатов, соревнование на быструю и правильную нарезку овощей; викторина – раскрывающая содержание изученного материала.

Государственное образовательное автономное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом № 19, с. Семиозерка

Принят Утвержден на заседании пед. совета Директор д\д Пащенко О.В № от « » августа 2012 « »__________ 2012г.

Проект разработала:

ст.вос-ль Дементьева Е.В.

2012-2013 у.г

ПРИЛОЖЕНИЕ для закрепления знаний

1. Отметьте буквой «с» санитарно-гигиенические требования, а буквой «т» правила безопасных приемов работы при обработке продуктов:


- руки помойте с мылом;
- проверьте исправность шнура перед включением электроприбора;
- наденьте фартук;
- уберите волосы под косынку;
- включать и выключать электроприборы сухими руками.

2. Обработка продуктов для приготовления бутерброда заключается в:


- очистке;
- варке;
- мытье;
- нарезке;
- жарке;

З. По способу приготовления бутерброды делятся на:


- простые и не простые;
- сложные и не сложные;
- простые и сложные;
- открытые и закрытые.

4. К горячим напиткам относятся:


- чай;
- лимонад;
- кофе;
- какао;
- компот.

6. Определите последовательность первичной обработки овощей:


- промывание;
- сортировка;
- мойка;
- нарезка;
- очистка.

7. Формы нарезки овощей:


- соломка;
- кольца;
- кубики;
- шарики;
- треугольники.

8. Салат-это...


- блюдо из различных продуктов;
- холодное блюдо из овощей;
- холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей, а также в
сочетании с мясом, рыбой и т.д.

9. Гренки - это...


- обжаренный хлеб;
- обсушенный хлеб.

10. Винегрет-это...


- блюдо из овощей;
- разновидность салата, но обязательно со свеклой.

Кроссворды

Кроссворд № 1.







5







2
















6










1













7

























4
















3























































8






















9






























По горизонтали:

1. Блюдо из тушеных овощей.

3. Овощ - иногда его называют “вторым хлебом”.

7. То, что приходит во время еды.

8. Плоды кустарников и некоторых деревьев.

9. Кисломолочный продукт, который можно приготовить в домашних условиях.



По вертикали:

2. Продукт, полученный при размоле зерновых культур.

4. Овощ, очень богатый витамином А.

5. Напиток, приготовленный из сока ягод и крахмала.



6. Изделие из рубленого мяса.

Ответы: 1. Рагу, 2. Крупа, 3. Картофель, 4. Морковь, 5. Кисель, 6. Котлета,

7. Аппетит, 8. Ягоды, 9.Творог

Кроссворд № 2.










4




6







5






















10



















3





































7







8







2




























1





































9










































По горизонтали:

1. Открытый своеобразный итальянский пирог со всевозможными начинками.

3. Древнейшее лакомство многих народов.

5. Холодный суп.

7. Первое блюдо, неотъемлемым компонентом которого является свекла.

9. Блюдо из теста и мяса, являющееся излюбленным у народов Сибири.



По вертикали:

2. Слово, происходящее от древнерусского “пир”.

4. Острый суп, приготовленный на мясном, рыбном и грибном бульонах.

6. Важнейшая овощная культура разностороннего использования.

8. Национальное русское блюдо.

10. Блюда, предназначенные для возбуждения аппетита.



Ответы: 1. Пицца, 2. Пирог, 3. Пряник, 4. Солянка, 5. Окрошка, 6. Картофель, 7. Борщ, 8. Щи, 9. Пельмени, 10. Закуски

Кроссворд № 3.




1




2


































3




















































6








































5

4













































По горизонтали:

2. Специальность человека, изготавливающего торты, пирожные, печенья, пряники и т.д.

3. Один из способов консервирования.

4. Единица измерения энергетической ценности продукта.

6. Описание приготовления какого-либо блюда.

По вертикали:

1. Подготовка и оформление стола.

3. Перечень блюд и напитков для завтраков, обедов, ужинов.

5. Работник общепита, занимающийся приготовлением блюд.



Ответы: 1. Сервировка, 2. Кондитер, 3. Меню, 4. Маринование, 5. Калорий.,

6. Повар, 7. Рецепт

скачать


Смотрите также:
Актуальность и описание проблемы
103.6kb.
Урок развития речи в 5 классе по теме «описание животного» Фокина О. А., учитель русского языка и литературы
60.79kb.
Программа «здоровье» на 2012 2015 гг
1503.21kb.
Описание проблемы
157.58kb.
Руководство по эксплуатации ташг. 421455. 001-17 рэ 2007г. Содержание описание и работа
851.43kb.
Описание основной проблемы и обоснование актуальности разработки проекта
755.3kb.
Конкурс научно-образовательных проектов «Энергия будущего»
328.42kb.
Описание файла. Описание файла может быть в разделе типов или в разделе переменных. Пусть файл f состоит из целых чисел. Его описание имеет вид: var
37.25kb.
«Урок развития речи. Описание состояния окружающей среды. (Описание природы). В окно повеяло весною…»
138.5kb.
Скарлатина Описание
13.81kb.
Описание стандартных ошибок obdii код описание ошибки
314.52kb.
История Свято-Никольского храма Первое описание местности относится к 1649 году. Это описание «Строительной книги Хотмыжской засеки»
31.77kb.