Главная стр 1
скачать
Планирование модуля IIV «Воспроизводство в живом мире» (Образец)

Учитель биологии ТЛ им И. Вазова – Кaрaпенкова Ж. П., II д. с.




Дата


Содержание

Субкомпетенции

Учебная деятельность

Дидактические материалы

Оценивание

Задание

на дом





1.Половое размножение у растений.


- идентификация органов полового размножения у растений;
- описание процесса полового размножения у цветковых растений;

- аргументация значения воспроизводства для организмов.



I. Вызов:

Эвристическая беседа:

- Повторение критериев вегетативные и генеративные органы - 3 мин.

- Работа с терминами: цветок, тычинка, пестик, пыльник, завязь – 3 мин



Схема «Вегетативные и генеративные органы растений».

Плакат «Строение обоеполого цветка», учебник 7 класса




Определяем тему урока через вопросы и ответы



II. Осмысление:

-Чтение с пометками – Выявление составных частей цветка – 3 мин.

- Работа в группах – Анализ структуры цветков на природном материале, муляжах, плакатах - 3 мин.

-Индивидуальная работа – зарисовка основных структур, учавствующих в половом размножении, - пестик и тычинки – 5 мин.

- Работа в группе – постер – Изобразить схематично типы цветков: раздельнополые, обоеполые; однодомные, двудомные растения – 8 мин.


Плакат «Строение обоеполого цветка», учебник 7 класса



Взаимное оценивание;

Самооценива

ние





III. Применение:

Представление постера, дискуссия, выводы – 10 мин.

Выполнение практических заданий – 8 мин.

Дополнительно: Беседа о значении воспроизводства для организмов - 2 мин.




Постеры учеников;

Упражнения в учебнике,

учебник 7 класса


Оценивание терминологии по предмету,
оценивание практических занятий.









2. Опыление у растений

-описание процесса полового размножения у цветковых растений;

-анализ этапов воспроизводства у растений;





I. Вызов:

Эвристическая беседа:

- Работа с терминами: опыление, самоопыление, перекрёстное, искусственное – 3 мин

- Управляемая дискуссия – процессы, влияющие на опыление -3 мин.



Плакат «Типы опыления», учебник 7 класса




Устное оценивание






II. Осмысление:

-Чтение с пометками – выявление типов опыления – 3 мин.

- Работа в паре – Сравнительная таблица - особенности строения цветков опыляемых ветром и опыляемых насекомыми - 6 мин.

-Индивидуальная работа – работа с текстом «Лещина», выписать биологические процессы– 6 мин.

- Работа в группе – постер – Изобразить схематично особенности перекрёстного и искусственного опыления – 5 мин.


учебник 7 класса,


Самооценива

ние
Взаимное оценивание;

Самооценива

ние





III. Применение:

Представление постера, дискуссия, выводы – 10 мин.

Выполнение практических заданий из учебника – 5 мин.

Дополнительно: Беседа о значении искусственного опыления в решении продовольственной проблемы - 4 мин.



Постеры учеников;

Упражнения,

учебник 7 класса


Оценивание терминологии по предмету, оценивание практических занятий.







3.Оплодотворение у растений.



-анализ этапов воспроизводства у растений;

-описание процесса полового размножения у цветковых растений;




I. Вызов:

- Работа с понятиями: опыление, оплодотворение – 3 мин

–Представьте в виде круговых схем (круги Эйлера) отношения между этими понятиями - 3мин.


учебник 7 класса


Устный опрос




II. Осмысление:

Знаю – хочу знать – узнал – 10 мин.

- Упражнения по анализу двойного оплодотворения – 10 мин.


учебник 7-го класса,

плакат «Оплодотворение растений»



Оценивание терминологии по предмету, оценивание практич.упр.




III. Применение:

- Исключи «лишнее» в следующей последовательности. Аргументируй - 3мин

- Решение проблемных ситуаций – 5 мин.

-Диспут «Зародыш является единственной живой частью семени» - 3мин

Дополнение: Напиши эссе о зарождении будущего растения – 8 мин


Карточка с заданиями по теме;

дополнительная

литература;

Устный опрос.

Портфолио.








4.Цикл развития цветкового растения.

Плоды.


-описание процесса полового размножения у цветковых растений;
-анализ этапов воспроизводства у растений;


I. Вызов:

- Анализ эпиграфа к теме урока «От цветка – к плодам и семенам» 2мин

-Работа с терминами: цветок, плод, семя – 3мин.

Составление кластера «Плоды» - 8 мин.



учебник 7 –го класса.


Устное оценивание




II. Осмысление:

- Направленное чтение – перечислить этапы формирования плодов – 3 мин.

-Упражнения по осмыслению процесса формирования плодов у растений –3мин

- Анализировать процесс формирования плодов черешни, используя рисунок учебника – 3 мин



учебник 7 –го класса.

Иллюстрации учебника



Устный опрос.










- аргументация значения воспроизводства для организмов.




III. Применение:

- Классифицировать типы и названия плодов, используя рисунок учебника – 5 мин

-Представь аргументы в пользу следующего утверждения: Плоды являются источником здоровья – 3 мин

- Отрази в эссе способы распространения плодов – 8 мин.



Учебник 7 класса.

Иллюстрации учебника



Практические упражнения.

Портфолио.









5.Цикл развития цветкового растения.

Строение семени.


-описание процесса полового размножения у цветковых растений;



I. Вызов:

-Работа с терминами: цветок, плод, семя – 3мин.

- Выяви причинно-следственную связь: двойное оплодотворение – формирование семени – 3 мин


Таблица «Оплодотворение у цветковых растений»


Проверка правильности определения и данных ответов;













- аргументация значения воспроизводства для организмов.




II.Осмысление:

- Индивидуальная работа с текстом учебника – составные части семени – 4 мин.


-Используя диаграмму Венна сравни семена однодольных и двудольных растений - 8мин

-Работа в паре – Перечислите способы распространения семян в природе - 5мин.


Учебник 7 класса.

Иллюстрации учебника;

Таблица «Строение семян однодольных и двудольных растений»





Проверка диаграммы;

Взаимооцен-ние
















III. Применение:

- Работа в группе – Используя коллекцию плодов и семян, перечислить структурные и другие интересные особенности каждого экспоната коллекции – 15 мин




Коллекция плодов и семян



Оценивание устное








6.Половое размножение животных


I.Вызов:

-Выбери лишнее: вегетативное размножение, спорообразование, оплодотворение, почкование – 2 мин

-Представить в виде схемы способы полового и бесполого размножения в живой природе – 3мин

Схема: Способы полового и бесполого размножения живых организмов



Определяем тему урока через вопросы и ответы




- идентификация органов полового размножения животных;


- описание процесса полового размножения животных;



II.Осмысление:

-Составить триады, используя следующие термины: гаметы, зигота, яичники, сперматозоиды, семенники, яйцеклетка. 4мин

-Оформить сравнительную таблицу структуры половых клеток животных, используя текст учебника – 8 мин

-Представить в виде круговых схем (круги Эйлера) отношения между понятиями: плод, матка, плацента, беременность, эмбрион;

-объясните эти отношения – 4 мин

-Выявить закономерность между продолжите льностью беременности и развитием детёнышей, используя таблицу и дополнит. информацию учебника стр.76 - 3 мин



Учебник 7 класса.

Иллюстрации учебника;

Рисунок учебника:

«Оплодотворение и беременность у млекопитающих»


Таблица учебника



Проверка правильности определения и данных ответов;













- аргументация значения воспроизводства для организмов.




III.Применение.

-Выполнение практических упражнений по выявлению и определению половых органов животных – 2 мин

-Выполнение практических упражнений по определению и сравнению жен. и мужск. половых органов животных – 3 мин

-Аргументируй утверждение: Половое размножение играет важную роль в жизни животных – 2 мин

- Закончить схему: Циклы развития жив-х

/ /


----------- ---------

? ?


3 мин

Рисунок учебника:

«Половые органы оленя»


Учебник 7 класса.

Иллюстрации учебника;




Практические упражнения.
Устное оценивание







7.Циклы развития животных




I.Вызов:

- Индивидуальная работа – заполнение таблицы: /Знаю/Хочу знать/Узнал / - 4мин

-Работа в группе – типы постэмбрионального развития - 6мин


Рисунок учебника:

«Типы постэмбрионального развития»



Самооцени-

вание;
взаимооценивание















II.Осмысление:

-Представление постера, дискуссия, выводы – 10 мин

-Заполнение сравнительной таблицы по циклам развития животных, используя текст и рисунки учебника – 6мин

-Решение проблемной ситуации –Анализируя схему развития печёночного сосальщика, ответить на вопрос: На каком этапе можно предотвратить заражение? – 4мин




Постеры учеников;

Учебник 7 класса.

Иллюстрации учебника;


Устное оценивание;
Проверка заполнения таблицы учителем.
Устная проверка.













III.Применение.

-Составить синквейн со словом развитие - 5мин

- Выполнение практических упражнений по определению стадий развития некоторых животных – 5 мин

Учебник 7 класса.

Иллюстрации учебника;


Устное оценивание;
взаимооцени-

вание





скачать


Смотрите также:
Определяем тему урока через вопросы и ответы II. Осмысление: -чтение с пометками Выявление составных частей цветка 3 мин
93.98kb.
Программа секций исторического факультета 27 марта 2012 года Секция Локальных и микроисторических исследований
114.48kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Электродинамика»
34.03kb.
Цветок. Строение и значение цветка
85.19kb.
Литосфера. Земля и ее внутреннее строение Тип урока: Изучение нового материала Цели и задачи урока
95.42kb.
Конспект урока по литературе в 4-м классеЦель урока: формирование чувства патриотизма и гражданственности на примере изучения произведений А. С. Пушкина
102.31kb.
Аналитическая химия
107.9kb.
«Образы Петра и Петербурга в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Нефтеюганск 2006
112.79kb.
Урока (занятия) Предмет биология Класс 6 Учитель биологии: Корягина Р. М. Тема урока : «Строение цветка»
44.87kb.
3 определение необходимой степени очистки сточных вод определяем коэффициент смешения по формуле 2 [1]
29.64kb.
План-конспект урока биологии в 6 классе Тема урока: «Строение цветка»
47.54kb.
А. С. Пушкин «метель». Осмысление конфликта
39.96kb.