Главная стр 1стр 2 ... стр 10стр 11
скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№222 общеразвивающего вида» Калининского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан


« УТВЕРЖДЕНА » Принята

Заведующий МАДОУ на заседании

Детский сад №222 педагогического совета

____________О.Н.Деменок «____»____________2013г

«____»____________2013г. Протокол№____


Основная образовательная программа

МАДОУ «Детский сад №222 общеразвивающего вида»


г. Уфа

2013 год

Оглавление образовательной программы
Пояснительная записка…………………………………………………………….3

1. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение……………………………………4

2. Содержание образовательного процесса…………………………………..8

3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………...8

4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы…………………………………………………………………………….10

5. Особенности осуществления образовательного процесса………..12 программы………………………………………………………………………

ЧАСТЬ 1(обязательная)

1.1 Возрастные особенности детей…………………………………………………15

1.2 Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………23

1.3 Расчет времени деятельности дошкольного при 12- часовом пребывании в ДОУ………………………………………………………………………………….31

1.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………….59

ЧАСТЬ 2 (вариативная)

2.1 Региональный компонент……………………………………………………150

2.2 Организация образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку………………………………………………………………….157

Пояснительная записка



  1. Общие сведения об учреждении


Деятельность МАДОУ осуществляется на основе документов:
1. Закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании», который вступает в силу 1 сентября 2013 года.

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1.2 Возрастные особенности детей
МАДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование групп на человек (9групп)




возраст

Количество групп

Количество детей

1

2-3

1



2

3-4

4



3

4-5

1



4

5-6

2



5

6-7

1


Взаимоотношения между МАДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.




    1. Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 07.00 до 19.00.



1.4 Кадровый потенциал:


    • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

    • средний возраст педагогических работников - 35 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:




Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное образование













  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);



Всего педагогов

Высшая квалификационн ая категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификационная категория

Без квалификационной категории















Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие наиболее продуктивный стаж работы от 15 до 25лет.




Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий


















Старший воспитатель


















Воспитатели

















Инструктор ФИЗО


















Логопед

















Педагог-психолог


















Музыкальный руководитель


















Повышение квалификации




Критерий оценки качества

количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 5 лет








Сведения о семьях воспитанников
Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:


Содержание

2010-2011уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Количество детей в ДОУ













165







Количество родителей






















Состав семьи:

полные


неполные

многодетные















78%


18%

4%





Образовательный ценз:

высшее


средне-специальное

среднее(общее)

















20%


69%

11%





Социальный состав семей:

служащие


рабочие

безработные

студенты

предприниматели


















20%


41%

5%

18%



16%




Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
Материально-техническое обеспечение

В ДОУ имеется:

- 9 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал и физкультурный зал СОВМЕЩЕН

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Учебно-материальное обеспечение
Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся программой ДОУ и СанПин.
Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между ДОУ и «Детской поликлиникой №_ ».

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГЕРМЕС», «ГЛОБУС» ,ХЛЕБЗАВОД «ВОСХОД», И.П. «НАСЫРОВ»

Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в ДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 3-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в ДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.

Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся основной программой ДОУ и с требованиями СанПиН.

Психолого-педагогическое обеспечение
Предметно-развивающая среда в ДОУ создана на основе методических рекомендаций программой ДОУ и СанпиН.
Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

ДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

- С ДЕТСКИМИ САДАМИ РАЙОНА И ГОРОДА – осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей;

- Детская поликлиника № - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

-НИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;.



- ЦЕНТР «___________» – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам и родителям в решении проблем воспитания и обучения дошкольников;

- театр кукол – организация и проведение театрализованных представлений;

- Музей экологии и охраны природы - осуществляет экологическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов;

- «ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТУРИЗМА,КРАЕВЕДЕНИЯ И ЭКСКУРСИЙ «ЗЕНИТ» - участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах.
Финансово-экономическое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование в ДОУ «Детский сад №222 осуществляется через бюджетные и внебюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:

питание заработная плата сотрудникам коммунальные услуги транспортные услуги услуги связи, работы по содержанию помещения оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории. Приобретаются технические средства и мягкий инвентарь. Развивается информационная система.


2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии

с основной общеобразовательной программой ДОУ и СанПиН.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. .

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.


3.Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;


  • Задачи:

    1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

    2. Организовать насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

    3. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

    4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

    5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.


    Творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого



  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • Единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования его фундаментальность:



  • комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей ;

  • всестороннее воспитание;

  • обобщение, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.


4. Принципы и подходы Программы


  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:


  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.



Условия реализации образовательной программы ДОУ

  • управление реализацией программы;

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • постановка инновационной или экспериментальной работы;

  • использование различных форм сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе ДОУ и школы;

  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

5. Особенности образовательного процесса.

В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:



  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:


  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.


Структура программы:

  1. Возрастные особенности детей

  2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

    • «Физическая культура»

    • «Здоровье»

    • «Безопасность»

    • «Социализация»

    • «Труд»

    • «Познание»

    • «Коммуникация»

    • «Чтение художественной литературы»

    • «Художественное творчество»

    • «Музыка»

  4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточнЫЙ и итоговЫЙ МОНИТОРИНГ)

  5. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными требованиями:

  6. Портрет выпускника

  7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

  • Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

  • Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми

  1. Условия реализации образовательной программы ДОУ

  2. Работа с родителями.

  3. Коррекционная работа.


ЧАСТЬ 1 (обязательная)

1.1 Возрастные особенности детей

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.

Количество понимаемых слов значительно возрастает.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.



Совершенствуется слуховое восприятие, фонематический слух. К трём годам дети воспринимают звуки родного языка, но произносят с искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа мадоу «Детский сад №222 общеразвивающего вида» г. Уфа 2013 год
2691.81kb.
Директор мадоу «Детский сад №36 общеразвивающего вида» г. Печора
94.88kb.
«Детский сад №99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Библиотека мадоу «Детский сад №99» выпуск №3
144.31kb.
Анализ работы за летний оздоровительный период 2014г мадоу «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2014 год
106.3kb.
«Детский сад №99 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Библиотека мадоу «Детский сад №99» выпуск №1
887.33kb.
«Лесниковский детский сад общеразвивающего вида №1» Кетовского района Основная общеобразовательная программа мкдоу
3139.7kb.
Мадоу детский сад комбинированного вида №25 г. Сольцы на 2011-2012 г. Принята на собрании Совета мадоу
258.26kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
75.68kb.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
75.85kb.
На 2012-2013 учебный год Детский сад
305.02kb.
Отчет по результатам самообследования мадоу «Детский сад №99»
780.53kb.
Анализ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара за 2012-2013 учебный год
389.18kb.