Главная стр 1стр 2 ... стр 8стр 9
скачать


Комитет по образованию и делам молодежи администрации Смоленского района муниципальное общеобразовательное учреждение «Солоновская средняя общеобразовательная школа имени Матренина А.П.»

Согласовано: Утверждено: Педагогическим советом Директор школы: Протокол№. 51 /Л.В.Кузнецова/

от «29 » 04.09 Приказ № 10/3 от01.05.09г

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ.

Составители:

Копылова Т.Г.-зам. директора по УР

Семенова Н.Н.-зам. директора по ВР

Рехтина И.В. – педагог-психолог

Шарабарина Г.Г. – рук. МО учителей математики

Паутова И.Н. – рук. МО учителей начальных классов

Ковалева Т.В. – рук. МО учителей русского языка

Стопичева Н.Г. – учитель истории.



Солоновка -2009г.

Содержание основной образовательной программы школы:

1.Пояснительная записка стр.3-44

2.Основная образовательная программа дошкольного образования стр.45-56

3.Основная образовательная программа начального общего образования стр.57-109

4.Основная образовательная программа основной школы стр.110-150

5.Основная образовательная программа средней (полной) школы стр.151-221

6.Лист изменений дополнений стр.222.

1. Пояснительная записка.

«Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Статья 14, п. 5 Закона РФ «Об образовании» подтверждает необходи­мость Образовательной программы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Солоновская средняя общеобразовательная школа имени Матренина А.П. открыта в 1982году. Юридический адрес: 659624 с.Солоновка, ул.Советская 64. Фактический адрес: 659624 с.Солоновка, ул.Советская 64 телефон 8 385 36 25 5 41. Банковские реквизиты ИНН 2271002968 КПП 227101001. Лицензия: серия А №310465 от 23.01.09.г, регистрационный №63. Свидетельство об аккредитации: серия А А№ 167770, регистрационный № 10, 22.01.2008г. Учредитель: администрация Смоленского района Алтайского края. Количество классов - комплектов- 11,количество обучающихся- 181человек.

Образовательная программа школы основывается на следующих нормативных документах:

. Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N122–ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

.Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

. Типовое положение о ОУ, разработанное на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196, постановления Совета Министров Российской Федерации от 08.01.91 № 17.

.  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №3

  . Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002–2010 годы» (разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207 р, включена в Перечень федеральных целевых программ);

. Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы, утверждённый приказом Комитета по образованию от 09.03.2004 года № 1312;

.   Санитарно-эпидемиоло­гические правила и нормы СанПиН 2.4.2. 1178-02 (извлечение из Постанов­ления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г. №44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 г. №3997);

. Концепция современной модели образования Алтайского края до 2020года;

. Программа развития Смоленского района;

. Программа развития ОУ

 . Устав ОУ



. Локальные акты ОУ

Образовательная программа образовательного учреждения направлена на удовлетворение потребностей:

·   учащихся и их родителей – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями, в обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребенка;

·  учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом гарантируя право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

Образовательная программа адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования.

Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших 6,5 лет и старше,  имеющих первую или вторую группу здоровья. Обучение в начальной школе осуществляется по четырехлетней общеобразовательной программе. Уровень готовности к освоению образовательной программы основного общего образования, определяется на основании диагностических контрольных работ за курс начальной школы. Школа обеспечивает принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой, между основной и средней (полной) школой. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе элективных курсов. Школа создает условия для выравнивания стартовых возможностей для поступления в школу.

Цели:     
- создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей;  

- создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

-выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе, ссузе.



ОУ реализует общеобразовательные программы дошкольного, коррекционного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие до­полнительную предпрофильную подготовку обучающихся по предметам на II-III образовательной ступени. (Приложение № 1 )

При разработке образовательной программы педагогический коллектив школы основывался на принципах:

·   мобильности (успевай за переменами, опережай перемены);

·   открытости (сотрудничай, помогай, будь на связи);

·   эффективности (научись добиваться цели, не изменяя принципам);

·    уникальности (ищи свой путь, строй свою дорогу).



Задачи:         
. обеспечение гарантий прав детей на образование;
·    создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

     . создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;

     . создание условий для формирования готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения;

     . повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;

    .  материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;

. создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.



Повышение значимости школьного образования с одновременным сокращением объема обязательного для изучения материала и обеспечением психологического комфорта возможно при следующих организационно-методических условиях:

·      обеспечить направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности учащихся и ключевых компетенций, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося общества;

.    расширить возможность индивидуализации образовательных программ, самостоятельной и иной деятельности учащихся.

     Образование в ОУ строится на основе индивидуального учебного плана, разработанного в соответствии с рекомендациями регионального БУП. (Приложение №2)



Дошкольная ступень обучения.

Задачи:

  1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом потребностей и возможностей детей этого возраста.

  2. Отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы.

  3. Укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребёнка к школе, желания учиться.

  4. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации в школе.

Первая ступень обучения.

            Задачи:

·    создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка;

·    сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственного достоинства;

·     мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

·     оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества;

·     сформировать первые навыки творчества;

       . обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку, которая позволит ученику начальной школы успешно перейти к обучению на  II образовательной ступени;

     . в качестве приоритетного направления методической работы рассматривать разработку проблем эмоционального и интеллектуального развития учащихся начальной школы;

·     введение новых технологий обучения Н.А. Зайцева.

            Используя возможности кружковой работы,  ГПД и конструируя единую урочно-внеурочную воспитательную систему, мы поэтапно создаем благоприятные условия для разностороннего развития гуманной личности в начальных классах и подготовку учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Вторая ступень обучения.

Задачи:

·      продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков;

·     заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

·   развивать у учащихся самостоятельность мышления, творческие способности и способность к самоопределению;

·  создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в ОУ и вне его;

·    в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения.

·     Реализовать:

·    поэтапную корректировку учебных планов с учетом социального заказа семей, уровня подготовки учащихся и в целях создания для них благоприятных возможностей для развития и реализации ведущих творческих потребностей в условиях пятидневной учебной недели;

·    разработку и экспертизу программ элективных курсов;

·   отработку модели предпрофильной подготовки;

·  развитие педагогической технологии через совершенствование отдельных элементов урока, методики использования различных средств обучения, блочной подачи материала,  групповых форм организации учебной работы;

     .  развитие детского самоуправления .

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень обучения.

Задачи:

·    продолжить развитие самообразовательных навыков, и прежде всего навыков   самоорганизации и самовоспитания;

·      завершить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников;

·    сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;

·    обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития;

·    обеспечить подготовку выпускников в соответствии с государственными образовательными  стандартными, интересами и способностями учащихся;

·    Обучение вести в сочетании с элективными курсами, направленными на поддержку базовых курсов. Преподавание физики, математики, биологии, химии, литературы, географии вести на базовом уровне;

·     вести поэтапную разработку и корректировку учебных планов в соответствии с Базисным учебным планом;

·      внедрение и корректировка программ интегрированных курсов;

·       дальнейшая отработка технологии зачетов;

·      обновление педагогических технологий, которые подчинены идее личностно-ориентированного обучения;

·      совершенствование ученического самоуправления через совет старшеклассников;

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Предпрофильная подготовка.

В VIII-IX классах за счет часов компонента образовательного учреждения вводится предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся VIII-IX классов в отношении возможного выбора ими направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.



Цель: ориентация учащихся  на все возможные направления образования. Обучение умению делать соответствующий своим возможностям и потребностям выбор.

Основные задачи:

·   Выявление интересов, склонностей и способностей школьников. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной  деятельности;

·      Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;

·   Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.

 Предпрофильная подготовка в ОУ вводится с 7 класса. Именно в этом возрасте (12 – 13 лет) подросток начинает проявлять интерес к выбору дальнейшего образовательного пути, именно к этому периоду он обладает определёнными навыками, которые позволяют ему самому оценить свои способности и сделать пока ещё первоначальный выбор.

В 7 классе с учащимися  работает психолог, который осуществляет психолого-педагогическую поддержку учащихся, изучает их склонности и интересы, социальный заказ родителей, оказывает помощь в определении будущего образования ребёнка.

Восьмиклассники и девятиклассники посещают по 2 элективных курса в год.

Содержание курсов нацелено на ориентацию учащихся, желающих продолжить обучение в десятом классе и успешную сдачу ГИА. В преподавании элективных курсов используется проектный метод, тренинги, организационно-деятельностные игры, с проведением исследований, экспериментов.

Процесс формирования компетентной личности рассматривается нами как:

·      соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях;

·  соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Формы аттестации, используемые в ОУ на разных ступенях обучения. (Приложение № 3)

Школа обеспечена:

средствами технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование

Количество

Кабинеты

Компьютер



10


Директор, завуч, библиотека, каб. химии, каб. Информатики, нач. класс, психолог.

Цифровой аппарат

1

Зам. директора по воспитат. работе

Магнитофон

2

Зам. директора по воспитат. работе

Телевизор

2

Директор, библиотека

Принтер

3

Директор, завуч, библиотека.

Ксерокс

2

Библиотека, директор

DVD

2

Библиотека, директор

Проектор

2

Каб. химии, информатики.

Сканер

1

библиотека

Учебная и материально-техническая база ОУ: учебные кабинеты – 13, большой спортзал – 1, школьная библиотека – 6946книг, 856 учебника, процедурный кабинет-1.Функционируют: теплосистема, центральное водоснабжение, система электроснабжения.

Административно-хозяйственный персонал: директор ОУ – 1,зам.директора – 2, зав.библиотекой – 1,старшая вожатая – 1,психолог – 1

Таблица « Количественный и качественный состав педагогических работников школы на 2008 -2009 гг.»


№п/п

Категория участников образовательного процесса

Всего в школе

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

До 12 разряда

1

Учителя

20

8

11

1

-

2

Логопед

1










1

3

Психолог

1




1






Учителя, имеющие звания и награды:

- «Отличник народного образования» – 1

- «Почетный работник народного образования» – 3

- «Грамота Министерства образования РФ» – 4

  Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Так, внедрение новых технологий требует усиления методической работы с учителями.



Методический совет школы включает в себя:

4 методобъединения: математики, физики и информатики; естественно-научного цикла; первой ступени обучения; классных руководителей; административный сектор; психолого-педагогическую службу.

Перед методическим советом поставлена цель координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, направленная на:


·    выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
·    организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий;
·    разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;
·    внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий;
·    участие в аттестации сотрудников школы.

    Многие педагоги школы начинают работу в инновационном режиме, используя современные технологии воспитания и обучения. (Приложение№ 4)

За последнее время в стране возросло количество различных детских заболеваний , резко увеличилось число детей находящихся в социально опасных семьях, психически - нездоровых детей.

Муниципальное образовательное учреждение «Солоновская СОШ», является учреждением, которое занимается вопросами ранней диагностики и коррекционно-развивающей помощи обучающимся с 1 по 11 классы. Профилактика заболеваний, предупреждение детской агрессивности, тревожности, асоциального поведения и дезадаптации являются основными приоритетными направлениями в работе ШПС. Основной контингент уч-ся школы - дети из малообеспеченных семей, дети группы риска, дети-сироты, а также дети социально-незащищенной сферы населения с различными нервными и психическими заболеваниями, которые нуждаются в своевременной специализированной помощи. За этими уч-ся педагогами школы проводится наблюдение и коррекционная работа. Важность максимально раннего коррекционного воздействия обусловлена, прежде всего, анатомо-физиологическими особенностями ребёнка. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья школьников и, в конечном счете, взрослых. Именно в раннем возрасте отмечается становление всех психологических процессов ребенка. Как отмечает ряд исследователей, эффективность коррекционно-развивающего воздействия в раннем возрасте тем выше, чем раньше его начало .



Цель психологической помощи в системе комплексного взаимодействия на ребёнка при формировании и развитии психических процессов – изучение психологического развития обучающихся. Раннее и своевременное выявление психических нарушений у детей с 1 по 11 классы; сохранение психологического здоровья обучающихся, родителей и педагогов школы .Психологический кабинет МОУ «Солоновская средняя общеобразовательная школа им. Матренина А.П.» осуществляет психологическое сопровождение обучающихся с 2003 года.

Основные направления работы психологического кабинета в МОУ «Солоновская средняя общеобразовательная школа им. Матренина А.П.»

Психологическое просвещение - формирование у обучающихся и их родителей, у педагоги- ческих работников школы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного раз- вития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;  

Психологическая профилактика- предупреждение возникновения явлений дезадаптации обу- чающихся школы, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, роди- телям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей;  

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая; комплексная, оперативная, углубленная) - психолого-педагогическое изучение обучающихся, родителей, педагогов школы на протяжении всего периода обучения. Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.  

Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности социального педагога, врача психиатра, логопеда, педагогов и других специалистов;  

Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

 

Основные виды работы психологического кабинета :



ВИДЫ РАБОТ психологического кабинета:

Психологическое просвещение

Психологическая профилактика

Психологическое консультирование

Психодиагностика

Психокоррекция

Психолого-медико-педагогический консилиум

Методические объединения, педагогические советы, конференции

Родительские собрания

Развивающая работа

Тренинги

Сказкотерапия

Аутогенные тренировки

Минуты релаксации

Психологический настрой

Игровая терапия

Формы и методы образовательной деятельности.

1) урочная


Достижение обязательного минимума:      
       ·    общего уровня образования (по общеобразовательным предметам ).
Все виды учебных занятий:
      Ø    -урок;
      Ø    -лекция;
      Ø    -общественный смотр знаний;
      Ø    -учебная экскурсия;
      Ø    -диспуты;и т. д.

2)внеурочная


- расширение знаний по разным предметам и курсам;
- повышение уровня интеллектуальной деятельности.
      Ø    Олимпиады.
      Ø    Научно-практические конференции.
      Ø    Элективные курсы. Проектная деятельность
      Ø    Индивидуальные консультации.
      Ø    Уроки-экскурсии.

3) внутришкольная


направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширения кругозора.      
      Ø    Выпуск школьной газеты,     
      Ø    концерты, праздники, вечера,
      Ø    тематический выпуск стенгазет,
      Ø    викторины, конкурсы и т.п .

4) внешкольная


      Ø    Участие в конкурсах, олимпиадах района, края, страны.
      Ø    Посещение выставок, музеев и т.п.

Педагогические принципы:

·  включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;

. учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;

·   дифференцированный подход  в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий;

·    шанс на успех  каждому;

·    сотрудничество взрослых и детей;

·    утверждение идеи непрерывного образования;

·   ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность.

Осмысление идей школьного образования позволило педагогическому коллективу определить общие требования к преподаванию курсов основного и дополнительного образования:

·    обязательность целенаправленной работы по формированию надпредметных      умений;

·   формирование культуры диалога в общении, обучение принятию многозначных      оценочных суждений;

·    обучение рефлексии  как методу самоанализа.

Структура воспитательной системы школы складывается из учебного процесса, его продолжения в системе познавательной внеурочной деятельности (олимпиады, экскурсии, конкурсы), развивающей досуговой деятельности (участие в работе кружков, клубов, творческих объединений), из системы традиционных школьных коллективных дел, из сотрудничества с семьей учащегося.

Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.

        Прогнозируемый результат:
·    повышение уровня образованности школьников, успешное освоение …. содержания образования;
·    проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
·    творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
·    удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

Модель выпускника

Обучающиеся, завершившие обучение на ступе­ни начального общего образования, должны:

освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основно­го общего образования (то есть овладеть общеучеб­ными умениями и навыками);

-овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

-освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

-приобрести необходимые знания и навыки жиз­ни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

-овладеть основами компьютерной грамотности;

-овладеть системой общеучебных умений (срав­нение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

-знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) об­щее образование, - это человек, который:

-освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.

-овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки тех­нического обслуживания вычислительной техники;

-знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, соб­ственный труд и труд других людей;

-готов к формам и методам обучения, применяе­мым в учреждениях высшего профессионального образования;

-умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и ана­лизировать их, обладает чувством социальной ответ­ственности;

-способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

ведет здоровый образ жизни.



Система мониторинга в школе.

параметры

критерии

Способы диагностики

1.Уровень обученности:

По предметам общего развития



-владение знаниями о науке как части общечеловеческой культуры;

-владение базовыми знаниями в соответствии с государственным образовательным стандартом;

-владение знаниями о человеке, природе, обществе;

-владение методами и приемами самопознания и самооценки;

-владение иностранным языком, осознание значения языковой культуры как части общечеловеческой культуры;

-владения знаниями мировой и отечественной культуры, осознание их взаимосвязи;

-владение компьютерной грамотностью.


-включенное наблюдение;

-срезы, контрольные работы;

-диагностическая тест-карта самооценки личности;

-наблюдение;

- итоговая аттестация учащихся.




2.Познавательная направленность личности

- сформированность познавательного интереса;

-сформированность устойчивого интереса к профильным предметам;

-сформированность профессиональной направленности на основе углубления и расширения знаний за счет изучения элективных курсов, профильных спецкурсов.


-вопросник Климова «Карта интересов»;

-анализ поступления выпускников в вузы;

-анкетирование.


3.Развитие способностей учащихся

- развитие психических процессов: внимания, логического мышления, темпа и точности работы;

- развитие интеллектуальной сферы, сформированность потребности в интеллектуальной деятельности;

- самостоятельная деятельность на творческом уровне.


методики «ШТУР»;

«шкала интеллекта» Векслера;

-анализ итогов олимпиад, результатов исследовательской деятельности и творческих заданий, конкурсов;

- диагностика уровня усвоения и применения знаний в учебной деятельности;

- диагностический тест по измерению творческих способностей школьника.


4. Реализация воспитательного потенциала личности

-обладает внешней и внутренней культурой поведения;

-сформирована направленность на общечеловеческие ценности;

-уровень самооценки личности;

-открытость к общению, коммуникабельность;

-уровень комфортности учащихся, психическое самочувствие.


- наблюдение;

-анкета по ранжированию ценностно- нравственных ориентиров;

-тест–опросник Спилбергера;

- цветограмма настроения;

-анкета «Что мне нравится и что не нравится в нашей школе»;

- уровень воспитанности;

- социометрия.


5. Показатели здоровья

-сохранность здоровья;

- уровень работоспособности;

- уровень утомляемости;

- уровень тревожности.



-анализ данных по состоянию здоровья детей и тенденций по изменению;

-оценка работоспособности (хронометраж, визуальное наблюдение);

- оценка умственной работоспособности (корректурные пробы);

- оценка физического развития (антропологические данные);

-оценка функционального состояния сердечно- сосудистой системы (функциональная проба);

- оценка функционального состояния дыхательной системы (пробы с задержкой дыхания);

- оценка физической подготовленности по результатам сдачи нормативов физической культуры.


Приложение №1

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

1. ступень обучения.

Класс

Образовательная область

Программа

Учебно- методическая литература

1

Филология: Русский язык

Литература

Математика

Обществознание: окружающий мир

Технология:

Трудовое обучение

Искусство:

Изобразительное искусство

Музыка

Физическая культура



Виноградова Н.Ф. «Сборник программ к комплекту «Начальная школа 21 века» М. Вентана- Граф, 2009

Виноградова Н.Ф. «Сборник программ к комплекту «Начальная школа 21 века» М. Вентана- Граф, 2009

Виноградова Н.Ф. «Сборник программ к комплекту «Начальная школа 21 века» М. Вентана- Граф, 2009

Виноградова Н.Ф. «Сборник программ к комплекту «Начальная школа 21 века» М. Вентана- Граф, 2009

Программа для общеобразовательных школ. Начальные классы (1-4) М.Просвещение, 2002

Неменская Л.Н. «Изобразительное искусство и художественный труд»

Программа для общеобразовательных школ. Начальные классы (1-4) М.Просвещение, 2002

Лях В.И., Мейксон Г.Б.

Физическое воспитание учащихся 1-4 классов с направленным развитием двигательных способностей. Программа для общеобразовательных учебных заведений


Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.Русский язык: 1 класс.- М. Вентана- Граф, 2008

Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Букварь: 1 класс.- М. Вентана- Граф, 2008 Ефросинина Л.А.Литературное чтение :1 класс.- М. Вентана- Граф, 2008

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс.- М. Вентана- Граф, 2008

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс.- М. Вентана- Граф, 2008

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки: учебник для 1 класса:- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006

Неменская Л.Н.Искусство и ты: 1 класс.- М.Просвещение, 2004

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1 класс.- М.Просвещение, 2002


2 класс

Филология:

Русский язык

Литература

Математика

Обществознание: окружающий мир

Технология:

Трудовое обучение

Искусство:

Изобразительное искусство

Музыка


Физическая культура

Правила дорожного движения




Виноградова Н.Ф. «Сборник программ к комплекту «Начальная школа 21 века» М. Вентана- Граф, 2009

Виноградова Н.Ф. «Сборник программ к комплекту «Начальная школа 21 века» М. Вентана- Граф, 2009

Виноградова Н.Ф. «Сборник программ к комплекту «Начальная школа 21 века» М. Вентана- Граф, 2009

Виноградова Н.Ф. «Сборник программ к комплекту «Начальная школа 21 века» М. Вентана- Граф, 2009

Программа для общеобразовательных школ. Начальные классы (1-4) М.Просвещение, 2002

Неменская Л.Н. «Изобразительное искусство и художественный труд»

Программа для общеобразовательных школ. Начальные классы (1-4) М.Просвещение, 2002

Лях В.И., Мейксон Г.Б.

Физическое воспитание учащихся 1-4 классов с направленным развитием двигательных способностей. Программа для общеобразовательных учебных заведений

Программа для общеобразовательных школ. Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Начальные классы (1-4) М.Просвещение, 2002



Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 2 класс.- М. Вентана- Граф, 2009

Литературное чтение :2 класс.- М. Вентана- Граф, 2009

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика: 2 класс.- М. Вентана- Граф, 2009

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс.- М. Вентана- Граф, 2009

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки мастерства: учебник для 2 класса:- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006

Неменская Л.Н.Искусство и ты: 2 класс.- М.Просвещение, 2004

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 2 класс.- М.Просвещение, 2002



3 класс

Филология:

Русский язык

Литература

Математика

Обществознание: окружающий мир

Технология:

Трудовое обучение

Искусство:

Изобразительное искусство

Музыка


Физическая

культура

Правила дорожного движения


Программа для общеобразовательных школ. Начальная школа (1-4) М.Просвещение, 2002

Программа для общеобразовательных школ. Начальная школа (1-4) М.Просвещение, 2002

Программа для общеобразовательных школ. Начальная школа (1-4) М.Просвещение, 2002

Программа для общеобразовательных школ. Начальная школа (1-4) М.просвещение, 2002

Программа для общеобразовательных школ. Начальные классы (1-4) М.Просвещение, 2002

Неменская Л.Н.

« Изобразительное искусство и

художественный труд»

Программа для общеобразовательных школ Начальные классы (1-4) М.Просвещение,2002

Лях В.И., Мейксон Г.Б.

Физическое воспитание учащихся 1-4 классов с направленным развитием двигательных способностей.

Программа для общеобразовательных школ. Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Начальные классы (1-4) М.Просвещение, 2002



Рамзаева Т.Г. Русский язык: 3 класс.- М., «Дрофа», 2007

Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Родная речь: 3 класс - М.Просвещение, 2004

Моро М.И., Бантова М.А. Математика:3 класс, М.Просвещение, 2008

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: 3 класс, М.Просвещение, 2003

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умелые руки: учебник для 3 класса:- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006

Неменская Л.Н.Искусство и ты: 3 класс.- М.Просвещение, 2004

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 3 класс.- М.Просвещение, 2002


4 класс

Филология:

Русский язык

Литература

Математика

Обществознание: окружающий мир

Технология:

Трудовое обучение

Искусство:

Изобразительное искусство

Музыка


Физическая культура

Правила дорожного движения



Программа для общеобразовательныхшкол.Начальная школа (1-4) М.Просвещение, 2002

Программа для общеобразовательных школ. Начальная школа (1-4) М Просвещение, 2002

Программа для общеобразовательных школ. Начальная школа (1-4) М.просвещение, 2002

Программа для общеобразовательных школ. Начальная школа (1-4) М.Просвещение, 2002

Программа для общеобразовательных школ. Начальные классы (1-4) М.Просвещение, 2002

Неменская Л.Н.

« Изобразительное искусство и

художественный труд»

Программа для общеобразовательных школ. Начальные классы (1-4) М. Просвещение, 2002

Лях В.И., Мейксон Г.Б.

Физическое воспитание учащихся 1-4 классов с направленным развитием двигательных способностей.

Программа для общеобразовательных школ. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Начальные классы (1-4) М. Просвещение, 2002



Рамзаева Т.Г. Русский язык: 4 класс.- М., «Дрофа», 2008

Горецкий В.Г., Голованова М.В., Климанова Л.Ф.

Родная речь.: 4 класс- М. Просвещение, 2004

Моро М.И. Математика:4 класс, М.Просвещение, 2009

Плешаков А.А. Крючкова Е.А. Мир вокруг нас: 4 класс, М.Просвещение, 2005

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умелые руки: учебник для 4 класса:- Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006

Неменская Л.Н.Искусство и ты: 4 класс.- М.Просвещение, 2004

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 4 класс.- М.Просвещение, 2002


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Основная образовательная программа школы. Составители: Копылова Т. Г. зам директора по ур семенова Н. Н. зам директора по вр
2759.35kb.
Проект школы «Школа социального комфорта»
242.68kb.
Опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению предпрофильной и профильной подготовки учащихся в системе обучения по индивидуальным планам Дроздов С. Ю., зам директора по увр, Назаров А. Ю., зам директора по науке, Докучаева О
250.01kb.
Программа информатизации школы. 2006-2009 годы Составители программы: Степурко В. Н. Зам директора поувр
286.96kb.
Директор колледжа – Сачков Николай Анатольевич Зам директора по учебной работе
36.21kb.
Материалы пeдсовету юдина Л. Г., зам директора по воспитательной работе школы-интерната №10 ОАО «ржд», г. Нижний Тагил педагогический совет «факторы риска профессиональной деформации личности педагога
412.87kb.
Основная образовательная программа моу «Гимназия №17»
2840.97kb.
Зам директора по вр директор школы
34.63kb.
Исследовательская работа учащихся естественно-технического лицея. Назаркина Татьяна Николаевна, зам директора по увр, Сырцова Светлана Викторовна, зам директора по нмр, моу «Лицей №43» г. Саранска
88.11kb.
Рабочая программа учебного курса «Природоведение»
376.85kb.
Пояснительная записка Программа кружка «Бисероплетение»
435.86kb.
Заседание шмо зам директора по увр директор школы №1
167.62kb.