Главная стр 1стр 2стр 3
скачать

  1. Основные направления профессионального круглогодичного обучения и трудового воспитания учащихся в УПБ

- Выполнение учебных программ по трудовому обучению, агротехнологии, биологии в части обеспечения теоретико-практической готовности учащихся к работе в сельскохозяйственном производстве.

- Выполнение учебных программ подготовки трактористов категории «С» и водителей категории «С».

- Выполнение программ дополнительного образования сельскохозяйственного направления


  1. Творческие объединения



п/п

Наименование объединений

Количество обучающихся

Наименование реализуемых образовательных программ

Методическое обеспечение

1

Школа юного полевода

4

"Основы агрономии"


(СЕМЕНОВА Л.В. – д.б.н., профессор; Дмитриева О.М. – к.б.н., доцент

кафедра ботаники РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург)







2

Юный садовод

11

Учебный курс «Клоновая селекция»
из опыта работы учителя биологии МОУ «Лицей № п.Первомайский»
Шабуниной Надежды Ивановна





3

Школа юного овощевода

15

«Овощи – знакомые незнакомцы»





4

Цветоводство.

12

Программа учебного курса «Цветовод»




5

Юный механизатор

4

Программа учебного курса «Механизация сельскохозяйственного производства»






Экономическая учеба:
Учебный курс по экономике

«Экономика сельского хозяйства»

Хуснутдинова И.Н
Пояснительная записка.

Данная программа рассчитана на усвоение в течение 34 часов. Рекомендуется для реализации в профильных классах.



Цель курса: формирование основ экономического мышления; воспитание у учащихся инициативы и активности, самостоятельности в принятии решений; выработки экономической грамотной и необходимой для социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества; профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства в сельском хозяйстве.

Задачи курса:

  • раскрыть рыночной механизм регулирования экономики, его
    достоинства и недостатки;

  • способствовать пониманию проблем становления рыночной
    экономики в России;

  • содействовать осознанию школьниками того, что в условиях рыночной
    экономики исключительное значение имеет конкурентоспособность,
    которые должны обладать не только фирмы, но и люди стремящиеся
    занять достойное место в жизни;

  • развивать деловые способности через практикумы, деловые и ролевые
    игры.

Максимальная отдача от работы по программе достигается использованием современных методик обучения: бесед, ролевых игр, работы в группах самостоятельным принятием решений в ходе деловых игр.

Тематическое планирование



Тема

Содержание

К-во часов

1.

Что изучает экономическая наука

Типы экономических систем. Блага и услуги. Экономические блага

1


2

Общая характеристика рыночной экономики в сельском хозяйстве

Рынок и рыночная экономика. Противоречия рыночной экономики

1


3

Производство

Факторы производства, продукт, производительность труда

1

4

Спрос и предложение

Закон спроса и предложения. Равновесная цена

1

5

Взаимодействие спроса и предложения

График спроса и предложения, эластичность спроса, рыночное равновесие

1


6

Практикум

Решение задач, составление схем, графиков

1

7

Доходы, расходы и прибыль

Понятие и виды доходов, расход, виды прибыли

1

8

Банки и кредит

Основа и роль кредита, банковские операции

1

9

Фирмы и капитал

Различные виды фирм, финансовый капитал, инвестиции

1


10

Налоги и бюджет

Виды налогов, налогооблажение, госбюджет

1

11

Практикум

Заполнение налоговой декларации

1

12

Возникновение и сущность денег

Функции денег, ликвидность, рынок денег

1

13

Деньги и денежное обращение

Закон денежного обращения

1

14

Денежная масса. Инфляция.

Денежная масса, инфляция. Дефляция, стагфляция

1

15

Конкуренция. Монополия. Олигополия.

Ценовая конкуренция, понятие и сущность монополии и олигополии

1


16

Предпринимательство: его функции и виды

Функции предпринимательства, условия для предпринимательства

1


17

Предприятие и фирма

Формы предпринимательских фирм

1

18

Акционерные общества

Организация акционерных обществ, акции и дивиденды

1


19

Особенности предпринимательства в сельском хозяйстве

Сельское хозяйство- главная отрасль экономики, земельная собственность, фермерские хозяйства

1


20

Биржи.

Понятие и виды бирж

1

21

Ролевая игра

Ситуации на биржи

1

22

Издержки производства

Виды издержек, себестоимость, пути снижения себестоимости

1


23

Ценообразование на предприятии

Розничная цена, структура цены

1

24

Заработная плата

Функции зарплаты, принципы и формы зарплаты

1

25

Основы маркетинга

Сущность, стратегия, тактика маркетинга

1

26


Основы менеджмента


Сущность и этапы развития менеджмента, структура и функции управления

1


27

Приватизация

Сущность и формы собственности, виды собственности в рыночной экономике

1

28

Ролевая игра


Игра «Аукцион» повторение и закрепление пройденного

1

29

Рынок труда и безработица


Сущность и причины безработицы, формы и последствия

1

30

Макроэкономика. Валовой национальный продукт.

Доход и их источники, структура АНП

1


31

Экономический рост и экономическое развитие

Виды экономического роста

1


32

Стабилизация денежного обращения

Курс рубля и перспективы конверсии, участие зарубежных стран в стабилизации денежного обращения

1

33

Экономические колебания

Циклическое развитие экономики, антициклическое регулирование

1

34

Бизнес для всех

Деловая игра

1

35

Земля- фактор производства

Земля- капитал, сколько стоит земля

1

36

Земля и право собственности

когда земля приносит доход, фермерское хозяйство как форма предпринимательской деятельности

1

37

Рынок земли и природных ресурсов

частная собственность на землю, её экономическое значение

1

38

Урок- практикум


Образование и деятельность фермерского хозяйства

1

39

Понятие о ренте и ее закономерности.

понятие о ренте и закономерности ее изменения при колебаниях спрос на землю.

1

40

Собственность как фактор производства

экономическое содержание собственности

1

41

Урок практикум.

Создание АО

1

42

Причины появления и виды банков.

Функции банков, категории банков

1

43

Принципы кредитования

депозиты, кредитный договор, залог

1

44

Банки и структура денежной массы.

формы банковских денег, безналичные денежные средства

1

45

Как банки создают деньги


Частичные резервы, кредитная эмиссия, депозитный мультипликатор

1

46

Роль Центрального Банка в регулировании кредитно-денежной системы.

Функции банка, деятельность центрального банка



1

47

Урок практикум

Решение задач.

1

48

Экономический рост.


Факторы ускорения экономического роста. Капиталовооруженность труда, человеческий капитал

1

49

Экономическое развитие.

Понятие, суть экономического развития

1

50

Цикличность экономического роста и методы ее регулирования

Экономические циклы, методы регулирования


1

51

. Урок практикум

Решение задач.

1

52

Особенности экономического устройства России.

Классификация стран мира по уровню экономического развития

1

53

Современное состояние российской промышленности и сельского

хозяйства.



Российская промышленность и основные проблемы аграрного сектора

1

54

Организация международной торговли. Причины возникновения международной торговли

Принцип абсолютного преимущества, принцип относительного преимущества



1

55

Регулирование внешней торговли и протекционизм.

Международная зона свободной торговли.

1

56

Валютный рынок и конвертируемость валют.

Золотой стандарт, девальвация валюты

1

57

Внешняя торговля России и проблемы ее развития.

Валютный коридор, проблемы экспорта и импорта

1

58

Урок практикум

Решение задач

1

59

Международное экономическое сотрудничество и интеграция.

.

Экономическая интеграция, международные экономические организации, таможенный союз

1

60

Межнациональные корпорации.

.

Прямые иностранные инвестиции, межнациональные корпорации

1

61

Рынок капитала. Сбережения и их превращение в капитал.

Физический капитал, невещественный капитал, ипотечная ссуда

1

62

Устройства рынка капитала.



Заемный капитал, кредитный рынок

1

63

Формирование цен на рынке капитала.

Цена денежного капитала, дисконтирование


1

64

Урок практикум

Решение задач.



1

65

Урок семинар

Круглый стол «Мы будущие экономисты

1

66

Итоговый урок

Подведение итогов

1



ПРОГРАММА
кружка «Школа юного полевода»

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Основные направления профессионального круглогодичного обучения и трудового воспитания учащихся в упб
537.77kb.
В вопросах трудового обучения и воспитания, учащихся Тахтинская школа всегда шагала в ногу со временем. Мы достаточно ответственно подошли к созданию упб
31.92kb.
Городской семинар Основные направления трудового воспитания и профориентации учащихся в рамках Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"
401.92kb.
Приказ №13-а от «07» февраля 2012 г. Положение о
46.79kb.
Программа гражданского и патриотического воспитания учащихся
259.74kb.
Образовательная программа школы №25 это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума
488.31kb.
Образовательная программа школы №25 это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума
1065.47kb.
Об организации летней трудовой практики учащихся
34.02kb.
Основные направления воспитательной работы
574.2kb.
Программа трудового обучения «Я сам, я сама»
275.44kb.
Уровни профессиональной подготовки Где осуществляется
63.45kb.
Резюме: бизнес –план способствует повышению доли привлеченных средств за счет производственной деятельности, совершенствованию трудового воспитания и профильного обучения учащихся. Историческая справка
83.18kb.