Главная стр 1


Государственное бюджетное образовательное учреждение Калининградской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида пос. Большое Исаково»











«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора

по директора по учебной работе

_________________ Елина Н.В.

28.08.2013 г.




«РАССМОТРЕНО»
на МО учителей ГБОУ С(К)О

школы-интерната №7 VIII вида


Протокол МО №1 от 28.08.2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ С(К)О

школы-интерната №7 VIII вида

_______________А.Ю. Быстрова

Приказ № 190 от 31.08. 2013 г.













Рабочая программа

общеобразовательного курса «Музыка и пение»
Образовательная программа, разработанная на базе общеобразовательных программ

с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (VIII вид)


7 класс
Разработчики программы: Петряева Н.А., учитель музыка и пения

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативным основанием для составления учебной программы «Музыка и пение (7 класс) Образовательная программа, разработанная на базе общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (VIII вид) являются следующие документы: 

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; 

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 

  • Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.; 

  • Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:

  • Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.; 

  • Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971 г.; 

  • Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г.; 

  • Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.; 

  • Закон об образовании в Калининградской области;

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. №288); 

  • «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.); 

  • Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения Автор: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.(2010) 

  • Проект Специального Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ. Автор: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. (2010);

  • Устав ГБОУ С(К)О школы-интерната « 7 VIII вида; 

  • Образовательная программа ГБОУ С(К)О школы-интерната №7 VIII вида на 2013-2014 уч.год;

  • Учебный план ГБОУ С(К)О школы-интерната №7 VIII вида на 2013-2014 уч.год;

  • Годовой календарный план – график ГБОУ С(К)О школы-интерната №7 VIII вида на 2013-2014 уч.год.

Рабочая программа по общеобразовательному предмету «Музыка и пение» составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб./Под ред.В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012. и программы «Музыка 1-4 классы» авторы Г.Сергеева, Е. Критская Москва «Просвещение» 2011 г; рекомендованной министерством образования и науки РФ и обеспеченой УМК, вошедшим в федеральный перечень учебников.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся с ОВЗ на основе личностно-ориентированного подхода, с учетом местных условий, разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебной программы «Специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида».

Музыка рассматривается как психокоррекционное средство, способствует преодолению неадекватных форм поведения, связанных с эмоциональной депривацией ребенка с ОВЗ. Музыкально- коррекционное воспитание, осуществляемое с момента поступления ребенка в школу- интернат, направлено на предупреждение возникновения у него неадекватных форм поведения, оно способствует более успешному эмоционально- личностному развитию учащегося и улучшают его социальную адаптацию. Уроки музыки в 7 классе направлены на формирование вкуса, воспитывают представление о прекрасном, способствуют эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализуют многие психические процессы, являются эффективным средством преодоления невротичеких расстройств, свойственных учащимся с ОВЗ, способствуют формированию у детей с ОВЗ эстетических потребностей, знаний, умений, необходимых в повседневной жизни.

Основой отбора содержания данной программы является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающая ребенку познать мир и самого себя в этом мире. Приоритетом в данной программе является введение ребенка в мир музыки, через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры - «от родного порога» в мир культуры других народов, что является основой содержания программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида. Модификация рабочей программы по сравнения с примерной состоит в углубленном изучении возникновения и обрядов народных праздников русского народа, что формирует у наших учеников интереса и уважения к своим истокам. В программе введен расширенный региональный компонент в следующих темах «Хоровод», «Гимн», «Пришло Рождество, начинается торжество», Край, в котором ты живешь» и.т.д. Углубленны следующие содержательные линии: «Музыка и ее роль в повседневной жизни»; «Композитор, исполнитель, слушатель»; «Песни, танцы и марши-основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей» и т.д, что формирует жизненную компетентность в ходе поэтапного и планомерного расширения повседневного жизненного опыта ребенка с ОВЗ в доступных для него пределах через изучение тем на уроках музыки.

Урок музыки - это специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение детьми с ОВЗ музыкальной культурой, развития их музыкальных способностей и формирование творческих качеств с целью преодоления негативных последствий основного дефекта, подготовка к самостоятельной жизни. Обучение строится с учетом психофизических особенностей учащихся. Контингент учащихся 7 класса делится на 3 группы. Так как дети испытывают значительные трудности в обучении и усвоению программного материала в полном объеме, дается система минимальных знаний. Содержание учебного материала и количество часов варьируется в зависимости от возможности обучения.
Задачи музыкального воспитания:


  • формировать знания о музыке;

  • корригировать отклонения интеллектуального развития;

  • совершенствовать певческие навыки;

  • развивать речевую активность;

  • развивать эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку;

  • развивать музыкально-исполнительские навыки, активизировать творческие способности.

В основе музыкального воспитания в качестве исходных положений заложены принципы, определяющие его содержание.

Выборы принципов связаны со спецификой музыки и психическими особенностями учащихся.

Принцип коррекционной направленности обучения на уроке музыки.


  • Динамичность восприятия

  • Продуктивной обработке информации

  • Развитие и коррекция ВПФ

  • Мотивация к учению

  • Партнерства в общении

Принципы обучения на уроках музыки:

  • коррекционной направленности обучения;

  • воспитывающей и развивающей направленности обучения;

  • научности и доступности обучения;

  • систематичности и последовательности обучения;

  • наглядности в обучении;

  • сознательности и активности учащихся в обучении;

  • индивидуального и дифференцированного подхода;

  • прочности усвоения ЗУН.

Особенности организации урока музыки и применяемые в нем технологии:

  • дифференцированное обучение;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология развивающего образования (личностно-ориентированное развивающее обучение);

  • ИКТ: формирование информационной культуры, применение средств ИКТ на уроках музыки:

  • игровые технологии:

  • воспитание и социализация средствами массовой информации.

На уроках используются следующие виды наглядности:

  • звуковая:

  • зрительная;

  • комбинированная.

Используются методы:

  • словесный (уникальный)- беседа, рассказ (3-5 мин):

  • создание проблемной ситуации (спор, высказывания):

  • практический (двигательные проявления);

  • упражнение (многократное повторение действия);

  • музыкально-ролевая игра:

  • метод подражания;

  • метод внушения.


Критерии оценки достижения учащихся

Пение:

  • чистота интонирования;

  • звукопроизносительная сторона речи

Слушание и восприятие музыки:

  • Внимание при слушании музыки;

  • высказывания о характере музыке (словесная характеристика содержания и средства музыкальной выразительности),

  • воспроизведение ритмического рисунка.

Инсценирование:

  • Передача образов в движении;

  • Изменение движения соответственно фразам


Нормы оценок.

Оценка «пять»:

Внимательное слушание, дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. В пении звукопроизносительная сторона речи правильная, интонирование чистое.


Оценка «четыре»:

Кратковременные отключения внимания, допускаются ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя. В пении допускаются ошибки в пропевании звуков, в интонировании - малые неточности.


Оценка «три»:

Рассеянное внимание, ответ неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, даже после наводящих вопросов учителя. В пении звукопроизношение нечистое, ритм сбивается.


Оценка «два»:

Отсутствие внимания, ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Невыполнение заданий по видам музыкальной деятельности.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 КЛАСС

п/п


Наименование разделов

и тем


Всего часов

Из них

Итоговый

контроль


Примечание

Теория

Практическая работа

Экскурсии




I четверть





















Россия - Родине моя.

3

2

1












Мелодия-душа музыки!

2

1

1












Портрет в музыке

2

1

1












Жанры музыкальных произведений.

2

1

1













2 четверть





















Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

2

1

1












Образ праздника в искусстве

2

1

1












Виват Россия!

2

1

1












Новый год

2

1

1













3 четверть





















Настрою гусли на старинный лад

2

1

1












Сказочные образы в музыке

2

1

1












«Ах ,этот вальс!»

2

1

1












Оперы.

2

1

1












В современных ритмах

2

1

1













4 четверть





















Музыкальные инструменты.

2

1

1












Мир Л. Бетховена.

2

1

1












Тухманов «День Победы»

2

1

1












В. Баснер «Березовый сок».

2

1

1













Итого

35

18

17











СОДЕРЖАНИЕ
Россия-Родина моя. Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России. Гимн - главная песня нашей Родины.
Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов.
Портрет в музыке. Роль композитора, поэта, художника в изображении портретов, выразительные интонации в музыке, дающие характеристику портрета.

Жанры музыкальных произведений. Жанры танец (балет), песня (серенада, романс).
Образ матери в поэзии, музыки, изобразительном искусстве. Раскрываются следующие содержательные линии. Образы Богородицы, Девы Марии в музыке, поэзии, музыкальном искусстве, песнопения и молитвы в церковном богослужении. Песни современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любви, добра.
Образ праздника в искусстве. Фольклор - народная мудрость. Традиции музыкального музицирования. Обряды и праздники русского народа.
Виват, Россия! Воплощение исторических событий в музыке современных композитов, патриотическая тема в произведении.
Новый год!. Сюжеты, образы жанры новогоднего праздника. Роль музыки в его проведении.
Настрою гусли на старинный лад. Мелодии в народном стиле, русский музыкальный фольклор.
Сказочные образы в музыке. Интонационно - образный музыкальный язык. Особенности повествования ( мелодия, ритм) сказочных героев. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.
Ах, этот вальс! История создания вальса, роль вальса в жизни человека. Виды вальса. Король вальса Штраус.
Оперы.Понятие жанра «опера». Музыкальная тема - характеристика действующих лиц, ария, речитатив, песня, танец. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.
В современных ритмах. Мюзикл - жанр легкой музыки. Особенности музыкального языка, манера исполнения.
Мир Л.В.Бетховена. Основные этапы жизненного пути композитора. Темы, сюжеты и образы в музыке Л. Бетховена.
День Победы. Героический подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Воплощение подвига в музыке.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 четверть



Наименование раздела программ и тем урока

дата

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь)

Вид контроля.

Оборудование, дидактич.материал, ТСО и ИТ

По плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Россия - Родина моя.







1

Урок закрепления знаний.

Гимн, флаг, герб России, Калининграда.

Знать понятия: Россия, Москва, гимн, малая Родина. Интонация.

Слушание музыки Г.Свиридов «Увнртюра» из кинофильма «Время вперед» «Хоровое пение. «Родная песенка» Ю. Чичков.

Видеоролик, портрет Ю.Чичкова .Свиридова ,фортепиано.

2-3

Опера М.Глинки «Иван Сусанин».







2

Углубление и закрепление знаний.

Образ Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: опера, народная песня, кантата.

Знать, кто называется защитником Родины и каким надо им быть. Уметь петь ровным голосом без напряжения, при дыхании не поднимать плечи.

Слушание музыки. Хоровое пение «Листья желтые» Р.Паулс

Портрет композитора Р. Паулса, презентация темы, красивые видеокартины на тему «осень». Видеофрагменты из оперы М.Глинки «Иван Сусанин».

4

Мелодия, как основное выразительное средство.







1

Углубление и закрепление знаний.

Музыкальные образы героев, пейзажей, мелодия главной темы.

Находить главную тему, уметь дать характеристику прослушанной мелодии.


Слушание музыки, участие в игре.

Караоке.

5

Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь.







1

Изучение нового материала.

Даны две разные мелодии по характеру, по четырем звукам определяем песню.

Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Слушание музыки А.Хачатурян «Танец с саблями», Э.Морекконе «Мелодия» Интонационно-образный анализ. Хоровое пение «Дорога добра»

Портреты композиторок А.Хачатуряна, Э.Морреконе. Караоке.

6-7

Портрет в музыке.







2

Изучение и закрепление знания, коррекционный урок.

Анализируем прослушанное произведение, соединяем в портретный образ.

Знать: понятие выразительность и изобразительность в музыке. Уметь: проводить анализ произведений.

Слушание музыки. М.Мусорский «Сцена юродивого». Хоровое пение «Дружба- это не работа» .

Портрет М.Мусорского, аудиокассета, клип.

8-9

Жанры музыкальных произведений.







2

Изучение нового материала.

Балет, концерт, романс, серенада.

Уметь определить жанры музыкальных произведений.

Слушание музыки Ф.Шуберт «Серенада», Бах «Ария» ре мажор.

Портрет И. Баха, Ф.Шуберта, аудиокассета, караоке, фортепиано.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 четверть 7 класс




Наименование раздела программ и тем урока

дата

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь)

Вид контроля.

Оборудование, дидактич.материал, ТСО и ИТ

По плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9-10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.







2

Интегрированный.

Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, в картинах художников. Молитва.

Знать: произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ Матери.

Слушание музыки. Образный анализ музыки, хоровое пение

Картинки из библии, икона, аудиокассета, видеоматериал по теме.

11

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.







1

Сообщение и усвоение новых знаний.

История праздника. Образ праздника в музыке, изобразительном искусстве.

Знать: историю праздника вербное воскресенье.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение.

Библия, картина, фрагменты из фильма «Иисус Христос».

12

Святые земли русской.







1

Сообщение и усвоение новых знаний.

Святые земли русской: князь Владимир и княгиня Ольга, их житие и дела на благо Родины.

Знать: имена, жизнь и дела русских святых.

Слушание музыки. Хоровое пение.

Видеоматериал по теме, фортепиано.

13-14

Виват, Россия!







2

Расширение и углубление знаний.

Эпоха Петра I, песенность, маршевость, интонации музыки и речи, солдатская песня.

Знать историю создания солдатских песен, их особенности.

Слушание музыки, хоровое пение «Солдатушки- браво ребятушки»

Аудиокассета, видеоролики по теме, портрет Петра

15

Новый год!







1

Углубление знаний

Песни, хороводы

Знать новогодние песни, хороводы

Хоровое пение

Видеописьмо деда Морозаа, новогоднии картинки.

16

Итоговый урок







1




Образ Богоматери в музыке, святые земли русской ,солдатские песни.

Знать: имена, жизнь и дела святых. Уметь проводить анализ музыки.

Слушание и пение наиболее понравившихся музыкальных произведений.

Синтезатор, минусовки новогодних песен.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 четверть 7 класс




Наименование раздела программ и тем урока

дата

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь)

Вид контроля.

Оборудование, дидактич.материал, ТСО и ИТ

По плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17-18

Настрою гусли на старинный лад.







2

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с жанром былины. Певец-сказатель. Гусли.

Знать: определение былины, её историю.

Слушание музыки. Хоровое пение. «Трус не играет в хоккей» А. Пахмутова.

Фрагменты из художественного фильма «Садко», синтезатор.

19-

Сказочные образы в музыке.







1

Сообщение и усвоение новых знаний

Образ Леля в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».

Знать: понятие сопрано, альт. Уметь: проводить интонационно-образный анализ. Явление переноса речевых интонаций в музыке.

Слушание музыки. Хоровое пение «Надежла» А. Пахмутова

Фрагменты из оперы «Снегурочка» Портрет А. Пахмутовой.

20

Народные традиции и обряды. Масленица.







1

Расширение и углубление знаний.

Знакомство со сценами масленичного гуляния из оперы Н.Римского-Корсакова «Снегурочка».Г. Свиридов «Тройка»

Знать: содержание народного праздника. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.

Слушание музыки. Хоровое пение А. Пахмутова «Надежда».

Фрагменты из оперы «Снегурочка». Портрет А. Пахмутовой.

21-22

«Ах, этот вальс!».







2

Сообщение и углубление новых знаний

Сцены из оперетты И. Штрауса «Летучая мышь». Характеристика главных героев, увертюра.

Знать: понятие ария, баритон, сопрано, бас, увертюра, оперетта..

Сообщение и усвоение новых знаний. Пение «Звездочка моя ясная» В. Семенова.

Просмотр и прослушивание сцен из оперетты И. Штрауса «Летучая мышь». Портрет композитора И. Штрауса. Караоке

23

Опера Н.Римского-Корсакова «Садко».







1

Расширение и углубление знаний

Знакомство с музыкой увертюры оперы.

Знать: понятие увертюра, опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Слушание музыки. Хоровое пение «Песня гарлемаринов» В. Лебедев.

Фрагменты из фильмов «Садко», «Гардемарины, вперед!»

24

Балет П.И.Чайковского «Спящая царевна».







1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вступление к балету. Темы характеристики главных героев.

Знать: понятие балет, интонация. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки.

Слушание музыки. Хоровое пение. Пение Гладков «Спящая царевна».

Портрет П. Чайковского, книга «Сказки» с иллюстрациями сказки «Спящая царевна», аудиокассета.

25-26

В современных ритмах.







2

Сообщение и усвоение новых знаний

Мюзикл А.Рыбникова «Волк и семеро козлят»

Знать: понятие мюзикл. Уметь: выразительно исполнять фрагменты из мюзикла.

Слушание и хоровое пение фрагментов из мюзикла.

Видеофрагменты из мюзикла «Волк и семеро козлят»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 четверть 7 класс




Наименование раздела программ и тем урока

дата

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь)

Вид контроля.

Оборудование, дидактич.материал, ТСО и ИТ

По плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Музыкальные инструменты: флейта, скрипка.







1

Расширение и углубление знаний.

Выразительные возможности флейты и скрипки. История их появления. М. Равель «Болеро»

Знать тембры флейты и скрипки. Уметь проводить анализ музыки. Характер мелодии.

Слушание музыки. Хоровое пение «На безымянной высоте» Баснер 1730 караоке

Изображение флейты и скрипки, аудиокассеты с рассказом их истории возникновения .Аудиокассета.

28

Музыкальные инструменты: гитара, контрабас.







1

Расширение и углубление знаний

Выразительные возможности гитары, контрабаса.

Знать тембры гитары и контрабаса. Уметь проводить анализ музыки.

Слушание музыки. Хоровое пение. И. Богословский «Темная ночь»

Фотографии инструментов, аудиокассета с их звучанием. Портрет Богословского, караоке.

29-30

Мир Л.В. Бетховена.







2

Сообщение и усвоение новых знаний

Темпы, сюжеты, образы в музыке Л. Бетховена.

Знать имя композитора, его прослушанные произведения, уметь делать их анализ.

Слушание музыки. Хоровое пение «песня туристов» К. Молчанова из оперы «А зори здесь тихие».

Видеофильм о Л. Бетховене, аудиокассета, фрагменты из кинофильма «А зори здесь тихие».

31-32


«День Победы» Тухманов.







2

Расширение и углубление знаний.

Расширенный разбор текста. Великий подвиг советского народа.Знать композитора.

Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. Проявлять навыки вокально - хоровой деятельность.

Слушание музыки, хоровое пение.

Портрет композитора, видеоролик с исполнением песни Л. Лещенко, текст песни на экране, караоке.

33-34

«Березовый сок» В. Баснер.







2

Расширение и углубление знаний. Интонация, как совокупность выразительных средств музыки.

Расширенный разбор текста. Интонация, как совокупность выразительных средств музыки.

Знать имя композитора. Анализ произведения. Правильное ведение мелодии.

Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение.

Портрет композитора, видеоролик с исполнением песни, текст песни на экране, караоке

35

Заключительный урок.







1

Урок коррекции

Обобщающаяся беседа о пройденном материале.

Знать имена композиторов, произведения, изучаемые в 4 четверти. Уметь давать характеристики прослушанным музыкальным произведениям.

Устный опрос. Пение любимых песен под караоке.

Караоке.

Итого за год 35 часов


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Учащиеся 7 класса должны знать:

  • наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно называть их, указать автора;

  • жанры музыкальных произведений: опера, балет, концерт;

  • музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент;

  • современные электронные музыкальные инструменты.

Учащиеся должны уметь:

-исполнять вокально-хоровые упражнения;

-контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограмм

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


  • аудиозаписи и фонохрестоматия по музыки;

  • папка «Портреты композиторов»;

  • папки с иллюстративным материалом по темам;

  • видеодиски с операми, музыкальными сказками, мультфильмами, концертами, клипами;

  • видеодиски-караоке;

  • плакаты с изображением музыкальных инструментов;.

  • карточки «Цвет-настроение»;

  • карточки с расположениями нот;

  • папка с музыкально - дидактическими играми и атрибутами;.

  • шумовые инструменты;

  • набор барабанов из разных стран;.

  • библиотека книг «Знаменитые композиторы классики» с музыкальными дисками;

  • видеотека открытых уроков, праздников с выступлением наших воспитанников;

  • видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;

  • видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и певцов;

  • сборники песен и хоров;

  • персональный компьютер;

  • медиапроектор;

  • синтезатор;

  • фортепиано.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебник «МУЗЫКА» (Поурочные планы); 2 класс- Волгоград: «Учитель», 2011.

Учебник «Музыкальное воспитание детей» - Москва «Просвещение», 2011.

«Психогимнастика», - Москва, 2010г.;

Учебник «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова, - Москва, 2009.

Учебник «МУЗЫКА» Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева – Волгоград: «Учитель». - 2011.

И.В.Евтушенко «Музыкальное воспитание детей с ОВЗ». М.: Просвещение, 2001.

Н.Гончарова «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах» Волгоград: «Учитель» 2012.

Г.Суязова «Мир вокального искусства»- Волгоград: «Учитель» 2010.

А.Клеонов «Я познаю мир» - Москва, 2008.

Н.Беспятова «Программа педагога дополнительного образования» Москва «Просвещение» 2010.

Т.Замятина «Современный урок» - Москва «Глобус» 2012.

Т .Курушина «Творческое развитие учащихся» Волгоград, 2001.

Р.Шпиц «Поведение депривированных детей» Москва 1998.

А.Раздымаха «Формирование музыкальной культуры учащихся в условиях школы интерната» -Москва, 1994.

А.Шаптало «Влияние функциональной музыки на психофизиологические функции при умственной работе» -Москва, 1998.

С. Маливская. «Некоторые особенности музыкального воспитания детей с ОВЗ»- Москва- 2004.





Смотрите также:
Оставшихся без попечения родителей Анжеро-Судженского городского округа
60.24kb.
Оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
1665.62kb.
Оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
763.08kb.
Оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
340.15kb.
Оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
661.78kb.
Программа «сказка своими руками»
89.07kb.
Отчет по итогам работы городской экспериментальной площадки в мкоу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный коррекционный детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
202.86kb.
О у для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени А
208.78kb.
-
755.06kb.
Тематический план Программы
1417.5kb.
Программа развития краевого государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом №7 для детей с ограниченными возможностями
174.96kb.
Закон №159-фз о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
197.91kb.