Главная стр 1стр 2стр 3
скачать


Отдел образования администрации Аургазинского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Семёнкино



«СОГЛАСОВАНО»

Начальник

Отдела образования

____________В.С. Нагаев

«___»__________200_г
РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета Протокол №___от

«___»__________200_г
УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ СОШ с.Семёнкино

__________Р.Г.Галиев

«___»__________200_г




Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа

С. Семенкино муниципального района

Аургазинский район Республики Башкортостан

на 2010-20014 годы

Содержание………………………………………………………………...………...

Паспорт Программы…………………………………………………………………….

Введение…………………………………………………………………………………




  1. Основные итоги реализации Программы развития школы

на 2004-2008годы…………………………………………………...…………...........................

1.1.Динамика изменений основных показателей школы с 2004 по 2008 г………….

1.2.Среднее общее образование………………………………………...…………….....

1.3.Национальное образование…………………………………...………………….….

1.4.Воспитание детей и подростков……………………………...…………….……...

1.5.Дополнительное образование………………………...…………………………....

1.6.Специальное образование………………………...…………………………….….

1.7.Инноватика образования………………………………...…………………….…...

1.8.Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических

работников……………………………..……...……………………………….…….…




  1. Основные направления, цели и задачи развития образования

на 2010-2014 годы……………………………………………………………………

2.1.Среднее (полное) общее образование……………………………………………..

2.2.Инноватика образования. Научно-методическое обеспечение

реализации Программы…………………..…………………………………..…….

2.3.Национально-региональный компонент содержания среднего (полного)

общего образования………………………………………...………………………………

2.4.Воспитание детей и подростков……………………………......…………..……...

2.5.Дополнительное образование………………………..……………………..……...

2.6.Специальное образование…………………………………...…….……………….
3. Концепция школы……………………………………………………………………
4. Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы……………..…..


    1. Кадровое обеспечение…………………………………………………………...

    2. .Материально-техническое обеспечение………………………………………..

    3. Охрана труда………………………………………..…………..………………...

    4. Финансирование Программы…………………………………………………...

    5. Ресурсное обеспечение выполнения Программы…………………………………..

5. Оценка эффективности Программы развития…………………………………………..



Паспорт Программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с.Семёнкино на 2010-2014 годы

Наименование Программы

Программа муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с.Семёнкино на

Основание

для разработки

Программы



Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Закон Республики Башкортостан «Об образовании»;

Республиканская программа развития образования

на 2010-2014 годы


Заказчик Программы


Совет Средней общеобразовательной школы с.Семёнкино

Разработчики Программы

МОУ СОШ с.Семёнкино

Исполнители

МОУ СОШ с.Семёнкино

Законодательная база

Программы



Конвенция ООН о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации (основной закон).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон РБ «Об образовании».

Закон «О языках народов Республики Башкортостан»

Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.

Программа развития системы образования Аургазинского района.

Устав школы



Цели и задачи Программы

Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем совершенствования механизмов управления образовательным учреждением, обновление структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ; формирование системы непрерывного образования.

Цели и задачи развития школы:

  1. Стратегические задачи школы:

  • совершенствование организации учебно-воспитательного процесса,

  • создание условий для повышения качества образования и воспитания в школе

  • развитие методической службы школы,

  • научно- исследовательской деятельности в школе,

  • экспериментальной и инновационной работы в школе,

  • интеграция науки и образования развитие материально-технической базы школы

  • укрепление школы высококвалифицированными педагогичес­кими кадрами

  • совершенствование государственной и социальной защиты педагогических работников и обучающихся школы.

  • оказание действенной психолого-педагогической помощи семье, родителям обучающихся школы.

  • развитие адаптивной системы образования школы

  1. Главные задачи - задачи в сфере социальной защиты и поддержки детей:

  • обеспечение условий безопасности детей

  • сохранение и развитие здоровья учащихся;

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

  • Степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе.

  • Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий

  • Доля учащихся, поступивших в учебные заведения по результатам ЕГЭ.

  • Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки.

  • Доля педагогов, прошедших публичную аттестацию в школе.

  • Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

  • Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах.

  • Удельный вес численности детей, охваченных дополнительным образованием.

  • Доля внебюджетных средств на финансирование образования школы.

  • Расширение общественного участия в управлении школой.

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2014 гг

1-й этап (2010-2011 учебный год):

осуществление кадрового и информационного обеспечения Программы; проведение локальных и констатирующего экспериментов

2-й этап (2011-2012 ,2012-2013учебные годы):

модернизация материальной инфраструктуры школы, осуществление методического обеспечения Программы; продолжение экспериментов

3-й этап (2013-2014, учебные годы):

обобщение и распространение результатов полученных на предыдущих этапах.


Источники финансирования Программы

Республиканский бюджет.

Местный бюджет.

Внебюджетные источники


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

  • Повысится степень удовлетворенности родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе.

  • Увеличится поступление инвестиций в школу.

  • Увеличится количество учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий.

  • Увеличится количество выпускников школы поступивших в высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ.

  • Произойдет расширение системы школьного дополнительного образования.

  • Увеличится количество детей, принимающих участие в предметных олимпиадах, и олимпиадах по родным языкам.

  • Увеличится количество учащихся 5-11-х классов включенных в научно-исследовательскую деятельность.

  • Будет приобретена информационная техника нового поколения.

  • Все учащиеся школы будут охвачены системой психолого-педагогического сопровождения.

  • Все педагоги будут проходить публичную аттестацию.

Организация контроля за исполнением Программы.

Контроль за исполнением программы осуществляют: администрация МОУ СОШ с.Семёнкино и Совет школы. Отчеты о выполнении Программы будут представляться родительской общественности школы, освещаться в средствах массовой информации и локальной сети Интернет.


ВВЕДЕНИЕ

Программа развития образования на 2010-2014 годы определяет цели, содержание и основные направления деятельности школы, механизмы и стратегию развития образовательной среды школы, действия по ее реализации.

Настоящий документ является логическим продолжением Программы развития Семёнкинской СОШ Аургазинского района на 2004-2008 годы, учитывает целевые и содержательные установки Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Программа разработана с учетом современных требований, закрепленных в нормативно-правовых актах, и основывается на следующих принципах ее реализации:



  • обучение педагогов основным системообразующим программам, передовым педагогическим технологиям

  • сохранение здоровья субъектов образовательного процесса на основе определения оптимальной учебной, психологической и физической нагрузки учащихся

  • обеспечение успешности социализации личности обучающихся за счет усиления роли дисциплин - экономики, истории, права, русского и родных языков, улучшения профессиональной ориентации, трудового обучения, использования современных информационных технологий;

  • уважение к личности обучающегося, создание его индивидуальной образовательной траектории, защита ею прав и обеспечение безопасности

  • совершенствование воспитательной направленности образования.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса образования, эффективности его функционирования и развития, обновление содержания и совершенствование структуры образования, обеспечение единства обучения и воспитания, на развитие личности обучающегося, формирование его образовательных, учебных навыков.

Программа выполняет следующие функции:

  • нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели ради достижения которых она введена в образовательное учреждение;

  • определения перспектив развития образовательного учреждения;

  • процессуальную то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательного учреждения;

  • оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.


1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ


ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2004-2008 ГОДЫ
Программа развития школы на 2004-2008 годы явилась основополагающим документом, определяющим деятельность и стратегию развития школы на период до 2004 года.

В ходе реализации Программы, в школе произошли серьезные изменения и процессы, направленные на дальнейшее развитие образования в соответствии со стратегией социально-экономического развития общества, улучшение условий для развития личности ребенка, дифференциацию образовательных услуг и повышение их качества. Укрепилась программно-методическая, материально-техническая, и научно-методическая база школы.


1.1. Динамика изменений основных показателей школы с 2004 по 2008 г.


Численность обучающихся

2004

2005

2006

2007

2008

220

209

200

194

176

Укрепление материально-технической базы школы:



  • проведен капитальный ремонт крыши

  • осуществлен ремонт отопительной системы здания школы

  • осуществлена замена электрического оборудования мастерской;

  • подготовлена проектно-сметная документация на замену электрооборудования здания школы и интерната

  • в школе оборудован кабинет с мультимедийным оборудованием (кабинет географии)

  • получен автобус по программе «Школьный автобус».

Качественный состав педагогических работников школы:




Учебный год

Количество учителей

Использование новых технологий

Курсы

повышения квалификации



% учителей с высшей квалификационной

категорией



% учителей с I

квалификационной

категорией


% учителей со

II квалификационной категорией



Общий % учителей, имеющих указанные категории

Количество учите

лей


%

Количество учите

лей


%

2004-2005

32

2

6,3

2

6,3

5

10,9


10

31,3


7

21,9


68,8

2005-2006

32

3

9,4

3

9,4

6

18,8


11

34,4


6

18,8


71,9

2006 -2007

30

5

16,7

2

6,7

9

30%


12

40%


5

16.7%


86,7

2007 – 2008

31

10

32,3

3

9,7

8

25.8%


13

41.9%


5

16.1


77,4

2008 – 2009

24

20

83,3

3

12,5

9

37.5%


5

20.8%


7

29.2%


87,5

Реализация Программы позволила обновить содержание образования, развернуть экспериментальную и инновационную деятельность по проработке актуальных проблем образовательной сферы.

Школа включилась в процесс итоговой аттестации (ЕГЭ) и достигла качественных результатов.

Итоги ЕГЭ-2004 год



Предмет

Всего
выпускников

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ

Оценки

Успеваемость %

Качество %

5

4

3

2

Химия

24

1

0

0

0

1

0

0

Математика

24

2

0

0

2

0

100

0

Итоги ЕГЭ-2006




Предмет

Всего
выпускников

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ

Оценки

Успеваемость %

Качество %

5

4

3

2

Химия

28

1

0

0

1

0

100

0

Математика

28

2

0

0

2

0

100

0

Итоги ЕГЭ-2007




Предмет

Всего
выпускников

Количество выпускников, сдававших ЕГЭ

Оценки

Успеваемость %

Качество %

5

4

3

2

Химия

21

5

0

1

3

1

80

20

Физика

21

1

0

1

0

0

100

100

Биология

21

1

0

1

0

0

100

100

Русский язык

21

21

0

4

13

4

80,6

19,4

Математика

21

21

0

2

13

6

71,4

9,5

Итоги ЕГЭ-2008




Предмет

Коли-

чество выпус-

кни-

ков


Коли-

чество


участ

-ников


ЕГЭ

Баллы

Успеваемость, %

Средний балл

Ниже минимального

%

Выше минимального

%

Русский язык

14

14

0

0

14

0

100

51,9

Математика

14

14

0

0

14

0

100

48,9

Физика

14

2

0

0

2

0

100

48,5

Химия

14

2

0

0

2

0

100

51

Биология

14

3

0

0

3

0

100

39

История России

14

3

0

0

3

0

100

53,3

География

14

1

0

0

1

0

100

71

Обществознание

14

5

0

0

5

0

100

59,6

В связи с ведением ЕГЭ в штатном режиме учителя вместе с повышением качества обучения пересматривают систему оценивания знаний учащихся, это нелегко в рамках пятибалльной системы.

Успеваемость и качество знаний обучающихся

Ступени

образования



I ступень

(начальное общее

образование)


II ступень

(основное общее

образование)


III ступень

(среднее (полное) общее образование)



2004

2005

2006

2007

2008

2004

2005

2006

2007

2008

2004

2005

2006

2007

2008.

Всего

обучающихся



64

65

61

59

55

116

102

89

97

96

40

42

50

38

28

Закончили

на "5"


(кол-во, %)

4

6,3


3

4,6



2

3,3


4

6,8


1

1,8


5

4,3


6

5,9


4

4,5


6

6,2


4

4,2


0

2

4,8


2

4,0


2

5,3


0

Оставлены

на повторный год обучения

(кол-во, %)


0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Успеваемость,

%


100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Качество

образования, %



48

53

59

62,8

62,8

45

50

49

52,1

41,7

40

36

54

55,6

32,1

Сведения

о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших

образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования

Учебный год

Количество обучающихся, сдававших экзамены



Получили оценки

Успеваемость, %

Качество

знаний, %



"5"

"4"

"3"

"2"

количество

%

количество

%

количество

%

количество


%

2006 – 2007

9 кл.-17

1

6

7

41

9

53

0

0

100

47

11 кл.-28

2

7

10

36

16

57

0

0

100

43

2007 – 2008

9 кл.-16

1

6

7

44

8

50

00

0

100

50

11 кл.-21

1

5

9

43

11

52

0

0

100

47,6

2008 - 2009

9 кл.- 24

1

4.2

10

45.8

13

54,2

0

0

100

45,8

11 кл.- 14

(итоговые отметки, выставленные в аттестат о среднем (полном) общем образовании)



1

7

5

36

8

57

0

0

100

43

Количество медалистов и их поступаемость




Год

Всего выпускников

Из них получили медали

Из них поступили

золотые

серебряные

в ВУЗы

в ССУЗы

Количество

%

Количество

%

Количество

%

на бюджетной основе, % от кол-ва поступивших

Количество

%

на бюджетной основе, % от кол-ва поступивших

2004-2005

24

0




0




0




0

0




0

2005-2006

14

0




0




0




0

0







2006 – 2007

28

0

0

1

7,6

1

100

0

0

0

0

2007 – 2008

21

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2008 – 2009

14

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты

поступления выпускников в образовательные учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования

Год

Количество

выпускников



Поступили в

ВУЗы

ССУЗы

ПУ и ПЛ

Количество

%

на бюджетной основе, % от количества поступивших

Количество

%

на бюджетной основе, % от количества поступивших

Количество

%

на бюджетной основе, % от количества поступивших

2006 – 2007

9 кл.- 18



0

0

0

3

16,7

66,7

2

11,1

100

11 кл.- 28



11

41

81,8

4

14,3

50

13

46,2

100

2007 – 2008

9 кл.- 16



0

0

0

2

12,5

100

2

12,8

100

11 кл.- 21



6

28,6

33,3

9

42,8

88,9

6

28,6

100

2008 - 2009

9 кл.- 24



0

0

0

1

4,2

100

3

12,5

100

11 кл.- 14



9

63,4

77,7

2

14,3

50

3

21,4

100

Особое внимание уделялось выявлению и организации работы со способными и одаренными детьми в рамках реализации программы «Одаренные дети». В школе создано и действует научное общество учителей и учащихся, стали традиционными ежегодные научно-практические конференции школьников «Старт в науку», конкурсы проектов научно-исследовательских работ учащихся, занятия по подготовке к районным и республиканским олимпиадам, ЕГЭ, поступлению в ВУЗы.

Занятость учащихся в системе дополнительного образования.


 

учебные годы

учебные годы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

количество охваченных в %

70

75

85

90

100

художественно-эстетическое направление

5%

7%

8%

8%

10%

спортивное направление

70%

72%

85,5%

90%

98,5%

техническое творчество

10%

12%

12%

12,5%

12,5%

естественно-научное

10%

10,5%

12%

13%

10%

гуманитарное направление

20%

15,5%

10,5%

7,5%

9%

Укрепление здоровья детей.




учебные годы

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

динамика изменения состояния здоровья учащихся

50%

55%

60%

63%

В годы реализации «Программы развития образования на 2004-2008 годы» была проведена существенная работа по совершенствованию управления школой. В связи с проведением федерального эксперимента введена должность заместителя директора по научной работе.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Отдел образования администрации Аургазинского района
922.3kb.
Решением Собрания депутатов муниципального района от 24. 12. 2008 №119 положение об отделе образования администрации
83.19kb.
Инструкция по делопроизводству му «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
639.92kb.
Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий при обучении А. А. Мифтахова рцпи му «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан»
32.14kb.
Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий при обучении А. А. Мифтахова рцпи му «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан»
32.14kb.
Приказ №347 по му «Отдел образования администрации Борисовского района» «О проведении тренировочной работы №1 2010 г по математике в формате гиа для учащихся 9 класса»
127.13kb.
Начальник мку «Мечетлинский отдел образования рб» Б. Б. Шафиков «30» августа 2012 г
1559.83kb.
Юридическому лицу отдел образования и молодежной политики администрации муниципального района «Княжпогостский» устранить следующие нарушения
74.79kb.
Отдел образования администрации невского района «Школа – территория здоровья»
525.93kb.
Публичный доклад о результатах деятельности муниципальной системы образования Перемышльского района в 2011-2012 учебном году
2344.23kb.
Министрество образования оренбургской области районный отдел образования администрации курманаевского района
3213.95kb.
Отдел образования администрации андроповского муниципального района ставропольского края
547.13kb.