Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Описание, анализ и оценка деятельности муниципальной системы образования за 2012 год.

с. Казачинское

2013 г.

Открытый информационный доклад.

Руководитель: Иванов Александр Львович

Юридический адрес: Россия, 666511,

Иркутская область, Казачинско-Ленский район,

с. Казачинское, улица Ленина, д.4.

Телефон, 8{39562} 2-13-48, 2-17-40, 2-11-41

факс {39562} 2-13-48

Email: kaz_len_roo@irmail.ru


Современный человек, так или иначе, связан с системой образования и независимо от своего желания, непроизвольно даёт оценку тем или иным элементам системы образования. Внешняя оценка, т.е. оценка потребителей образовательных услуг,

помогает установить причинно-следственные связи, обеспечивающие качественное образование, и понимание условий, необходимых для получения качественного образования.

Публичный доклад муниципального органа управления образованием как официальный информационный источник призван дать целенаправленную, сознательную, профессиональную оценку деятельности муниципальной системы образования.

Цель, ради которой отдел образования проводит профессиональную оценку МСО – это цель повышения качества образования, которая предполагает определение приоритетных направлений развития данной системы, планируемых мер и ожидаемых результатов деятельности.

Публичный доклад создаёт информационную основу предметного диалога исполнительной власти в лице РОО и общественности о текущем состоянии и перспективах развития системы образования Казачинско-Ленского района.

В содержании доклада как учредители постараемся уравновесить то, что значимо для разных целевых групп: для образовательных учреждений, для родителей, для широкой общественности через структуру:

Введение.


  1. Условия функционирования муниципальной системы образования.

  2. Цели и задачи муниципальной системы образования.

  3. Характеристика муниципальной системы образования.

    1. Реализация принципов доступность и открытости образования системы образования.

    2. Дошкольное образование.

    3. Общее образование.

  1. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  3. Совершенствование учительского потенциала.

  4. Изменение школьной инфраструктуры.

  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  6. Развитие самостоятельности школ.

  7. Результаты итоговой аттестации выпускников.

3.4.Специальное образование.

3.5.Дополнительное образование.



  1. Условия организации образовательного процесса (материально-технические, финансовые, кадровые) и эффективность использования ресурсов.

4.1.Кадровое обеспечение.

4.2.Информатизация образования.

4.3.Финансирование.

Заключение. Проблемы и задачи развития системы образования.

Настоящий доклад отражает состояние муниципальной системы образования, результаты деятельности за 2012 год, при подготовке доклада применён метод сравнительного анализа: данные по МСО даны в сравнении с аналогичными областными показателями, в разрезе сравнения различных структурных составляющих МСО.


  1. Условия функционирования муниципальной системы образования.

Сложившаяся на сегодняшний день муниципальная система образования Казачинско-Ленского района характерна для большинства отдалённых от центров и небольших по численности населения северных территорий – Казачинско - Ленский район расположен на северо-востоке Иркутской области и относится к группе Приленских районов. На площади 33275 квадратных километров проживает 20248 человек (на 1.01. 2010 г). Сеть и распределение образовательных учреждений определяется нестабильной демографической ситуацией в районе, особенно в нижнем подрайоне Киренги, в том числе соотношением городского и сельского населения - в поселках городского типа сосредоточено 65% населения, в сельской местности - 35%. Конфигурация транспортной сети определяет концентрацию населения вдоль транспортных магистралей (исторически вдоль реки Киренга и железнодорожной магистрали БАМ) и соответственное расположение большинства образовательных учреждений в транспортных узлах (п. Магистральный и п. Улькан) и районном центре - с. Казачинское.

МСО функционирует в сложных социально-экономических условиях дотационного района, которые накладывают свой отпечаток и на социальную сферу, в том числе на систему образования, начиная от финансирования ОУ, развития их материально-технической базы, заканчивая социальным статусом семей обучающихся и воспитанников ОУ.

Сегодня в число основных отраслей экономики Казачинско-Ленского района входит лесная промышленность, гражданское и промышленное строительство. Часть активного населения занята на обслуживание железнодорожной магистрали. Сельское хозяйство представлено малыми предприятиями, доля сельского хозяйства в экономике района незначительна. Экономические перспективы района связаны также с развитием туристического бизнеса.

Уровень доходов жителей района следующий: среднемесячная зарплата на одного работника, занятого в экономике в 2012 году по оперативным данным составила 23303 рублей в месяц, среднедушевой доход населения – 14018 рублей в месяц. При этом доля населения с доходами ниже прожиточного уровня в 2012 году составляла 23%, то есть почти четверть населения района. Безработица держится на одном уровне 1,8% от трудоспособного населения.

Следует выделить особо экономический фактор, влияющий на воспитание детей – разъездной характер и вахтовый метод работы мужского населения района.

Данные социально-экономические условия влияют на осуществление образовательной деятельности муниципальной системы образования нашего района через:



  • концентрацию образовательных ресурсов в крупных населённых пунктах (в трёх посёлках сосредоточено 2088 обучающихся общеобразовательных учреждений (85,7%) и 470 воспитанников ДОУ (73,8%), здесь сосредоточены педагогические кадры с наиболее высоким образовательным цензом и категорией;

  • наличие малокомплектных школ с числом обучающихся меньше 50 человек (в Карамской ООШ, Верхне-Мартыновской НОШ, филиале МОУ «Магистральнинская СОШ № 2» вместе насчитывается 69 обучающихся (2,8 %), происходит объединение начальных классов в классы-комлекты;

  • в большей степени относится к сельским районам, как и в целом, по области (5 школ района и 1 филиал расположены в сельской местности). Доля обучающихся в этих школах по области 23,7 %, у нас – 29 %.

  • наличие сельских школ, не имеющих параллелей из-за сравнительно небольшой наполняемости классов, у них велика степень риска при формировании третьей ступени обучения (средняя наполняемость класса в Окунайской СОШ № 1 в 2012-2013 учебном году– 13,3 человек, на первой ступени 14,7 человек, а на третьей 4,5 человека);

  • преобладание сельских школ, при этом доля сельских школьников ниже аналогичного показателя городских школ;

  • наличие малокомплектных школ, в которых происходит объединение начальных классов в классы-комлекты;

  • тенденция уменьшения числа обучающихся в ОУ не претерпела существенных изменений и соответственно уменьшения числа школ, в первую очередь начальных малокомплектных (в прошлом учебном году фактически функционировала одна Верхне-Мартыновская НОШ с тремя обучающимися, в 2011 -2012 - с двумя обучающимися).

  • темпы падения количества обучающихся в ОУ района замедлились из-за увеличения школьников на первой ступени обучения (согласно таблице 1 с 2008 года по 2011 годы число обучающихся в дневных школах уменьшилось на 84 человека, то есть на три условных класса). Контингент на 2012-2013 учебный год незначительно увеличился, при уменьшении числа первоклассников на 43 ребёнка;

  • наличие УКП при средних общеобразовательных школах;

  • отсутствие специализированных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в специальных (коррекционных) программах обучения и как следствие их совместное обучение в общеобразовательных классах.

Таблица 1.

Динамика численности обучающихся в МСО.

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011


2011-2012


2012-2013

В дневных школах

2533

2473

2449

2435

2439

В вечерней (сменной) школе

60

60

24 (в группах очно-заочного обучения при школах)

15 (в группах очно-заочного обучения при школах)

16 (в группах очно-заочного обучения при школах)




  1. Цели и задачи муниципальной системы образования.

Миссия МСО – предоставление максимально широкого спектра образовательных возможностей каждому ребёнку в соответствии с его природными, социальными и духовными потребностями, обеспечение его самореализации сегодня и в будущем в качестве нравственного, законопослушного члена общества, приносящего своей деятельностью счастье себе, добро и пользу Отечеству.

Основной целью муниципальной системы образования остаётся создание качественной системы образования для детей и подростков, их социализация и профессиональная ориентация для снижения социальной напряжённости и подготовки к получению профессионального образования.

Задачи:


  1. Создание условий, необходимых для выполнения муниципальной системой образования своих социальных и образовательных функций

  2. Содействие созданию гибкой, открытой и развивающейся системы непрерывного образования педагогов в районе, способной обеспечить движение ученика к высокому уровню образованности, личной зрелости и культуры.

  3. Осуществление контроля по исполнению законодательства РФ в области образования и нормативных документов, обеспечивающих функционирование и развитие учреждений образования района

  4. Координация межведомственного взаимодействия в решении задач и проблем, направленных на совершенствование работы ОУ и системы управления ими.

5.Развитие дошкольного образования в районе Модернизация общего образования.

6. Повышение качества подготовки выпускников школ.

Усиление роли воспитания в системе образования, повышение уровня благосостояния работников образования.

Орган управления образованием Казачинско-Ленского района выстраивает свою деятельность согласно принципам федеральной и региональной образовательной политики и основной задачи модернизации образования, направленных на формирование эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управлением, соответствующей запросам современной жизни и потребностям развития муниципалитета. Безусловный и реальный приоритет – поддержка педагогического коллектива района в 371 человек.



При выполнении этих задач на контроле, прежде всего, находится:

  • Закон «Об образовании» в части всеобуча, медобслуживания обучающихся, создание в ОУ условий для обучения.

  • Положения о порядке лицензирования ОУ.

  • «Положения о государственной аккредитации ОУ».

  • Выполнение санитарных правил и норм.

  • Документы о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников, в т.ч. единого государственного экзамена и другие нормативно-правовые акты.

В целях развития муниципальной системы образования Казачинско-Ленского муниципального района разработаны и внедряется ряд целевых муниципальных программ:

  • Программа «Педагогические кадры Казачинско-Ленского района» на 2010-2015 годы (Решение Думы № 133 30.04.2010 г.) направлена на обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными, современно мыслящими педагогами. В 2011 году в рамках программы выделено из муниципального бюджета 78 тысяч рублей на подготовку педагогических работников для работы в условиях введения ФГОС второго поколения. В 2012 году – 50 тысяч рублей, эти средства позволили выплатить небольшие районные подъёмные 6 молодым специалистам.

  • Программа «Оснащение медицинских кабинетов муниципальных образовательных учреждений Казачинско-Ленского района на 2011-2012 годы», утверждена постановлением администрации 19.05.2011 г. № 164. Основная цель – повышение уровня оснащённости медицинских кабинетов. На сегодняшний день составлена заявка финансирования медицинского оборудования для медицинских кабинетов 5 детских садов - не реализовано. На ремонт медицинских кабинетов выделено районным бюджетом 300 тысяч (по 100 тысяч рублей МОУ «Магистральнинская СОШ № 2, МОУ «Окунайская СОШ № 1», МКОУ «Ульканская ООШ № 1»). Благодаря участию района в ремонте медицинских кабинетов данных ОУ, на средства областного бюджета было поставлено медицинское оборудование на сумму 370 823 рубля.

  • Программа «Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Казачинско-Ленского района» на 2011 год, принята на районной Думе 22.03.2011 года, № 88 и утвержденная Постановлением администрации № 478 от 30.12. 2011 г. является частью аналогичной областной программы, утверждённой постановлением Правительства Иркутской области от 22 сентября 2011 года № 274/1-пп. Главная цель – повышение уровня организации и питания в общеобразовательных учреждениях Казачинско-Ленского района, решается через два направления: ремонт пищеблоков и установку нового технологического оборудования. Реализация этих направлений коснулась в 2011 году четырёх средних школ (МОУ «Магистральнинская СОШ № 2», МОУ Магистральнинская СОШ № 22, МОУ «Ульканская СОШ № 2», МОУ «Ключевская СОШ») и одной основной (МКОУ «Ульканкая ООШ № 1»), а в 2012 году - двух средних школ (МОУ «Казачинская СОШ и МОУ «Окунайская СОШ № 1»). В летний период осуществлён ремонт пищеблоков данных ОУ для приведения их состояния в соответствии с СанПинами за счёт средств муниципального бюджета. Освоено 300 тысяч рублей в 2011 году, 400 тысяч рублей в 2012 году. За счёт областного финансирования получено технологическое оборудование: в 2011 году на сумму 830, 9 тыс. рублей, в 2012 году - на сумму 986, 623 тыс. рублей.

  • Программа «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период 2012 года», утверждена распоряжением мэра Казачинско-Ленского района 17.01.2012 года, № 7. Как и аналогичные программы прошлых лет, данная программа в 2012 году реализована за счёт софинансирования средств муниципального и областного бюджетов. Кроме того, были привлечены дополнительные средства предприятий, поселковых администраций, службы Занятости населения, родителей. Общая сумма затраченных средств на летний отдых и оздоровление детей 3 001 941 рублей. Благодаря этой программе различными формами отдыха и оздоровления был охвачен 2104 ребёнок и подросток.

  • Программа «Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях Казачинско-Ленского района» принята решением районной Думы от 27.12.2012 года № 395. В целом из муниципального бюджета на соблюдение условий пожарной безопасности ОУ в 2012 году израсходовано 513 226 рублей.

  • Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Казачинско-Ленского муниципального района. 2011 -2015 г.г.». Согласно данной программе и благодаря участию в аналогичной областной программе в ОУ района поставлено 6 теплосчётчиков, на установку и обслуживание израсходовано 1279274,0 рублей.

  • «Информатизация образовательных учреждений», принятая районной администрацией 23.11.2011 г. № 404. В первую очередь эта программа касается поддержки проведения ЕГЭ.

В комплексной программе социально-экономического развития Казачинско-Ленского муниципального района до 2017 года, Концепции социально-экономического развития Казачинско-Ленского муниципального района до 2017 года, принятой 30.12.2010 года № 202 районной Думой, разработаны мероприятия для социальной сферы в разделе «Образование».

В соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области от 09 февраля 2012 года № 48-рп «Об утверждении мер по модернизации общего образования Иркутской области в 2012 году», на основании соглашений с муниципальным районом, государственных контрактов на поставку оборудования кроме выше обозначенных транспортных средств, технологического оборудования, медицинского оборудования, в школы поступили комплекты учебного оборудования:



  • для кабинетов начальных классов в МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22», МОУ «Ключевская СОШ» на сумму 352 688, 00 рублей, (в феврале-марте 2013 года будет поставлено в полном объёме);

  • для проведения лабораторных работ по физике на 15 обучающихся – 2 единицы (МОУ «Ульканская СОШ № 2» и МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22), на общую сумму 62357,80 рублей и ПК – на сумму 54 725 рублей;

  • комплект программно-методического комплекса на 14 обучающихся (мобильный класс) стоимостью 720 640,93 рубля МОУ «Магистральнинская СОШ № 2»;

    • Фонды школьных библиотек пополнились 19627 экземплярами учебников (издательства «Дрофа» и «Просвещение») на сумму 3853657,74 рубля.

По программе развития системы образования Иркутской области в МОУ «Окунайская СОШ № 1» и МОУ «Ключевская СОШ № 1» поступило компьютерное оборудование (по 10 ноутбуков на каждое ОУ общей стоимостью 488 360 рублей).


  1. Характеристика муниципальной системы образования.

    1. Реализация принципов доступности и открытости системы образования.

Возможность получения качественного образования является одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности, закреплённой в законе «Об образовании».

На сегодня сложилась максимально возможная образовательная сеть для нашего района, она позволяет обеспечить населению доступность качественного общего образования. 80% учреждений имеют хорошую транспортную доступность, у 20% МОУ в весенний и осенний период из-за размытости автомобильных дорог связь с центральной частью района ограничена.

Число образовательных учреждений, входящих в муниципальную систему образования неуклонно уменьшается по объективным причинам (в первую очередь это неблагоприятная демографическая ситуация в ряде сельских населённых пунктах). За последние четыре учебных года количество образовательных учреждений уменьшилось с 23 до 18.



Таблица 2.

Динамика числа ОУ, входящих в МСО.


Количество ОУ

2008-2009


2009-2010

2010-2011

2011-2012


2012-2013

Средние школы

8


8

6

6


6

Основные школы

2


2

3

3


2

Филиал СОШ













1

Начальные школы

3

1

1

1

1

Учреждения дополнительного образования

2


2

2

2

2

Вечерняя (сменная) школа

1


1

Группы очно-заочного обучения при 2-х школах

Группы очно-заочного обучения при 2-х школах



Группы очно-заочного обучения при 2-х школах



Дошкольные образовательные учреждения, в т.ч. структурные подразделения

7

7

7

7

7

За эти годы процесс реорганизации, закрытия и приостановления деятельности затронул ряд малокомплектных общеобразовательных учреждений:


  • Произошла реорганизация из средней школы в основную 2-х школ: Небельской и Карамской.

  • Произошла реорганизация из основной в начальную Верхне-Мартыновской школы с целью оптимизации расходов и решения кадровых проблем.

  • Закрыты Кунермская и Карнауховская НОШ из-за отсутствия обучающихся в течение нескольких лет и отсутствия перспективы у данных школ.

  • Временно приостановлено функционирование Ермаковской начальной школы из-за отсутствия обучающихся.

  • Прекратила функционировать Ульканская вечерняя (сменная) школа, согласно нормативам по контингенту обучающихся открыты группы очно - заочного обучения при 2-х школах.

Проделана работа по определению самого благоприятного варианта доступности для всех детей независимо от их места проживания и материального положения – предприняты практические шаги по реорганизации сети, чтобы приблизиться к данному варианту. В этом направлении произведена реорганизация МОУ Небельская ООШ в филиал МОУ «Магистральнинская СОШ № 2», что способствует обеспечению качественного образования через привлечение квалифицированных кадров, преемственности образовательных программ, развитию учебно-материальной базы.

На сегодняшний день сеть образовательных учреждений района – это:




  • 9 общеобразовательных школ, в том числе одна средняя общеобразовательная школа с интернатом, одна средняя общеобразовательная школа с филиалом, две средние общеобразовательные школы с учебным консультационным пунктом (УКП);

  • 5 дошкольных учреждений и 2 детских сада - структурных подразделения, из них один детский сад общеразвивающего вида второй категории МДОУ «Ёлочка» д. Ключи и дошкольная группа МОУ «Карамская СОШ»;

  • 2 учреждения дополнительного образования – центр внешкольной работы с детьми (МОУ ДОД ЦВР) и детско-юношеская спортивная школа (МОУ ДОД ДЮСШ).

На период 2012-2013 учебного года все муниципальные образовательные учреждения имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, за исключением МОУ «Верхнемартыновская НОШ». Данная школа испытывает объективные трудности при прохождении процессов лицензирования и аккредитации.





    1. Дошкольное образование.

Приоритетным направлением в области дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования для всех слоёв населения.

Дошкольное образование в районе предоставляется 5 ДОУ, 2 структурными подразделениями МОУ СОШ и одной дошкольной группой при МОУ Карамская ООШ. В связи с увеличением числа детей дошкольного возраста, острой проблемой в районе остается удовлетворение спроса населения на предоставление мест в дошкольных учреждениях.

Реальная возможность получить место в ДОУ у детей, стоящих в очереди не велика, только за счет освободившихся мест при переходе детей из детского сада в школу (в 2010 г – 162 места, в 2011 – 148, в 2012 - 137), а зарегистрировано более 1191 заявление на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения. На регистрационном учёте устройства в детские образовательные учреждения числится 546 детей в возрасте от 3 до 6 лет (наиболее актуальная категория детей в дошкольном образовании) (таблица 3).

Таблица 3.

Очерёдность в детские сады по населённым пунктам и возрастам.



Населённый пункт

Очерёдность детей в ДОУ (всего)

Очерёдность детей в возрасте от 0 до 3 лет

Очерёдность детей в возрасте от 3 до 6 лет

Охват детей услугами дошкольного образования (%)

1.

п. Магистральный

540

327

213

33,5

2.

п. Улькан

356

175

181

49,7

3.

п. Окунайский

33

15

18

94,3

4.

с. Казачинское

192

99

93

52

5.

д. Ключи

67

46

41

56,8

6.

с. Карам

5

5

0

50




Казачинско-Ленский район

1193

667

546

37

Согласно требованиям СанПиН в детских садах не превышается норма наполняемости групп (такой показатель, как «число воспитанников на 100 мест в ДОУ» уменьшился со 115 детей в 2008 г до 103 в 2011 г. и сохраняется в настоящее время).

Охват дошкольным образованием детей составляет лишь 37 %, тогда как областной показатель представлен на уровне 57 - 59%. Охват детей 5-7 лет дошкольным образованием не достигает обозначенной нормы в 79% в связи с тем, что все ДОУ района малокомплектные, имеют в составе 4-5 групп (ДОУ «Ёлочка – 6 групп) – по одной группе каждого возраста. При этом показатель охвата детей 5-7 лет выше среднего показателя охвата дошкольным образованием в районе (64,8% от нуждающихся).

В целях решения проблемы обеспечения гарантий на доступное дошкольное образование в селе Казачинское согласно областной государственной целевой программе поддержки и развития учреждений дошкольного образования 2009-2014 года начато строительство детского сада на 147 посещений.

Увеличение охвата дошкольным образованием детей 2-7 лет также возможно при реконструкции дополнительных групп в ДОУ «Брусничка» (2 группы) и ДОУ «Рябинка» (2 группы). Прорабатывается вопрос открытия двух групп на базе филиала МОУ «Магистральнинская СОШ № 2». Это позволит уменьшить значительно очередность.

Для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, во всех ДОУ района начали работать консультативные пункты с целью оказания методической, диагностической, консультативной помощи этим семьям.

В целях реализации права на получение бесплатного дошкольного образования в ДОУ «Солнышко» п. Улькан работает группа кратковременного пребывания по предшкольному образованию в количестве 10 детей (за год осуществлено два выпуска), а также в МОУ ДОД «ЦВР» - 16 детей.

Законные представители детей-инвалидов, не посещающих детские сады, в 2012 году воспользовались своим правом на получение ежегодной компенсации в размере 16900 рублей 2 семьи, для организации дошкольного образования своих детей на дому.

3.3.Общее образование.

Общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Казачинско-Ленского района составляют 0,9% численности всех ОУ Иркутской области. В них обучаются 2439 детей по дневной форме (0,9% всех учеников Иркутской области) и 16 по вечерней форме (по состоянию на 01.09. 2012).

Таблица 4 .

Средняя наполняемость классов-комплектов по городским и сельским образовательным учреждениям.

Учебный год

Норматив

Средний показатель в области

2012-2013



Учебный год (количество учеников)

2009-2010

(2473)


2010-2011

(2449)


2011-2012

(2435)


2012-2013 (2439)



Город

Село

Город

Село

Город

Село

Город

Село

Город

Село

город

село

Наполняемость классов

25

14

22,49

11,47

19,66

13,59

20,44

13,8*

20,56

12,7*

20,58

12,7


  • Согласно СанПинам с 2011-2012 учебного года в малокомплектных школах объединяются только начальные классы, ранее объединяли классы на основной ступени.

При сегодняшней демографической ситуации, сложившейся в Казачинско-Ленском районе, численность обучающихся в МСО существенно не изменится - возможна стабилизация этого показателя на одном уровне. При этом для каждой общеобразовательной школы свой прогноз, который складывается из демографической ситуации в населённом пункте. В зоне риска по контингенту обучающихся малокомплектные школы. Наглядно это проявляется на начальной ступени обучения. Для МОУ Карамская ООШ, МОУ Верхне-Мартыновская НОШ, филиала МОУ «Магистральнинская СОШ № 2» снижение количества обучающихся даже на 1-3 детей существенная потеря.

Таблица 5.



Распределение обучающихся 1-4 классов по образовательным учреждениям за три года (по состоянию на 1сентября).

Общеобразовательные школы

Количество обучающихся в составе общеобразовательных школ



Начальные общеобразовательные школы


Основные

общеобразовательные школы (в т.ч. филиал)




Средние

общеобразовательные школы



Учебный год

2010-2011

2011-2012


2012-2013

2010-2011

2011-2012


2012-2013

2010-2011

2011-2012

2012-2013

город

0

0

0

84

86

89

652

654

635

село

6


3


2

36

32


33

283

291

298

итого

6

3

2

120

118

122

935

945

933

Таблица 6.



Динамика численности обучающихся в образовательных учреждениях.




На 5.09.2010

На 5.09.2011

На 5.09.2012

1.Средние общеобразовательные школы

2.Основные общеобразовательные школы

3.Начальные общеобразовательные школы

2191
252


6

2172
260


3

2224 (вместе с филиалом)



213
2

Итого по району

2449

2435

2439

УКП

33

15

16

Таблица 7.

Соотношение количества обучающихся по ступеням обучения и типу населённых пунктов.

Учебные годы

Начало 2010-2011 учебного года

Начало 2011-2012 учебного года

Начало 2012-2013 учебного года.

Количество обучающихся по ступеням обучения

город

село

район

город

село

район

город

село

район

Начальное общее образование

736

325

1061

739

326

1065

724

333

1057

Основное общее образование

769

349

1118

796

353

1149

812

361

1173

Среднее общее образование

171

99

270

150

71

221

152

57

209

Общее количество по ОУ

1676

773

2449

1685

750

2435

1688

751

2439

Таблица 8.



Сохранность контингента на разных ступенях обучения в 2012-2013 учебном году.


Количество выпускников 4-х классов предыдущего года

Количество пятиклассников

Количество выпускников 9-х классов 2011-2012 года

Количество десятиклассников

238

238

216

112

Анализ численного состава обучающихся по ступеням обучения подтверждает сохранение контингента при переходе с первой на вторую ступень и потерю количества выпускников основной школы при переходе в старшую школу. Показатель данного количества составляет 50% - выпускники для продолжения образования выбирают учреждения начального и среднего профессионального образования.

Согласно отчета 1-НД «Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7-18 лет, не обучающихся в ОУ» число их в районе уменьшилось с 54 (2010 г) до 14 (2012 г.). Данный показатель уменьшился по разным причинам, в том числе и по достижению детьми, не получившими общего образования в прошлые годы, восемнадцатилетнего возраста. Налажена работа по контролю данного показателя и отслеживанию вопроса устройства выпускников основной школы, обучения детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, а также несовершеннолетних, оставивших обучение в общеобразовательной школе.

Для решения вопроса обучения всех детей школьного возраста отделом образования и ОУ проводится совместная работа по организации подвоза школьников. Для всех нуждающихся в 9 школах (в том числе филиале) организован подвоз школьным автотранспортом. В рамках модернизации системы общего образования Иркутской области (направление «Безопасность образовательного процесса – приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся») в 2011 году для подвоза школьников МОУ Небельская ООШ приобретена машина ГАЗ-322121, в МОУ «Ульканская СОШ № 2» поступил новый автобус ПАЗ – 32053-70, в МОУ Казачинская СОШ - ПАЗ-3205, в МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22» ПАЗ-320-608 -110-80.

Организованный подвоз детей в интернат при Казачинской СОШ даёт возможность получить среднее общее образование из отдалённых населённых пунктов. В 2012 – 2013 году в интернате проживает 24 ребёнка (из Ермаков – 4, Карнаухово – 4, Магистрального – 3, Кутимы – 2, Карама – 1, Мостовой – 1, Верхней Ханды – 1). Открыты УКП в п. Магистральный и п. Улькан (16 обучающихся).

Отслеживается устройство каждого выпускника основной школы, не было ни одного случая отказа в приеме в 10 класс.

На старшей ступени обучения обучающимся предоставляется возможность получения образования с учётом их образовательных запросов, жизненных и профессиональных планов.

В 2012 – 2013 учебном году профильное обучение организовано для 64 обучающихся третьей ступени в форме профильных классов:

социально-гуманитарный – 15 обучающихся;

химико-биологический – 15 обучающихся;

социально-экономический – 34 обучающихся.

В прошлом учебном году по профильным программам обучалось 103 старшеклассника на третьей ступени обучения, из них 71 обучающийся закончил обучение в социально-гуманитарном (36 выпускников), социально-экономическом (16 выпускников), физико-математическом классах (17 выпускников). Большая часть выпускников профильных классов продолжили обучение в профессиональных учебных заведениях по направлению профиля.

Профессиональную подготовку получают 4 обучающихся Ключевской СОШ по программе «Тракторист категории С», документы о профессиональном образовании государственного образца получили в июне 2012 года 4 выпускника.

Таким образом, риски, связанные с отсутствием общеобразовательных школ в ряде населённых пунктов, сведены к минимуму.

Ведущий критерий эффективности работы МСО - результаты обучения. Средние показатели успеваемости держатся на одном уровне, показатель качества образования снизился.

Таблица 9.



Результаты обучения.

Показатель

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость

98,97%

99,46%


99,5

Качество

33,6%

33,4%

31,4

Развитие системы общего образования Казачинско-Ленского района в 2012 году проводилось в соответствии с направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».




  1. Переход на новые образовательные стандарты.

Одной из задач современной системы образования является переход на ФГОС НОО с последующим переходом на ФГОС ООО и ФГОС СОО. Поэтому РМК спроектировал работу через единую методическую тему «Индивидуальное обеспечение деятельности педагогов в условиях внедрения ФГОС».

В соответствии с Федеральным законом № 309-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» в 98% общеобразовательных учреждений района в 2011 году введены ФГОС начального общего образования, в настоящее время 242 первоклассника и 291 второклассник осваивают новые стандарты.

На муниципальном уровне и в каждом ОУ создан координационный совет по введению и реализации ФГОС, а также рабочие группы по следующим направлениям: нормативно-правовое обеспечение ФГОС; методическое сопровождение ФГОС, информационное сопровождение ФГОС, общественное участие в процессе введения ФГОС.

Соответственно выстроены основные мероприятия по обеспечению внедрения ФГОС через план методического сопровождения .

В 98 % общеобразовательных учреждений района разработана основная образовательная программа начального общего образования.

На основании плана мероприятий повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования проведено обучение учителей начальных классов на бюджетной (12 учителей) и внебюджетной основе (35 учителей). С учётом учителей, прошедших курсы в предыдущий год по данному направлению, все педагоги начальной школы имеют системную подготовку (за исключением вновь принятого учителя МОУ «Ключевская СОШ»).

С 1 сентября 2012 года два ОУ района (МОУ «Магистральнинская СОШ № 2» и МОУ «Ульканская СОШ № 2») стали пилотными площадками по введению ФГОС основного общего образования.

После утверждения основной образовательной программы основного общего образования коллективы Ульканской СОШ № 2 и Магистральнинской СОШ № 2 перейдут с 2013-2014 года к практической реализации ФГОС - внедрению нового учебного плана в 5 классах.


  1. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Участие и результативность обучающихся в этапах Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиадах, всероссийских, областных конференциях и конкурсах.

  • В 2012 году обучающиеся образовательных учреждений Казачинско - Ленского района принимали участие в следующих Всероссийских и областных мероприятиях:

  • В российской олимпиаде школьников 2011-2012 года

- в региональном этапе по результатам муниципального этапа олимпиады участвовали 2 человека – по русскому языку Сафронова Евгения -9 класс МОУ «Ульканская СОШ № 2»- (учитель Елизарьева О.М.) и по биологии Грудева Кристина- 10 класс МОУ «Магистральнинская СОШ № 22» - (учитель Минайленко И.Г.) - стала призером. Для сравнения: в 2012-2013 учебном году в региональном этапе приняли участие 4 победителя районной олимпиады: по физике Егоров Тимофей - 10 класс МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22» - (учитель Шахова Л.И.), по технологии Серебрянников Игорь – 9 класс МОУ «Ульканская СОШ № 2» - (учитель Арбатский А.А.), по русскому языку Эйвазова Дарья – 9 класс МОУ «Казачинская СОШ» - (учитель Тарасова Н.И.), по биологии Грудева Кристина- 11 класс МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22» - (учитель Минайленко И.Г.) вновь стала призером, заняв 5 место.

  • III областной молодежный компьютерный Фестиваль «Компьютерная Галактика» (прошел с 12-16 марта 2012 г).

  • - в муниципальном этапе приняло участие 10 команд (43 человека).

  • Победителями конкурса стало 6 человек, 7 – призерами.

  • - в областном этапе приняло участие 2 человека

  • . Фонтош Иван, обучающийся 10 класса МОУ «Магистральнинской СОШ № 2», занял 3 место в номинации «Музыкальный компьютер»

  • Областной конкурс сетевых фотоальбомов «Моя малая Родина: взгляд из окна»

  • (состоялся с 16 января -16 февраля 2012)

-. в муниципальном этапе участвовало: 22 команды (69 обучающихся) из 7 ОУ

. Из 22-х фотоальбомов, присланных на муниципальный этап, было определено 13 победителей и 2 призера.



- в региональном этапе 2 команды стали лауреатами областного конкурса: «Юляшки» (Акмайкина Юлия и Гусева Юлия-11 класс) МОУ «Ульканская СОШ № 2 и команда «Юный пожарный» (Внуковский Максим 5 класс, Привалихина Василина – 7 класс Окунайская СОШ №1, руководитель Коваль Е.В.) - жестким диском.

  • Областной конкурс «Лучший ученик года »

Левченко Софья вошла в десятку лучших учеников области

  • Областной фестиваль «Сияние России» (фольклорных коллективов)

Участвовал детский ансамбль «Забава»- 7 человек – 1 место

  • Областной слет дружин юных пожарных.

Команда Казачинской СОШ – победитель районного слета – заняла в региональном этапе 7 место.

Международные конкурсы

  • 15 ноября 2012 года - «Русский медвежонок – языкознание для всех» — международная игра-конкурс по русскому языкознанию - 556 чел. В области 1 место среди учащихся 2-х классов заняла Саклакова Алёна (МКОУ «Ульканкая ООШ № 1»), 3 место среди учащихся 10 классов Иркутской области Гордеев Никита (МОУ «Ульканкая СОШ № 2»). Сапожникова Светлана, учащаяся МОУ «Ульканская СОШ № 2» заняла 3 место в России в данном конкурсе.

  • 18 декабрь 2012 года - IV Международный конкурс «British Bulldog» - 156 участников.

  • 17-20 февраля 2012 года - Международный конкурс по истории МХК «Золотое руно» - 381 человек.

  • 15 марта 2012 года - Тестирование и мониторинг по математике для выпускников «Кенгуру – выпускникам» - 130 чел.

Российские конкурсы

  • 21 ноября 2012 года - «Компьютеры. Информация, технологии» - 621участник.

Башкирцева Мария, Дьяконова Анна -учащиеся 4 класса МКОУ «Ульканкая ООШ № 1», Голубева Анастасия, Гилёв Даниил, Фролов Захар – учащиеся 3 класса МОУ «Ульканкая СОШ № 2» заняли первое место в регионе.

  • 19 апреля 2012 года - Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа» - 489 человек.

  • 20 ноября 2012 года - «Гелиантус» - 74 участника.

Районные конкурсы для обучающихся, организованные непосредственно районным ТРЦ:

  • «Мой край родной» 37 работ, 7 победителей (1 этап), 23 работы, 3 победителя (2 этап).

  • «Мастерская новогодних поздравлений» - 29 участников, 28 работ, 4 победителя.

  • «Расскажи о своём классе» - 15 участников, 10 работ, 4 победителя.

Наиболее активные школы в данных конкурсах: МОУ «Ключевская СОШ», МКОУ «Ульканская ООШ № 1», МОУ «Магистральнинская СОШ № 2», МОУ «Ульканская СОШ № 2», МОУ «Окунайская СОШ № 1».

В октябре 2012 года состоялась районная научно-практическая конференция школьников, на которой 15 участников – победителей школьных НОУ представили13 работ. Жюри отметили высокий уровень исследовательских работ, выделив лучшие. От РОО всем участникам вручены сертификаты, победителям – дипломы и гранты на продолжение исследовательских работ. Авторы пяти лучших работ поощрены грамотой Районной Думы ко Дню района. 4 автора работ поощрены флеш-картами районным движением «Моя земля».

Таблица 10.

Данные о призёрах районной научно-практической конференции школьников.

ФИО участника

Класс

ОУ


Название

ФИО руководителя

Паршоева Ева Муратовна

Драгунов Андрей Алексеевич



10 класс МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22»

Музей шишки

Минайленко Ирина Геннадьевна (учитель биологии)

Третьяков Михаил Сергеевич

11 класс МОУ «Казачинская СОШ»


«Школьный портфель и здоровье ученика»

Мешкова Ольга Сергеевна

(учитель биологии)



Мельников Антон Павлович

11 класс «Казачинская СОШ»


«Комплекс медленной гимнастики через напряжение»

Третьякова Ксения Валентиновна (учитель физкультуры)

Батищева Татьяна

11класс МОУ «Магистральнинская СОШ № 2»

«Влияние йода на организм человека и профилактика йододефицита в поселке Магистральный»

Наумова Л.Г. (учитель химии)

Плюснина Наталия Евгеньевна

11 класс «Ульканская СОШ № 2»

«Русские свадьбы»

Козлова Л.Д. (учитель русского языка и литературы)

Наргизян Екатерина Артуровна

11 класс «Ульканская СОШ № 2»

«Женщина в политике»

Борзенко Т. И.(учитель истории и обществоведения)

Анализ деятельности по данному направлению показал, что дальнейшему развитию мешает отсутствие системы работы с одарёнными детьми в ОУ и муниципалитете. Такие виды деятельности, как создание НОУ, реализация индивидуальных планов в ЦВР и ДЮСШ и другие необходимо вывести на уровень программы «Одарённые дети». Для этого достаточно использовать накопленный опыт, имеющиеся в МСО ресурсы, задействовать возможности ИПКРО (в частности образовательную программу «Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения, воспитания и развития одарённых, способных и талантливых обучающихся» в объёме 144 часа), что позволит вывести работу на другой уровень.



  1. Совершенствование учительского потенциала.

Совершенствование учительского потенциала осуществлялось по следующим направлениям:

  • Государственная поддержка педагогических работников – премией губернатора Иркутской области в размере 25 тысяч рублей отмечены Бузина Светлана Григорьевна («Первый учитель»), Громова Алина Владимировна («Лучший педагогический работник ДОУ»), Шаманская Татьяна Борисовна, Мильвит Тамара Васильевна («Золотое сердце»).

  • Повышение заработной платы педагогических работников.

Средняя заработная плата по экономике: в районе составила 30968 рублей, в области – 23106 рублей.

Таблица 11.



Динамика средней заработной платы по ОУ Казачинско-Ленского района.

Категория работников

1 квартал 2012 года (руб.)

4 квартал 2012 года (руб.)

Повышение

Учитель

26579

31258

4679 (17,6%)

Воспитатель ДОУ

15550

19400

3900 (25%)

Педагог дополнительного образования

9800

15200

5400 (55%)

Руководитель школы

48804

67729

15925

Руководитель ДОУ

38787

47676

8889

Руководитель учреждения дополнительного образования

28972

45367

16395



  • Дополнительное вознаграждение 141 классному руководитель в размере 1 тыс. рублей, что значительно повышает мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитывающей деятельности, за истекший год общая сумма составила 2979,1 тысячи рублей.



  • Повышение квалификации педагогических и руководящих работников. 7 руководящих работников получили государственные дипломы о переподготовке «Управление человеческими ресурсами. Менеджмент» согласно федеральной программе на бюджетной основе. В конце 2012 года в рамках региональной модели организации и финансирования персонифицированного повышения квалификации работников образования на муниципальном уровне разработан план прохождения курсовой подготовки на модульно-накопительной основе (70 педагогов).

На повышение квалификации педагогических работников из муниципального бюджета в 2012 году было выделено и потрачено 190 тысяч рублей. Это позволило оплатить командировочные расходы 20 педагогам, прошедших программы повышения квалификации по актуальным (новым) направлениям: «Основы религиозных культур и светской этики» и «ФГОС НОО и ООО».

Педагогические работники проявляют высокую активность в вопросе повышения квалификации, в том числе через прохождение курсовой подготовки и участии в многодневных семинарах. 7 учителей успешно прошли обучение по федеральной программе «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности» на базе НОУДПО «институт «Айти» при поддержке ОГАОУ ДПО ИРО (очно-дистанционная форма обучения). 57 педагогических работников посетили курсы, организованные на базе района (бюджетные - ИПКРО и внебюджетные - ВСГАО) по теме «Инклюзивное (интегрированное) образование детей». На базе школ – участников регионального эксперимента по введению ФГОС основной школы ИПКРО были организованы курсы «ФГОС: содержание и технология введения» для 50 педагогических работников на бюджетной основе. Районный ТРЦ поддерживает педагогов в стремлении повысить информационную грамотность и методический уровень через дистанционное обучение, которое проходит под координацией Ресурсного центра. Методисты ТРЦ в 2012 году не только наладили работу дистанционной курсовой подготовки педагогов, но и сами на основе договорных отношений с Иркутским институтом развития образования, Институтом повышения квалификации, а также с Иркутским Университетом экономики и права обучили 45 педагогов района.

Таким образом, педагогическим работникам предоставляется возможность выстроить индивидуальный маршрут профессионального развития.


  1. Изменение школьной инфраструктуры.

Идёт постепенная замена старого парка автобусов для доставки школьников к месту учёбы. В рамках модернизация системы общего образования Иркутской области (направление «Безопасность образовательного процесса – приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся») в 2011 году для подвоза школьников МОУ Небельская ООШ приобретена машина ГАЗ-322121 на сумму 691 525, 0 рублей, в МОУ «Ульканская СОШ № 2» поступил новый автобус ПАЗ – 32053-70 стоимостью 1 190 000,0 рублей и в МОУ Казачинская СОШ - ПАЗ-3205 на сумму 1203700,0 рублей. В 2012 году - произошла замена автобуса МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22» (1480 000, 0 рублей).

Производится замена технологического оборудования в школьных столовых, комплектуются оборудованием медицинские кабинеты, продолжают поступать мобильные компьютерные классы с лицензионным программным обеспечением, комплекты учебно-лабораторного оборудования для начальной школы, комплект для дистанционного обучения детей-инвалидов, комплекты учебников для каждой школы.

Реализуется программа энергосбережения.


  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Основные направления деятельности МСО постепенно выстраиваются в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения нашла отражение в основной образовательной программе ОУ, уставе и локальных актах. Этому способствует взаимодействие МСО с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями культуры, комитетом по молодёжной политике и спорту, учреждениями здравоохранения по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Во всех ОУ соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к организации образовательного процесса.

Одним из важных условий сохранения здоровья является организация питания. Все основные и средние школы района имеют столовые, горячее питание школьников организовано в 8 ОУ, буфетное питание в МОУ «Ключевская СОШ». Не организовано горячее питание в МОУ Верхне-Мартыновской СОШ (2человека).

Охват горячим питанием (горячий завтрак) составляет 2078 человек, около 85,2%.

Для школьников, посещающих ГПД, организовано 2-3 разовое питание (обед, полдник).

Таким образом, 2346 обучающихся охвачены школьным питанием, что составляет 96,19% от общего контингента. Подавляющее большинство детей и родителей удовлетворены качеством питания в школьных столовых.

Для удешевления питания используются овощи, выращенные на пришкольных участках. 757 школьников (32%) пользуются льготным питанием за счет средств, выделяемой органами социальной защиты (10 руб. на ребенка в день). В год на эти цели потрачено 1352,48 тысяч рублей.

В ДОУ организовано горячее питание на основании 14 - дневного перспективного меню, в котором сбалансированы белки, жиры, углеводы. В рацион питания включены овощные блюда, соки, фрукты, проводится витаминизация трёх блюд.

Следующим условием сохранения здоровья является введение третьего часа физкультуры в учебные планы школы, что способствует увеличению двигательной активности.

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с обучающимися выстраивается через: организацию работы спортивных секций, кружков, массовых соревнований, Дни здоровья, выполнение комплекса физических упражнений на занятиях, через программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

Система просветительской работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни выстроена через организацию работы наркопостов, реализацию превентивных программ, воспитательную работу.



  1. Развитие самостоятельности школ.

Произошёл переход учреждений на новое правовое положение в соответствии с 83 Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В статус автономного перешло одно учреждение - МОУ «Ульканкая СОШ № 2». Автономное учреждение - это новый тип муниципального учреждения, обладающего большей финансово-хозяйственной самостоятельностью и большой степенью ответственности за результаты своей деятельности. Бюджетными стали МОУ «Казачинская СОШ», МБОУ «Магистральнинская СОШ № 22», МОУ «Карамская ООШ», МОУ «Ключевская СОШ», МДОД «ДЮСШ». Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

Казенные учреждения (на сегодня преобладающая правовая форма) - муниципальные учреждения нового типа, которые перечисляют все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно постановлению администрации Казачинско – Ленского района № 211 от 30.06.2011г., приказу РОО №10 от 28.01.2011 г. « О введении оплаты труда отличный от ЕТС в МОУ Казачинско – Ленского района» и графику на НСОТ переведены все ОУ. Действуют разработанные и утвержденные Положения на НСОТ по каждому ОУ и общее по отделу образования с опубликованием в СМИ.


  1. Результаты итоговой аттестации выпускников.

Не являясь единственной формой оценки результатов педагогической деятельности и качества образования, государственная (итоговая) аттестация в то же время подтверждает взаимосвязь между уровнем учебных результатов выпускников и уровнем квалификационной категории учителей.



Государственная (итоговая) аттестации выпускников девятых классов.

В 2011-2012 учебном году 9 класс окончили 218 обучающихся, освоившие программы по всем предметам и допущенные к аттестации.

На оценку «5» написали:

по математике - 24 обучающихся,

по русскому языку – 23 обучающихся.

Что составляет 22% от общего числа обучающихся.

Не преодолели минимальный порог по предметам:

математика – 25 выпускников

русский язык - 21 выпускник

Таблица 12 .



№ пп

Наименование ОУ

Математика

Русский язык

Средний балл

(max 34)


Средняя оценка

Качество

Успеваемость

Средний балл

(max 42)


Средняя оценка

Качество

Успеваемость

1

МОУ Небельская ООШ

19,7

4

71%

100%

29,1

3,6

42,9%

100%

2

МОУ Ключевская СОШ

11,2

3

16,6%

83%

27,1

3,4

41,7%

100%

3

МОУ Окунайская СОШ

10,8

3

0%

100%

24,5

3,1

18,1%

91%

4

МОУ Магистральнинская СОШ №2

13,5

3,3

28,6%

87,8%

26,3

3,3

32,7%

87,8%

5

МОУ Карамская ООШ

16

3,7

33%

100%

34,3

4,3

100%

100%

6

МОУ Магистральнинская СОШ №22

13,2

3,3

35%

89%

30,2

3,7

62,2%

97%

7

МОУ Ульканская ООШ №1

17,6

3,9

64%

100%

30,4

3,9

68%

100%

8

МОУ Ульканская СОШ №2

16,8

3,9

64%

100%

27,3

3,5

45%

88%

9

МОУ Казачинская СОШ

8,9

2,6

3%

62,5%

24,4

3,2

37,5%

75%

Основные показатели результатов ГИА.

В 2012 году в едином государственном экзамене участвовало 122 обучающихся из 6-ти образовательных учреждений Казачинско-Ленского района и выпускники прошлых лет. Все выпускники 2012 года, обучавшиеся по дневной форме успешно сдали ЕГЭ и получили аттестаты о среднем образовании.



Таблица 13.

Количество обучающихся, не выбравших предметы на ЕГЭ.

ОУ

Кол-во человек

%

Ключевская СОШ

3

43%

Магистральнинская СОШ №2

5

28%

Казачинская СОШ

3

11%

Ульканская СОШ №2

2

7%

Магистральнинская СОШ №22

0

0%

Окунайская СОШ № 1

0

0%

Таблица 14.

Основные показатели ЕГЭ.

Предмет

Зарегистрировано

Не пришедшие

Подтвердили

Не преодолели по району

Не преодолели по области

Кол-во

%

Кол-во

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Русский язык

129

100%

7

119

92,2%

3

7,8%

5,33%

Математика

129

100%

7

119

92,2%

3

7,8%

16,26%

Обществознание

84

65,1%

1

77

92,8%

6

7,2%

10,1%

История

30

23,2%

1

22

73,3%

7

26,7%

19,82%

Физика

23

17,8%

0

18

78,3%

5

21,7%

16,2%

Биология

14

10,8%

0

13

92,8%

1

7,2%

16,02%

Информатика

10

7,7%

0

8

80%

2

20%

17,15%

Английский язык

9

6,9%

0

9

100%

0

0%

6,8%

Химия

6

4,6%

0

6

100%

0

0%

17,2%

Литература

6

4,6%

0

5

83,3%

1

16,7%

9,1%

География

3

2,3%

0

3

100%

0

0%

12,95%

Таблица 15.

Динамика результатов по русскому языку.

Год

Кол-во участников

Кол-во выпускников, преодолевших минимальный «порог»

Средний балл по району

Средний балл по области

2010

130

126

96,9%

53,6

54,1

2011

138

134

97,1%

54

56,4

2012

122

119

97,5%

56,7

57,3

Таблица 16.

Динамика результатов по математике.

Годы

Кол-во участников

Кол-во выпускников, преодолевших минимальный «порог»

Средний балл по району

Средний балл по области

2010

128

122

95,3%

35,7

36,9

2011

138

135

97,8%

40,4

41,4

2012

122

119

97,5%

37,7

38,8

Таблица 17.

Уровни подготовки выпускников к ЕГЭ по учебным предметам.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Русский язык

Математика

История

Обществознание

Физика

Биология

Химия

Английский

Литература

Информатика

География

Ключевская СОШ

54,9

35,4

71

53,7

 

34

 

 

 

 

 

Магистральнинская СОШ № 2

58

36

43,5

51,3

45

6

 

35

63

52

 

Магистральнинская СОШ № 22

58,8

43,5

33,6

48,6

44,8

48,8

42,5

40,2

55

46

553,3

Ульканская

СОШ № 2


62,3

44

45,5

55,5

40,8

50,7

45,7

32

57

46,5




Казачинская СОШ

56,9

38

42,8

49,8

37,3

54

37

29

37,5

33,5

 

Окунайская СОШ

49,3

29,3

31,5

41,7

 

 

 

 

 

 

 

ниже минимального

 































минимальный

 































низкий

 































удовлетворительный

 































хороший

 































отличный

 































максимальный

 































3.4.Специальное образование.

Управление организацией образовательного процесса для детей с особыми образовательными запросами позволяет детям-инвалидам, обучающимся по общеобразовательным программам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения получать образование в форме интегрированного обучения. Обучение каждого ребенка ведется по индивидуальному образовательному маршруту в рамках учебных планов и нормативов.

Количество обучающихся по СКОУ VIII вида на протяжении трёх лет держится в одинаковых пределах от 54 до 60 детей – в 2012– 2013 учебном году 55 детей.

В 2012-2013 учебном году на домашнем обучении находится 8 детей-инвалидов с различными физическими и умственными недостатками в развитии.

В течение 2011-2012 учебного года психолого-медико-педагогической комиссией было обследовано 14 детей, из них 3 по решению МСЭК для продления инвалидности, двум детям рекомендовано обучение по программам специальных (коррекционных) ОУ седьмого вида, трём - восьмого вида.

С марта 2011 году в районе два ребенка-инвалида приступили к дистанционному обучению через проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей-инвалидов установлены персональные компьютеры, через которые ребенок-инвалид ведет общение с педагогами, сетевые педагоги в своей работе используют учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники. В январе 2012 года установлено оборудование для обучения ещё одного ребёнка-инвалида. Таким образом, три ребёнка получают качественное образование с использованием дистанционной формы. Два педагога нашего района, успешно пройдя обучение, являются сетевыми преподавателями.



  1. Дополнительное образование.

Система дополнительного образования детей и подростков в МСО представлена детскими объединениями муниципальной системы образования (80 в общеобразовательных учреждениях, 97 - в учреждениях дополнительного образования).

Таблица 18.



Динамика развития сети детских объединений дополнительного образования на базе учреждений МСО.

Сеть детских объединений

2010-2011

2011-2012

2012-2013

На базе ОУ, в том числе:

73

80

80

МОУ «Казачинская СОШ»

14

15

15

МОУ «Ключевская СОШ»

0

0

0

МОУ «Магистральнинская СОШ №2»

19

20

21

(филиал – Небельская школа)

2

7

8

МБОУ «Магистральнинская СОШ №22»

16

16

11

МОУ «Ульканская СОШ №2»

6

7

8

МКОУ«Ульканская ООШ №1»

7

8

9

МОУ «Окунайская СОШ №1»

5

4

5

МОУ «Карамская ООШ»

4

3

4

На базе учреждений дополнительного образования МСО, в том числе:

102

99

97

Центр внешкольной работы

58

71

63

ДЮСШ

44

28

34

Организация работы учреждений дополнительного образования осуществляется через деятельность детских объединений как на базе ЦВР, спортивных залов ДЮСШ («Атлант» и «Первопроходец»), так и на базах образовательных учреждений. Доля воспитанников ЦВР и ДЮСШ, занимающихся на базе школ в 2012 году составила 77%.

Такая система работы учреждений дополнительного образования имеет свои плюсы и минусы, так как позволяет создавать комфортные условия для занятий дополнительным образованием, но в тоже время затрудняет организацию руководства и контроля за работой данных объединений.

В учреждениях дополнительного образования (ЦВР и ДЮСШ) 67 педагогов и тренеров – преподавателей данных учреждений увеличивают количество детей, получающих дополнительное образование. Если в 2011 было охвачено 1407 детей и подростков, то в 2012 году – 1466 человек

В ЦВР 2012-2013 учебном году количество детских объединений уменьшилось на 8 объединений, в связи с приведением в соответствие форм организации детских объединений (соединение групп в объединение).

Таблица 19.



Динамика численности детских объединений, групп и обучающихся в учреждениях дополнительного образования.




2010-2011

2011-2012

2012-2013




Детских

объединений



В них детей

Детских

объединений



В них детей

Детских

объединений



В них детей

ЦВР

58

1007

71

960

63

922

На базе ОУ

50

911

61

792

60

768

ДЮСШ

44

645

28

447

34

544

На базе ОУ

18

280

16

238

18

354

Всего в учреждениях дополнительного образования

102

1652

99

1407

97

1466

Из них на базе ОУ

68

1191

77

1030

78

1122

% от общих данных по учреждениям дополнительного образования.

66,6%

72,0%

77,7%

73,2%

80,4%

77,0%

В районе имеет место развитая система дополнительного образования общеобразовательных учреждений, имеющих в штатном расписании ставки педагогов дополнительного образования.

В 2012 году функционировали 80 школьных кружков различной направленности для 1041 детей и подростков, охват детей школьными объединениями составил 42,7% от общего числа обучающихся в районе. В сравнении с предыдущим учебным годом данный показатель увеличился на 2,2 %. Все школы, за исключением Ключевской СОШ используют имеющиеся в штатном расписании ставки педагогов дополнительного образования. В сельских школах в собственных кружках, секциях, объединениях занято 33% детей, в городских - 67%. от общего числа обучающихся.

Таблица 20



. Динамика численности детей, охваченных программами дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений




2010-2011

2011-2012



2011-2012





Количество детей

% от числа обучающихся

Количество детей

% от числа обучающихся

Количество детей

% от числа обучающихся

МОУ «Казачинская СОШ»

128

30,0

220

54,5

180

45


МОУ «Ключевская СОШ»

0

0

0


0

0


0

МОУ «Магистральнинская СОШ № 2»

182

33,6

236

42,4

261

47,0

(филиал МОУ «Магистральнинская СОШ № 2»

39

83,0

39

84,8

42

97,7

МБОУ «Магистральнинская СОШ №22»

202

44,5

208

48,8

165

38,8

МОУ «Ульканская СОШ №2»

90

17,8

105

20,0

108

20,8

МКОУ «Ульканская ООШ №1»

59

33,9

64

61,5

164

86,7

МОУ «Окунайская СОШ №1»

104

51,5

94

64,4

98

66,2

МОУ «Карамская ООШ»

20

64,5

15

60,0

23

99,8

Всего

824

33,6

981

40,3

1041

42,7

Постепенно процент детей и подростков, охваченных всеми программами дополнительного образования, увеличивается (в 2012-2013 учебном году на 4,2% по сравнению с предыдущим годом).

Таблица 21.

Динамика охвата детей программами дополнительного образования в Казачинско-Ленском районе (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры).




2010-2011

2011-2012

2012-2013

МОУ «Казачинская СОШ»

143 - 4,7%

170 – 42,1%

189 - 47,3%

МОУ «Ключевская СОШ»

99- 73%

92- 73%

70- 53%

МОУ «Магистральнинская СОШ №2»

336- 62%

337 - 60,6%

342- 61,6%

(филиал МОУ «Магистральнинская СОШ №2»- Небельская школа)

39- 83%


44- 95,7%


42- 97,7%


МБОУ «Магистральнинская СОШ №22»

220 - 48,1%


311- 73%


355 - 83,5%


МОУ «Ульканская СОШ №2»

356 - 70,4%


362 - 69,1%


388 - 74,8%


МКОУ «Ульканская ООШ №1»

107 - 63%


122 - 71%


139 - 81%


МОУ «Окунайская СОШ №1»

106 - 52,5%


123 - 84,2%


143 - 96,2%


МОУ «Карамская ООШ»

37 - 84,1%


30 - 71,4%


23- 95,8%


Всего

1443- 58,9%


1591- 65,3%


1696 - 69,5%



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Отдел образования администрации казачинско-ленского муниципального образования
1077.53kb.
Решением Собрания депутатов муниципального района от 24. 12. 2008 №119 положение об отделе образования администрации
83.19kb.
Начальник мку «Мечетлинский отдел образования рб» Б. Б. Шафиков «30» августа 2012 г
1559.83kb.
Отдел образования администрации муниципального образования печенгский район
279.84kb.
Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий при обучении А. А. Мифтахова рцпи му «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан»
32.14kb.
Активизация познавательной деятельности учащихся через систему использования информационных технологий при обучении А. А. Мифтахова рцпи му «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан»
32.14kb.
Му отдел образования администрации мр мишкинский район Республики Башкортостан план работы муниципального учреждения Отдел образования администрации мр мишкинский район Республики Башкортостан на 2012-2013 учебный год
1748.91kb.
Инструкция по делопроизводству му «Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
639.92kb.
Отдел образования администрации муниципального образования «Матвеевский район»
818.47kb.
Отдел образования администрации муниципального образования «прилузский район»
785.2kb.
Общие сведения дата образования Казачинско-Ленского района -1930 год
88.53kb.
Юридическому лицу отдел образования и молодежной политики администрации муниципального района «Княжпогостский» устранить следующие нарушения
74.79kb.