Главная стр 1
скачать
Методические рекомендации для написания отчета № 2

Сравнение невербальной экспрессии в ситуациях искренней и неискренней коммуникации
Срок сдачи отчета 04.06.2010

(либо прислать преподавателю на почту (в формате .doc), либо отнести на кафедру ОЗРП)
Как выполняется данное задание

  1. Каждый студент должен выполнить наблюдение за каждым из двух наблюдаемых героев. В отчете должны быть описаны и проинтерпретированы те результаты, которые получены в ходе наблюдения именно данным студентом (т. е. у каждого – свои данные).

  2. Для проведения оценки согласованности наблюдателей (и, соответственно, для оценки надежности полученных данных) студенты должны объединиться в подгруппы по трое и подсчитать показатели согласованности для наблюдателей, вошедших в эту подгруппу (т. е. показатели согласованности будут одинаковыми у всех членов данной подгруппы).


Введение

Сформулируйте общий замысел исследования. Т.е. укажите, что именно Вы будете наблюдать и какие ситуации (условия) наблюдения будете сравнивать. Каким образом были спровоцированы эти условия. Определите, что такое искренняя и ложная коммуникация, чем они различаются.

Так как работа посвящена наблюдению экспрессии, нужно написать своими словами, как Вы понимаете, что такое экспрессия, какие виды экспрессии Вас интересуют в исследовании.

Сформулируйте цель и гипотезы исследования. В этой работе проверяется 2 гипотезы: 1) гипотеза П. Экмана и У. Фризена; 2) гипотеза, сформулированная самостоятельно. Все гипотезы нужно обосновать – то есть нужно пояснить, почему гипотеза именно такова (привести соответствующие аргументы).

Опишите, при помощи какого метода будет проводиться исследование. Дайте характеристику проведенного наблюдения, исходя из различных критериев классификации видов наблюдения (по известным вам критериям классификации), опишите, что значит, что ваше наблюдение относится к данному виду.
Методика
Испытуемые

Опишите, кто выступал в качестве наблюдаемых. Укажите их количество; пол и примерный возраст каждого.

Укажите, сколько наблюдателей составили выборку для оценки согласованности данных наблюдения, перечислите фамилии студентов, работавших с вами в одной подгруппе.
Материал

Сначала опишите, каким образом был составлен протокол наблюдения. Укажите, на что вы ориентировались при выборе единиц наблюдения, как вы операционализировали понятия, использованные в ваших гипотезах (первой и второй). Укажите, какие единицы вошли в протокол, на каком основании они туда добавлялись. Дайте их краткую характеристику (желательно своими словами, а не списывая из выданного файла). Если вы для проверки вашей гипотезы добавляли какие-то категории в протокол, опишите это отдельно и поподробнее (что эта единица отражает, зачем была введена).


Процедура

Опишите ситуации, в которых проводилось наблюдение, и их контекст. Приведите продолжительность наблюдения; количество ситуаций разных типов для каждого наблюдаемого. Поясните, как осуществлялся выбор ситуаций наблюдения.

Укажите, каким образом изначально фиксировались поведенческие проявления, каким образом потом происходило протоколирование наблюдения. Что и как должен был делать наблюдатель, ведя протокол.
Результаты исследования

Нужно представить 2 блока результатов: по данным стандартизованного наблюдения и по итогам оценки согласованности результатов наблюдений.

I. Результаты стандартизованного наблюдения нужно представить в виде нескольких таблиц, в которых будут отражены зафиксированные относительные и средние частоты единиц наблюдения у всех испытуемых во всех типах ситуаций; а также пояснений к этим таблицам. Все таблицы с «промежуточными» данными нужно поместить в раздел Приложения (не забудьте сделать на них ссылки в тексте и дать им названия).
Опишите, какие единицы наблюдения были выброшены из окончательной обработке, попытайтесь объяснить, почему это было сделано.
Возможный вариант представления данных в виде таблиц:

1) Таблица «Данные о единицах наблюдения в ситуациях искренней коммуникации для каждого испытуемого»




Название единицы наблюдения

Испытуемый 1

Испытуемый 2

Выступл.1 (указать продолжительность – в сек.)

Выступл.2

(продолжительность)



Выступл.3

(продолжительность)



Выступл.4

(продолжительность)



Выступл.1

(продолжительность)



Выступл.2

(продолжительность)



Выступл.3

(продолжительность)



Выступл.4

(продолжительность)



1. ..

























2. ..
























Укажите, какие именно количественные показатели используются в данном случае, почему именно они, и каким образом они вычислялись.

2) Такая же таблица заполняется для описания экспрессии в ситуациях неискренней коммуникации.

3) Итоговая таблица «Средние значения по единицам наблюдения в ситуациях искренней и неискренней коммуникации».




Название единицы

наблюдения



Ситуации

искренней коммуникации



Ситуации неискренней коммуникации

1. ..







2. ..














Поясните, каким образом были вычислены значения показателей по единицам наблюдения, представленным в этой таблице.

4) По этой таблице необходимо построить гистограмму, которую необходимо привести в приложении, либо в тексте отчета (не забудьте дать ей название).
По таблице с итоговыми результатами и гистограмме нужно прокомментировать (т.е. отдельно описать в тексте, поясняющем содержимое таблицы):


  • наиболее часто встречающиеся единицы наблюдения отдельно в ситуациях искренней и неискренней коммуникации;

  • наименее часто встречающиеся единицы наблюдения отдельно в ситуациях искренней и неискренней коммуникации;

  • единицы наблюдения со средними значениями частот отдельно в ситуациях искренней и неискренней коммуникации;

  • по каким категориям видны различия для ситуаций искренней и неискренней коммуникации;

  • по каким категориям таких различий нет.

II. Поясните, как и для чего проводится анализ согласованности оценок наблюдателей. При помощи какого статистического пакета были подсчитаны показатели согласованности. Представляя данные о согласии наблюдателей, поясните, какой статистический показатель Вы использовали; укажите его значение для оценки ситуаций искренней и неискренней коммуникации.

В раздел Приложения включите (не забудьте сделать на него ссылку в тексте отчета): таблицу с данными наблюдателей, согласованность которых оценивается (3 наблюдателя: назовите колонки этой таблицы по фамилиям наблюдателей).
Обсуждение результатов

В этом разделе необходимо дать объяснение результатам, описанным в предыдущем разделе.


Сначала опишите данные подсчета согласованности. Различаются ли показатели согласованности наблюдателей при оценке ситуаций искренней и неискренней коммуникации. Если оценки не совпадают, постарайтесь объяснить, с чем это может быть связано. Можно ли считать согласованность наблюдений высокой, а полученные данные, соответственно, надежными? Обоснуйте, на основании чего Вы делаете такое заключение. Как это понятно из расчетов? Для обоих ли видов ситуаций данные одинаково надежны? Если показатели получились низкими, попытайтесь объяснить, с чем это связано.
Далее проинтерпретируйте данные стандартизованного наблюдения. О чем говорят высокие частоты единиц наблюдения? Низкие? Средние? Проанализируйте важные сочетания единиц наблюдения. Какие действия преобладают и, наоборот, не характерны для испытуемых в ситуациях искренней и неискренней коммуникации?
На основании данных о наибольшей и наименьшей частоте встречаемости, о продолжительности, о сочетании единиц наблюдения, а также о различиях в единицах наблюдения для искренней и неискренней коммуникации сформулируйте аргументы, свидетельствующие в пользу гипотезы Экмана и Фризена, и аргументы, противоречащие ей. Опишите, как должны были бы выглядеть результаты, если бы гипотеза полностью подтвердилась? Можно ли считать эту гипотезу подтвержденной или нет, подтвердилась она полностью или частично; если частично, то в каких аспектах она подтвердилась, а в каких – нет? Почему?
Таким же образом проанализируйте данные относительно второй (вашей собственной) гипотезы. Есть ли аргументы в ее пользу и аргументы против нее, поясните их. Опишите, как должны были бы выглядеть результаты, если бы ваша гипотеза полностью подтвердилась? Можно ли считать вашу гипотезу подтвержденной или нет, подтвердилась она полностью или частично; если частично, то в каких аспектах она подтвердилась, а в каких – нет? Почему?
Ответьте также на следующие вопросы:

-- Как можно в общем виде описать особенности искренней и неискренней экспрессии, продемонстрированные наблюдаемыми?

-- Какие дополнения, с вашей точки зрения, требуется внести в использованную систему единиц наблюдения, чтобы результаты оказались более информативными?
Отдельно необходимо пояснить, с какими проблемами метода наблюдения вы столкнулись в этом исследовании и каким образом пытались с ними справиться, удалось ли вам это?
Выводы

Очень коротко (1-2 предложения) подведите итог по результатам, полученным в работе, относительно достижения цели и проверки гипотез (какие были гипотезы и подтвердились ли они).


Приложения

1. Заполненные лично вами протоколы количественного наблюдения (должно быть 2 протокола – по одному на каждого наблюдаемого, поведение каждого наблюдаемого оценивалось в 8 ситуациях). В этих протоколах должны быть представлены частоты (или другие показатели) для каждой категории.

2. Таблица со значениями частот категорий наблюдения у всех наблюдателей, согласованность оценок которых анализировалась в работе (отдельно для ситуаций искренней и ложной коммуникации).

3. Гистограмма по таблице с итоговыми результатами (если не приведена в тексте отчета).


Рекомендуемая литература

  1. Гулевич О.А. Психология коммуникации. М., 2008 (раздел «Системы кодирования информации: вербальная и невербальная коммуникация»)

  1. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб, 2001 (Приложение А)

  2. Экман П. Психология лжи. М., 2010 (например: глава 3 «Обнаружение обмана по словам, голосу и пластике», раздел «Пластика»)




скачать


Смотрите также:
Отчета №2 Сравнение невербальной экспрессии в ситуациях искренней и неискренней коммуникации Срок сдачи отчета 04. 06. 2010
79.59kb.
Отчет №3 Сравнение невербальной экспрессии в ситуациях искренней и неискренней коммуникации
69kb.
Отчет №1 Сравнение экспрессии в ситуациях искренней и неискренней коммуникации название работы
66.59kb.
Отчета №1 Исследование 1 > методами балльных оценок и парных сравнений Срок сдачи отчета 12. 11. 2010
62.27kb.
Руководство по составлению отчёта по производственной практике структура отчёта
97.06kb.
Методические рекомендации по подготовке плана/отчета. Несколько общих замечаний
71.83kb.
Рекомендации к выполнению отчёта и ведению дневника по стажировке содержание основной части отчёта
85.39kb.
Инструкция для составления отчета по результатам апробации общие положения
58.68kb.
Методические рекомендации по оформлению и защите творческого отчета
305.51kb.
Отчета «РеестрДокументовОказаниеУслуги» из книги М. Г. Радченко «1С: Предприятие 0: Практическое пособие разработчика: Примеры и типовые приемы»
158.59kb.
Бюллетень для голосования на повторном годовом общем собрании акционеров
96.27kb.
Отчеты Создание отчета и подчиненных отчетов Создание итогового отчета Продажи
73.37kb.