Главная стр 1
скачать
Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания

« Солнышко» на базе

МБОУ « Новоникольская СОШ»

Летний лагерь – это радость общения с друзьями, познание окружающего мира. Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного развития личности. Период детства должен быть временем мира и здоровья, духовно-нравственного, интеллектуального становления и роста. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна.

В летнем оздоровительном лагере отдыхало 25 детей из младших и средних классов с 04.06.2012 г. по 25.06.2012 г.

При комплектовании особое внимание уделялось детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек , а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Педагогический коллектив школы приложил всевозможные усилия для максимального охвата учащихся активными формами отдыха.

Содержание, формы и методы работы определялись педагогическим коллективом лагеря исходя из следующих принципов педагогической деятельности:


  • единства воспитательной и оздоровительной работы;

  • учета интересов, возрастных особенностей детей и подростков;

  • поддержки инициативы и самодеятельности воспитанников.

Были поставлены и успешно реализованы цели и задачи лагеря дневного пребывания.

Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учётом их интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

- проводить работу с детьми, сочетающую развитие и воспитание ребят с отдыхом;

- расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей;

- развивать творческие способности;

- воспитывать культуру поведения, формировать у ребят навыки общения и толерантности;

- прививать навыки здорового образа жизни.

Досуг детей в лагере был организован согласно плану работы.

Основные направления работы лагеря

Духовно-нравственное направление:

- формирование нравственной устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;



Физкультурно – оздоровительное направление осуществляется через:

-вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

-выработку и укрепление гигиенических навыков;

-расширение знаний об охране здоровья.

  Основные формы организации:

       Утренняя гимнастика (зарядка)

       Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.

       Подвижные игры на свежем воздухе

       Эстафеты

       Дни здоровья

       Туристские походы

 

Утренняя гимнастика проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.



  Художественно – творческое направление

  Формы организации художественно-творческой деятельности:

        Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

        Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

        Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

        Игровые творческие программы к тематическим дням 

        Концерты, праздники

  Трудовое направление



Основные формы работы:

        Бытовой самообслуживающий труд;

        Общественно значимый труд. (трудовые акции, десанты, рейды по благоустройству территории, оказанию помощи одиноким гражданам); 

        Прохождение практики

  Интеллектуальное направление

  Основные формы работы:

       Викторины, интеллектуальные марафоны.

       Организация игр «Что? Где? Когда?»

       Заседания Клуба юных интеллектуалов.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

        Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

        Организовать деятельность творческих мастерских.

 

Кружковая деятельность



Работа кружков:

       «Юные натуралисты»

       «Акварель»

Кадровое обеспечение лагеря.


В реализации программы принимали участие следующие педагоги: Начальник летнего лагеря – Наклескина Т. А

Вожатый – Бедников Е. С

Воспитатели: Горяйнова А. П и Щербовских М. Л

Были достигнуты следующие результаты работы лагеря:


  • Укрепление здоровья детей;

  • Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

  • Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;

  • Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  • В течение смены в лагере была проведена следующая работа:

1.Экскурсии:

    • Прогулка по селу.

    • Экскурсии в школьный музей.

    • Посещение сельской библиотеки.

  1. Организационно-плановые мероприятия:

    • Конкурс загадок;

    • Литературная викторина (по жизни и творчеству А.С. Пушкина)

    • Игра путешествие по станциям «Лес чудес»;

    • Просмотр фильмов;

    • Праздник цветных карандашей «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир»;

    • Викторина по русским народным сказкам

    • Мини-викторина для любознательных «От былины до сказки»;

    • Викторина «По загадочной стране знаний»;

    • Проведение митинга посвященного «Дню Памяти и Скорби»;

  2. Проводились конкурсы:

    • конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей»;

    • конкурс загадок;

    • конкурс поделок из бумаги

    • конкурс песен и стихов «Нам нужен мир»;

    • конкурс изобразительного творчества «Ах, лето, лето!»;

  3. Инструктажи и беседы на темы:

    • Беседы по ТБ и ПДД;

    • «Правила поведения в лагере»;

    • «Я и мои друзья»;

    • «День независимости России»;

    • «Война глазами детей»;

    • «Влияние курения на организм человека»;

  4. Спортивные мероприятия лагеря:

    • Соревнования по шахматам;

    • Веселые старты;

Закрытие лагерной смены состоялось 25 июня 2012г. Была организована торжественная линейка и праздничный концерт. Дети делились впечатлениями о лагерной жизни. По окончании лагеря дети оставили очень теплые отзывы о работе лагеря, воспитателях и написали пожелания об организации досуга детей, с учетом которых и будет строиться план работы лагеря на следующий год.

В целом работа лагеря была активной и весьма плодотворной.



Начальник лагеря : Наклескина Т. А
скачать


Смотрите также:
Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания
57.6kb.
Начальник территориального отдела Начальник лагеря дневного пребывания
40.23kb.
Программа общего инструктажа для воспитанников летнего лагеря дневного пребывания
257.19kb.
Отчет о работе лагеря дневного пребывания
65.23kb.
Программа деятельности Летнего лагеря дневного пребывания «Малышок» Название тематической смены
346.18kb.
Положение о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания
57.72kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Р а д у га»
332.73kb.
Программа действия летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
85.48kb.
Инструкция №1 по пожарной безопасности лагеря дневного пребывания детей
503.38kb.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «По морям, по волнам»
141.04kb.
Пришкольного оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «веселые ребята»
140.15kb.
Программа летнего городского оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе мскоу №57
41.96kb.