Главная стр 1стр 2

Рассмотрено

на заседании педагогического совета МБОУ СОШ совхоза им. Ленина, протокол № 1 от 27.08.2013 г.




Утверждаю

Директор школы

________________Т.Г.Рыбкина



ОТЧЕТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ МУНИЦИАПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СОВХОЗА ИМ. ЛЕНИНА

ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2013 год

ОТЧЕТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ МБОУ СОШ СОВХОЗА ИМ.ЛЕНИНА

Отчет о самообследовании МБОУ СОШ совхоза им. Ленина проведен в сроки с 22.08. 2013 по 26.08.2013 года, утвержден приказом от 01.09.2013 № 76.


Состав экспертной группы:
1. Рыбкина Т.Г. – директор школы

2.Путятина Е.М. – заместитель директора по УВР

3.Сукманова О.В. - заместитель директора по ВР

4.Ефремов А.С. - заместитель директора по УВР

5. Шеманова О.А. - заместитель директора по УВР

6. Егорова Е.А. - заместитель директора по АХЧ

Отчет о самообследовании размещен на сайте МБОУ средней общеобразовательной школы совхоза им. Ленина, рассмотрен и принят на заседании педсовета (протокол № 1 от 27.08.2013г.)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа совхоза им. Ленина



    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Юридический адрес:142715, Московская область, Ленинский район, п. совхоза имени Ленина, школа

Фактический адрес: 142715, Московская область, Ленинский район, п. совхоза имени Ленина, школа






Телефон

8(495) 548-65-44

Факс

8(495) 548-65-44

e-mail

sovhoz-school@yandex.ru



    1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области



    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Основная

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование



50Л01 № 0000067


09 ноября 2012 г.


Дополнительная

Художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, туристско-краеведческая, культурологическая, научно-техническая, военно-патриотическая, эколого-биологическая





    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):




Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания


50А01

№ 0000242



19.04.2013

10.03.2014



    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Рыбкина Татьяна Геннадьевна



    1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)




Путятина Елена Михайловна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Сукманова Ольга Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе;

Ефремов Александр Сергеевич – заместитель директора по учебно-воспитательной работе с возложением функций заместителя руководителя по безопасности;

Шеманова Ольга Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе (начальные классы);

Егорова Екатерина Алексеевна – заместитель директора по АХЧ.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов










1

3










2

4










3

2










4

3










Всего в начальной школе

12










5

2










6

2










7

2










8

2










9

2










Всего в основной школе

10










10

1










11

1










Всего в старшей школе

2










ИТОГО по ОУ

24













    1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

Да

учебный план

Да

индивидуальные учебные планы обучающихся

Нет

программа воспитательной работы

Да

рабочие программы по учебным предметам

Да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

Да

программы дополнительного образования

Да

индивидуальные образовательные программы

Нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

Да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

Да

ФГОС

целевой раздел

Да

содержательный раздел

Да

организационный раздел

Да

  1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО), МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ: (В п.2 по показателям дается краткая их характеристика, называются основные особенности деятельности ОУ, цели образовательной деятельности. Исходя из этого, характеризуется содержание предложенных показателей)

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), спецификой ОУ


Миссия:

Формирование деятельностных навыков и социальных компетентностей



Цель

Создание условий для достижения высокого качества образования и воспитания учащихся и развития профессиональных компетенций учителя.



Приоритетные задачи

  • Оптимизация развития сельской школы

  • Внедрение современных образовательных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс

  • Сохранение здоровья ребенка

  • Развитие различных форм обучения

  • Развитие системы общественного управления, социального партнерства

  • Создание образовательной среды, гибко и активно адаптирующейся к жизни с учетом настоящей и будущей социально-экономической ситуации, развивающей профессионализм педагога, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие миссии, целям, особенностям ОУ

В ОУ в соответствии со статусом школы реализуются учебные программы различных уровней.

В начальной школе содержание ОП соответствует требованиям ФГОС 1-4 классы:



  • Основная образовательная программа начального общего образования по УМК «Планета знаний»

Выбранные программы реализуют фундаментальное ядро содержания современного образования, а их единство образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.

В основной школе наряду с общеобразовательными программами реализуются программы расширенного уровня (9б класс), программы на основе новых ФГОС ООО (5-6 классы).

В старшей школе реализуются общеобразовательные программы.

Выбор программы зависит количества часов, отведенных на данный предмет в учебном плане.

Программы дополнительного образования, факультативных курсов (10-11 классы) призваны способствовать самоопределению подростка, углублению знаний по предмету теоретических, практических, а также межпредметных связей, что позволяет обеспечивать качество подготовки учащихся.


описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Складывается так называемый «Портрет выпускника».

  1. Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  2. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  3. Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  4. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  6. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  7. Выполняющий правила здорового и безопасного ля себя и окружающих образа жизни.

Реализуется, в конечном счете, основная цель образовательной программы – создание условий для достижения высокого качества образования и воспитания учащихся и развития профессиональных компетенций учителя.

Оценивать результаты образовательной деятельности планируется в ходе промежуточных и итоговых мониторингов с учетом ступени образования.



обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ

Достижение планируемых результатов, соответствие статусу школы возможно при активном внедрении инновационных подходов к обучению и воспитанию школьников - современных, инновационных технологий и методов, где ребенок не присутствует, а включен в активную деятельность.

Большинство педагогов школы активно используют в работе:



  1. Деятельностный и личностно-ориентированный метод

  2. Информационно-коммуникационную технологию

  3. Технологию дифференцированного обучения

  4. Технологию «Проектов»

  5. Технологию оценки достижения учащегося «Портфолио»




соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

В качестве рабочих программ используются программы, предложенные авторами учебников, позволяющие реализовать ФГОС и ГОС.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

В начальной школе используются программы на основе ФГОС НОО, реализующие содержание базового компонента учебных областей, способствующие развитию личности младшего школьника с учётом его индивидуальных особенностей.



ОСНОВНАЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА

В 5-6 классах реализуются программы, основанные на новых ФГОС ООО.

По предметам – «Русский язык», «История» в 9б классе (гуманитарный предпрофильный) реализуется программа расширенного изучения, в связи с предпрофильной подготовкой данного класса в период с 1 по 8 класс.


соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам



Введенные программы факультативных курсов в 7-8, 10-11 классах направлены на получение дополнительной подготовки для сдачи ГИА и ЕГЭ, способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.


соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса является дополнительное образование. На ступени начального образования - внеурочная деятельность и кружковая, на ступени основного и среднего (полного) общего образования – кружковая, в 5-6 классах – внеурочная деятельность.

Дополнительная образовательная деятельность обеспечивает успешное профессиональное самоопределение обучающихся, вовлечение максимального количества учащихся в активные формы деятельности через воспитательную и образовательную деятельность.

Рабочие программы внеурочной деятельности в 1-6 классах реализуются по пяти направлениям: общекультурное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, социальное, спортивно-оздоровительное - в соответствии с ФГОС и ГОС, успешно решая задачи воспитания и социализации обучающихся. Составленные рабочие программы, на основе авторских, соответствуют целям и задачам школы и охватывают все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную: (художественную, спортивную, коммуникативную, досуговую, трудовую).


соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

Нет


соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программы воспитания в целях реализации поставленных задач направлены на гармоничное развитие личности учащихся с учетом возраста, интеллекта, интересов, воспитание духовных и нравственных качеств.

Программы ориентированы на активные формы деятельности с выходом на планируемый педагогом результат.



наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ

В образовательной программе имеется обоснование выбора образовательных ресурсов.

Педагогический коллектив школы выбирает образовательные ресурсы на основании ряда факторов:



  1. Наличие учебных пособий в приказе рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ на текущий учебный год.

  2. Соответствие уровня образовательных ресурсов профилю класса – базовый, расширенный, предпрофильный уровень.

  3. Наличие опыта работы с данными ресурсами, накопление методических материалов.

  4. Преемственность.

  5. Введение новых учебников, пособий, оборудования после прохождения учителем курсовой подготовки.

Помимо выполнения данных требований, анализ результатов качества обученности учащихся при использовании данных образовательных ресурсов является обоснованием правильности выбора и возможности дальнейшего использования в образовательном процессе.

  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)



Да

Учебный план рассчитан на введение предпрофильной подготовки на основной ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения и является одним из механизмов, обеспечивающих процесс реализации направлений модернизации общего образования.

Учебные предметы представлены в учебном плане ОУ для изучения предметов на базовом уровне 1-11 классы, на расширенном уровне 9б класс.

В соответствии с видом, миссией школы часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения использованы для изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, а также факультативных курсов, обеспечивающих дополнительную подготовку учащихся, также для проведения индивидуальных и групповых занятий, организации проектной, исследовательской деятельности и самостоятельной работы обучающихся.



наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

Да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих

Да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

Соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ)

Соответствует

В учебном плане установлено соотношение между федеральным компонентом (инвариантной частью) и вариативной частью (региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения): федеральный компонент - не менее 75 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; вариативная часть учебного плана - не менее 20 %.

В соответствии с видом ОУ часы вариативной части базисного учебного плана использованы для:

-изучение учебных предметов на расширенном уровне;

- изучение учебных предметов на профильном уровне;

-дополнительных образовательных модулей;

-для проведения индивидуальных и групповых занятий.

Что позволяет в основной и старшей школе:

- обеспечивать поддержку дополнительной подготовки по отдельным предметам учащихся 5-9 классов;

-развитие личности ребенка, его познавательных потребностей;

- обеспечивать преемственность ведения курсов прошлого учебного года.



соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Соответствует

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

(Кратко характеризуются в совокупности все программы по учебным предметам, далее элективным и факультативным курсам, внеурочной деятельности по предложенным показателям (можно по ступеням образования)

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

Да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ

Да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

Да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

Да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

Да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Да











Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа начального общего образования

УИП (предметы)

Нет

Расширенные (предметы)

Нет

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Внеурочная деятельность

«Жизненные навыки»

«Здоровячок»

«Ритмика»

«Театр «Петрушка»

«Творческая мастерская»

«Юный эколог»

«Юный гражданин России»

«Юный исследователь»

«Народные игры»

«Час занимательного английского языка»

«Риторика»

«Этика»

«Юные кадеты»



«Мой мир»

«Экология и мы»



Основная школа

основная образовательная программа основного общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах



УИП (предметы)

Нет

Расширенные (предметы)

Русский язык, история, литература – 9б

Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки)

Факультативные курсы

«Математика после уроков»

«Решение нестандартных задач по математике»

«Речевой этикет»



Кружки:

«Читательский клуб»

«Духовное краеведение Подмосковья»

«Театральная студия»



Старшая школа

основная образовательная программа среднего общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах



УИП (предметы)

Нет

Профильные

Нет

Расширенные (предметы)

Нет

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

Элективные курсы:

«История России: реформаторы 20 века»

«Русское правописание: орфография и пунктуация»

«Правоведение»

«Экономика: современная организация хозяйственной деятельности»

«Решение нестандартных задач по математике»



Кружки:

«Читательский клуб»

«Театральная студия»


  1. Виды классов/структура контингента










Начальное общее образование

классы, реализующие образовательные программы начального общего образования.

Всего обучающихся - 292

Общеобразовательные классы - 12




Основное общее образование

классы, реализующие образовательные программы основного общего образования.

Всего обучающихся – 259.

Общеобразовательные классы – 10

Классы, реализующие основные общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие предпрофильную подготовку обучающихся по русскому языку и истории, -1.


Среднее общее образование

классы, реализующие образовательные программы среднего общего образования.

Всего обучающихся -38.

Общеобразовательные классы –2.





Вывод по разделу:

Особенности образовательной программы МБОУ СОШ совхоза им. Ленина заключаются в реализации государственного образовательного стандарта, как на базовом, так и на предпрофильном уровне. Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и подготовки обучающихся соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Показатели деятельности МБОУ СОШ совхоза им. Ленина соответствуют типу и виду образовательной деятельности.

В начальной школе реализуются базовые образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1-4 классы).



На уровнях основного общего образования и среднего общего образования реализуются разноуровневые программы:

в 9б классе реализуется программа расширенного изучения русского языка, литературы и истории.

В 10,11 классах осуществляется общеобразовательная подготовка старшеклассников.

Все используемые УМК соответствуют списку рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год.

Неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса начального общего образования является кружковая и внеурочная деятельность, в процессе основного общего образования –кружковая, внеурочная деятельность среднего общего образования (в 5-6 классах) и факультативные курсы (в 7-8 классах). Дополнительная образовательная деятельность обеспечивает успешное профессиональное самоопределение обучающихся, вовлечение максимального количества учащихся в активные формы деятельности через воспитательную и образовательную деятельность.
РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


    1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет




2011 г.

% выпускников



2012 г.

% выпускников



2013 г.

% выпускников



Начальное общее образование

100%

100%

100%

Основное общее образование

100%

100%

100%

Среднее общее образование

100%

100%

100%

В целом по ОУ

100%

100%

100%




    1. Доля обучающихся, закончивших начальное общее , основное общее, среднее общее образование на «4» и «5»

Уровни образования

классы




2011 г.

% выпускников



2012 г.

% выпускников



2013 г.

% выпускников












Начальное общее образование

64%

65%

66%










Основное общее образование

61%

62%

63%










Среднее общее образование

25%

33%

35%










В целом по ОУ

48%

49%

50%























































































































    1. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации




Предметы

2011

2012

2013




Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Математика (новая форма)

98

100

98

100

98

100

Русский язык(новая форма)

98

100

98

100

98

100

Биология(новая форма)

-

-

-

-

21

100

История(новая форма)

-

-

-

-

3

100

Химия(новая форма)

-

-

-

-

17

100

Обществознание(новая форма)

-

-

-

-

25

100

ОБЖ (традиционная форма)

60

100

65

100

71

100

Информатика и ИКТ (традиционная форма)

40

100

42

100

47

100

Английский язык

4

100

4

100

4

100

География(новая форма)

-

-

-

-

4

100



    1. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2011

2012

2013




Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)


Доля выпускников положительно справившихся

(% от сдававших)



Биология

3

100

25

83

8

50

История

5

100

4

100

20

80

Информатика и ИКТ

-

-

13

100

12

100

Русский язык

100

100

100

100

100

100

Английский язык

3

100

17

10

20

100

Химия

-

-

4

100

8

100

Математика

100

100

100

100

100

100

Обществознание

37

100

79

100

92

100

Физика

37

92

29

100

16

100

Литература

-

-

4

100

8

100




    1. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

Медали

2011г.

2012 г.


2013 г.



количество

выпускников



% выпускников

количество

выпускников



% выпускников

количество

выпускников



% выпускников

золотая

-

-

-

-

-

-

серебряная

-

-

1

4

2

8

Всего

-

-

1

1

2

8




    1. Количество обучающихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2011г

2012г

2013г

5

8

10




    1. Количество обучающихся образовательного учреждения, занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2011г

2012г

2013г

-

-

-



    1. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

1.Всероссийский конкурс языкознания

«Русский медвежонок»

2.Всероссийский конкурс «КИТ»

3.Игровой конкурс по английскому языку «Английский бульдог»

4.Международный

математический конкурс «Кенгуру»

5.Игровой конкурс «Интеллектуальный марафон»

6. Всероссийский игровой конкурс по естествознанию

«ЧИП»

7.Российские заочные конкурсы - олимпиады «Математика и проектирование»


Школьный


Муниципальный

Региональный

Всероссийский


Ежегодно 200


Призеры, победители

Призеры, победители

Призеры, победители




8.Конкурс «Веснянка»»

Муниципальный

35

Призеры -25

9. детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

Всероссийский

3

Победитель муниципального уровня -1




    1. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения

  1. Качество подготовки выпускников

Показатели




Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет




2011г. – 100%

2012г.- 100%

2013г. – 100%


Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»




Начальная школа

2011г. – 64%

2012г. - 65%

2013г. – 66%


Основная школа

2011г. – 61 %

2012г.- 62 %

2013г. – 63 %


Старшая школа

2011г. – 25 %

2012г.- 33 %

2013г. – 35%



Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)




2011г. – 100%

2012г. - 100%

2013г. – 100%


Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

2011г. – 100%

2012г .- 100%

2013г. – 100%


Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)




2011г. – 100%

2012г. - 100%

2013г. – 100%


Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)




2011г. – 100%

2012г. - 100%

2013г. – 100%


Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)




2011г. – 5

2012г. - 8

2013г. – 10



Вывод по разделу:

Качество подготовки выпускников МБОУ СОШ совхоза им. Ленина соответствует федеральным образовательным стандартам, миссии, целям и задачам образовательной деятельности МБОУ СОШ совхоза им. Ленина, заявленным в образовательной программе учреждения.

  1. Начальная школа показывает стабильно высокий процент качества 66%.

  2. Основная и старшая школа:

ГИА– 100% успеваемость по всем предмета;

ЕГЭ – 100% успеваемость по обязательным предметам, 96% успеваемость по предметам по выбору. В качестве итоговой аттестации учащиеся выбирают все предметы – средний школьный балл по этим предметам либо на уровне, либо выше муниципальных показателей.

Подтверждают свои результаты медалисты, показывая высокие баллы по предметам от 70 до 80.

Ученики школы активные участники интеллектуальных, творческих, научно-исследовательских конкурсов очных и дистанционных конкурсов школьного, муниципального, регионального уровней. Процент вовлеченности учащихся в проектную, творческую деятельность неуклонно растет. Анализируя участие в конкурсах, следует отметить, что участвуют учащиеся практически всех классов, независимо от статуса класса.


РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Характеристика учительских кадров

Показатели




Показатели ОУ




Кол-во

%

Общее количество работников ОУ




54




Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)




36

67%

Учителя внешние совместители




5

9%

Учителя с высшим образованием

из них





33

92%

с высшим педагогическим




31

86%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку




2

6%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности




-

0%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:





30

83%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета




25

100%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:






23

43%

высшая категория




16

44%

первая категория




6

17%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию




2

6%

Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета




2

100%



    1. Характеристика административно-управленческого персонала




Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

6

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

6

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

2

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

нет

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

3

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

5

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

0




    1. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения




Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

1

Педагоги дополнительного образования

-

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

2


Вывод по разделу:

Кадровая обеспеченность реализации образовательной программы МБОУ СОШ совхоза им. Ленина соответствует региональным критериям.

Школа на 100% обеспечена педагогическими сотрудниками.

63 % - педагогов имеют 1 и высшую квалификационные категории, что позволяет успешно реализовывать программы расширенного, предпрофильного уровня. Уровень квалификации педагогических кадров позволяет обеспечить качество подготовки выпускников требованиям ГОС и ФГОС, реализацию заявленных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.

Анализ кадрового потенциала с позиции готовности педагогического коллектива к выполнению стратегических задач, поставленных образовательной программой школы, показывает, что гармоничное сочетание зрелых, опытных педагогов (85%) с молодыми(15%), начинающими учителями приобретает особое значение.

В связи с приемом на работу молодых специалистов и студентов 5-х курсов педагогических высших учебных заведений направить на повышение квалификации на следующий учебный год.

Ряд задач, связанных с модернизацией процесса образования, такие как: углубление его информатизации, дистанционное обучение, социализация старшеклассников в плане овладения ими ключевыми компетенциями в сфере современной рыночной экономики и права оптимально решают молодые педагоги. Ценностные подходы к образованию реализуют мудрые педагоги, не зараженные избыточным прагматизмом. Они также более нацелены на оказание помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, а значит, опыт учителя и его жизненные установки позволяют ему быть более успешным в решении задач дифференциации и интеграции обучения.

Высококвалифицированные специалисты психолого-медико-социального сопровождения – педагог - психолог, социальный - педагог (высшая категория) создают условия для продуктивного движения ребенка по образовательным дорогам, помогают ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя.


РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ


    1. Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе




90

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП 18

Гимназия, лицей 10



7

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя




37

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении




12

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора




да

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да




    1. Наличие оснащенных специализированных кабинетов




Кол-во

Кабинет математики

2

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

3

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Кабинеты начальных классов

12

Спортивный зал

1

Читальный зал

1

следующая >>
Смотрите также:
Отчет о самообследовании мунициапального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
584.21kb.
Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей
711.81kb.
Отчёт о самообследовании о деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п г. т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области за 2011-2012 учебный
914.85kb.
Отчет о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
1887.83kb.
Отчет о самообследовании муниципального казённого общеобразовательного учреждения поваровской средней общеобразовательной школы
605.58kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
415.1kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
528.11kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
640.18kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
349.47kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
471.41kb.
Анализ деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 г. Екатеринбурга для прохождения государственной аккредитации в 2012 год
141.04kb.
Приказ № от 2012 г Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Журавенской средней общеобразовательной школы
207.43kb.