Главная стр 1стр 2
скачать
ОТЧЕТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ЛИЦЕЙ
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов  до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей




    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса

140500 Московская область, г. Луховицы, ул. Пушкина д.180




Телефон

8-496-633-11-11

Факс

8-496-633-11-11

e-mail

lukh-licey.narod.ru




    1. Учредитель

Администрация Луховицкого муниципального района Московской области




    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, и дополнительного образования

б/н

05.10.1994г.

Образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования

Б №476504

19.08.1996г.

Образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования

А №189297

26.12.2005г.

Образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования

РО № 015847

10.11.2010г.




    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее)




Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

лицей

АА № 147655

23.06.2008 г.

29.05.2013г.




    1. Директор образовательного учреждения

Соколова Людмила Валентиновна




    1. Заместители директора ОУ по направлениям:

Пивоварова Ольга Михайловна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Евстратова Марина Борисовна – заместитель директора по воспитательной работе

Платонов Вячеслав Сергеевич – заместитель директора по безопасности

Ивашевская Ксения Викторовна – заместитель директора по АХЧ



РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура:




классы

количество классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

количество обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

2

2

44

44

2

2

2

49

49

3

2

2

47

47

4

1

1

28

28

Всего в начальной школе

7

7

168

168

5

2

2

55

55

6

2

2

42

47

7

2

2

45

45

8

2

2

49

49

9

1

1

26

26

Всего в основной школе

9

9

217

217

10

1

1

21

21

11

1

1

25

25

Всего в старшей школе

2

2

46

4618

ИТОГО по ОУ

18

18

431

431




    1. Анализ образовательной программы:

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

да

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

  1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ  ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ:

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия МБОУ-лицей:  воспитание всесторонне развитых, духовно и физически здоровых молодых людей через максимальное раскрытие и развитие их индивидуальных способностей, склонностей.

Цель: совершенствование модели МБОУ-лицей с углубленным, расширенным, профильным изучением различных дисциплин, предлагающей широкий спектр образовательных услуг, ориентированных на удовлетворение социального заказа родителей (законных представителей) обучающихся, имеющих потребности в получении «повышенного образования» по дисциплинам технической и естественнонаучной направленности, с усилением информационно-технологической и здоровьесберегающей составляющей.

Задачи:

- обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- обеспечить планируемые результаты по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся на уровне требований ФГОС;

- обеспечить усвоение обучающимися программ, реализующих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку по предметам технической и естественнонаучной направленности;

- гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

- создать оптимальные условия для  овладения ключевыми компетентностями, для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- сформировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;

- реализовать комплексный подход к созданию здоровьеразвивающей среды по формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся


обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

МБОУ - лицей реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную углубленную, расширенную и профильную подготовку по предметам технической и естественнонаучной направленности в соответствии с видом, миссией и целями ОУ и в соответствии с требования ГОС. Содержание начального общего образования в 1-2 классах определяется программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе ФГОС.

Программы элективных курсов направлены на поддержку лицейского компонента и усиление гуманитарной составляющей.

Для реализации Образовательной программы в МБОУ-лицей используются:

типовые учебные программы Министерства образования РФ; авторские программы,

типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов Базового уровня подготовки;

рабочие учебные программы, согласованные с методическими кафедрами учителей-предметников, методическим советом и утвержденные директором МБОУ-лицей .

Отбор учебных программ обусловлен:


  • познавательными возможностями и потребностями обучающихся МБОУ-лицей;

  • требованиями Федерального стандарта и регионального компонента к уровню и направленности образования обучающихся;

- ориентацией учебного плана на фундаментальные, универсальные основы содержания общего образования РФ.

Рабочие программы по предметам инвариантной части базисного учебного плана разработаны на основе типовых программ, соответствуют содержанию учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ. Данные рабочие программы обеспечивают достижение государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Рабочие программы по предметам вариативной части базисного учебного плана составлены на основе типовых программ, содержат расширение по предметам естественно - научного и технического (физико-математического) профиля и направлены на реализацию следующих целей:

- личностно - ориентированного образования;

- выполнение образовательного заказа социума;

- предпрофильную подготовку и раннюю профориентацию обучающихся.



описание планируемых результатов по ступеням образования в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Планируемым результатом обучения в МБОУ- лицей является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по техническому (физико-математическому), естественнонаучному так и по социально-культурному направлениям, умение самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный опыт деятельности в реальной жизни за рамками образовательного процесса, осознанно и ответственно подходить к выбору жизненного и профессионального пути.

Для этого используются разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами. В системе оценивания используются комплексные оценки: внутренняя (оценка выставляемая педагогом), внешняя оценка (ГИА, ЕГЭ, олимпиады, конкурсы), экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ), интегральные – портфолио, выставки, презентации и дифференцированные по отдельным аспектам обучения обучающихся.


Модель выпускника начальной школы МБОУ-лицей

Выпускник начальной школы — это человек:



  • любознательный, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться;

  • любящий родной край и свою страну;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Ожидаемые результаты освоения образовательной программы I ступени:

Сформированные личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Сформированные внутренние позиции обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Умение воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе умение моделировать.

Умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Модель выпускника основной школы МБОУ-лицей

Выпускник основной школы — это человек:



  • освоивший на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана.

  • овладевший необходимыми знаниями и навыками социальных и культурных норм жизни в обществе.

  • овладевший простейшими знаниями о профессиях

  • владеющий ключевыми компетентностями:

• овладение культурой учебного труда;

• овладение информационно-коммуникативной деятельностью;

• овладение рефлексивной деятельностью;

• умение вести диалог и взаимодействовать с социумом (коллективом, семьей, друзьями);

• способность вести здоровый образ жизни;

• иметь знаний о себе как личности;

• умение решать проблемные ситуации и брать на себя ответственность;

• проявлять активную жизненную позицию


Ожидаемые результаты освоения образовательной программы II ступени обучения.

Освоение содержания основного общего образования на расширенном уровне по предметам естественнонаучного, технического (физико-математического) циклов.

Достижение уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности в учебно-познавательной деятельности, включающие в себя:


  • уверенность в своих силах и возможностях,

  • умения разрешать коммуникативные проблемы,

  • владение различными способами получения информации.

Модель выпускника средней школы МБОУ-лицей

Выпускник средней школы — это человек:



  • успешно освоивший все программы по предметам учебного плана.

  • Овладевший видами деятельности в различных жизненных ситуациях: трудовыми, учебными, игровыми, познавательным, а также средствами и способами деятельности: планированием, проектированием, моделированием, прогнозированием, исследованием.

  • Овладевший ключевыми компетентностями:

• компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

• компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

• компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности ( в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации, использование социального опыта);

• компетентностью в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия, отношения к старшим и др.);

• компетентностью в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Ожидаемые результаты освоения образовательной программы III ступени обучения.

Овладение обучающимися обязательного минимума среднего (полного) общего образования в соответствии с выбранным профилем.

Достижение различных уровней образовательной, коммуникативной компетентности, включающих в себя:


  • ориентацию в ценностях культуры,

  • готовность к оценочной деятельности,

  • организационные умения,

  • способность оценивать границы собственной компетентности,

  • освоение методов образовательной деятельности,

  • освоение методов научного знания,

  • готовность к продуктивной, творческой исследовательской деятельности,

  • готовность к продолжению образования.

Для оценки соответствия обучающихся модели выпускника по общеобразовательным ступеням проводится промежуточная и итоговая аттестация в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ, Министерства образования Московской области, локальными актами учреждения

Формы промежуточной аттестации:



  • диагностические контрольные работы;

  • защита исследовательских работ;

  • зачетная сессия.

В переводных классах:

  • диктант по русскому языку,

  • контрольная работа по математике.

Государственная (итоговая) аттестация в 9-х классах:

  • экзамены в форме ГИА по русскому языку, алгебре, физике, химии, биологии;

  • два экзамена по выбору обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация в 11-х классах:

в форме и по материалам ЕГЭ по предметам средней школы (обязательные и по выбору).

Формы учета достижений обучающихся:

-четвертные, полугодовые, годовые оценки по предметам,

-оценки зимней и весенней зачетных сессий для обучающихся 8-11 классов,

- результативность участия в олимпиадах по предметам,

- результативность участие в конкурсах, смотрах, фестивалях,

-общественные смотры знаний,

-защита исследовательских работ,

-презентация и общественная оценка проектов.



обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Образовательная программа начального общего образования в соответствии с миссией, целями и особенностями МБОУ-лицей реализует УМК «Системы Л.Занкова», направленные на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ГОС (3-4 кл.) и ФГОС (1-2 кл.), которые при наличии последовательной цепи компонентов системы образования: целей, задач, содержания, методов и приемов, форм и результативности, обеспечивают преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования в режиме развития

В образовательном процессе используются урочные и внеурочные форм обучения, применяются как традиционные, так и инновационные педагогические технологии: игровые, технология сотрудничества, технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования), технология проектного обучения, кейс-технология, здоровьесберегающие технологии.


Педагогические технологии.

Педагогические технологии ориентированы на развитие:



  • общей культуры личности;

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских, познавательных и творческих умений;

  • коммуникативной культуры.

В качестве ведущих технологий используются:

I и II ступень обучения:

- здоровьесберегающие технологии,

  • информационно-коммуникационные технологии,

  • семинарские занятия,

  • коллоквиумы;

  • игровые технологии (дидактические, ролевые, деловые),

  • творческие мастерские,

  • экскурсионные занятия,

  • самообразование,

  • метод проектов, технологии исследовательской деятельности,

  • инновационная система оценки образовательных результатов «Портфолио»

III ступень обучения:

  • лекционно-семинарская система,

  • зачетная система,

  • практикумы,

  • экскурсионные занятия на базе культурных и просветительских центров,

  • технологии исследовательской деятельности,

  • игровое моделирование,

  • компьютерные технологии,

  • публичная защита проектов, исследовательских работ.

Выбор технологий обусловлен:

  • уровнем познавательных интересов и возможностей учащихся,

  • познавательными возможностями предмета,

- творческой индивидуальностью учителя.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Рабочие учебные программы ориентированы на конкретный уровень подготовленности учащихся различных классов. Данные программы учитывают возможность методического, информационного и технического обеспечения учебного процесса. Это и является основными критериями при согласовании данных программ и утверждения их на заседаниях методического совета и методических кафедр и впоследствии педагогическим советом.

Основной акцент содержания учебных программ, а также программ воспитания и социализации учащихся делается на развитие интеллектуальных способностей детей и раскрытия их творческих способностей, надпредметных умений и навыков.

Предполагается расширение содержания:

-включение предметов и учебных курсов за счет лицейского компонента, не предусмотренных базисным учебным планом;

-интеграция предметов;

Использование дифференциации и индивидуализации обучения за счет введения элективных курсов;

-акцентирование внимания на основополагающих вопросах учебной программы;

-формирование навыков исследовательской деятельности, развитие способностей к самообразованию и самопрезентации;

-расширение кругозора учеников за счет работы с различными видами информации

В качестве рабочих программ используются авторские программы, соответствующие государственным образовательным стандартам и ФГОС. В качестве лицейского компонента по предмету алгебра реализуются программы углубленного изучения, по предметам математика, физика, алгебра, геометрия, информатика, география, окружающий мир используются рабочие программы с расширением авторских программ.



Начальная школа:

основная образовательная программа первой ступени общего образования.



Расширенные предметы:

- математика (1-4 классы);

- окружающий мир (1-4 классы)

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки):

-кружок «Духовное краеведение»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Дорогою добра»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Экология -зеленая планета»

(1 «А», 1 «Б» классы);

-кружок «Земля -наш общий дом»

(2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Информатика»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Интеллектуальный марафон»

(1 «А», 1 «Б» классы);

-кружок: «Этика»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Школа общения»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Ритмика»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Здоровье - БОС»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Риторика» ( 1 «А» класс)

-кружок «Каллиграфия»

(1«Б» класс)

-индивидуально-групповые занятия: «Музыкальная гостиная»

( 2 «Б» класс);

-индивидуально-групповые занятия: «Веселая грамматика»

(3 «Б», 4 классы);

-индивидуально-групповые занятия: «Занимательная грамматика»

( 3 «А» класс);

-индивидуально-групповые занятия: «Занимательная математика»

(3 «Б», 4 классы);

-индивидуально - групповые занятия:

«Веселая математика»

(2 «А», 3»А» классы)

Основная школа

Углубленное изучение предмета:

Алгебра (8 «А» класс)



Расширенные (предметы):

- математика (5 - 6 классы);

- алгебра (7 «А», 7 «Б», 8 «Б», 9);

- информатика (8-9 классы);

- физика (7-9 классы);

- химия (8-9 классы);

- биология (6-9 классы);

- география ( 6-9 классы)



Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки):

-индивидуально-групповые занятия: «Элементы теории графов и комбинаторики»

(5 классы);

- индивидуально-групповые занятия

«Информатика» ( 5-7 классы);

- индивидуально-групповые занятия

« Краеведение» ( 5, 6 классы);

- индивидуально-групповые занятия

«Граждановедение» ( 5 классы);

- индивидуально-групповые занятия:

«Решение геометрических задач»

(6,7 классы);

- индивидуально-групповые занятия

«Естествознание» (6 классы);

- индивидуально-групповые занятия:

«Решение задач повышенной сложности по физике» ( 7 классы);

- индивидуально-групповые занятия:

« Статика, гидро- и аэростатика»

( 8 класс);

- индивидуально-групповые занятия:

«Юный химик» (8, 9 классы);

- элективный курс:

« Решение расчетных задач по химии» ( 8 , 9 классы);

- элективный курс :

«Задачи с параметрами по алгебре» ( 9 класс);

- элективный курс:

« Решение задач повышенной сложности по физике» ( 9 классы);

- элективный курс :

« Твой выбор» ( 9 класс)



Старшая школа

Профильные:

10 класс - физико-математический профиль:

- Алгебра и начала анализа;

- Геометрия;

- Физика;



11 класс - естественно - научный профиль

- Химия;


- Физика;

- Биология;


Расширенные предметы:

10 класс - физико-математический профиль:

- География;

- Информатика и ИКТ;

- Биология;

- Химия;

11 класс - естественно - научный профиль

- Алгебра и начала анализа;

- Геометрия;

- Информатика и ИКТ;

- География

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

10 класс - физико-математический профиль:

- Элективный курс «Основы генетики»;

- Индивидуально-групповые занятия: «Основы программирования» ;

- Элективный курс: «Решение задач по физике повышенной сложности по материалам ЕГЭ»;

- Индивидуально-групповые занятия: «Избранные вопросы химии»
11 класс - естественно - научный профиль

- Индивидуально-групповые занятия: «Юный химик»;

- Индивидуально-групповые занятия: «Олимпионник»;

- Индивидуально-групповые занятия: «Основы программирования» ;

- Элективный курс: «Решение задач по физике повышенной сложности по материалам ЕГЭ»;

- Индивидуально-групповые занятия:«Избранные вопросы математики за курс полной школы»;

- Индивидуально-групповые занятия: «Избранные вопросы русского языка за курс полной школы»


соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам



Рабочие программы элективных курсов по математике, биологии, химии, естествознанию, информатике, физике на ступени основного общего направлены на поддержку предметов лицейского компонента. Рабочие программы элективных курсов по химии, биологии в 10-11 классах являются неотъемлемым компонентом лицейского образования и обеспечивают успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.


соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программы дополнительного образования представлены следующими направленностями : художественно-эстетическое,естественно-научное, социально-педагогическое, культурологическое, туристско-краеведческое и физкультурно-спортивное и обеспечивают достижение задач: формирование современной научной картины мира; воспитание трудолюбия, любви к природе; развитие у учеников национального самосознания;
решение задач формирования общей культуры личности, здорового образа жизни, адаптации личности к жизни в обществе; создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
формирование потребности учеников к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.


соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ




соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программы воспитания и социализации обучающихся определяют уклад лицейской жизни, отвечают его миссии, целям и задачам, особенностям контингента , запросам и интересам обучающихся и интегрированы в урочную, внеурочную, внелицейскую, деятельность обучающихся и его родителей (законных представителей).

Реализуемые программы:

- программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа гражданско-правового воспитания;

- программа экологического и трудового воспитания;

- программа патриотического и духовно-нравственного воспитания;

- программа здоровья.


наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Выбор используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования обоснован на результатах анализа и обобщения опыта применения в педагогической практике и практике МБОУ-лицей, с учетом направленности и уровня программ.

Учебно-методический комплект выбран в соответствии с образовательной программой МБОУ-лицей и соответствует целям и особенностям образовательного учреждения. Учебники по всем предметам учебного плана соответствуют Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"




  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

да

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

Да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

Да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

Соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

Соответствует

Согласно ФГОС, учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта второго поколения, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

Учебный план предусматривает единство урочной и внеурочной деятельности ученика, единство общеобразовательных и развивающих программ по двум  направлениям: физико-математическому и  экономико-математическому.

  Учебный план средней и старшей ступеней состоит из инвариантной и вариативной частей, выдержано соотношение между федеральным компонентом (инвариантной частью) и вариативной частью (региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения). На федеральный компонент отведено 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования; на вариативную часть учебного плана – 25 процентов.



соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Соответствует


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

(Кратко характеризуются в совокупности все программы по учебным предметам, далее элективным и факультативным курсам, внеурочной деятельности по предложенным показателям (можно по ступеням образования)

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

Да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

Да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

Да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

Да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Да




    1. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

  1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

(указать предметы)

Расширенные (предметы)

(указать предметы):

Математика, ( 1 -4 класс)

окружающий мир

(1-4 класс)



Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

(название)

-кружок «Духовное краеведение»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Дорогою добра»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Экология -зеленая планета»

(1 «А», 1 «Б» классы);

-кружок «Земля -наш общий дом»

(2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Информатика»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Интеллектуальный марафон» (1 «А», 1 «Б» классы);

-кружок: «Этика»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Школа общения»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Ритмика»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Здоровье - БОС»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

-кружок «Риторика»

( 1 «А» класс)

-кружок «Каллиграфия»

(1«Б» класс)

-индивидуально-групповые занятия: «Музыкальная гостиная»

( 2 «Б» класс);

-индивидуально-групповые занятия: «Веселая грамматика»

(3 «Б», 4 классы);

-индивидуально-групповые занятия: «Занимательная грамматика»

( 3 «А» класс);

-индивидуально-групповые занятия: «Занимательная математика»

(3 «Б», 4 классы);

-индивидуально - групповые занятия:

«Веселая математика»

(2 «А», 3»А» классы)


Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах



УИП (предметы)

(указать предметы)

Алгебра (8 «А» класс)



Расширенные (предметы)

(указать предметы)

- математика (5 - 6 классы);

- алгебра

(7«А», 7«Б», 8 «Б», 9);

-информатика

(8-9 классы);

- физика

(7-9 классы);

- химия

(8-9 классы);

- биология

(6-9 классы);

- география

( 6-9 классы)




Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки)

(название)

-индивидуально-групповые занятия: «Элементы теории графов и комбинаторики» (5 классы);

- индивидуально-групповые занятия

«Информатика»

( 5-7 классы);

- индивидуально-групповые занятия

« Краеведение»

( 5, 6 классы);

- индивидуально-групповые занятия

«Граждановедение»

( 5 классы);

- индивидуально-групповые занятия:

«Решение геометрических задач» (6,7 классы);

- индивидуально-групповые занятия

«Естествознание» (6 классы);

- индивидуально-групповые занятия:

«Решение задач повышенной сложности по физике» ( 7 классы);

- индивидуально-групповые занятия:

« Статика, гидро- и аэростатика» ( 8 класс);

- индивидуально-групповые занятия:

«Юный химик»

(8, 9 классы);

- элективный курс:

« Решение расчетных задач по химии» ( 8 , 9 классы);



- элективный курс :

«Задачи с параметрами по алгебре» ( 9 класс);

- элективный курс:

« Решение задач повышенной сложности по физике» ( 9 классы);

- элективный курс :

« Твой выбор» ( 9 класс)



Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах



УИП (предметы)

(указать предметы)

Профильные

(указать предметы)

10 класс - физико-математический профиль:

- Алгебра и начала анализа;

- Геометрия;

- Физика;



11 класс - естественно - научный профиль

- Химия;


- Физика;

- Биология;



Расширенные (предметы)

(название)

10 класс - физико-математический профиль:

- География;

- Информатика и ИКТ;

- Биология;

- Химия;

11 класс - естественно - научный профиль

- Алгебра и начала анализа;

- Геометрия;

- Информатика и ИКТ;

- География


Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

10 класс - физико-математический профиль:

- Элективный курс «Основы генетики»;

- Индивидуально-групповые занятия: «Основы программирования» ;

- Элективный курс: «Решение задач по физике повышенной сложности по материалам ЕГЭ»;

- Индивидуально-групповые занятия: «Избранные вопросы химии»

11 класс - естественно - научный профиль

- Индивидуально-групповые занятия: «Юный химик»;

- Индивидуально-групповые занятия: «Олимпионник»;

- Индивидуально-групповые занятия: «Основы программирования» ;

- Элективный курс: «Решение задач по физике повышенной сложности по материалам ЕГЭ»;

- Индивидуально-групповые занятия:«Избранные вопросы математики за курс полной школы»;



- Индивидуально-групповые занятия: «Избранные вопросы русского языка за курс полной школы»

  1. Виды классов/структура контингента




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

7 пролицейских классов: 1 «А», 1«Б», 2«А», 2«Б», 3«А», 3«Б», 4 с расширенным изучением математики, окружающего мира

Основная школа




Всего обучающихся

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Лицей. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

100

%

100

%

100

%

100

%

100

%

Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

100

%

100

%

100

%

100

%

100

%

Старшая школа




Всего обучающихся

10 класс

11 класс

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

100%

100%

Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

100%

100%


Вывод по разделу:

Реализуемые образовательные программы ОУ соответствуют содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам; показатели


деятельности образовательного учреждения выполняются в соответствии с его типом и видом.

Реализуемая образовательная программа

- обеспечивает усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- обеспечивает планируемые результаты по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций на уровне требований ФГОС;

- обеспечивает усвоение обучающимися программ, реализующих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку по предметам технической и естественнонаучной направленности;

- гарантирует преемственность образовательных программ всех уровней


МБОУ лицей - образовательное учреждение, которое стремится дать всестороннее образование, предоставить широкие возможности для реализации каждого лицеиста.

Лицейский компонент учебного плана представлен на разных ступенях: ранним изучением информатики, расширенным изучением математики и окружающего мира в начальной школе, в средней и старшей школе расширенным и профильным изучением предметов физико-математической и естественно-научной направленности , элективными курсами в рамках предпрофильной подготовки и довузовской подготовкой в рамках профильного обучения.

Учебный план МБОУ-лицей, составленный на основе БУП-2004, логически отражает основные цели и задачи, стоящие перед МБОУ-лицей – интеллектуальное, творческое развитие личности в условиях современной жизни.

В построение учебного плана заложены принципы:



  • оптимальное сочетание базового и дополнительного образования;

  • развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе интегрирования, введения новых учебных предметов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, групповых занятий;

  • совершенствование его на основе опыта работы.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования в МБОУ-лицей увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов физико-математического и естественно-научного направления, физической культуры

Учитывая специфику лицейского образования, техническая составляющая образования представлена не только за счет дополнительных часов по данным предметам, но и через реализацию расширенных программ по предметам: математика, окружающий мир, физика, химия, биология, география, информатика.

В 1-2 классах класса введены за счет внеурочной деятельности предметы «Информатика», «Экология», которые соответствуют лицейскому компоненту.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей
711.81kb.
Положение о безотметочном обучении и системе оценивания учебных достижений обучающихся в 1 – 2 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
71.63kb.
Публичный отчёт руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №4 «Многопрофильный»
273.03kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
640.18kb.
Реализуемые программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №15 г. Химки Московской области 2013-2014 учебный год
580.3kb.
Положение о выборах Президента Совета старшеклассников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова и молодёжной общественной организации «Республика сизовцев»
78.58kb.
Отчёт о самообследовании о деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п г. т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области за 2011-2012 учебный
914.85kb.
Отчет о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
1887.83kb.
Отчет о самообследовании мунициапального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
584.21kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
415.1kb.
Отчет о самообследовании муниципального казённого общеобразовательного учреждения поваровской средней общеобразовательной школы
605.58kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «лицей №89» Раздел Общие положения
3480.64kb.