Главная стр 1
скачать
отчет о самообследовании образовательного учреждения

Общие сведения

Название

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида»

Год основания

1977 год

Тип
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.




Вид

Школа – интернат среднего (полного) общего образования

Правовой статус

Некоммерческая организация, созданная Алтайским краем для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочий управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, реализующего государственную политику в сфере образования


Учредитель

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
г. Барнаул, улица Полузнова, 36.

Учредительные документы

Свидетельство о государственной аккредитации

№202 от 01. 03.2010г

Лицензия

№1013 от 29.12.2011г

Контактная информация

Юридический адрес

659334, город Бийск Алтайского края, улица Пушкина, 190.

Фактический адрес

659334, город Бийск Алтайского края, улица Пушкина, 190.

Телефон

(83854) 37-63-57, (83854) 37-63-52

Факс

8( 3854) 376353

e-mail

bshsdbiysk@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://www.bshsd.ucos.ru

Должность руководителя

директор

Фамилия, имя, отчество руководителя

Попова Марина Алексеевна

Банковские реквизиты

р\с 40204810900000006400 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул

ИНН

2204010113

БИК

220401001

Нормативные документы

Устав

Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 14.11. 2011г. № 3953

Образовательная программа
Принята на педагогическом совете от 30.08.2012 г., протокол № 1. Утверждена приказом директора школы-интерната от ?
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
ОГРН 1022200553869 серия 22 003210593 от 6 июня 2002 года
Свидетельство о землепользовании:
22 280358 21.11.2012





Администрация



Должность

ФИО

Образование

Стаж

Квалификационная категория, награды

о

п

1.

Директор

Попова Марина Алексеевна

Высшее.

Бийский педагогический государственный университет, 1987









Высшая.

Знак «Почётный работник общего образования РФ» - 2000г



2.

Зам. директора по учебной работе

Бельских Татьяна Владимировна

Высшее.

Бийский государственный педагогический институт, 1988



24

24

Высшая.

Знак «Почётный работник общего образования РФ» - 2005г



3.

Зам. директора по воспитательной работе

Верина Наталья Ивановна

Высшее.

Бийский государственный педагогический институт, 1983



41

35

Высшая.

Медаль «За заслуги в труде» - 2010

Знак «Почётный работник общего образования РФ» - 2002


4.

Зам. директора по АХЧ

Худякова Ирина Анатольевна

Высшее.

Бийский государственный педагогический институт, 1985












Специалисты

1.

Педагог - психолог

Кремнева Галина Владимировна

Высшее.

Ленинградский государственный педагогический институт, 1989



31

27

Высшая.

Знак «Почётный работник общего образования РФ» - 2011

Почетная грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи - 2009


2.

Учитель - логопед

Абрамова Татьяна Николаевна

Высшее.

Ленинградский государственный педагогический институт, 1988



38

16

Высшая.

Почетная грамота управления Алтайского края по образованию и делам молодежи - 2009



3.

Тифлопедагог

Шапкина Надежда Николаевна

Высшее.

Ленинградский государственный педагогический институт, 1984



39

39

Нагрудный знак «Отличник народного просвещения» - 1996, Медаль «75 лет Алтайскому краю» - 2012

4.

Социальный педагог

Андреева Ольга Геннадьевна

Высшее

Новокузнецкий ГПИ,1977



35

39

Высшая.

Почетная грамота мин. образования и науки - 2008,



Благодарственное письмо Администрации Алтайского края -2002




Миссия

Создание образовательной среды, способствующей вовлечению учащихся с депривацией зрения в активную познавательную деятельность, максимальному раскрытию природных задатков, способностей, талантов, коррекции нарушенных функций детей, их социальной адаптации и интеграции в общество.

Стиль деятельности

Увлекательное учение, яркая школьная жизнь, компетентные учителя, заботливые воспитатели, верность традициям.

Конечная цель

Подготовка образованного, конкурентоспособного человека, способного адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде, к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни.

Принципы образовательной деятельности

  • принцип психологического комфорта и приоритета здоровья

  • принцип самоактуализации

  • принцип доверия и поддержки

  • принцип творчества, успеха и красоты

  • принцип вариативности

  • принцип гуманности

  • принцип демократичности

  • принцип научности

  • принцип личностного подхода

  • принцип преемственности

Программа развития

«Интегративная Школа Будущего» на 2011-2016гг

Реализованные социально-значимые проекты, получившие грантовую поддержку

  • «Школа компьютерной грамотности «Перспектива»(2009г.)

  • «Фотовидеостудия «Шанс» (2009г.)

  • «Фестиваль детского творчества «Поверь в себя» (2009г.)

  • «Школьный профилакторий психического здоровья «Гармония» (2010г)

  • «Легкоатлетическая площадка «Олимп -1»(2011г)

  • «Легкоатлетическая площадка «Олимп -2»(2011г.)

  • «Мир на кончиках пальцев» (2012г)




Реализуемые социально-значимые проекты, получившие грантовую поддержку

  • «Мир на кончиках пальцев» (2012г)

  • «Профессиональная творческая мастерская «Вдохновение» (2013г)




Реализуемые общеобразовательные программы

  • начального общего образования

  • (I – IV классы);

  • основного общего образования

  • (V – X классы);

  • среднего (полного) общего образования (XI – XII классы);

  • специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.




Реализуемые программы коррекционно-восстановительной деятельности

  • «Коррекция коммуникативной деятельности»

  • «Развитие мелкой моторики рук»

  • «Развитие зрительного восприятия»

  • «Учимся правильно говорить и грамотно писать»

  • «Формирование навыков пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения»

  • «Красота вокруг нас и внутри нас»

  • «Развитие мимики и пантомимики у детей с нарушением зрения»

  • «Программа по социально-бытовой ориентировке»

  • «Программа по лечебной физкультуре»



Формы ученического самоуправления

Актив содружества (1-8 классы)

Совет старшеклассников (9 -12 классы)




Формы государственно-общественного управления

Совет трудового коллектива.

Попечительский совет.




Помещение и его состояние

Тип здания

Типовой проект

Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях, в Интернете)

Количество ПК – 51

Из них в локальных сетях -37



Интернет - 37

Библиотечный фонд школы (тыс. томов)

1800

Спортивный и актовый залы

имеются

Пришкольная территория

S=2,3 га

Спортивная площадка

Имеется S =240 м2

Кадры

Общая численность работников

106

Общая численность педагогов

47

Администрация

4

Узкие специалисты

4

Высшее образование

50

Из них специальное коррекционное образование

21

Среднее специальное образование

4

Высшая квалификационная категория

39

Первая квалификационная категория

16

Вторая квалификационная категория

3

Награды педагогов

Знак «Почётный работник
общего образования»


12

Знак «Отличник народного
просвещения


6

Знак «Отличник физической
культуры и спорта»


1

Медаль за
заслуги в труде


2

Почётная грамота
Министерства образования и науки РФ


12

Почётная грамота управления
Алтайского края по образованию
и делам молодёжи


10

Медаль к 300-летию
г. Бийска


1

Медаль к 75-летию
Алтайского края


1

Международная премия
им. Артура Беккера
"За укрепление дружбы
между народами"


1

Контингент

Общее количество учащихся

154

Численность учащихся на первой ступени

70

Численность учащихся на второй ступени

69

Численность учащихся на третьей ступени

17

Из них интернированных учащихся

121

Из них детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

6

Ученики, окончившие ОУ с золотой, серебряной медалями

2010г

2013г

золото

серебро

золото


Каканова Дарья

Тимофеев Александр

Модягин Герман

Крылова Диана

Рохманова Александра

Победы на международных, всероссийских, региональных олимпиадах, смотрах, конкурсах 2012-2013 гг

Смотр – конкурс на лучшее благоустройство и озеленение территорий ОУ алтайского края.

краевой

I место

V Московский Молодежный Фестиваль-конкурс «Ритмы Юности».

Международный

Лауреатами конкурса стали Рыжиков Александр

Кутуева Елена



IV фестиваль творчества инвалидов «Жизнь безграничных возможностей».

Международный

Гран — при в номинации «Актерское мастерство»- Модягин Герман, ученик 12 класса.
Гран — при в номинации «Инструментальное исполнение» - Рыжиков Александр, ученик 11 класса.



Летняя спартакиада инвалидов

Всероссийский

Хоруньжева Татьяна, 8 класс - I место - прыжки в длину, II место - прыжки в высоту.
Мазгалис Александр, 10 класс - II место - высота, II место - тройной прыжок.
Костин Александр, 10 класс - III место - бег 400 метров.
Волосатов Никита, 10 класс - III место -бег 1500 метров.



Х спортивный фестиваль для детей-инвалидов по зрению

Всероссийский

Ситников Алексей - «золото» в беге на 300 м., «серебро» в беге на 60м.,

Хоруньжева Татьяна - «бронза» в прыжках в длину




Конкурс исследовательских работ «Юность. Наука. Культура»

Всероссийский

I место Модягин Г.

II место Рохманова А.



Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» 2011 год.

Всероссийский

I место Борисова София, 2 класс

Благотворительный конкурс «Новая роль библиотек в образовании».

Всероссийский

Грант 100.000 рублей Кучерова Н.Н. «Весь мир на кончиках пальцев»


Конкурс детского и юношеского творчества «Москва – Бийск транзит».

Всероссийский

Диплом лауреата I премии Рыжиков Александр в номинации «Инструментальная музыка.

Первенство России по пауэрлифтингу

Всероссийский

Золото – Ситников Алексей, 10 класс

Золото – Ромашевская Софья, 12 класс



«Открытая сцена»

Сибирский округ

Театральный коллектив «Муравейник» был отмечен Дипломом Алтайского отделения СТД РФ как лучший спектакль, посвященный 75 летию Алтайского края. Модягин Герман получил Диплом за лучшую мужскую роль.


V хореографический конкурс детского и юношеского творчества «Звезды провинции».

Межрегиональный

Диплом I степени

Значимые выпускники ОУ

Ильюченко Татьяна – неоднократная чемпионка мира и паралимпийских игр по лыжным гонкам, депутат АКЗС

Чуркина Ольга - неоднократная чемпионка мира и паралимпийских игр по легкой атлетике

Толкочеков Эмиль – музыкант , солист группы "Мистер X"

Гелева Ирина - солистка Омского государственного музыкального театра

Организация образовательного процесса


Режим работы образовательного учреждения:


6 – дневная неделя: 2-12 классы

5-дневная неделя: 1 классы



Сменность занятий:
1 смена: 1-12 классы

Начало занятий:
8-30

Окончание занятий:
13-40

Продолжительность урока:

в 1-х классах 40 (мин.);

во 2-4 классах 40 (мин.);

в 5-9 классах 40 (мин.);

в 10-11 классах 40 (мин.);



в специальных (коррекционных) классах 40 (мин.).



Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану

Классы

I ступень

II ступень

III ступень

Специальные (коррекционные) по видам:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

III вид




5

8

5













6




3




IVвид

12

9

10

9

12

8

10

9

8

6

6

8

VIII вид




6




6




6

4















Структура классов в зависимости от реализуемых образовательных программ:

Структура

классов


Количество классов по ступеням образования

1 ступень

2 ступень

3 ступень

классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего учащихся в (3, 4 вид)

12

20

18

20

12

14

14

9

14

6

9

8

из них на домашнем обучении

1



















1













из них учащихся 8 вида




6




6




6

4















Сведения о занятости учащихся в предметных факультативах:



Факультативы


Классы

Количество занимающихся

% от общего кол-ва уч-ся


1

информатика

8, 9

25

16

2

литература

11

9

5

Использование современных образовательных технологий

1.

Здоровьесберегающие технологии

2.

Проблемное обучение

3.

Использование в обучении игровых методов

4.

Информационно-коммуникативные технологии

5.

Разноуровневое обучение

6.

Развивающее обучение

7.

Лекционно-семинарско-зачётная система обучения

8.

Проектная деятельность

Дополнительное образование

Направления

Формы деятельности

творческо-эстетическое

Хореографический ансамбль «Фантазия», вокальная группа «Созвездие», кружок «Макраме», «Умелые ручки», «Мастерица», ИЗО, ансамбль народных инструментов, «Веселое тесто», «Цветик -Семицветик», фото-видеостудия «Шанс»

нравственно-этическое

театральная студия «Муравейник», студия художественного слова «Лира».


гражданско-патриотическое

Клуб «Патриот»

спортивно-оздоровительное

Легкая атлетика

Шахматы – шашки

Гимнастический


техническое

«Умелые руки»

КЮТ


эколого-валиологическое

Экологический кружок

Сотрудничество



Название организации

Направление сотрудничества

1.

Лаборатория содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ ИКП РАО, заведующая лабораторией кандидат педагогических наук, доцент Денискина В. З.

г. Москва



Взаимодействие с сотрудниками Лаборатории в вопросах разработки содержания программ различных коррекционных курсов и методик проведения соответствующих коррекционных занятий. Участие в научно-методических поисках Лаборатории для разработки конкретной тематики по плану опытно-экспериментальной работы.


2.

Кафедра практической и коррекционной психологии факультета психологии ФГБОУ ВПО АГАО им. В.М. Шукшина

Повышение профессиональной компетенции педагогов, сотрудничество по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии


3.

МБДОУ «Детский сад № 85»

Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы.

4.

МБДОУ «Детский сад № 83»

Реализация единой линии развития ребенка с нарушением зрения на этапах дошкольного и начального школьного образования.

5.

ОУУП и ПДН ОП «Заречье» МУ МВД России «Бийское»

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних учащихся

6.

МБОУ ДОД «Детская школа искусств №4»

Проведение музыкально-ориентированной пропаганды среди детей, концертов, прослушиваний.

7.

Бийский филиал им. М. Н. Наумова негосударственного образовательного учреждения «Центр реабилитации слепых общероссийской общественной организации» «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых»

Повышение профессиональной компетенции педагогов, сотрудничество по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии


8.

Краевое государственное казенное учреждение «Центр занятости населения г. Бийска

Совместная деятельность сторон по электронному взаимодействию по защищенному каналу с использова- нием квалифицированной электронно-цифровой подписи.

9.

Дворец Культуры ФКЦ «БОЗ», МБОУ ДОД

МЦ «Родина»



Участие в фестивалях, конкурсах, смотрах, концертах.

10.

МКУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Бийска»

Участие в соревнованиях различного уровня.

11.

Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих (АКСБ)

Информирование специалистов школы о поступлении литературы по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии

скачать


Смотрите также:
Отчет о самообследовании образовательного учреждения
164.83kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
415.1kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
471.41kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
349.47kb.
Отчёт о самообследовании государственного областного образовательного
3705.57kb.
Отчет о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
1887.83kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
528.11kb.
Отчет о самообследовании муниципального казённого общеобразовательного учреждения поваровской средней общеобразовательной школы
605.58kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
640.18kb.
Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей
711.81kb.
Отчет о самообследовании мунициапального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
584.21kb.
В ходе проведения экспертизы были изучены и проанализированы следующие документы: отчет о самообследовании, приказы общеобразовательного учреждения от 18. 01. 2010 № «1-од» до 26. 03. 2012г
66.36kb.