Главная стр 1
скачать
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2






    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

140301, Российская Федерация, Московская область, город Егорьевск,

улица Профсоюзная, дом 24






Телефон

(49640)4-58-56

Факс

(49640)4-58-56

e-mail

school2eg@yandex.ru




    1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Муниципальное образование «Егорьевский муниципальный район Московской области»

в лице комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района,

140300, Московская область, город Егорьевск, улица Профсоюзная, дом 4,

8(49640) 4-55-87






    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Начальное общее образование

А 321708

29.01.2009

Основное общее образование

А 321708

29.01.2009

Среднее общее образование

А 321708

29.01.2009

Дополнительное образование

А 321708

29.01.2009




    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

АА 149003 № 2903

12.01.2009

12.01.2014




    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Назарова Светлана Владимировна




    1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Заместитель директора по УВР – Лисянская Марина Викторовна

Заместитель директора по ВР – Павлова Марина Васильевна

Заместитель директора по АХР – Захарова Лариса Владимировна

Заместитель директора по безопасности – Кабанков Сергей Владимирович


РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

кол-во обучающихся

1

1

30

2

2

44

3

2

47

4

2

51

Всего в начальной школе

7

172

5

2

38

6

2

56

7

1

28

8

2

39

9

2

40

Всего в основной школе

9

201

10

1

26

11

0

0

Всего в старшей школе

1

26

ИТОГО по ОУ

17

399




    1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

Да

учебный план

Да

индивидуальные учебные планы обучающихся

Нет

программа воспитательной работы

Да

рабочие программы по учебным предметам

Да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

Да

программы дополнительного образования

Да

индивидуальные образовательные программы

Да

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки

РФ на текущий год



Да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

Да

ФГОС

целевой раздел

Да

содержательный раздел

Да

организационный раздел

Да

СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004

(ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ,

ОСОБЕННОСТЯМ ОУ


миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

В соответствии с концепцией модернизации  российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.

Такая миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы.



Стратегическая цель образовательной программы школы:

  • установить предметное и надпредметное содержание образования в школе;

  • развитие личностных способностей ребенка;

  • становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Образовательные цели:

      • выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Федеральными Государственными образовательными стандартами;

      • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

      • постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье;

  • разностороннему и своевременному развитию детей и молодежи, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности;

  • формированию у детей и молодежи трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучению основным принципам и навыкам поведения на рынке труда;

  • организации учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическому обновлению всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

  • использование программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

  • развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью, участию педагогических работников в научной деятельности;

  • воспитание здорового образа жизни, развитию детского и юношеского спорта.


Для достижения целей образовательной программы, были поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования.

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы;

  5. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  6. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Продолжить внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  7. Способствовать развитию внеурочной деятельности в школе в целях формирования имиджа школы, как культурного центра.

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

На уровне среднего образования вводится профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Введение в 9-х классах элективных курсов по русскому языку и математике позволяет расширить образовательную среду, подготовиться к государственной итоговой аттестации, дает возможность учащимся скорректировать свой образовательный маршрут. Часы консультационных занятий предполагают возможность индивидуализации подходов к обучению и воспитанию и проводятся за рамками основного расписания.

Дополнительное образования реализуются в соответствии с лицензией по дополнительным образовательным программам:


  • художественно-эстетической

  • физкультурно-спортивной

  • естественнонаучной

  • научно-технической

  • социально-педагогической

  • эколого-биологической

  • военно-патриотической

  • туристско-краеведческой

направленностей

описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

Модель выпускника

Первого уровня образования

Достижение уровня элементарной грамотности – готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:



  1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка.

  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

  3. Сформированность основных навыков учебного труда.

  4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.

Второго уровня образования

Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает:



  1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.

  2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

Третьего уровня образования

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает:



  1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций).

  2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию).

  3. Способность оценивать границы собственной компетентности.

  4. Освоение методов образовательной деятельности

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

В начальной школе реализуются следующие системы обучения:

  • 1-а, 2-б, 3-б, 4-б классы - УМК «Школа России»;

  • 2-а, 3-а, 4-а классы – развивающая система Эльконина-Давыдова.

В основной школе реализуется расширенное и предпрофильное обучение в 9-х классах: элективные курсы по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку», «Трудные вопросы орфографии. Подготовка к ГИА»; элективные курсы по математике «Технология работы с контрольно-измерительными материалами».

В средней школе – профильное обучение (социально-гуманитарное направление).

Для реализации профильного образования введены расширенные образовательные программы по следующим предметам:

- русский язык;

- обществознание;

- литература.

Образовательный процесс строится с применением технологий: здоровьесберегающих, информационных, проектно-исследовательских, диалектического обучения, технологии тестового контроля для текущей и итоговой аттестации учащихся.

Обучение ведется по классно-урочной системе с применением широкого спектра индивидуальных и групповых занятий.


соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

В начальной школе используются рабочие программы на основе УМК «Школа России» (базовый уровень), авторских программ развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

В основной школе рабочие программы составлены с расширением авторских и примерных программ для развития познавательной активности учащихся, творческого мышления, повышения интереса к учебным предметам, профориентации в мире профессий.

В средней школе реализуется социально-гуманитарный профиль с изучением русского языка, обществознания, литературы на профильном уровне по авторским и примерным программам.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам


Элективные курсы основной школы направлены на расширение и углубление знаний по отдельным предметам базового курса и с целью дополнительной подготовки к итоговой аттестации.

Перечень курсов:



  • «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку»;

  • «Трудные вопросы орфографии. Подготовка к ГИА»;

  • «Технология работы с контрольно-измерительными материалами»

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программах дополнительного образования. В соответствии с лицензией в школе осуществляется дополнительное образование по направленностям:

  • художественно-эстетическое

(хоровой, вокальный, художественное творчество);

  • физкультурно-спортивное

(каратэ, ОФП, баскетбол);

  • естественнонаучное

(Юный инспектор дорожного движения);

  • научно-техническое

(фотокружок);

  • социально-педагогическое

«Познай себя»;

  • эколого-биологическое

(цветоводство и дизайн);

  • туристско-краеведческой

(краеведение)

кружки, которые отражают запросы учащихся, расширяет кругозор и интересы, закрепляет полученные знания и углубляет практическую подготовку, создает условия


для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих, интеллектуальных возможностей.

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ



соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программа воспитания «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс сориентирована на поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников культуры здоровья.

Программа воспитания «Семья» помогает в организации взаимодействия, создании единого воспитательного пространства родителей, учащихся и учителей, направленного на становление, воспитание человека, который ценит и уважает общечеловеческие ценности.

Целью воспитательной программы «Стань гражданином!» является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей.

Экологическая программа «Зелёный мир» нацеливает на формирование ответственного отношения к роли отдельной личности в жизни общества, природы, окружающей среды.

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Разработанные рабочие программы по учебным предметам обосновывают выбор учебников, учебных пособий и образовательных ресурсов, которые соответствуют приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 года №1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год", базисному учебному плану, миссии, целям и задачам школы.

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

Да

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

Да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

Да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП

Соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

Соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

Соответствует

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

Соответствует

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

Да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

Да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

Да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

Да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

Да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

Да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Да




    1. Уровень реализуемых образовательных программ

  1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первого уровня общего образования

Общеобразовательные предметы

Русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы религиозной культуры и светской этики.

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Внеурочная деятельность:

Духовно-нравственное

  • вежливые ребята

  • в мире книг

  • уроки нравственности

  • мир литературы

  • "добрый мир"

Художественно-эстетическое

  • музыкальная гостиная

  • художественный труд

  • экологический этикет

Спортивно-оздоровительное

  • подвижные игры

  • олимпийские надежды

  • спортивный час

Научно-познавательное

  • информатика

  • "Азбука психологии"

  • весёлая грамматика

  • занимательная математика

  • "Юный исследователь"

  • народный календарь

  • занимательный английский

  • наглядная геометрия

Основная школа

основная образовательная программа второго уровня общего образования;


Общеобразовательные предметы

Русский язык, литература, английский язык, математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, природоведение, физика, химия, биология, экология, искусство, музыка, изобразительное искусство, технология, духовное краеведение Подмосковья, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

Элективные курсы по русскому языку:

  • «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку»;

  • «Трудные вопросы орфографии. Подготовка к ГИА».

Элективный курс по математике «Технология работы с контрольно-измерительными материалами».

Старшая школа

основная образовательная программа третьего уровня общего образования;


Общеобразовательные предметы

Русский язык, литература, обществознание, английский язык, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика и ИКТ, история, физика, химия, биология, география, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)



  1. Виды классов/структура контингента




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы начального общего образования (базового уровня)

1 класс – 1, кол-во детей – 30

2 класс – 2, кол-во детей – 44

3 класс – 2, кол-во детей – 47

4 класс – 2, кол-во детей – 51

Всего обучающихся: 172


Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

Всего обучающихся: 201

5 кл.

2

38 чел

6 кл.

2

56

чел

7 кл.

1

28

чел

8 кл.

2

39

чел

9 кл.

2

40

чел

Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования.

Всего обучающихся: 26

10 класс

1

26 чел

11 класс




Вывод по разделу:

Реализуемая образовательная программа школы соответствует содержанию подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.



РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


    1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет




2011 г.

% выпускников



2012 г.

% выпускников



2013 г.

% выпускников



I уровень

100

100

99,2

II уровень

100

99,4

99,5

III уровень

100

100

100

В целом по ОУ

100

99,7

99,5




    1. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

2011 г.

% выпускников



2012 г.

% выпускников



2013 г.

% выпускников



I уровень

50

49

41

II уровень

22

30

28

III уровень

55

40

19

В целом по ОУ

26

34

29



    1. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

Предметы

2011

2012

2013




Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)

Русский язык

95

92

94

100

96

100

Математика

95

97

94

87

96

100

История

нет




нет




8

100

Обществозн.

нет




нет




50

100

Химия

нет




нет




4

100

Биология

нет




нет




15

100

География

нет




нет




10

100

Физика

нет




нет




6

100




    1. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ

Предметы

2011

2012

2013




Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%)

Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ

(%)


Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)

Русский язык

100

100

100

100

95

100

Математика

100

100

100

100

95

100

История

39

86

25

100

нет




Обществозн.

78

100

75

94

70

100

Физика

28

100

17

100

20

100

Химия

6

100

8

100

нет




Биология

6

100

8

100

нет




Информатика и ИКТ

нет




8

100

10

100

Английский язык

6

100

8

100

нет




Литература

6

100

4

100

10

100




    1. Количество обучающихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

Медали

2011г.

2012 г.


2013 г.



количество

выпускников



% выпускников

количество

выпускников



% выпускников

количество

выпускников



% выпускников

золотая

3

17

2

8

2

10

серебряная

1

6

нет




нет




Всего

4

22

2

8

2

10




    1. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2011г

2012г

2013г

2 ученика

4 ученика

3 ученика




    1. Количество обучающихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2011г

2012г

2013г

нет

нет

нет




    1. Количество обучающихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года

Название

Уровень

Кол-во учащихся

Результат

«Русский медвежонок - 2012»

Федеральный

3 участника

Кузнецова К.(5 кл.) – 1 место в Егорьевском муниципальном районе,

Яснов Н. (9 кл.) - 2 место в Егорьевском муниципальном районе



Всероссийский конкурс «КИТ», 2012

Федеральный

14 человек

Баранов Н. (2 кл.), Гедюн А. (5 кл.), Игнатов О. (6 кл.), Тихонов В. (7 кл.) – 1 место в Егорьевском муниципальном районе;

Зиннятуллин Р. (5 кл.) – 3 место в Егорьевском муниципальном районе



X Рождественские чтения, 2012

Муниципальный

3 человека

Сааков Александр, Сааков Артем (3 кл.) – 1 место в Егорьевском муниципальном районе,

Пискунова О. (9 кл.) – 3 место в Егорьевском муниципальном районе



Экологический марафон - 2013

Муниципальный

2 человека

Лауреаты Васина Яна (7 кл.), Ткаченко П. (7 кл.)

«Первые шаги в науку» конференция проектно-исследовательских работ, 2013

Муниципальный

4 участника

Яснов Н., Пискунова О. (9 кл.) – 2 место в Егорьевском муниципальном районе

Районный конкурс чтецов «Без веры нет победы», в рамках Х Рождественских образовательных чтений

Районный

3 участника

Саковы Артём и Александр (3кл.) – 1 место

Пискунова О. (9 кл.) – 3 место




Смотр-конкурс вокалистов в рамках муниципального этапа фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Юные таланты Московии»

Районный

1 человек

Лебедева А. (6кл.) – 2 место

Конкурс поделок и рисунков «Синяя птица Гжели - 2013»

Областной

4 участника

Дипломы второй степени (Сардарян Георгий, Потехина Светлана, Сидорова Валерия, Поцко Анна – 7 класс)

Конкурс рисунков «Мы за безопасную дорогу»

Районный

3 участника

Низамовы Герман (4кл.) и Низамов Глеб (2кл.) – 2 место

Меркулов Дмитрий (1кл.) – 3 место



Конкурс сочинений на тему «Права человека глазами ребёнка»

Районный

Областной



1 человек

1 человек



Замилацкая А. (4кл.) – 1 место

Конкурс пианистов

Областной

1 человек

Мейроян Г. (8кл.) – 1 место

Первенство по вольной борьбе

Районный

Всероссийский



1 человек

1 человек



Низамов Г. (4кл.) – 2 место

Митюкова В. (8кл.) – 1 место



Интеллектуальный марафон

«Исторический блиц»



Районный

1 человек

Диплом лауреата

Багрин Арина (7кл.)



Первенство ЦФО по восточному боевому единоборству

Всероссийский

1 человек

Пискунов В. (9кл.) – 1 место

Первенство г. Москвы по восточному боевому единоборству

Областной

1 человек

Пискунов В. (9кл.) – 1 место

Межзональный конкурс сольного исполнительства «Соловушка 2012»

Областной

1 человек

Рынгач А. (11кл.) – 1 место

Межзональный конкурс-фестиваль «Серебряные журавлики»

Областной

1 человек

Гран-при в номинации «Сольное пение»

Рынгач Анастасия (11кл.)



Открытое первенство Московской области по каратэ

Областной

1 человек

Пискунов В. (9кл.) – 2 место

Открытый международный конкурс вокального мастерства «Голосистый соловей»

Международный

1 человек

Рынгач А. (11кл.) – 1 место

Всероссийский юношеский турнир по вольной борьбе памяти тренера-преподавателя Финка А.Ф.

Всероссийский

1 человек

Митюкова В. (8кл.) – 2 место




    1. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения

  1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Не менее 96% по всем уровням и в целом по ОУ

2011г.

Начальная школа –100%

Основная школа – 100%

Средняя школа – 100%



Всего – 100%

2012г.

Начальная школа –100%

Основная школа – 98%

Средняя школа – 96%



Всего – 98 %

2013г.

Начальная школа –100%

Основная школа – 100%

Средняя школа – 100%

Всего – 100%


Доля обучающихся, закончивших образовательные уровни на «4» и 5»

по всем уровням и в целом по ОУ

2011 – 31%

2012 – 34%

2013 – 29%


Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

по всем уровням и в целом по ОУ

2011 – 92%

2012 – 100%

2013 – 100%


Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

по всем уровням и в целом по ОУ

2011 – 97%

2012 – 87%

2013 – 100%


Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

по всем уровням и в целом по ОУ

2011 – 100%

2012 – 100%

2013 – 100%


Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)

по всем уровням и в целом по ОУ

2011 – 100%

2012 – 100%

2013 – 100%


Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

Указать сколько по годам

2011 - 2


2012 - 4

2013 - 3



Вывод по разделу:

Образовательная программа школы обеспечивает высокое качество подготовки обучающихся и выпускников, соответствующее федеральным государственным образовательным стандартам, виду ОУ, миссии, целям и задачам образовательной деятельности школы, что подтверждается результатами олимпиад, ЕГЭ и ГИА, победами в различных видах внеурочной деятельности.



РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

Х

47

Х

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)

Х

23

100%

Учителя внешние совместители

Х

0

0%

Учителя с высшим образованием

из них




22

95,6%


с высшим педагогическим

Х

22

95,6%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

Х

0

0%

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

Х

0

0%

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:


100%

23

100%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

Х

14

60,8%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:



Х

20

86,9%

высшая категория

Х

14

60,9%

первая категория

Х

6

26%



    1. Характеристика административно-управленческого персонала




Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

5

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

1

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

да

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

1

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

1

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц)

0




    1. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения




Кол-во

Педагоги - психологи

1

Учителя - логопеды

0

Учителя - дефектологи

0

Социальные педагоги

0

Педагоги дополнительного образования

0

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

1


Вывод по разделу: школа имеет достаточный уровень квалификации кадрового состава и материально-технической базы, что позволяет обеспечить достаточно высокий уровень образования выпускников.

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

    1. Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Х

69

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ, СОШ с УИОП 18

Гимназия, лицей 10



6

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Наличие медиатеки (есть/нет)

да

да

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет)

да

да

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

Х

19

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

Х

5

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

Х

2

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

да




    1. Наличие оснащенных специализированных кабинетов




Кол-во

Кабинет математики

2

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

0

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

2

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

0

Кабинет технологии

1

Кабинет музыки

1

Кабинет английского языка

1

Кабинет начальных классов

7

Мастерская для мальчиков

1

Спортивный зал

1

Читальный зал

0


Вывод по разделу:

Информационно-техническая база школы постоянно совершенствуется, обновляется и пополняется новым оборудованием. Ежегодно закупаются современная мебель, учебно-лабораторное оборудование, множительная оргтехника, учебная, учебно-методическая и научная литература.

В целом состояние информационно-технической базы школы и оснащенность его учебно-лабораторного фонда позволяют обеспечить проведение образовательного процесса в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Государственных образовательных стандартов и локальных нормативных актов.


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Деятельность педагогического коллектива соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся. Созданы условия функционирования и развития образовательного учреждения, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего, среднего общего образования с дополнительной подготовкой по профильным предметам и программы дополнительного образования.

Анализ организационно-правового обеспечения деятельности школы показывает, что для реализации образовательной деятельности имеется необходимая нормативная, организационно-распорядительная и организационно-методическая документация, которая соответствует действующему законодательству РФ и Уставу МОУ СОШ №2.

Качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта и содержанию реализуемых рабочих учебных программ. Организация, планирование и осуществление учебного процесса, внеурочной деятельности и воспитательной работы в школе соответствует установленным требованиям. Состояние и качество материально-технической базы, наличие компьютерной техники, других технических средств обучения обеспечивают качественную подготовку выпускников школы.

Направления совершенствования образовательной деятельности и пути решения проблем, выявленных в ходе самообследования:


  • развитие образовательного пространства в направлении обеспечения оптимального доступа каждому учащемуся к качественному образованию, возможности разработки жизненного проекта;

  • совершенствование системы воспитания и дополнительного образования как средства для развития творческой индивидуальности личности, формирования высокого уровня общей культуры и степени социализации;

  • развитие системы сохранения и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование системы непрерывного образования и развития научно-методического потенциала кадров;

  • формирование эффективных государственно-общественных и финансовых механизмов управления развития школы.


Директор







Назарова С.В.

подпись

Ф.И.О.

М. п.



Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте образовательного учреждения: school2eg.ucoz.ru







скачать


Смотрите также:
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
415.1kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
528.11kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
640.18kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
349.47kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
471.41kb.
Отчет о самообследовании Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30
1887.83kb.
Отчет о самообследовании муниципального казённого общеобразовательного учреждения поваровской средней общеобразовательной школы
605.58kb.
Отчет о самообследовании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей
711.81kb.
Отчет о самообследовании мунициапального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
584.21kb.
В ходе проведения экспертизы были изучены и проанализированы следующие документы: отчет о самообследовании, приказы общеобразовательного учреждения от 18. 01. 2010 № «1-од» до 26. 03. 2012г
66.36kb.
Отчёт о самообследовании о деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п г. т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области за 2011-2012 учебный
914.85kb.
Отчет о самообследовании образовательного учреждения
164.83kb.